№307926Добавлено: Ср 04 Янв 17, 00:20 (9 лет тому назад)
А вот в русской философии, к примеру, существует развитая философия небытия. Идея голого ничто - она своя, родная. Обязательно найдётся человек, который разделяет эту философию.
КИ тоже постоянно пишет о нирване как отсутствии любого опыта.
Т.е., по вашему, опыт прячется в асанскрита дхармах, аки Джек-из-тени в короне солнца?)
Слово "дхарма" переводится как "феномен", "вид опыта".
Т.е., вы утверждаете, что КИ постоянно пишет о нирване как об отсутствии любых дхарм?
Как об отсутствии любого опыта. Да, постоянно пишет - уже лет 15 (начиная с Хуанди). Но асанскрита дхарма Ниббана в ортодоксальной Тхераваде это не условное обозначение, не просто ярлык. Ниббана тоже опыт. Так же у Нагарджуны и Асанги.
№307936Добавлено: Ср 04 Янв 17, 00:30 (9 лет тому назад)
Позиция ортодоксальной Тхервады здесь важна, потому что Никаи находятся в центре внимания тхер. Ниббана тоже опыт. Хватит фантазировать о ней на ленинский манер!
Татхагата - это и есть непосредственный опыт ниббаны.
Но только задайте вопрос о том, кто получает этот опыт, и весь мир превратится в палку просветления. _________________ нео-буддист
№307942Добавлено: Ср 04 Янв 17, 00:35 (9 лет тому назад)
Либо абхидхармисты Тхеравады говорят о Ниббане как об опыте (потому что дхамма, потому что парамартха) - либо отказываются от отрицания возможного опыта в анупадисеса ниббане, ничего не утверждая взамен.
Отрицать любой опыт в конечной нирване - значит быть еретиком для Тхеравады.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы