Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О том, как смотреть (круглый шарообразный экран)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28425

286455СообщениеДобавлено: Пт 08 Июл 16, 20:39 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Сергей Хос пишет:
Под атманом понимается разное: это и "собственные признаки" и "субстанцинальное различие познаваемого и познающего" (субъект-объектная двойственность)))
И отсутствие атмана тоже по-разному понималось в различных школах.
В прасангической  схоластике гелугпинского извода - это примерно то, о чем вы говорите: познание чистого отсутствия на основе воззрения рангтонг.
А в йогачаре и негулугпинских школах Тибета, где высшим воззрением считался жентонг, после устранения ложно-приписанного атмана остается подлинный объект познания  (bhūtadharma, yang dag chos nyid), собственная невыразимая сущность вещи.

Как раз в гелуг говорят про отсутствие самосущности у каждой дхармы. А в йогачаре - строго про отсутствие атмана.

Это уже с учетом двойного определения найратмя - пудгаланайратмя и дхарманайратмя.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

286458СообщениеДобавлено: Пт 08 Июл 16, 20:47 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

В Гелуг считается, что после того, как все дхармы видятся лишёнными самобытия, следует перейти к созерцанию пустого от самобытия ясного света (сияния всех дхарм), а не оставаться только лишь на уровне созерцания пустоты дхарм от самобытия. Но кто не понял пустоту, тот никогда - никогда! - не созерцает ясный свет.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28425

286459СообщениеДобавлено: Пт 08 Июл 16, 20:49 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Это тоже дхарма. В буддизме нет ничего кроме дхарм.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Дэв



Зарегистрирован: 28.09.2012
Суждений: 1825
Откуда: Москва

286460СообщениеДобавлено: Пт 08 Июл 16, 20:49 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Дэв пишет:
 Цитата из сутры:

Но если ты научишься видеть вещи подлинным и сущностным разумом, тогда ты станешь равным зрением всем прочим Татхагатам. Как твой ум, так и твоё тело окажутся совершенно просветлёнными и ты окажешься в том же состоянии безмятежности и спокойствия, в котором был я, когда восседал под деревом Бодхи.
Итак, совершенно достигши всеобщности в уме, ты станешь способным рассматривать на кончике волоска все царства Вселенной всех десяти сторон света.

То есть, когда научишься видеть все дхармы, как лишенные атмана, тогда получишь все положенные плюшки.
  Да. только таким зрением не опирающимся на глаз, можно видеть все явления и формы сансары пустотными.
А если некий просветленный смотрит на объекты непробужденным умом через физические глаза, суть которых также иллюзорные органы, тогда он не видит их пустую природу.

Но для того чтобы пробудить Ум, нужно выйти за пределы восприятия иллюзорных органов, только тогда можно видеть сущностно.

_________________
Я врач, мне можно!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

286463СообщениеДобавлено: Пт 08 Июл 16, 21:00 (5 мес. назад)    Re: О том, как смотреть Ответ с цитатой

Кира пишет:
О том, как смотреть

Как вы думаете, уважаемые участники, является ли правильным и полезным такое упражнение для смотрения:

Человек воображает
Как вы думаете, является ли правильным и полезным такое упражнение для смотрения;
Вы смотрите, что человек создает тему про смотрение и немедленно, а так же, молниеносно начинает писать про воображение.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

286464СообщениеДобавлено: Пт 08 Июл 16, 21:03 (5 мес. назад)    Re: О том, как смотреть Ответ с цитатой

Кира пишет:
представление, создаваемое моим мозгом
Если ваш мозг создает представления, то какой же это ваш мозг? Скорее- вы его представление.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

286465СообщениеДобавлено: Пт 08 Июл 16, 21:05 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Кира, не важно на что Вы смотрите. Смотрите на то, как возникает смотрение.
Да, смотрите, как возникает. При этом не забудьте глянуть в прошлое, чтобы не потерять из виду видимый контекст "возникновения".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

286466СообщениеДобавлено: Пт 08 Июл 16, 21:07 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Это тоже дхарма. В буддизме нет ничего кроме дхарм.
Так ведь никто не ищет ничего за дхармами. Всё в дхармах лишь и есть, всё только в опыте.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

