То, что Вы выделили болдом - transcendental self - в Махапаринирване - это Татхагатагарбха, а не индивидуальный ум. Почитайте внимательнее.
Вы берете ясно сказанное и извращаете смысл по своему усмотрению.
Почему Татхагатагарбха - это не индивидуальный ум, с чего вы взяли?
Имеется индивидуальная гарбха каждого живого существа, потому и говорится Высшая Самость )))
Будь оно иначе, ни о какой самости не было бы и речи.
Вы меня спрашиваете, почему Татхагатагарбха - это не индивидуальный ум.
Но это Вас надо спросить, с чего бы это вдруг универсальное стало индивидуальным.
Ну а с чего бы это универсальное пятналось омрачениями каждого существа. Если есть в уме что-либо универсальное, при том сознательное, опытное - этот опыт сразу же пятнается несовершенством существа. Получается сансара, из которой нет выхода, потому что в каждом сидит этот омрачённый ум, в силу своей универсальности. Некому научить Пути. Все во мраке.
Именно так у шиваитов, шактов, нереформированных джонангпа.
Нет, странно, что постижения отсутствия атмана в воспринимаемом выдается за специфику буддизма.
Ну а кто учит анатман, кроме буддистов с бонцами? В каждом учении есть что-то самосущее - а где есть самосущее, оно логически пронизывает собой всё. Давид Юм допустил, что можно без субстанций обойтись, но он не утверждал, что так и есть.
Последний раз редактировалось: Евгений Бобр (Пт 08 Июл 16, 21:55), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Dron
Татхата - вечное и неизменное отсутствие атмана в дхармах. Это же называется Дхармата. Это можно постичь - стать Татхагатой.
Иными словами-постижение отсутствия вечного в воспринимаемом означает становление Татхагатой.
Т.е. все индуисты- будддисты.
Индуисты и амдосские джонангпа созерцают некую абсолютно реальную Сущность, а не анатман. Пустота от самобытия или всеобща, или её замещает всеобщий Атман.
Нет, странно, что постижения отсутствия атмана в воспринимаемом выдается за специфику буддизма.
Ну а кто учит анатман, кроме буддистов?
Всякий, утверждающий невидимость атмана.
Он учит невидимому Атману (вопреки логическому противоречию возможности такого знания: не все читают Витгенштейна). Буддист же настаивает на том, что всё есть опыт (всё дано в дхармах), и что нет никакого атмана вообще.
Последний раз редактировалось: Евгений Бобр (Пт 08 Июл 16, 22:01), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Dron
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы