№305305Добавлено: Чт 15 Дек 16, 20:55 (8 лет тому назад)
У осознания нет алгоритма. Осознание это не то же самое, что информационный процесс. Если процесс разворачивается из заранее известных данных, осознание к заранее известному не редуцируется. (Иначе информация была бы самосущей, самой в себе изолированной, замкнутой на собственное бытие.)
Осознание (свобода творческого понимания) и пустота информации от самобытия (нередуцируемость к информации) одновременны.
№305310Добавлено: Чт 15 Дек 16, 21:19 (8 лет тому назад)
Пустота тоже пуста от самобытия.
Падмасамбхава. Золотые чётки, содержащие нектар.
"Признак заблуждения - когда утверждают: "Нет никаких Будд наверху! Нет никаких живых существ внизу! Всё есть пустота, поскольку ничего не существует!"
Изъян такого заблуждения - это рассудочная мысль: "Всё есть пустота!" В итоге человек отвергает все духовные аспекты, такие как вера и чистое восприятие, Прибежище и Бодхичитта, доброта и сострадание и так далее. Вместо этого он предаётся мирским желаниям.
Что касается дурных последствий, то подобное отношение приводит к разнузданным неблагим действиям. Того, кто подобным образом извращает истину, ожидает ни что иное, как Ваджрный Ад".
Почему Щ. переводит дхьяна словом "экстаз"? Неудачно ведь звучит "чувственные восприятия побавляются экстазом".
Быть может именно этот термин наиболее "нагляден" западному пониманию, которому почему-то порой очень трудно замечать элементарное разделение , противопоставление (apoha) между знаково-понятийным контентом (савикалпакой) и тем, "что не оно" (т.е. не-савикалпака, а йоги-пратьякша)
Это "генетически разные" контенты (даже еще боле разные, чем контенты глаза и уха и т.д.). Действенность знаково-понятийного мышления имеет значение только для обусловленных миров, для существований (деятельности) на уровне самвритти (феноменов причинно-следственной связи).
Например видящие змею в пестрой веревке и видящие ("правильно") веревку во всех случаях правоты-неправоты остаются на уровне самвритти, с точки же зрения АИ в иллюзиях все: вспомните колесницу царя Милинды...
Нет колесницы, нет змеи, нет веревки, нет "пудгал" правильно/ошибочно воспринимающих уровень самвритти
Приведу тебе отрывок палийского текста, поразмышляв над ним, ты просто "одномоментно" поймешь разницу
As a matter of fact, Nibbāna which is the unconditioned or uncreated dhamma (asankhata paramatta dhamma) is merely the nature of cessation
of Kilesa and cessation of sufferings of the rounds of existences; =
the extinction of existence called Santilakkhanā. It is merely a state of complete liberation from, or rather, extinction and nonexistence of rūpa-nāma-sankhāras which are constantly arising and dissolving, in accordance with what is stated as Visankhāra.
It means to say, 'extinction of suffering of existence', or rather, 'cessation of existence'.
In other words - it is peace or calmness, devoid of suffering, the cessation, the nature of cessation - the void or unconditioned whereby the sufferings of existence, i.e. rūpanāma-saṅkhāras will truly and definitely fail to recur or arise.
Некондиционирующая, "непроявленная" дхарма...
Что требуется, чтобы дхармы пришли в состояние волнения - начали "вспыхивать", т.е. проявляться на одну кшану в причинно-следственном ряду?
Это их состояние, противоположное Абсолютному: состояние "волнения", вхождение в причинно-следственные связи.
Асамскрита и самскрита
Парамартха и самвритти
Абсолют и обусловленность
Абсолют вечен, безатрибутен не причина и не следствие
Самвритти - возникновения/исчезновения - при наличии причин/при их отсутствии
"Существующее в силу причин и следствий и исчезающее при их отсутствии"
Взгляни, что показывается далее:
The following is the Pali statement as contained in Patisambhidā-Magga Pali Text :
In common parlance, it means, the dhammas which have the characteristic of becoming are sankhāra dhamma-conditioned things. An unconditioned state (the dhamma) devoid of becoming is but Nibbāna. The phenomenal continuous arising or becoming phenomena of a series of rūpa-nāma are sankhāras.
