Но материализм не может этого доказать, это лишь отправная точка. Которая веками отодвигалась все дальше, пока не спряталась в квантовой запутанности.
А вы стало быть с помощью буддизма беретесь ее распутать?
Она возникает лишь как предел в копании безусловного существования.
Если Вы видите обусловленность существования, то запутанности нет. Совершенно ясно, как она возникает. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Если Вы видите обусловленность существования, то запутанности нет. Совершенно ясно, как она возникает.
Совершенно ясно, как она функционирует.
О понимании собственно ВОЗНИКНОВЕНИЯ в буддизме не говорится ни слова. Безначальность сансары в логическом отношении ни чуть не лучше Творца.
Последний раз редактировалось: Сергей Хос (Чт 07 Июл 16, 19:19), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Won Soeng, Dron,
Цитируйте чужие слова, когда хотите на них сослаться, раз не способны даже примерно передать смысл "своими словами". _________________ Буддизм чистой воды
читта-матра?
или "пузырь восприятия" по Кастанеде.
Мой вопрос был в том, полезно ли смотреть так, как я описал.
Будда в какой-то сутре же рекомендовал всё время помнить о непостоянстве. Вот меня и интересует, а может быть еще полезнее рефлексировать 3-х мерность ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Если Вы видите обусловленность существования, то запутанности нет. Совершенно ясно, как она возникает.
Совершенно ясно, как она функционирует.
О понимании собственно ВОЗНИКНОВЕНИЯ в буддизме не говорится ни слова. Безначальность сансары в логическом отношении ни чуть не лучше Творца.
Функционирование возникает. Буддизм с самого начала учит возникновению и прекращению.
Безначальность сансары следует понимать правильно. Что именно безначально? Безначально возникновение. Нет чего-то безначального, невозникшего. Но все возникает и прекращается и для этого нет какого-то общего начала. Начало чего угодно обнаруживается и прекращается.
Но универсалии, такие как нирвана, сансара - не имеют начала и завершения. Мы можем обнаружить начало этого предложения, но мы не можем сказать, что есть некое начало всех предложений. Здесь нет никаких проблем с логикой.
Идея Творца обладает собственной логикой и не вписывается в логики других идей.
Странно думать, что есть некая универсальная логика, ничем необусловленная, самая правильная.
Ошибочность идеи творца не в том, что ее логика не совместима с какой-либо другой логикой, а в том, что она не достигает конечной цели - окончательного постижения страданий и освобождения от них.
Остальные логические доводы не имеют значения.
Если Вы правильно постигаете сущность страдания, его обусловленность, Вы можете обнаружить пребывание вне страданий, свободное от страданий.
Если Вы думаете, что страдания кто-то создает, Вы можете ошибочно искать общения с этим кем-то, чтобы он освободил Вас от страданий.
Либо Вы можете думать, что страдания неизбежны и будете искать среди страданий те, которые полезнее других.
Но как только Вы понимаете, что страдания обусловлены кармой, Вы начинаете рассматривать обусловленность кармы. Когда Вы обнаруживаете, что карма обусловлена заблуждениями, Вы начинаете искать обусловленность заблуждений. Когда Вы обнаруживаете, что заблуждения обусловлены страданиями, Вы начинаете рассматривать изменчивость заблуждений и кармы. Когда Вы обнаруживаете прекращение заблуждений и кармы, Вы видите прекращение страданий.
Вы видите, что никакая карма не ведет к прекращению страданий. Нет таких действий, которые влекут прекращение.
Поэтому Вы обнаруживаете безмятежность, покой, неустремленность и пребываете в них, обнаруживая, как возникающие омрачения будучи бдительно замечены не порождают устремления, побуждения, вовлеченности и тем самым исчерпывают действующую силу.
Вы уже пробуждены, уже просветлены, уже ясно видите. Вы просто видите, как без подпитки действием угасают страдания, как без подпитки страданием угасают заблуждения.
Но пока Вы не видите безмятежного покоя, пока Вы думаете, что можете шлифуя камнем камень получить зеркало, Вы производите действия, то есть карму. То есть крутитесь в этом колесе, природа которого не имеет начала, то есть некоего творца, единственной опоры, от которой все зависит, и контакт с которой необходим для достижения каких-либо целей здесь и сейчас. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10790 Откуда: Москва
№286259Добавлено: Чт 07 Июл 16, 20:37 (8 лет тому назад)
Won Soeng
Как можно "видеть" какую-то ясность, безмятежность, если самому видению/различению вы приписываете страдательность и сансарность ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Как можно "видеть" какую-то ясность, безмятежность, если самому видению/различению вы приписываете страдательность и сансарность ?
Просто Вы думаете, что неведение и беспокойство необусловлены, а они возникают.
Когда не возникает неведение и беспокойство, то не возникает различение и мыслеформы в поисках единственной опоры.
Но при этом вполне пристутствует бескачественная ясность и осознанность прекращения.
Эта бескачественная ясность присутствует всегда, какие бы качества ни различались, к каким бы опорам ни было устремленности.
Но когда опора в бескачественной ясности сильна, устремленности к другим опорам не способны затмить этот сильный центр.
Когда различение обращается на удовлетворенность безмятежностью, не возникает никаких качеств. Это и есть качество пустоты.
Тогда вся сансара подобна бесчисленным романам. Вы знаете, что все они на момент услаждают беспокойство и неудовлетворенность, требуясь снова и снова.
Как только Вы обнаруживаете, что вечная удовлетворенность не возникает, у нее нет условий, Вы можете читать или не читать эти романы, не рассчитывая на их невозможный чудодейственный эффект, а точно зная, что удовлетворенность синоним безмятежности, в которой Вы умеете пребывать и пребывание в которой не требует усилий. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Как только Вы обнаруживаете, что вечная удовлетворенность не возникает, у нее нет условий, Вы можете читать или не читать эти романы, не рассчитывая на их невозможный чудодейственный эффект, а точно зная, что удовлетворенность синоним безмятежности, в которой Вы умеете пребывать и пребывание в которой не требует усилий.
Это индивидуальный рецепт счастья? Не социальный же? Трудно себе представить социум функционирующий по такому рецепту.
№286270Добавлено: Чт 07 Июл 16, 21:09 (8 лет тому назад)
Это сообщение доступно только после авторизации. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Поэтому Вы обнаруживаете безмятежность, покой, неустремленность и пребываете в них, обнаруживая, как возникающие омрачения будучи бдительно замечены не порождают устремления, побуждения, вовлеченности и тем самым исчерпывают действующую силу.
"Не викальпируй дхармату свою всуе". )))
Как не описывай, все равно у вас получается существование, точнее - бытие, все та же триада, сат-чит-ананда, ничего нового.
Если это бытие не порождает новых причин, все равно остается вопрос о его собственной причинности.
Если оно имеет причину в самом себе, то это истинно-сущее, атман.
Если оно имеет причину в другом, то этот другой - Бог.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы