Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Разные религии? (на тему "махаяна-хинаяна-тхеравада")

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78 ... 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Садко
Гость





307907СообщениеДобавлено: Вт 03 Янв 17, 23:38 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кроме обусловленных дхарм, есть ещё асанскрита дхармы, дхармы конечной нирваны. Дхармы же это виды опыта, условно выделяемые по одной существенной характеристике.

Ответы на этот пост: Wig
Наверх
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

307908СообщениеДобавлено: Вт 03 Янв 17, 23:38 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Садко пишет:
Samantabhadra пишет:
Садко пишет:

Ограничивать возможный опыт Татхагаты только сферой скандх, санскрита дхарм - чрезвычайно глупо.

Тогда, зачем вы это делаете?
Я этого никогда не делал.

А кто делал?


Ответы на этот пост: Садко
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

307909СообщениеДобавлено: Вт 03 Янв 17, 23:39 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Садко пишет:
Пустота пуста от самобытия:

А от истинной сущности?


Ответы на этот пост: Садко
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Садко
Гость





307910СообщениеДобавлено: Вт 03 Янв 17, 23:41 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
В очередной раз Германн (он же Бобр и прочее Садко) впал в резонёрство, не понимая даже употребляемых терминов.
Да просто Вы вообще не врубаетесь. Не врубаетесь. Вообще.
Наверх
Садко
Гость





307911СообщениеДобавлено: Вт 03 Янв 17, 23:49 (9 лет тому назад)    Об этом есть в комментариях у Рудого. Обсуждалось уже и цитировалось. Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Садко пишет:
Пустота пуста от самобытия:

А от истинной сущности?
Если Вы о термине "свабхава", кроме самобытия, он обозначает "порядок вещей" в философской системе, её онтологическую основу. Об этом написано в примечаниях к Абхидхармакоше у Рудого. Онтология буддизма означает пустоту от самобытия, "свабхава" в этом смысле это пустота от самобытия. В жентонге "свабхава" пустота от самобытия, а "парабхава" инопустой ясный свет (асанскрита дхармата), в жентонге абсолютный уровень это свабхава + парабхава. Откуда там "свабхава"? Из общеиндийской философской терминологии, а не из отрицаемого самобытия прасангики.

Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Садко
Гость





307912СообщениеДобавлено: Вт 03 Янв 17, 23:51 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Садко пишет:
Samantabhadra пишет:
Садко пишет:

Ограничивать возможный опыт Татхагаты только сферой скандх, санскрита дхарм - чрезвычайно глупо.

Тогда, зачем вы это делаете?
Я этого никогда не делал.

А кто делал?
Хинаянисты, считающие конечную нирвану полным отсутствием любого опыта. Это прямо противоречит Суттам ПК и Сутрам Махаяны.

Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

307913СообщениеДобавлено: Вт 03 Янв 17, 23:54 (9 лет тому назад)    Re: Об этом есть в комментариях у Рудого. Обсуждалось уже и цитировалось. Ответ с цитатой

Садко пишет:
Samantabhadra пишет:
Садко пишет:
Пустота пуста от самобытия:

А от истинной сущности?
Если Вы о термине "свабхава", кроме самобытия, он обозначает "порядок вещей" в философской системе, её онтологическую основу. Об этом написано в примечаниях к Абхидхармакоше у Рудого. Онтология буддизма означает пустоту от самобытия, "свабхава" в этом смысле это пустота от самобытия. В жентонге "свабхава" пустота от самобытия, а "парабхава" инопустой ясный свет (асанскрита дхармата), в жентонге абсолютный уровень это свабхава + парабхава. Откуда там "свабхава"? Из общеиндийской философской терминологии, а не из отрицаемого самобытия прасангики.

Пустота от самобытия это дхарма?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

307914СообщениеДобавлено: Вт 03 Янв 17, 23:57 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Садко пишет:
Samantabhadra пишет:
Садко пишет:
Samantabhadra пишет:
Садко пишет:

Ограничивать возможный опыт Татхагаты только сферой скандх, санскрита дхарм - чрезвычайно глупо.

Тогда, зачем вы это делаете?
Я этого никогда не делал.

А кто делал?
Хинаянисты, считающие конечную нирвану полным отсутствием любого опыта. Это прямо противоречит Суттам ПК и Сутрам Махаяны.

А причем тут хинаянисты? Вы же отвечали КИ, а он не говорил "только" про санскрита дхармы. Опять приписками занимаетесь?


Ответы на этот пост: Садко
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Садко
Гость





307915СообщениеДобавлено: Ср 04 Янв 17, 00:00 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

