Безначальность сансары в логическом отношении ни чуть не лучше Творца.
Конечно лучше. В креационизме, универсум разворачивается от предельного совершенства (когда есть только совершенный Бог) к несовершенству (когда появляется тварь и её ограничения). В буддизме, универсум разворачивается от ограничений обычного существа к становлению каждого совершенным Буддой.
В креационизме поставленная вами проблема легко решается в телеологическом ключе.
И зачем Богу потребовалось вводить несовершенство в ситуацию одного совершенства? Нуждался в несовершенстве?
и почему потенциально совершенное вдруг оказалось актуально омраченным - тоже не ведаем.
Потому что без свободы нельзя определить опыт (дхармовость), отличив опыт от движения косной материи; а свобода подразумевает действительную возможность выбора бесконечного омрачения либо бесконечной мудрости. Единственный логически возможный способ представить такую возможность - расположить первое в безначальном прошлом, а второе когда-нибудь в будущем.
Такой дискурс с логической точки зрения ни чуть не лучше и не хуже постулирования предвечного всеблагого творца, от избытка своей любви создавшего существ, имеющих потенциал обожения.
Так же, свобода воли (важная для креационистов) строго логически требует безначальности опыта. Свобода по определению означает, что мотивация не полностью детерминирована внешним фактором. В момент творения же, всё в сфере мотивов задаётся Творцом: с логической точки зрения, в момент творения он создаёт механизм
Это ошибка: задается не сфера мотивов, а пространство опыта, в котором мотивы могут разворачиваться так или иначе. Фактор свободы - это и есть богоподобие. Нет никакой механистичности.
Хотите сказать, что Творец в твари создаёт всё, кроме сферы её мотивов? Это не творение. Это оформление того, что уже было - с какими-то своими мотивами, а не только лишь с тем, что появляется в акте творения.
Последний раз редактировалось: Евгений Бобр (Пт 08 Июл 16, 22:36), всего редактировалось 1 раз
№286510Добавлено: Пт 08 Июл 16, 22:35 (8 лет тому назад)
Это не есть определение татхаты, поскольку таковость неопределима. Это просто указание на отсутствие в ней атмана, к чему можно добавить ещё и отсутствие в ней анатмана. Отсутствие атмана - это утверждение о принадлежащей бытию сущности. А таковость выше бытия и небытия. Это элементарно, КИ. И считать случайные аналогии или кузания определениями Асанги - нехорошо.)
Если ваш мозг создает представления, то какой же это ваш мозг? Скорее- вы его представление.
Тема не про то, чей мозг, а про то, как отделаться от ментального конструирования и воспринять то, что лежит в основе конструкции. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Можно говорить об омрачениях каждого существа, но скажите в начале, понимаете ли Вы омрачение, связанное с полаганием безусловного существования существ, для начала? Если это омрачение не обнаружено, дальнейшие рассуждения о чьих-то омрачениях будут основаны на чём-то шиваитском, вероятно, судя по их упоминанию.
Падмасамбхава. Золотые чётки, содержащие нектар.
"Признак заблуждения - когда утверждают: "Нет никаких Будд наверху! Нет никаких живых существ внизу! Всё есть пустота, поскольку ничего не существует!"
Изъян такого заблуждения - это рассудочная мысль: "Всё есть пустота!" В итоге человек отвергает все духовные аспекты, такие как вера и чистое восприятие, Прибежище и Бодхичитта, доброта и сострадание и так далее. Вместо этого он предаётся мирским желаниям.
Что касается дурных последствий, то подобное отношение приводит к разнузданным неблагим действиям. Того, кто подобным образом извращает истину, ожидает ни что иное, как Ваджрный Ад".
Если ваш мозг создает представления, то какой же это ваш мозг? Скорее- вы его представление.
Тема не про то, чей мозг, а про то, как отделаться от ментального конструирования и воспринять то, что лежит в основе конструкции.
В основе ваших конструкций пребывает убеждение, что мозг вас проецирует. Тема исчерпана?
Что значит "мозг меня проецирует" ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Там дана классификация нечувственных объектов в схеме дхату - а это объекты ума, философские понятия.
Why is suchness called the element of the Dharma (dharmadhatii)? Because it is the fundamental sign of the teaching of the Buddha for all the disciples and Individual Buddhas (Pra tyekabuddhas).
Речь идёт о тех философских понятиях, которые нужно усвоить для дальнейшего практического прохождения Пути.
Вникайте снова:
What are the elements of mental objects (dharmadhatu)
which are not included in the aggregates? They are unconditioned
things (asamskrta) which are eight in number:
....
Это и есть список 8-и асамскрита йогачары. Более того - это единственный источник про них.
Повникаю ещё. Классификация по дхату и аятанам - это не описание конечной нирваны. Конечная нирвана описывается альтернативно 5 скандхам.
Там дана классификация нечувственных объектов в схеме дхату - а это объекты ума, философские понятия.
Why is suchness called the element of the Dharma (dharmadhatii)? Because it is the fundamental sign of the teaching of the Buddha for all the disciples and Individual Buddhas (Pra tyekabuddhas).
Речь идёт о тех философских понятиях, которые нужно усвоить для дальнейшего практического прохождения Пути.
Вникайте снова:
What are the elements of mental objects (dharmadhatu)
which are not included in the aggregates? They are unconditioned
things (asamskrta) which are eight in number:
....
Это и есть список 8-и асамскрита йогачары. Более того - это единственный источник про них.
Повникаю ещё. Классификация по дхату и аятанам - это не описание конечной нирваны. Конечная нирвана описывается альтернативно 5 скандхам.
What are the elements of mental objects (dharmadhatu)
which are not included in the aggregates? They are unconditioned
things (asamskrta) which are eight in number:
....
Выделил другое место в цитате - чтобы облегчить вам нелегкий путь понимания. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы