№307907Добавлено: Вт 03 Янв 17, 23:38 (9 лет тому назад)
Кроме обусловленных дхарм, есть ещё асанскрита дхармы, дхармы конечной нирваны. Дхармы же это виды опыта, условно выделяемые по одной существенной характеристике.
Если Вы о термине "свабхава", кроме самобытия, он обозначает "порядок вещей" в философской системе, её онтологическую основу. Об этом написано в примечаниях к Абхидхармакоше у Рудого. Онтология буддизма означает пустоту от самобытия, "свабхава" в этом смысле это пустота от самобытия. В жентонге "свабхава" пустота от самобытия, а "парабхава" инопустой ясный свет (асанскрита дхармата), в жентонге абсолютный уровень это свабхава + парабхава. Откуда там "свабхава"? Из общеиндийской философской терминологии, а не из отрицаемого самобытия прасангики.
Если Вы о термине "свабхава", кроме самобытия, он обозначает "порядок вещей" в философской системе, её онтологическую основу. Об этом написано в примечаниях к Абхидхармакоше у Рудого. Онтология буддизма означает пустоту от самобытия, "свабхава" в этом смысле это пустота от самобытия. В жентонге "свабхава" пустота от самобытия, а "парабхава" инопустой ясный свет (асанскрита дхармата), в жентонге абсолютный уровень это свабхава + парабхава. Откуда там "свабхава"? Из общеиндийской философской терминологии, а не из отрицаемого самобытия прасангики.
№307915Добавлено: Ср 04 Янв 17, 00:00 (9 лет тому назад)
18.2. Собственная природа — svabhava.
Интересно отметить, что этот ключевой термин буддийской психологии и
философии в экзегетике Абхидхармы специально не определяется (как, впрочем,
и сам термин «дхарма», если не считать его чисто операционального описания:
«Дхарма — потому, что несет свой собственный признак» (svalaksanadharanat)
[АКБ, 1, 2].
В абхидхармистских текстах виджнянавады термин svabhava приобретает
специфическое значение «реальное бытие», т. е. бытие, тождественное своей
собственной причине (см. например, [Asm., с. 118, 177], где svabhava вводится
в связи с интерпретацией реального в опыте). И только в мадхьямике мы нахо-
дим детальный анализ этого понятия. Так, Чандракирти в своем комментарии к
Муламадхьямака-карикам выделяет три значения термина svabhava: а) значе-
ние внутренней сущности или особого признака объекта (dravya). Например,
огонь есть субстанция, а тепло — его внутренняя сущность, или «своебытие». В
этом случае svabhava определяется как «тот признак, который сопровождает
«этот» объект, так как ни с чем больше он не связан»; б) значение существен-
ного свойства, или качества дхармы. Здесь svabhava — носитель своего «знака»
(svalaksana). Каждая дхарма как отдельная сущность (prthagdharma) «несет»
один-единственный знак. В определенном смысле поэтому svabhava и
svalaksana — синонимы (ср. также [Vsm., VIII, 2, 46] Буддагхоши, где
svabhava выступает синонимом дхармы: dhammati sabhava); в) в собственно мад-
хьямическом определении это противоположность «инобытия» (parabhava), то,
что направлено на себя как «таковость», по сравнению с которой все остальные
дхармы лишь эмпирически реальны (samvrtisat). Знаком этого «своебытия» яв-
ляется то, что оно не обусловлено и ни к чему, кроме себя, не относится. В сис-
теме праджняпарамиты svabhava есть sunya (пустота) не как умозрительная
концепция, а как результат йогического сосредоточения на «причинно-зависимом
возникновении» (pratityasamutpada) (см. [Mvr., с. 241, 263; Conze, 1953,
с 119]).
Ограничивать возможный опыт Татхагаты только сферой скандх, санскрита дхарм - чрезвычайно глупо.
Тогда, зачем вы это делаете?
Я этого никогда не делал.
А кто делал?
Хинаянисты, считающие конечную нирвану полным отсутствием любого опыта. Это прямо противоречит Суттам ПК и Сутрам Махаяны.
А причем тут хинаянисты? Вы же отвечали КИ, а он не говорил "только" про санскрита дхармы. Опять приписками занимаетесь?
КИ тоже постоянно пишет о нирване как отсутствии любого опыта. Такие идеи присутствовали в древнем буддизме, именно это (в частности) квалифицируется как воззрение Хинаяны. Об этом есть у Далай Ламы: хинаянисты могут считать конечную нирвану полным отсутствием любого опыта. Тхеравада и Махаяна в принципе не могут содержать в себе таких (неканонических!) воззрений.
№307920Добавлено: Ср 04 Янв 17, 00:13 (9 лет тому назад)
Бханте Панньяавуддхо Тхера:
Ортодоксальная Тхеравада.
Ниббана - дхамма.
http://forum.theravada.ru/viewtopic.php?f=35&t=2562
Ниббана - четвёртая Параматтха.
Если же Ниббана - просто окончание сансары (т.е. трёх первых Параматтх: рупы, четасики и читты), тогда она становиться условной. По сути ещё менее реальной, чем любой другой объект.
Смотрите: есть два класса дхамм: самкхата и асамкхата.
Асамкхата - необусловленные. В эту группу входит дхамма Ниббана.
Самкхата - обусловленные. В эту группу входит три группы дхамм: рупа, четасика, читта (итого 81 дхамма)
Все четыре класса этих дхамм (Ниббана, рупа, четасика, читта) относится к Параматтхе. Тому, что существует в реальности. Точнее говоря то, что эту реальность и составляет.
Есть ещё панньати - концепции
Если Ниббану лишают статуса асамкхата - необусловленной, то чем она становится? В лучшем случае - обусловленной дхаммой (т.е. сансарой). В худшем она вообще панньати т.к. "окончание чего-либо" - это как раз таки концепция. Как например окончание чая в чашке - это не реальность. Это концепция.
Ниббана - Параматтха.
Если не Параматтха - тогда или самкхата или панньати. Просто других вариантов нет.
Нерождённая и необусловленная - асамкхата. Абсолютная реальность - Параматтха. Ибо если Ниббана не реальность, то вообще непонятно что мы ищем.
№307921Добавлено: Ср 04 Янв 17, 00:16 (9 лет тому назад)
Бханте про Тхераваду всё правильно пишет, это легко проверить по другим источникам - и не важно, как он при этом относится к Махаяне. Конечная Ниббана это точно не отсутствие опыта, хотя тхеравадины могут ничего взамен не утверждать. Отрицание какого-либо опыта в нирване без остатка, анупадисеса ниббане - это ересь для ортодоксальной Тхеравады.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы