Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О меняющемся Боге-Творце

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Won Soeng
БТР


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 6321
Откуда: Питер

287407СообщениеДобавлено: Ср 13 Июл 16, 01:53 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Сергей Хос пишет:
Won Soeng пишет:
Сергей Хос пишет:
Won Soeng пишет:
Наблюдатель возникает ничуть не иначе, чем ноутбук.
У меня очень наблюдательный ноутбук, прям не знаешь, куда деваться - наблюдает и наблюдает ))))

Понимаете Вы это или нет, но возникновение наблюдателя и ноутбука не имеют различий.
Понимаете Вы это или нет, но возникновение ноутбука обусловлено существованием наблюдателя, а обратное не верно )))

Вы не видите возникновения наблюдателя, я же вижу его, поэтому мне не нужно понимать или не понимать.

_________________
Пока человек верит в безусловность правильных взглядов, он просто не смотрит на условия в которых эти взгляды взращиваются
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Сергей Хос



Зарегистрирован: 07.04.2007
Суждений: 1433
Откуда: Москва

287409СообщениеДобавлено: Ср 13 Июл 16, 02:22 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Сергей Хос пишет:
Won Soeng пишет:
Сергей Хос пишет:
Won Soeng пишет:
Наблюдатель возникает ничуть не иначе, чем ноутбук.
У меня очень наблюдательный ноутбук, прям не знаешь, куда деваться - наблюдает и наблюдает ))))

Понимаете Вы это или нет, но возникновение наблюдателя и ноутбука не имеют различий.
Понимаете Вы это или нет, но возникновение ноутбука обусловлено существованием наблюдателя, а обратное не верно )))

Вы не видите возникновения наблюдателя, я же вижу его, поэтому мне не нужно понимать или не понимать.

Вы не можете видеть, вижу я возникновения наблюдателя, или нет, поэтому ваше утверждение "Вы не видите" свидетельствует о том, что из двух - понимать или не понимать - вы выбрали второе.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
БТР


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 6321
Откуда: Питер

287410СообщениеДобавлено: Ср 13 Июл 16, 02:48 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Сергей Хос пишет:
Won Soeng пишет:
Сергей Хос пишет:
Won Soeng пишет:
Сергей Хос пишет:
Won Soeng пишет:
Наблюдатель возникает ничуть не иначе, чем ноутбук.
У меня очень наблюдательный ноутбук, прям не знаешь, куда деваться - наблюдает и наблюдает ))))

Понимаете Вы это или нет, но возникновение наблюдателя и ноутбука не имеют различий.
Понимаете Вы это или нет, но возникновение ноутбука обусловлено существованием наблюдателя, а обратное не верно )))

Вы не видите возникновения наблюдателя, я же вижу его, поэтому мне не нужно понимать или не понимать.

Вы не можете видеть, вижу я возникновения наблюдателя, или нет, поэтому ваше утверждение "Вы не видите" свидетельствует о том, что из двух - понимать или не понимать - вы выбрали второе.

Это не я утверждаю, а Вы. Вы сами утверждаете, что наблюдатель не возникает. Разве не так? Раз утверждаете, значит не видите возникновения. Я здесь лишь возвращаю Вам Ваши слова и их логическое продолжение.

Ну и то, что Вы выбираете понимание (моделирование в уме на основе косвенных данных, рассуждений), а я выбираю не понимание (прямое видение, без домысливания) - это Вы тоже верно подметили.

_________________
Пока человек верит в безусловность правильных взглядов, он просто не смотрит на условия в которых эти взгляды взращиваются
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 217
Откуда: Россия

287411СообщениеДобавлено: Ср 13 Июл 16, 02:54 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Сергей Хос пишет:


Вы не можете видеть, вижу я возникновения наблюдателя, или нет, поэтому ваше утверждение "Вы не видите" свидетельствует о том, что из двух - понимать или не понимать - вы выбрали второе.

О своей неспособности видеть возникновение наблюдателя Вы говорили много раз на протяжении почти десятка лет, если не больше, так что есть основания Вам поверить.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 1692

287412СообщениеДобавлено: Ср 13 Июл 16, 02:54 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Есть различия. Ноутбук является внешним элементом по отношению к сознанию.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сергей Хос



Зарегистрирован: 07.04.2007
Суждений: 1433
Откуда: Москва

287413СообщениеДобавлено: Ср 13 Июл 16, 02:56 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Это не я утверждаю, а Вы. Вы сами утверждаете, что наблюдатель не возникает. Разве не так?
Нет, не так. Где именно я утверждал, что наблюдатель не возникает?