18.2. Собственная природа — svabhava.
Интересно отметить, что этот ключевой термин буддийской психологии и
философии в экзегетике Абхидхармы специально не определяется (как, впрочем,
и сам термин «дхарма», если не считать его чисто операционального описания:
«Дхарма — потому, что несет свой собственный признак» (svalaksanadharanat)
[АКБ, 1, 2].
В абхидхармистских текстах виджнянавады термин svabhava приобретает
специфическое значение «реальное бытие», т. е. бытие, тождественное своей
собственной причине (см. например, [Asm., с. 118, 177], где svabhava вводится
в связи с интерпретацией реального в опыте). И только в мадхьямике мы нахо-
дим детальный анализ этого понятия. Так, Чандракирти в своем комментарии к
Муламадхьямака-карикам выделяет три значения термина svabhava: а) значе-
ние внутренней сущности или особого признака объекта (dravya). Например,
огонь есть субстанция, а тепло — его внутренняя сущность, или «своебытие». В
этом случае svabhava определяется как «тот признак, который сопровождает
«этот» объект, так как ни с чем больше он не связан»;
б) значение существен-
ного свойства, или качества дхармы. Здесь svabhava — носитель своего «знака»
(svalaksana). Каждая дхарма как отдельная сущность (prthagdharma) «несет»
один-единственный знак. В определенном смысле поэтому svabhava и
svalaksana — синонимы (ср. также [Vsm., VIII, 2, 46] Буддагхоши, где
svabhava выступает синонимом дхармы: dhammati sabhava); в) в собственно мад-
хьямическом определении это противоположность «инобытия» (parabhava), то,
что направлено на себя как «таковость», по сравнению с которой все остальные
дхармы лишь эмпирически реальны (samvrtisat). Знаком этого «своебытия» яв-
ляется то, что оно не обусловлено и ни к чему, кроме себя, не относится. В сис-
теме праджняпарамиты svabhava есть sunya (пустота) не как умозрительная
концепция, а как результат йогического сосредоточения на «причинно-зависимом
возникновении» (pratityasamutpada) (см. [Mvr., с. 241, 263; Conze, 1953,
с 119]).
Наверх
Садко
Гость





307916СообщениеДобавлено: Ср 04 Янв 17, 00:03 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Садко пишет:
Samantabhadra пишет:
Садко пишет:
Samantabhadra пишет:
Садко пишет:

Ограничивать возможный опыт Татхагаты только сферой скандх, санскрита дхарм - чрезвычайно глупо.

Тогда, зачем вы это делаете?
Я этого никогда не делал.

А кто делал?
Хинаянисты, считающие конечную нирвану полным отсутствием любого опыта. Это прямо противоречит Суттам ПК и Сутрам Махаяны.

А причем тут хинаянисты? Вы же отвечали КИ, а он не говорил "только" про санскрита дхармы. Опять приписками занимаетесь?
КИ тоже постоянно пишет о нирване как отсутствии любого опыта. Такие идеи присутствовали в древнем буддизме, именно это (в частности) квалифицируется как воззрение Хинаяны. Об этом есть у Далай Ламы: хинаянисты могут считать конечную нирвану полным отсутствием любого опыта. Тхеравада и Махаяна в принципе не могут содержать в себе таких (неканонических!) воззрений.

Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Садко
Гость





307918СообщениеДобавлено: Ср 04 Янв 17, 00:07 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Конечная нирвана это дхарма (либо дхармы) - некий опыт (либо виды опыта).
Кроме санскрита дхарм, есть ещё асанскрита дхарма (либо дхармы) нирваны.
Наверх
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

307919СообщениеДобавлено: Ср 04 Янв 17, 00:09 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Садко пишет:

КИ тоже постоянно пишет о нирване как отсутствии любого опыта.

Т.е., по вашему, опыт прячется в асанскрита дхармах, аки Джек-из-тени в короне солнца?)


Ответы на этот пост: Садко
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Садко
Гость





307920СообщениеДобавлено: Ср 04 Янв 17, 00:13 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Бханте Панньяавуддхо Тхера:

Ортодоксальная Тхеравада.
Ниббана - дхамма.

http://forum.theravada.ru/viewtopic.php?f=35&t=2562

Ниббана - четвёртая Параматтха.
Если же Ниббана - просто окончание сансары (т.е. трёх первых Параматтх: рупы, четасики и читты), тогда она становиться условной. По сути ещё менее реальной, чем любой другой объект.

Смотрите: есть два класса дхамм: самкхата и асамкхата.
Асамкхата - необусловленные. В эту группу входит дхамма Ниббана.
Самкхата - обусловленные. В эту группу входит три группы дхамм: рупа, четасика, читта (итого 81 дхамма)
Все четыре класса этих дхамм (Ниббана, рупа, четасика, читта) относится к Параматтхе. Тому, что существует в реальности. Точнее говоря то, что эту реальность и составляет.
Есть ещё панньати - концепции

Если Ниббану лишают статуса асамкхата - необусловленной, то чем она становится? В лучшем случае - обусловленной дхаммой (т.е. сансарой). В худшем она вообще панньати т.к. "окончание чего-либо" - это как раз таки концепция. Как например окончание чая в чашке - это не реальность. Это концепция.

Ниббана - Параматтха.
Если не Параматтха - тогда или самкхата или панньати. Просто других вариантов нет.

Нерождённая и необусловленная - асамкхата. Абсолютная реальность - Параматтха. Ибо если Ниббана не реальность, то вообще непонятно что мы ищем.
Наверх
Садко
Гость





307921СообщениеДобавлено: Ср 04 Янв 17, 00:16 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Бханте про Тхераваду всё правильно пишет, это легко проверить по другим источникам - и не важно, как он при этом относится к Махаяне. Конечная Ниббана это точно не отсутствие опыта, хотя тхеравадины могут ничего взамен не утверждать. Отрицание какого-либо опыта в нирване без остатка, анупадисеса ниббане - это ересь для ортодоксальной Тхеравады.
Наверх
Садко
Гость





307923СообщениеДобавлено: Ср 04 Янв 17, 00:18 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Садко пишет:

КИ тоже постоянно пишет о нирване как отсутствии любого опыта.

Т.е., по вашему, опыт прячется в асанскрита дхармах, аки Джек-из-тени в короне солнца?)
Слово "дхарма" переводится как "феномен", "вид опыта".

Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78 ... 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125  След.
Страница 75 из 125

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.068 (0.503) u0.018 s0.000, 18 0.051 [265/0]