Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Разные религии? (на тему "махаяна-хинаяна-тхеравада")

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75 ... 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Садко
Гость





307377СообщениеДобавлено: Сб 31 Дек 16, 12:17 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой



"Дым является сущностью огня", угу. Нечего добавить к подобному.
Дым это данность опыта, которая нужна для хету - остальное совершенно ни при чём.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Садко
Гость





307378СообщениеДобавлено: Сб 31 Дек 16, 12:18 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Садко пишет:
Samantabhadra пишет:
Садко пишет:
Samantabhadra пишет:
Садко пишет:
В русской культуре очень мощно представлены абсолютное бытие и полное небытие. Сама структура русского языка, с его опорой на существительные, способствует абсолютизации бытия, подталкивает к вере в субстанцию опыта.

Так а вы вытолкайтесь оттуда уже)
Язык при этом обязательно мутирует. Не стилистически хорошем русском эти вещи в принципе не выразить, никак.

Почему нельзя сказать просто - отсутствие? Если не указано явно отсутствие чего-то именно, то это слово и означает отсутствие чего бы то ни было.
Ну вот не интересует буддийскую мысль такое голое отсутствие, это же не русская философия Ничто. В центре внимания буддистов - то, что в принципе можно познать. Некий опыт.

Атман?
Для русского всякий опыт Атман. Понимаю.

Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Садко
Гость





307379СообщениеДобавлено: Сб 31 Дек 16, 12:19 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Опыт - это дхарма. Просто дхарма.
Наверх
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

307380СообщениеДобавлено: Сб 31 Дек 16, 12:21 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Садко пишет:
Samantabhadra пишет:
Садко пишет:
Samantabhadra пишет:
Садко пишет:
Samantabhadra пишет:
Садко пишет:
В русской культуре очень мощно представлены абсолютное бытие и полное небытие. Сама структура русского языка, с его опорой на существительные, способствует абсолютизации бытия, подталкивает к вере в субстанцию опыта.

Так а вы вытолкайтесь оттуда уже)
Язык при этом обязательно мутирует. Не стилистически хорошем русском эти вещи в принципе не выразить, никак.

Почему нельзя сказать просто - отсутствие? Если не указано явно отсутствие чего-то именно, то это слово и означает отсутствие чего бы то ни было.
Ну вот не интересует буддийскую мысль такое голое отсутствие, это же не русская философия Ничто. В центре внимания буддистов - то, что в принципе можно познать. Некий опыт.

Атман?
Для русского всякий опыт Атман. Понимаю.

Конечно понимаете, ведь у вас паратантра это атман.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51601

307381СообщениеДобавлено: Сб 31 Дек 16, 12:23 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Садко пишет:


"Дым является сущностью огня", угу. Нечего добавить к подобному.
Дым это данность опыта, которая нужна для хету - остальное совершенно ни при чём.

"Совершенно не при чем" тот предмет, о котором говорится на самом деле, так как на виду у вас иной предмет. Угу, угу. Дальше пальца мышление отказывается работать, в силу практики его подавления?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Садко
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Садко
Гость





307382СообщениеДобавлено: Сб 31 Дек 16, 12:28 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Английский язык опирается на систему глаголов, выражает процессы - что помогает вникнуть во взаимозависимое возникновение. Хорошо бы и русский язык разглаголить по самое нехочу. Языковое расширение это задача поэзии, такие опыты ценны с буддийской точки зрения.
Наверх
Садко
Гость





307383СообщениеДобавлено: Сб 31 Дек 16, 12:31 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Садко пишет:


"Дым является сущностью огня", угу. Нечего добавить к подобному.
Дым это данность опыта, которая нужна для хету - остальное совершенно ни при чём.

"Совершенно не при чем" тот предмет, о котором говорится на самом деле, так как на виду у вас иной предмет. Угу, угу. Дальше пальца мышление отказывается работать, в силу практики его подавления?
Вам нужно процитировать академический текст, в котором дым именно в хету указан, иначе не доходит?