Цитата:
Ну и то, что Вы выбираете понимание (моделирование в уме на основе косвенных данных, рассуждений)
Вы не понимаете, что такое понимание.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 217
Откуда: Россия

287414СообщениеДобавлено: Ср 13 Июл 16, 03:02 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

xormx пишет:
Есть различия. Ноутбук является внешним элементом по отношению к сознанию.

А что находится внутри? И главное - внутри чего? Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 1692

287415СообщениеДобавлено: Ср 13 Июл 16, 03:14 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Svaha пишет:
xormx пишет:
Есть различия. Ноутбук является внешним элементом по отношению к сознанию.

А что находится внутри? И главное - внутри чего? Smile

А это уже теория относительности Эйнштейна.  Very Happy  Есть вот чувственные элементы и психические процессы с одной стороны, а есть сознание, как единая дхарма, с другой.  Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дэв



Зарегистрирован: 28.09.2012
Суждений: 1759
Откуда: Москва

287416СообщениеДобавлено: Ср 13 Июл 16, 03:16 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Svaha пишет:
Сергей Хос пишет:

Вы не можете видеть, вижу я возникновения наблюдателя, или нет, поэтому ваше утверждение "Вы не видите" свидетельствует о том, что из двух - понимать или не понимать - вы выбрали второе.
О своей неспособности видеть возникновение наблюдателя Вы говорили много раз на протяжении почти десятка лет, если не больше, так что есть основания Вам поверить.

 Здесь нужно видеть позицию махаяны.
Иллюзорный наблюдатель это обусловленное омраченное сознание основанное на иллюзорных(обусловленных) органах восприятия.

Но иллюзорный наблюдатель потому и называется иллюзорным, что он не имеет независимого самосуществования.
Это означает что за ним всегда стоит истинный наблюдатель держатель всех иллюзий, и это Сущностный Ум.

А у Вон Сонга, наблюдатель возникает на пустом месте(висит в воздухе), т.е. имеет независимое самосуществование.
Это фатальная ошибка. По сути Вон Сонг нигилизмом занимается.
В доказательство можно привести простой пример:
 Он верит в возможность создания компьютерной программы, которая может иметь омрачение, осознанность и даже стать буддой.
 Т.е. на пустом месте можно создать будду, а нирваной или ниродхи наверное будет выключение из розетки, при условии пробуждения.
 А если программа не успела пробудиться и комп отключили, то её ждет перезагрузка в будущем.

_________________
Я врач, мне можно!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 1692

287417СообщениеДобавлено: Ср 13 Июл 16, 03:23 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Дэв

Нет, он думает, что если он воспроизведет внешние процессы по отношению к сознанию, то одновременно с этим появится и единая читта дхарма, сознание их. Но пока есть только ноутбук с имитацией оных.  Very Happy
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 217
Откуда: Россия

287418СообщениеДобавлено: Ср 13 Июл 16, 05:57 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Дэв пишет:
Svaha пишет:
Сергей Хос пишет:

Вы не можете видеть, вижу я возникновения наблюдателя, или нет, поэтому ваше утверждение "Вы не видите" свидетельствует о том, что из двух - понимать или не понимать - вы выбрали второе.
О своей неспособности видеть возникновение наблюдателя Вы говорили много раз на протяжении почти десятка лет, если не больше, так что есть основания Вам поверить.

 Здесь нужно видеть позицию махаяны.
Иллюзорный наблюдатель это обусловленное омраченное сознание основанное на иллюзорных(обусловленных) органах восприятия.

Но иллюзорный наблюдатель потому и называется иллюзорным, что он не имеет независимого самосуществования.
Это означает что за ним всегда стоит истинный наблюдатель держатель всех иллюзий, и это Сущностный Ум.

А у Вон Сонга, наблюдатель возникает на пустом месте(висит в воздухе), т.е. имеет независимое самосуществование.
Это фатальная ошибка. По сути Вон Сонг нигилизмом занимается.
В доказательство можно привести простой пример:
 Он верит в возможность создания компьютерной программы, которая может иметь омрачение, осознанность и даже стать буддой.
 Т.е. на пустом месте можно создать будду, а нирваной или ниродхи наверное будет выключение из розетки, при условии пробуждения.
 А если программа не успела пробудиться и комп отключили, то её ждет перезагрузка в будущем.

Наблюдатель возникает благодаря условиям. То есть про независимое самосуществование - это Вы поспешили.

Что касается держателя всех иллюзий - обычная индуистическая привязанность к атману.
Т.е. этернализм, а этернализм ничего иного, кроме нигилизма, не способен воспринимать как альтернативу.
Ведь хочется какой-то опоры, вот и возникают идеи о подвешенности в воздухе. Чем Вас просто ясный свет осознавания не устраивает?

Нерождённая ясность ничего не держит. Ясность означает, что либо Вы видите взаимозависимость всего, либо не видите (омрачены). Ясность доступна в любой момент, но не все ею пользуются. Взаимозависимость означает, что нет какой-то первичной опоры. Пустотность означает множество опор. Наблюдатель пустотен - убери что-то из совокупностей цепляния, и не будет наблюдателя.
Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

287419СообщениеДобавлено: Ср 13 Июл 16, 08:34 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Сергей Хос пишет:
В богословии это объясняется необходимостью наделить тварное существо свободой выбора (свободой воли), что собственно и составляет его (потенциальное) богоподобие.
Невозможно сотворить свободное существо. Творение означает момент заданности извне - со стороны Творца - всей сферы мотивации. Всей, потому что это именно творение, а не оформление того, что уже было. Не было никакой человеческой мотивации до момента творения, а в момент творения она целиком появляется. Целиком задаётся извне. Если же все мотивы тотально заданы извне, это полная несвобода.

Свобода логически требует безначальности опыта (забытых жизней, не имеющих начала).


Последний раз редактировалось: Евгений Бобр (Ср 13 Июл 16, 17:56), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

287420СообщениеДобавлено: Ср 13 Июл 16, 08:41 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Безначальную данность Закона, не тождественного Богу, признают даже теисты. Потому что Бог может быть только один, множество Творцов он сотворить никак не мог - даже Творец не может изменить такую данность.

Любая система всё равно подводит (при анализе) к идее безначальной таковости, Дхармы.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 2069

287421СообщениеДобавлено: Ср 13 Июл 16, 09:50 (5 мес. назад)    Re: О меняющемся Боге-Творце Ответ с цитатой

Кира пишет:


Рассмотрение меняющегося Творца должно отличаться от рассмотрения какой-нибудь обычной вещи, на которую мы смотрим. Например, мы смотрим на часы, запоминаем их положение, потом опять смотрим, сравниваем с предыдуще-запомненным, находим отличие и делаем вывод - «часы меняются».

А с Богом-Творцом мы не можем так поступить, так как кроме Него вообще никого нет, кто-бы мог смотреть на Него со стороны и сравнивать Его с Его же прошлым.
Разве восприятие непостоянного является единственным способом постижения непостоянства? Если мы не воспринимаем лаптежника, а берем сделанные им лапти для последующей их реализации и воспринимаем их (лаптей) отличие друг от друга, то что мешает нам сделать вывод о том, что лаптежник меняется, т.е. непостоянен? (Начинал делать один лапоть - был одним, заканчивал - вторым, начинал другой лапоть - третьим и т.д.).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 2069

287422СообщениеДобавлено: Ср 13 Июл 16, 10:03 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Дэв пишет:
Вон Сонг,  Ки
 Может вы скажите, как надо смотреть на ноутбук, чтобы понять принцип взаимозависимого происхождения,
которое приводит к видению отсутствия у ноутбука самосуществования?
Имеется ли у данной дхармы хоть в какой-то степени хоть какое-то бытие (наличие, существование), независимое от причин-условий и ее частей? Если да, то в силу наличия этого бытия дхарма будет существовать до ее возникновения в силу причин-условий и будет существовать до соединения ее частей и после отнятия их от нее. Абсурд. Следовательно, у дхармы нет такого бытия.
При этом бытие дхармы тождественно этой дхарме по сущности, т.е. дхарма не является совершенно отдельным от этого бытия обладателем этого бытия (дхарма дхармин абхеда).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31  След.
Страница 8 из 31
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.081 (0.791) u0.067 s0.005, 18 0.011 [242/0]