Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О меняющемся Боге-Творце

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9566

287423СообщениеДобавлено: Ср 13 Июл 16, 10:26 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Наблюдателю невозможно увидеть возникновение наблюдателя, ведь для этого он должен быть до своего же возникновения. Smile  Следует отбросить не только различные идеи о наблюдателе и его возникновении и прекращении, но и саму идею наблюдателя. Дэв назвал его "иллюзорным", так зачем он вообще нужен-то? Нетникакого наблюдателя - нет и иллюзии его включения и выключения.
_________________
Trust me or try me
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Дэв



Зарегистрирован: 28.09.2012
Суждений: 1804
Откуда: Москва

287424СообщениеДобавлено: Ср 13 Июл 16, 10:52 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Svaha пишет:

Наблюдатель возникает благодаря условиям. То есть про независимое самосуществование - это Вы поспешили.

Что касается держателя всех иллюзий - обычная индуистическая привязанность к атману.
Т.е. этернализм, а этернализм ничего иного, кроме нигилизма, не способен воспринимать как альтернативу.
Ведь хочется какой-то опоры, вот и возникают идеи о подвешенности в воздухе. Чем Вас просто ясный свет осознавания не устраивает?

Нерождённая ясность ничего не держит. Ясность означает, что либо Вы видите взаимозависимость всего, либо не видите (омрачены). Ясность доступна в любой момент, но не все ею пользуются. Взаимозависимость означает, что нет какой-то первичной опоры. Пустотность означает множество опор. Наблюдатель пустотен - убери что-то из совокупностей цепляния, и не будет наблюдателя.Smile

Возникающий наблюдатель, это всего лишь омраченное состояние ума. Возникает омраченное сознание зрения, восприятий чувств, интеллекта, инстинкта. Они возникли обусловленно по кармическим причинам. Это называется рождение. Но есть состояние не-рожденное.
Но если очистить и убрать всё ложное что "не-я", то в ниродха останется Ум "Я-есть" и . Тот самый махаатман из махапаринирвана сутры.
Кроме всего прочего существует реальность не созданная. Эта реальность и Ум нераздельны по своей природе. Т.е. восприятие мира в чистом необусловленном недвойственном состоянии.

_________________
Я врач, мне можно!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дэв



Зарегистрирован: 28.09.2012
Суждений: 1804
Откуда: Москва

287425СообщениеДобавлено: Ср 13 Июл 16, 10:57 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Наблюдателю невозможно увидеть возникновение наблюдателя, ведь для этого он должен быть до своего же возникновения. Smile  Следует отбросить не только различные идеи о наблюдателе и его возникновении и прекращении, но и саму идею наблюдателя. Дэв назвал его "иллюзорным", так зачем он вообще нужен-то? Нетникакого наблюдателя - нет и иллюзии его включения и выключения.
 Татхагата может создавать иллюзорные тела (иллюзорные наблюдатели) для того чтобы помогать тем, у кого ум омрачен. Но это не значит что его ум омрачен.
Поэтому Ум татхагаты всегда есть, т.е. вне обусловленного существования.

_________________
Я врач, мне можно!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar



Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 1196
Откуда: Украина

287426СообщениеДобавлено: Ср 13 Июл 16, 11:04 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Наблюдателю невозможно увидеть возникновение наблюдателя, ведь для этого он должен быть до своего же возникновения. Smile  

Совершенно верно. Субъект не может познать субъект, говоря словами западной философии. Это как прожектор не может осветить самого себя. Он освещает только объекты вокруг. Прожектор - познающий субъект, луч - познание, объекты которые попадают в луч - познаваемое. Объекты самые разные. От собственной самости, т.наз. "самопознания", до отдаленных физических процессов.

теперь вопрос: что такое этот самый "прожектор"? Какова природа истинного Субъекта. Вот окончательная цель, как мне кажется

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar



Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 1196
Откуда: Украина

287427СообщениеДобавлено: Ср 13 Июл 16, 11:07 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Дэв пишет:

 Татхагата может создавать иллюзорные тела (иллюзорные наблюдатели) для того чтобы помогать тем, у кого ум омрачен.

Нирмана-кайя. "Наблюдатель" для того, кому помогают. Но для самого помогающего это только "кайя" - проводник. Или инструмент. Или направленная сила

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar



Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 1196
Откуда: Украина

287428СообщениеДобавлено: Ср 13 Июл 16, 11:13 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Есть непреходящий Субъект. То, что стоит за всеми процессами в человеке. За познанием, прежде всего. За волевыми действиями человека. Но есть также множество субъектов преходящих, временных. Прежде всего субъективные желания и побуждения. То, что нужно сначала заметить, а потом понять. А потом отделить от "себя". Чтобы управлять этим. "Собой" в данном случае нужно считать именно этот самый непреходящий Субъект. Который в конечном итоге будет просто течением ЖИЗНИ. Которая не прекращается никогда, даже в периоды "ночей Брамы" или махапралай. В эти периоды ЖИЗНЬ просто лишена всякой формы.
_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дэв



Зарегистрирован: 28.09.2012
Суждений: 1804
Откуда: Москва

287429СообщениеДобавлено: Ср 13 Июл 16, 11:14 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Дэв пишет:

 Татхагата может создавать иллюзорные тела (иллюзорные наблюдатели) для того чтобы помогать тем, у кого ум омрачен.