The dhamma which escapes from the continual arising of a series of rūpa-nāma is Nibbāna.
[мой] перевод:
Попросту говоря, это значит, что дхаммы имеющие характеристику возникновения являются Sankhara вещей из вспыхивающих дхарм. Безусловное состояние (дхаммы) - лишенное возникновений Ниббана. Непрерывно возникающие феномены или становление явлений серий Рупа-нама являются санкхары.
Дхамма, которая освобождает из постоянно возникающих серий Рупа-нама является Ниббана.
Нама и рупа (материя и четасики) возникают взаимозависимо в виде "серий" вспышек дхарм, которые и образуют миры сансары.
А нирвана - состояние вне-положное (опять апоха) всей этой анитье, суть которой trayalaksana - возникновение, пребывание, угасание _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Чт 15 Дек 16, 21:49), всего редактировалось 5 раз(а)
У осознания нет алгоритма. Осознание это не то же самое, что информационный процесс. Если процесс разворачивается из заранее известных данных, осознание к заранее известному не редуцируется. (Иначе информация была бы самосущей, самой в себе изолированной, замкнутой на собственное бытие.)
Осознание (свобода творческого понимания) и пустота информации от самобытия (нередуцируемость к информации) одновременны.
Сложность рассуждений ещё похлеще, чем у Махарши будет. И всё равно я настаиваю, что отсутствие чувств, станет преградой в создании ИИ. Так как, тогда нет системы целеполаганий. А то, что вы называете свободой, на самом деле только свобода изменения "себя". Я тут с удивлением обнаружил, что в русском сегменте ютуба, нет сцены теста Войта-Кампфа из "Бегущий по лезвию". Позор! Садко, все, все фантасты начиная с матрицы, заканчивая самыми неизвестными, говорят именно об этом отличии живых существ от мерзких машин. Не спорьте.
№305314Добавлено: Чт 15 Дек 16, 21:34 (8 лет тому назад)
Если осознание определяется через целенаправленность, тогда и реостат осознаёт. (Классическое рассмотрение интенциональности в аналитической философии.)
№305315Добавлено: Чт 15 Дек 16, 21:47 (8 лет тому назад)
Так он, реостат и осознаёт, в пределах возможностей реостатного осознавания. Таки он же выполняет программу. И человек - не более чем выполняет программу. Скандх. Матрицы.)
Так он, реостат и осознаёт, в пределах возможностей реостатного осознавания. Таки он же выполняет программу. И человек - не более чем выполняет программу. Скандх. Матрицы.)
Тогда компьютеры должны осознавать, понимать заложенную в них математическую информацию, и творчески развивать математику: конструировать новые теоремы. Но машины на такое неспособны. Не существует алгоритма по изобретению новых теорем.
№305318Добавлено: Чт 15 Дек 16, 21:57 (8 лет тому назад)
Такая объективно наблюдаемая вещь, как развитие математического знания - результат свободной творческой игры. Осознание математиками всей той информации, которой они располагают, и есть эта свобода.
№305319Добавлено: Чт 15 Дек 16, 22:01 (8 лет тому назад)
Существует алгоритм алгоритмизации. Это и есть работа скандх. Смоделируйте её и ваша программа будет считать себя живой. Но оно вам нужно? Что вам до машины? Человек, он - сам, он - один на самом деле. И если он реализуется, то в нём реализуется и всё человечество.
№305320Добавлено: Чт 15 Дек 16, 22:07 (8 лет тому назад)
Татхагата не сводится к скандхам. Практика буддиста тоже требует осознания того, что со скандхами происходит: сами по себе, скандхи практики не делают.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы