Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Разные религии? (на тему "махаяна-хинаяна-тхеравада")

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75 ... 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Садко
Гость





307377СообщениеДобавлено: Сб 31 Дек 16, 12:17 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой



"Дым является сущностью огня", угу. Нечего добавить к подобному.
Дым это данность опыта, которая нужна для хету - остальное совершенно ни при чём.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Садко
Гость





307378СообщениеДобавлено: Сб 31 Дек 16, 12:18 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Садко пишет:
Samantabhadra пишет:
Садко пишет:
Samantabhadra пишет:
Садко пишет:
В русской культуре очень мощно представлены абсолютное бытие и полное небытие. Сама структура русского языка, с его опорой на существительные, способствует абсолютизации бытия, подталкивает к вере в субстанцию опыта.

Так а вы вытолкайтесь оттуда уже)
Язык при этом обязательно мутирует. Не стилистически хорошем русском эти вещи в принципе не выразить, никак.

Почему нельзя сказать просто - отсутствие? Если не указано явно отсутствие чего-то именно, то это слово и означает отсутствие чего бы то ни было.
Ну вот не интересует буддийскую мысль такое голое отсутствие, это же не русская философия Ничто. В центре внимания буддистов - то, что в принципе можно познать. Некий опыт.

Атман?
Для русского всякий опыт Атман. Понимаю.

Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Садко
Гость





307379СообщениеДобавлено: Сб 31 Дек 16, 12:19 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Опыт - это дхарма. Просто дхарма.
Наверх
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

307380СообщениеДобавлено: Сб 31 Дек 16, 12:21 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Садко пишет:
Samantabhadra пишет:
Садко пишет:
Samantabhadra пишет:
Садко пишет:
Samantabhadra пишет:
Садко пишет:
В русской культуре очень мощно представлены абсолютное бытие и полное небытие. Сама структура русского языка, с его опорой на существительные, способствует абсолютизации бытия, подталкивает к вере в субстанцию опыта.

Так а вы вытолкайтесь оттуда уже)
Язык при этом обязательно мутирует. Не стилистически хорошем русском эти вещи в принципе не выразить, никак.

Почему нельзя сказать просто - отсутствие? Если не указано явно отсутствие чего-то именно, то это слово и означает отсутствие чего бы то ни было.
Ну вот не интересует буддийскую мысль такое голое отсутствие, это же не русская философия Ничто. В центре внимания буддистов - то, что в принципе можно познать. Некий опыт.

Атман?
Для русского всякий опыт Атман. Понимаю.

Конечно понимаете, ведь у вас паратантра это атман.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51601

307381СообщениеДобавлено: Сб 31 Дек 16, 12:23 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Садко пишет:


"Дым является сущностью огня", угу. Нечего добавить к подобному.
Дым это данность опыта, которая нужна для хету - остальное совершенно ни при чём.

"Совершенно не при чем" тот предмет, о котором говорится на самом деле, так как на виду у вас иной предмет. Угу, угу. Дальше пальца мышление отказывается работать, в силу практики его подавления?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Садко
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Садко
Гость





307382СообщениеДобавлено: Сб 31 Дек 16, 12:28 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Английский язык опирается на систему глаголов, выражает процессы - что помогает вникнуть во взаимозависимое возникновение. Хорошо бы и русский язык разглаголить по самое нехочу. Языковое расширение это задача поэзии, такие опыты ценны с буддийской точки зрения.
Наверх
Садко
Гость





307383СообщениеДобавлено: Сб 31 Дек 16, 12:31 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Садко пишет:


"Дым является сущностью огня", угу. Нечего добавить к подобному.
Дым это данность опыта, которая нужна для хету - остальное совершенно ни при чём.

"Совершенно не при чем" тот предмет, о котором говорится на самом деле, так как на виду у вас иной предмет. Угу, угу. Дальше пальца мышление отказывается работать, в силу практики его подавления?
Вам нужно процитировать академический текст, в котором дым именно в хету указан, иначе не доходит?