286467СообщениеДобавлено: Пт 08 Июл 16, 21:10 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Сергей Хос пишет:
Won Soeng пишет:
Если Вы видите обусловленность существования, то запутанности нет. Совершенно ясно, как она возникает.
Совершенно ясно, как она функционирует.
О понимании собственно ВОЗНИКНОВЕНИЯ в буддизме не говорится ни слова. Безначальность сансары в логическом отношении ни чуть не лучше Творца.
"Хуже-лучше", главное у кого длиннее.
В "логическом отношении" безначальность длиннее, так как безначальность без Творца помыслить можно, а вот Творца без безначальности- нельзя.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

286468СообщениеДобавлено: Пт 08 Июл 16, 21:10 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Вся путаница только от смешения Основы (онтологии) и Плода (гносеологии). Всё суть Основа, пустота от самобытия да ясный свет. Но есть и Путь, и Плод. Опыт существа и Татхагаты различен: неведение это не всеведение.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





286469СообщениеДобавлено: Пт 08 Июл 16, 21:22 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

А то, что всё "видимое в мире" есть сон- не есть всеведенье для всего видимого в мире?
Наверх
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

286470СообщениеДобавлено: Пт 08 Июл 16, 21:22 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:


Арья же безмятежен и в радости и в горе
В горе,  в смысле в горе-толкователях буддизма?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гость






286471СообщениеДобавлено: Пт 08 Июл 16, 21:30 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Сергей Хос пишет:
Безначальность сансары в логическом отношении ни чуть не лучше Творца.
Конечно лучше. В креационизме, универсум разворачивается от предельного совершенства (когда есть только совершенный Бог) к несовершенству (когда появляется тварь и её ограничения). В буддизме, универсум разворачивается от ограничений обычного существа к становлению каждого совершенным Буддой. Так же, свобода воли (важная для креационистов) строго логически требует безначальности опыта. Свобода по определению означает, что мотивация не полностью детерминирована внешним фактором. В момент творения же, всё в сфере мотивов задаётся Творцом: с логической точки зрения, в момент творения он создаёт механизм, а когда акт творения заканчивается, ничего нового не создаётся. Машина же свою свободу не творит. Одним словом, свобода воли означает безначальность опыта. Или нет свободы воли, или есть забытые рождения, начала не имеющие. Так же, только безначальный свободный выбор в пользу несовершенства в прошлом уравновешивает окончательный свободный выбор совершенства когда-нибудь в будущем (можно бесконечно выбирать как совершенство, так и несовершенство: нет ограничений принципу свободы).

Европейской ценности свободы воли, с логической точки зрения, буддизм соответствует больше, чем вера в Творца.
Наверх
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

286472СообщениеДобавлено: Пт 08 Июл 16, 21:34 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
А то, что всё "видимое в мире" есть сон- не есть всеведенье для всего видимого в мире?
Прямое познание пустоты ещё не всеведение, Ваджраяна только начинается (в идеале) с этого момента. Будда знает не только то, что всё пусто от самобытия, подобно сновидению - но и то, почему рисунок на хвосте павлина именно такой и т.д. и т.п. Тонкие аспекты причинно-зависимого происхождения.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

286473СообщениеДобавлено: Пт 08 Июл 16, 21:39 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Евгений Бобр пишет:
Асанскрита дхарма "татхата" проявляется только тогда, когда нет ни одной санскрита дхармы, включая все омрачённые.

Татхата (по прямому определению Асанги, которое я неоднократно цитировал) - неизменное отсутствие атмана в дхармах. Это есть всегда - неизменно, вечно нет атмана в дхармах - а не "проявляется только когда".


What is the suchness of favorable things (kusaladharmatathata)?
It is the fact that there is no "self" (nairatmyam)—that
which is known as emptiness (sunyata), signless (animitta), the
limit of existence (bhutakoti), ultimate reality (Paramartha) and
the element of the Dharma (dharmadhatu).
Why is suchness (tathata) so called? Because of its unchanging
nature (ananyathabhavata).
В списке дхарма "татхата" не то же самое, что философское понятие татхата. В списке, дхарма отсылает к знанию, а понятие татхата отсылает к тому, что есть (знает об этом кто-то или нет). Достиг ли кто-то буддовости (проявил дхарму татхата) или нет, татхата есть. Дхарма "татхата" соответствует Дхармакае Плода, Джнянакае - опыту всеведения.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23  След.
Страница 11 из 23
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.111 (0.582) u0.067 s0.005, 18 0.026 [242/0]