Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Разные религии? (на тему "махаяна-хинаяна-тхеравада")

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74 ... 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Садко
Гость





307361СообщениеДобавлено: Сб 31 Дек 16, 11:50 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Мягкая версия гипотезы Сепира-Уорфа прошла эмпирическую проверку в исследованиях языка и культуры индейцев пираха. Язык очень сильно влияет на возможности познания.
Наверх
Садко
Гость





307362СообщениеДобавлено: Сб 31 Дек 16, 11:51 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Садко пишет:
Samantabhadra пишет:
Вы такие термины придумываете  Rolling Eyes  отсутствие это отсутствие чего-то. То что остаётся, это уже другой вопрос. А то вы сейчас ещё русский язык начинаете изменять)
Русский язык не приспособлен для выражения буддийских идей.

Нормально приспособлен, если не придумывать глоких куздр)
Русский значит православный. Лингвистический факт.
Наверх
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

307363СообщениеДобавлено: Сб 31 Дек 16, 11:52 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Садко пишет:
В русской культуре очень мощно представлены абсолютное бытие и полное небытие. Сама структура русского языка, с его опорой на существительные, способствует абсолютизации бытия, подталкивает к вере в субстанцию опыта.

Так а вы вытолкайтесь оттуда уже)


Ответы на этот пост: Садко
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Садко
Гость





307364СообщениеДобавлено: Сб 31 Дек 16, 11:55 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Основная культурная матрица - абсолютно реальная Сущность, оппозиция в рамках русской культуры - философия Ничто. При этом, само отношение к слову таково, что слово затмевает собой эмпирическую данность. Слово священно, слово более реально, чем всё остальное.
Наверх
Садко
Гость





307365СообщениеДобавлено: Сб 31 Дек 16, 11:57 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Садко пишет:
В русской культуре очень мощно представлены абсолютное бытие и полное небытие. Сама структура русского языка, с его опорой на существительные, способствует абсолютизации бытия, подталкивает к вере в субстанцию опыта.

Так а вы вытолкайтесь оттуда уже)
Язык при этом обязательно мутирует. Не стилистически хорошем русском эти вещи в принципе не выразить, никак.

Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

307366СообщениеДобавлено: Сб 31 Дек 16, 11:59 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Насчёт священности слова не знаю, но что менталитет подходит под буддизм,  это точно)

Ответы на этот пост: Садко
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Садко
Гость





307368СообщениеДобавлено: Сб 31 Дек 16, 12:02 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Особенность санскрита в том, что в нём нет догматического стиля: в санскрите принципиальна только грамматика. Под нужную идею конструируются новые слова, и всё это для языка нормально. В русском такое конструирование звучит примерно как поэзия ОБЭРИУ.
Наверх
Садко
Гость





307369СообщениеДобавлено: Сб 31 Дек 16, 12:03 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Насчёт священности слова не знаю, но что менталитет подходит под буддизм,  это точно)
Например, в Бурятии.

Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

307370СообщениеДобавлено: Сб 31 Дек 16, 12:03 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Садко пишет:
Samantabhadra пишет:
Садко пишет:
В русской культуре очень мощно представлены абсолютное бытие и полное небытие. Сама структура русского языка, с его опорой на существительные, способствует абсолютизации бытия, подталкивает к вере в субстанцию опыта.

Так а вы вытолкайтесь оттуда уже)
Язык при этом обязательно мутирует. Не стилистически хорошем русском эти вещи в принципе не выразить, никак.

Почему нельзя сказать просто - отсутствие? Если не указано явно отсутствие чего-то именно, то это слово и означает отсутствие чего бы то ни было.


Ответы на этот пост: Садко
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

307371СообщениеДобавлено: Сб 31 Дек 16, 12:05 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Садко пишет:
Samantabhadra пишет:
Насчёт священности слова не знаю, но что менталитет подходит под буддизм,  это точно)
Например, в Бурятии.

Не только, просто оно не явно выражено.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Садко
Гость





307372СообщениеДобавлено: Сб 31 Дек 16, 12:07 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Садко пишет:
Samantabhadra пишет:
Садко пишет:
В русской культуре очень мощно представлены абсолютное бытие и полное небытие. Сама структура русского языка, с его опорой на существительные, способствует абсолютизации бытия, подталкивает к вере в субстанцию опыта.

Так а вы вытолкайтесь оттуда уже)
Язык при этом обязательно мутирует. Не стилистически хорошем русском эти вещи в принципе не выразить, никак.

Почему нельзя сказать просто - отсутствие? Если не указано явно отсутствие чего-то именно, то это слово и означает отсутствие чего бы то ни было.
Ну вот не интересует буддийскую мысль такое голое отсутствие, это же не русская философия Ничто. В центре внимания буддистов - то, что в принципе можно познать. Некий опыт.

Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Садко
Гость





307373СообщениеДобавлено: Сб 31 Дек 16, 12:09 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Отдельность от всего вообще (отсутствие чего бы то ни было) это разновидность само-сущего. Самосущее в буддизме отрицается.
Наверх
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

307374СообщениеДобавлено: Сб 31 Дек 16, 12:10 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Садко пишет:
Samantabhadra пишет:
Садко пишет:
Samantabhadra пишет:
Садко пишет:
В русской культуре очень мощно представлены абсолютное бытие и полное небытие. Сама структура русского языка, с его опорой на существительные, способствует абсолютизации бытия, подталкивает к вере в субстанцию опыта.

Так а вы вытолкайтесь оттуда уже)
Язык при этом обязательно мутирует. Не стилистически хорошем русском эти вещи в принципе не выразить, никак.

Почему нельзя сказать просто - отсутствие? Если не указано явно отсутствие чего-то именно, то это слово и означает отсутствие чего бы то ни было.
Ну вот не интересует буддийскую мысль такое голое отсутствие, это же не русская философия Ничто. В центре внимания буддистов - то, что в принципе можно познать. Некий опыт.

Атман?


Ответы на этот пост: Садко
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51601

307375СообщениеДобавлено: Сб 31 Дек 16, 12:14 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Садко пишет:
Садко пишет:
Садко пишет:
Садко пишет:
Сначала коню показывают дистанцию, а потом конь скачет.

Какой умный конь.
Это пример Цонкапы.

Или пример переводческого идиотизма?

Садко пишет:
А что касается вечного отсутствия парикальпиты в паратантре, паринишпанна (в примере Васубандху) ещё и древесина, из которой сделан образ слона (образ слона - паратантра), на основании которого мерещится несуществующий слон (парикальпита). Паринишпанна (дхармата, ясный свет) не является голым отсутствием.
Вечное отсутствие в вашу трактовку невпихуемо никаким образом. Что и говорит о её прямом противоречии тексту.
В буддийской логике, отсутствие чего-либо всегда утверждается на основании присутствия чего-либо

В буддийской логике, отсутствие, о котором вы тут попытались рассуждать, прежде всего есть исключительно выводное знание.

У вас банальная софистика (или просто тупость) - вы из того, что вывод делается на основе чего-то, отождествляете предмет вывода с тем, на основе чего он сделан. Полагаете дым сущностью огня, так как вывод об огне сделан на восприятии дыма. Печально.
В буддийской логике нет голого отсутствия, в отличие от формальной. Правильно, вывод всегда делается на основании наличия чего-то: например, на основании наличия дыма. Вывод об отличии парикальпиты подразумевает наличие паратантры. Вот паратантра, в сущности своей, паринишпанной и является: она существует.

"Дым является сущностью огня", угу. Нечего добавить к подобному.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Садко
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Садко
Гость





307376СообщениеДобавлено: Сб 31 Дек 16, 12:15 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Поскольку голое небытие внутренне противоречиво, оно имеет свойство переходить во что-то типа Бездны Бёме (или "татхагатагарбхи"  Долпопы), а когда вольнодумец наиграется со своими обидами на Церковную традицию, он приходит к непостижимой Сущности Божией апофатического богословия.

Лучше сразу с этого и начинать.
Наверх
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74 ... 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125  След.
Страница 71 из 125

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.062 (0.577) u0.017 s0.000, 17 0.046 [265/0]