Нирмана-кайя. "Наблюдатель" для того, кому помогают. Но для самого помогающего это только "кайя" - проводник. Или инструмент. Или направленная сила

Да инструмент. Всего лишь оболочка. Но за ним всегда стоит истинная сущность, которая осознает себя.
Осознание себя, это не осознание своего тела. Это осознание своего я-есть. Чем сильнее это чувство, тем ближе к пробуждению,
максимально раскрывается в ниродха и великой нирване.

_________________
Я врач, мне можно!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar



Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 1196
Откуда: Украина

287430СообщениеДобавлено: Ср 13 Июл 16, 11:17 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Дэв пишет:
Да инструмент. Всего лишь оболочка. Но за ним всегда стоит истинная сущность, которая осознает себя.
Осознание себя, это не осознание своего тела. Это осознание своего я-есть.

Вопрос только в том, что считать в конечном итоге "собой". Как только вы что-то познаете - вы отделяете это от "себя". И это уже не "Я", но "моё". "Мои мысли", "мои чувства". И т.д.

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar



Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 1196
Откуда: Украина

287431СообщениеДобавлено: Ср 13 Июл 16, 11:20 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Познание чего-то это всегда есть разделение на познающий субъект и познаваемый объект. Познать можно только объекты. Как только что-то познается - это тут же становится объектом по отношению к познающему субъекту.
_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дэв



Зарегистрирован: 28.09.2012
Суждений: 1804
Откуда: Москва

287432СообщениеДобавлено: Ср 13 Июл 16, 11:35 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Дэв пишет:
Да инструмент. Всего лишь оболочка. Но за ним всегда стоит истинная сущность, которая осознает себя.
Осознание себя, это не осознание своего тела. Это осознание своего я-есть.

Вопрос только в том, что считать в конечном итоге "собой". Как только вы что-то познаете - вы отделяете это от "себя". И это уже не "Я", но "моё". "Мои мысли", "мои чувства". И т.д.
 Именно. Нельзя на себя указать это "Я". Но Ум существует необусловлено, без опор.


Цитата:
Познание чего-то это всегда есть разделение на познающий субъект и познаваемый объект. Познать можно только объекты. Как только что-то познается - это тут же становится объектом по отношению к познающему субъекту.
 Ум не существует без восприятия. Поэтому сущностный воспринимает напрямую реальность без органов чувств.
_________________
Я врач, мне можно!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
дудкин



Зарегистрирован: 05.12.2014
Суждений: 500
Откуда: Рязань

287433СообщениеДобавлено: Ср 13 Июл 16, 11:44 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Дэв пишет:

Поэтому Ум татхагаты всегда есть, т.е. вне обусловленного существования.
Непостижим Господь Бог! Он есть потому что он есть! Он Истинно Сущий, а не вы.
_________________
...и в каждый момент пробуждения напоминай себе: Путешествие продолжается.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
дудкин



Зарегистрирован: 05.12.2014
Суждений: 500
Откуда: Рязань

287434СообщениеДобавлено: Ср 13 Июл 16, 11:47 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:

теперь вопрос: что такое этот самый "прожектор"? Какова природа истинного Субъекта... как мне кажется
Его истинная природа в том, что он кажется.
_________________
...и в каждый момент пробуждения напоминай себе: Путешествие продолжается.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 3275

287435СообщениеДобавлено: Ср 13 Июл 16, 11:52 (5 мес. назад)    Re: О меняющемся Боге-Творце Ответ с цитатой

Кира пишет:

Таким образом, обычная наша логика к Творцу не применима и критике атеистов Он не подвержен.

А атеисты и не критикуют бога-творца, поскольку в их картине мира его попросту нет.

_________________
Тысяча чертей!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
дудкин



Зарегистрирован: 05.12.2014
Суждений: 500
Откуда: Рязань

287436СообщениеДобавлено: Ср 13 Июл 16, 11:54 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Есть непреходящий Субъект.
Это представление имеет своей причиной наблюдение: я заснул, и пока я спал, меня как бы не было, а потом я проснулся и как бы опять появился. Значит, пока меня не было, я всё равно был. Значит, есть "высший Я", который есть всегда, даже когда "низшего я" нет. Если сильно-сильно над этим подумать, то можно придумать, что этот "Высший Я" и есть сама Жизнь, сама Любовь - сам Господь Бог, Истинно Сущий во всех временно существующих сущностях.
Когда же это не придумывается, а непосредственно переживается, то это и есть явление Бога.

_________________
...и в каждый момент пробуждения напоминай себе: Путешествие продолжается.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
дудкин



Зарегистрирован: 05.12.2014
Суждений: 500
Откуда: Рязань

287437СообщениеДобавлено: Ср 13 Июл 16, 11:55 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Дэв пишет:

Да инструмент. Всего лишь оболочка. Но за ним всегда стоит истинная сущность, которая осознает себя.
Осознание себя, это не осознание своего тела. Это осознание своего я-есть. Чем сильнее это чувство, тем ближе к пробуждению.
Вот! Вы уже близки к явлению Бога.
_________________
...и в каждый момент пробуждения напоминай себе: Путешествие продолжается.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31  След.
Страница 9 из 31
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.096 (0.565) u0.079 s0.005, 18 0.011 [242/0]