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Садко
Гость





307384СообщениеДобавлено: Сб 31 Дек 16, 12:34 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Из книги "Выводное знание"

К примеру, буддисты считали гарантией неразрывной связи, с одной стороны, логическое правило трехаспектности среднего термина, с другой — наличие в физической реальности одного из трех видов отношений между основанием и выводимым: причинно-следственного (karya-karana), тождества (svabhava) и одновременного невосприятия (anupalabdhi). Требование учитывать названные отношения закладывалось в классификацию оснований вывода, которые, по теории буддистов-йогачаров, бывают трех видов: карья-хету (karya-hetu), свабхава-хету (svabhava-hetu), анупалабдхихету (anupalabdhi-hetu). В зависимости от используемого вида основания буддисты разделяли выводы также на карья-анумана (karya-anumana), свабхава-анумана (svabhava-anumana) и анупалабдхи-анумана (anupalabdhi-anumana). Это придавало анализу рассуждений в индийской логике помимо формального содержательный характер.
Наверх
Садко
Гость





307385СообщениеДобавлено: Сб 31 Дек 16, 12:36 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Страница 58-я. Хету - дым.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Садко
Гость





307386СообщениеДобавлено: Сб 31 Дек 16, 12:37 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Канаева, Н.А.; Заболотных, Э.Л.
Проблема выводного знания в Индии. Логико-эпистемологические воззрения Дигнаги
Серия: История восточной философии
Издательство: М.: Восточная литература РАН
Переплет: твердый; 326 страниц; 2002 г.
ISBN: 5-02-018206-0

Страница 58-я. Хету - дым.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51601

307387СообщениеДобавлено: Сб 31 Дек 16, 12:39 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Садко пишет:
Садко пишет:


"Дым является сущностью огня", угу. Нечего добавить к подобному.
Дым это данность опыта, которая нужна для хету - остальное совершенно ни при чём.

"Совершенно не при чем" тот предмет, о котором говорится на самом деле, так как на виду у вас иной предмет. Угу, угу. Дальше пальца мышление отказывается работать, в силу практики его подавления?
Вам нужно процитировать академический текст, в котором дым именно в хету указан, иначе не доходит?

Вы не способны умозаключить от хету к садхья, а только отождествляете эти различные предметы? Повреждение логического аппарата?

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51601

307388СообщениеДобавлено: Сб 31 Дек 16, 12:40 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Садко пишет:
Страница 58-я. Хету - дым.

Вы - идиот? Предмет, который нужно познать силлогизмом - не хету.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Садко
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Садко
Гость





307389СообщениеДобавлено: Сб 31 Дек 16, 12:53 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Садко пишет:
Страница 58-я. Хету - дым.

Вы - идиот? Предмет, который нужно познать силлогизмом - не хету.
Вы - идиот? Любой силлогизм, выводом в котором будет отсутствие, имеет хету с опытными данными. В отрыве от опытных данных, отсутствия в буддизме нет: нет голого отсутствия в буддизме.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Садко
Гость





307390СообщениеДобавлено: Сб 31 Дек 16, 13:04 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Всегда есть некий опыт (позитивное содержание), только на основании которого буддисты и утверждают, что чего-то нет. Голое, чистое  отсутствие не может быть обосновано.
Наверх
Wig
Гость


Откуда: Moscow


307391СообщениеДобавлено: Сб 31 Дек 16, 13:38 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Садко пишет:
Samantabhadra пишет:
Вы такие термины придумываете  Rolling Eyes  отсутствие это отсутствие чего-то. То что остаётся, это уже другой вопрос. А то вы сейчас ещё русский язык начинаете изменять)
Русский язык не приспособлен для выражения буддийских идей.
Паника ихтиандра не остановила Белова.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75 ... 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125  След.
Страница 72 из 125

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.070 (0.726) u0.017 s0.000, 18 0.054 [263/0]