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Садко
Гость





307384СообщениеДобавлено: Сб 31 Дек 16, 12:34 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Из книги "Выводное знание"

К примеру, буддисты считали гарантией неразрывной связи, с одной стороны, логическое правило трехаспектности среднего термина, с другой — наличие в физической реальности одного из трех видов отношений между основанием и выводимым: причинно-следственного (karya-karana), тождества (svabhava) и одновременного невосприятия (anupalabdhi). Требование учитывать названные отношения закладывалось в классификацию оснований вывода, которые, по теории буддистов-йогачаров, бывают трех видов: карья-хету (karya-hetu), свабхава-хету (svabhava-hetu), анупалабдхихету (anupalabdhi-hetu). В зависимости от используемого вида основания буддисты разделяли выводы также на карья-анумана (karya-anumana), свабхава-анумана (svabhava-anumana) и анупалабдхи-анумана (anupalabdhi-anumana). Это придавало анализу рассуждений в индийской логике помимо формального содержательный характер.
Наверх
Садко
Гость





307385СообщениеДобавлено: Сб 31 Дек 16, 12:36 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Страница 58-я. Хету - дым.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Садко
Гость





307386СообщениеДобавлено: Сб 31 Дек 16, 12:37 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Канаева, Н.А.; Заболотных, Э.Л.
Проблема выводного знания в Индии. Логико-эпистемологические воззрения Дигнаги
Серия: История восточной философии
Издательство: М.: Восточная литература РАН
Переплет: твердый; 326 страниц; 2002 г.
ISBN: 5-02-018206-0

Страница 58-я. Хету - дым.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51601

307387СообщениеДобавлено: Сб 31 Дек 16, 12:39 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Садко пишет:
Садко пишет:


"Дым является сущностью огня", угу. Нечего добавить к подобному.
Дым это данность опыта, которая нужна для хету - остальное совершенно ни при чём.

"Совершенно не при чем" тот предмет, о котором говорится на самом деле, так как на виду у вас иной предмет. Угу, угу. Дальше пальца мышление отказывается работать, в силу практики его подавления?
Вам нужно процитировать академический текст, в котором дым именно в хету указан, иначе не доходит?

Вы не способны умозаключить от хету к садхья, а только отождествляете эти различные предметы? Повреждение логического аппарата?

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51601

307388СообщениеДобавлено: Сб 31 Дек 16, 12:40 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Садко пишет:
Страница 58-я. Хету - дым.

Вы - идиот? Предмет, который нужно познать силлогизмом - не хету.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Садко
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Садко
Гость





307389СообщениеДобавлено: Сб 31 Дек 16, 12:53 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Садко пишет:
Страница 58-я. Хету - дым.

Вы - идиот? Предмет, который нужно познать силлогизмом - не хету.
Вы - идиот? Любой силлогизм, выводом в котором будет отсутствие, имеет хету с опытными данными. В отрыве от опытных данных, отсутствия в буддизме нет: нет голого отсутствия в буддизме.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Садко
Гость





307390СообщениеДобавлено: Сб 31 Дек 16, 13:04 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Всегда есть некий опыт (позитивное содержание), только на основании которого буддисты и утверждают, что чего-то нет. Голое, чистое  отсутствие не может быть обосновано.
Наверх
Wig
Гость


Откуда: Moscow


307391СообщениеДобавлено: Сб 31 Дек 16, 13:38 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Садко пишет:
Samantabhadra пишет:
Вы такие термины придумываете  Rolling Eyes  отсутствие это отсутствие чего-то. То что остаётся, это уже другой вопрос. А то вы сейчас ещё русский язык начинаете изменять)
Русский язык не приспособлен для выражения буддийских идей.
Паника ихтиандра не остановила Белова.
Наверх
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75 ... 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125  След.
Страница 72 из 125

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.062 (0.093) u0.012 s0.005, 17 0.046 [264/0]