№287423Добавлено: Ср 13 Июл 16, 10:26 (8 лет тому назад)
Наблюдателю невозможно увидеть возникновение наблюдателя, ведь для этого он должен быть до своего же возникновения. Следует отбросить не только различные идеи о наблюдателе и его возникновении и прекращении, но и саму идею наблюдателя. Дэв назвал его "иллюзорным", так зачем он вообще нужен-то? Нетникакого наблюдателя - нет и иллюзии его включения и выключения. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наблюдатель возникает благодаря условиям. То есть про независимое самосуществование - это Вы поспешили.
Что касается держателя всех иллюзий - обычная индуистическая привязанность к атману.
Т.е. этернализм, а этернализм ничего иного, кроме нигилизма, не способен воспринимать как альтернативу.
Ведь хочется какой-то опоры, вот и возникают идеи о подвешенности в воздухе. Чем Вас просто ясный свет осознавания не устраивает?
Нерождённая ясность ничего не держит. Ясность означает, что либо Вы видите взаимозависимость всего, либо не видите (омрачены). Ясность доступна в любой момент, но не все ею пользуются. Взаимозависимость означает, что нет какой-то первичной опоры. Пустотность означает множество опор. Наблюдатель пустотен - убери что-то из совокупностей цепляния, и не будет наблюдателя.
Возникающий наблюдатель, это всего лишь омраченное состояние ума. Возникает омраченное сознание зрения, восприятий чувств, интеллекта, инстинкта. Они возникли обусловленно по кармическим причинам. Это называется рождение. Но есть состояние не-рожденное.
Но если очистить и убрать всё ложное что "не-я", то в ниродха останется Ум "Я-есть" и . Тот самый махаатман из махапаринирвана сутры.
Кроме всего прочего существует реальность не созданная. Эта реальность и Ум нераздельны по своей природе. Т.е. восприятие мира в чистом необусловленном недвойственном состоянии. _________________ Я врач, мне можно!
Наблюдателю невозможно увидеть возникновение наблюдателя, ведь для этого он должен быть до своего же возникновения. Следует отбросить не только различные идеи о наблюдателе и его возникновении и прекращении, но и саму идею наблюдателя. Дэв назвал его "иллюзорным", так зачем он вообще нужен-то? Нетникакого наблюдателя - нет и иллюзии его включения и выключения.
Татхагата может создавать иллюзорные тела (иллюзорные наблюдатели) для того чтобы помогать тем, у кого ум омрачен. Но это не значит что его ум омрачен.
Поэтому Ум татхагаты всегда есть, т.е. вне обусловленного существования. _________________ Я врач, мне можно!
Наблюдателю невозможно увидеть возникновение наблюдателя, ведь для этого он должен быть до своего же возникновения.
Совершенно верно. Субъект не может познать субъект, говоря словами западной философии. Это как прожектор не может осветить самого себя. Он освещает только объекты вокруг. Прожектор - познающий субъект, луч - познание, объекты которые попадают в луч - познаваемое. Объекты самые разные. От собственной самости, т.наз. "самопознания", до отдаленных физических процессов.
теперь вопрос: что такое этот самый "прожектор"? Какова природа истинного Субъекта. Вот окончательная цель, как мне кажется _________________ живите больше
Татхагата может создавать иллюзорные тела (иллюзорные наблюдатели) для того чтобы помогать тем, у кого ум омрачен.
Нирмана-кайя. "Наблюдатель" для того, кому помогают. Но для самого помогающего это только "кайя" - проводник. Или инструмент. Или направленная сила _________________ живите больше
№287428Добавлено: Ср 13 Июл 16, 11:13 (8 лет тому назад)
Есть непреходящий Субъект. То, что стоит за всеми процессами в человеке. За познанием, прежде всего. За волевыми действиями человека. Но есть также множество субъектов преходящих, временных. Прежде всего субъективные желания и побуждения. То, что нужно сначала заметить, а потом понять. А потом отделить от "себя". Чтобы управлять этим. "Собой" в данном случае нужно считать именно этот самый непреходящий Субъект. Который в конечном итоге будет просто течением ЖИЗНИ. Которая не прекращается никогда, даже в периоды "ночей Брамы" или махапралай. В эти периоды ЖИЗНЬ просто лишена всякой формы. _________________ живите больше
Татхагата может создавать иллюзорные тела (иллюзорные наблюдатели) для того чтобы помогать тем, у кого ум омрачен.
Нирмана-кайя. "Наблюдатель" для того, кому помогают. Но для самого помогающего это только "кайя" - проводник. Или инструмент. Или направленная сила
Да инструмент. Всего лишь оболочка. Но за ним всегда стоит истинная сущность, которая осознает себя.
Осознание себя, это не осознание своего тела. Это осознание своего я-есть. Чем сильнее это чувство, тем ближе к пробуждению,
максимально раскрывается в ниродха и великой нирване. _________________ Я врач, мне можно!
Да инструмент. Всего лишь оболочка. Но за ним всегда стоит истинная сущность, которая осознает себя.
Осознание себя, это не осознание своего тела. Это осознание своего я-есть.
Вопрос только в том, что считать в конечном итоге "собой". Как только вы что-то познаете - вы отделяете это от "себя". И это уже не "Я", но "моё". "Мои мысли", "мои чувства". И т.д. _________________ живите больше
№287431Добавлено: Ср 13 Июл 16, 11:20 (8 лет тому назад)
Познание чего-то это всегда есть разделение на познающий субъект и познаваемый объект. Познать можно только объекты. Как только что-то познается - это тут же становится объектом по отношению к познающему субъекту. _________________ живите больше
Да инструмент. Всего лишь оболочка. Но за ним всегда стоит истинная сущность, которая осознает себя.
Осознание себя, это не осознание своего тела. Это осознание своего я-есть.
Вопрос только в том, что считать в конечном итоге "собой". Как только вы что-то познаете - вы отделяете это от "себя". И это уже не "Я", но "моё". "Мои мысли", "мои чувства". И т.д.
Именно. Нельзя на себя указать это "Я". Но Ум существует необусловлено, без опор.
Цитата:
Познание чего-то это всегда есть разделение на познающий субъект и познаваемый объект. Познать можно только объекты. Как только что-то познается - это тут же становится объектом по отношению к познающему субъекту.
Ум не существует без восприятия. Поэтому сущностный воспринимает напрямую реальность без органов чувств. _________________ Я врач, мне можно!
Это представление имеет своей причиной наблюдение: я заснул, и пока я спал, меня как бы не было, а потом я проснулся и как бы опять появился. Значит, пока меня не было, я всё равно был. Значит, есть "высший Я", который есть всегда, даже когда "низшего я" нет. Если сильно-сильно над этим подумать, то можно придумать, что этот "Высший Я" и есть сама Жизнь, сама Любовь - сам Господь Бог, Истинно Сущий во всех временно существующих сущностях.
Когда же это не придумывается, а непосредственно переживается, то это и есть явление Бога.
Да инструмент. Всего лишь оболочка. Но за ним всегда стоит истинная сущность, которая осознает себя.
Осознание себя, это не осознание своего тела. Это осознание своего я-есть. Чем сильнее это чувство, тем ближе к пробуждению.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы