Так потенциал становления Буддой, который и есть абсолют - это татхагатагарбха. Как из этого следует разделение на татхагату и гарбху?
Так, что есть понятие Татхагаты, и понятие потенциала становления Татхагатой. Из этого следует различие между одним и другим. Это различие - омраченность. _________________ Буддизм чистой воды
№286439Добавлено: Пт 08 Июл 16, 20:09 (8 лет тому назад)
Дхармы не иллюзорны - иллюзорно самосущее. Дхармы проявляются подобно иллюзии - пустыми от самобытия. (В частности, паратантра существует - причинно-зависимое происхождение функционирует.)
Дхармы иллюзорны, а способность к познанию этой иллюзорности - реальна.
Тогда и иллюзия окончательна, поскольку только лишь иллюзия и познаётся.
Познается не иллюзия, а иллюзорность, почувствуйте разницу. ))
Познаётся и дхармуется - синонимы. Единицы опыта (любого) - это дхармы. Дхарма, познающая все дхармы - ну и где она в традиционном списке одновременно с омрачёнными дхармами. Асанскрита дхарма "татхата" проявляется только тогда, когда нет ни одной санскрита дхармы, включая все омрачённые. Поэтому не получается реальности, стоящей за всем познаваемым опытом. Есть только опыт, тот или иной.
Всегда есть то, что можно познать (дхармы), и способность к познанию (Ясный Свет).
Дхармы иллюзорны, а способность к познанию этой иллюзорности - реальна. Поэтому окончательное познание иллюзорности называется "пробуждение".
Не будете спорить, что под "иллюзорностью" в этом случае буддисты имеют в виду отсутствие атмана?
Вы, вероятно, имели в виду, что под "иллюзорностью" буддисты имеют в виду присутствие атмана. Это так, но довольно тривиально. А вот дальше интересно.
Под атманом понимается разное: это и "собственные признаки" и "субстанцинальное различие познаваемого и познающего" (субъект-объектная двойственность)))
И отсутствие атмана тоже по-разному понималось в различных школах.
В прасангической схоластике гелугпинского извода - это примерно то, о чем вы говорите: познание чистого отсутствия на основе воззрения рангтонг.
А в йогачаре и негулугпинских школах Тибета, где высшим воззрением считался жентонг, после устранения ложно-приписанного атмана остается подлинный объект познания (bhūtadharma, yang dag chos nyid), собственная невыразимая сущность вещи.
Последний раз редактировалось: Сергей Хос (Пт 08 Июл 16, 20:18), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ, Евгений Бобр, КИ
Асанскрита дхарма "татхата" проявляется только тогда, когда нет ни одной санскрита дхармы, включая все омрачённые.
Татхата (по прямому определению Асанги, которое я неоднократно цитировал) - неизменное отсутствие атмана в дхармах. Это есть всегда - неизменно, вечно нет атмана в дхармах - а не "проявляется только когда".
What is the suchness of favorable things (kusaladharmatathata)?
It is the fact that there is no "self" (nairatmyam)—that
which is known as emptiness (sunyata), signless (animitta), the
limit of existence (bhutakoti), ultimate reality (Paramartha) and
the element of the Dharma (dharmadhatu).
Why is suchness (tathata) so called? Because of its unchanging
nature (ananyathabhavata).
А в йогачаре и негулугпинских школах Тибета, где высшим воззрением считался жентонг, после устранения ложно-приписанного атмана остается подлинный объект познания (bhūtadharma, yang dag chos nyid), собственная невыразимая сущность вещи.
Которая не является некой реальностью, за вещами стоящей - поскольку у них всё пусто от самобытия 18 видами пустоты точно так же, как в Гелуг.
Под атманом понимается разное: это и "собственные признаки" и "субстанцинальное различие познаваемого и познающего" (субъект-объектная двойственность)))
И отсутствие атмана тоже по-разному понималось в различных школах.
В прасангической схоластике гелугпинского извода - это примерно то, о чем вы говорите: познание чистого отсутствия на основе воззрения рангтонг.
А в йогачаре и негулугпинских школах Тибета, где высшим воззрением считался жентонг, после устранения ложно-приписанного атмана остается подлинный объект познания (bhūtadharma, yang dag chos nyid), собственная невыразимая сущность вещи.
Как раз в гелуг говорят про отсутствие самосущности у каждой дхармы. А в йогачаре - строго про отсутствие атмана. _________________ Буддизм чистой воды
№286449Добавлено: Пт 08 Июл 16, 20:26 (8 лет тому назад)
Паратантра не скрывает за собой паринишпанну подобно тому, как скорлупа скрывает за собой ядро ореха. Паратантра (пратитья-самутпада, санскрита) сама является парипишпанной (асанскрита дхарматой) по сути своей. Санскрита, в сущности своей, асанскрита. Дхармы, в сущности своей, ясный свет.
Зарегистрирован: 28.09.2012 Суждений: 1884 Откуда: Москва
№286451Добавлено: Пт 08 Июл 16, 20:34 (8 лет тому назад)
Цитата из сутры:
Но если ты научишься видеть вещи подлинным и сущностным разумом, тогда ты станешь равным зрением всем прочим Татхагатам. Как твой ум, так и твоё тело окажутся совершенно просветлёнными и ты окажешься в том же состоянии безмятежности и спокойствия, в котором был я, когда восседал под деревом Бодхи.
Итак, совершенно достигши всеобщности в уме, ты станешь способным рассматривать на кончике волоска все царства Вселенной всех десяти сторон света.
Вся суть пробуждения сущностного Ума в том, что появляется способность воспринимать реальность без органов чувств рожденных кармическими причинами, суть которых иллюзорное обусловленное восприятие реальности. _________________ Я врач, мне можно!
Цитата из сутры:
Но если ты научишься видеть вещи подлинным и сущностным разумом, тогда ты станешь равным зрением всем прочим Татхагатам. Как твой ум, так и твоё тело окажутся совершенно просветлёнными и ты окажешься в том же состоянии безмятежности и спокойствия, в котором был я, когда восседал под деревом Бодхи.
Итак, совершенно достигши всеобщности в уме, ты станешь способным рассматривать на кончике волоска все царства Вселенной всех десяти сторон света.
То есть, когда научишься видеть все дхармы, как лишенные атмана, тогда получишь все положенные плюшки. _________________ Буддизм чистой воды
№286453Добавлено: Пт 08 Июл 16, 20:36 (8 лет тому назад)
Татгхагатагарбха это Основа (Дхармакая Основы), а Татхагата это Плод (Дхармакая Плода).
Онтологически, они одинаковы (пустой от самобытия ясный свет). Гносеологически - различны.
Не зря же выделяют Основу и Плод.
Не зря же подчёркивают, что Основы недостаточно, что Основа - она и для сансары основа.
В частности, про смешение Основы и Плода:
В наши дни недалёкие люди говорят: "Проявления - это ваш собственный ум", "Проявления - это Дхармакая", "Пробуждённость - это ум". Это не отличается от бреда сумасшедшего, который утверждает: "Голова - это задница!", "Огонь - это вода!", "Темнота - это свет!" Очевидно, что их неведение гораздо больше этого. (Лонгченпа, "Сокровищница драгоценных слов и смысла")
Последний раз редактировалось: Евгений Бобр (Пт 08 Июл 16, 20:44), всего редактировалось 3 раз(а)
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы