Atman Brahmanovich, вот если индуизм брать - то в каких текстах есть эквивалент универсального "не убей" и "не укради"? Каким веком датируются комментариями (не легендами) эти тексты?
А где Вы нашли универсальность в иудейском "не убий" и "не укради"?
Atman Brahmanovich, вот если индуизм брать - то в каких текстах есть эквивалент универсального "не убей" и "не укради"? Каким веком датируются комментариями (не легендами) эти тексты?
А где Вы нашли универсальность в иудейском "не убий" и "не укради"?
В тексте нет сужения понятия до "ближнего". Большая редкость в древних текстах само наличие таких правил.
№306337Добавлено: Пт 23 Дек 16, 00:31 (9 лет тому назад)
Нет такого ни в Танахе - нет такого и в Талмуде, очевидно. (И уж конечно такие цитаты следует давать развёрнуто, чтоб был ясен контекст. Одного предложения было бы недостаточно.)
№306338Добавлено: Пт 23 Дек 16, 00:38 (9 лет тому назад)
Вот ответ раввина на то, кого следует считать ближним и любить, со ссылкой на авторитетный источник.
Цитата:
Цитата: Анна.А. от 26.03.2016, 06:55:16
Спасибо за ответ. А за пределами Эрец-Исраель такой человек будет "ближним"? А существует ли какая-то категория людей, любить которых запрещено?
-И за пределами Страны пологается любить таких людей. Принявшие на себя перед еврейским судом 7 заповедей называются "праведники народов мира". Ведь сказано: «Люби ближнего твоего, как самого себя. Я Господь» - по чему его должно любить? Потому что Я его создал; если он поступками не отличается от тебя, люби его, в противном случае - не люби. (Авот д. Рабби Натан, Алеф, 16). То есть - кто заповеди исполняет, тот и молодец. Без различия еврей он/она или нет.
№306340Добавлено: Пт 23 Дек 16, 00:55 (9 лет тому назад)
Считать всех ближними и всех любить - это уже христианство. Оно развивалось с того же места, что и раввинистический иудаизм, но в греческой среде. Ветхий Завет же унаследован от древних иудеев, и он был реально прогрессивен, если сравнивать с другими текстами аналогичной древности. С такой традицией, уже нет никакого смысла обращаться в индуизму - если сам по рождению не индус.
№306342Добавлено: Пт 23 Дек 16, 01:06 (9 лет тому назад)
Второзаконие ("не убей") древней Шандилья-упанишады ("ахимса - непричинение какой-либо боли какому-либо существу в какое-либо время через действия своего ума, речи и тела") не меньше, чем на полторы тысячи лет.
№306343Добавлено: Пт 23 Дек 16, 01:13 (9 лет тому назад)
10.2 евреев-предателей, или "минов", или "апикойресов" - заповедано убивать собственноручно и преследовать до полного уничтожения, потому что они приносят беды еврейскому народу и отвращают народ от Всевышнего, как Иешуа из Назарета и его ученики, и как Цадок и Байтус и их ученики - "да сгниет имя злодеев" (Мишлей 10:7)
Второзаконие ("не убей") древней Шандилья-упанишады ("ахимса - непричинение какой-либо боли какому-либо существу в какое-либо время через действия своего ума, речи и тела") не меньше, чем на полторы тысячи лет.
Заповедь "Не убей" относится к людям (многие иноверцы в иудаизме к людям не относятся). Ахимса- непричинение вреда любому существу. Своему детёнышу не причиняют вреда и волки, и коровы не едят коров и других животных, их естественное "не убий" более универсально и намного древнее, чем второзаконие.
№306345Добавлено: Пт 23 Дек 16, 01:24 (9 лет тому назад)
Индуисты пришли в своем развитии к принципу "Не убий", такому каким руководствуются коровы, иудеи пришли к принципу "Не убий" которым руководствуются волки. Что более универсально?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы