Дзен-буддизм построен на повседневных ситуациях и простых примерах.
Ну, ладно, видимо, примеры Дзен буддизма предшествовали Дзен буддизму, кто его знает.
Цитата:
Дзен-мастер лишь вернет Вам Ваши фантазии, которые Вы сами не в состоянии обнаружить в собственном уме.
Да, примерно как про зачаточный интеллект кофеварки.
Цитата:
Обычная схема обучения - Вы говорите какую-то заумную вещь, дзен-мастер уточняет у Вас значение термина, его применимость, ситуации, в которых обнаруживается, пока Вы не осознаете - что не знаете. И вот за это "Не знаю" мастер и порекомендует держаться.
Да, примерно как про зачаточный интеллект кофеварки.
Цитата:
Когда этот метод до конца освоен, становятся понятны и другие методы в своем окончательном развитии.
Да, примерно как про зачаточный стадный интеллект стада кофеварок.
Цитата:
Поэтому я могу Вам приводить повседневные примеры в том числе по тем текстам, которые раньше никогда не слышал, пользуясь лишь ясным пониманием 12-звенной цепи. Они сразу легко очевидны, чего бы ни касались (ну, иногда требуется развернутое объяснение терминов, для того, чтобы увидеть, на что они указывают).
Конечно, сразу легко очевидны, чего бы ни касались, например, стайного зачаточного интеллекта стаи кофеварок.
Причем, ясен триггер, без 12 звенной цепи здесь не обойтись. Ну, просто- никак нельзя обойтись без 12 звенной цепи.
Цитата:
Через 12-звенную цепь понятна и дхармическая модель
Модель чего?
Цитата:
И понятны ошибки, которые легко допустить, не видя 12-звенной цепи возникновения и прекращения.
Конечно понятно- вообще упоминание 12 звенной цепи.
Подобно тому, как безобразная, беззащитная женщина,
Живущая в доме для тех, кому не у кого искать защиты,
Не знает о правителе людей, находящемся в ее собственной утробе,
Вынашивая в матке [этого обладателя] величия царя......
Это еще один из образных примеров. Что внутри нас лежит сокровище.
Это не противоречит словам что
"ПриродаБудды в нас(матке) пребывает"
Или
"Семя(Сущность, Плод)Татхагаты в нас(матке) пребывает"
Где под словом "нас" подразумеваются клеши как омраченное представление о себе.
Гарбха в вашем примере будет в качестве Плода Татхагаты у беременной женщины.
Препятствия, преодолеваемые на семи уровнях,
Подобны препятствиям заключения в матке.
Словно освобожденная от заключения в матке, не концептуальная
Изначальная мудрость подобна окончательному созреванию [Монарха].
Татхагата выходит из матки (гарбхи) - оставляет навсегда клеши. _________________ Буддизм чистой воды
Как не смотри, а пародокс в том что до рождения существует такая же личность, что сейчас в теле. Так что выбирайте что это: атман, ум ясный свет, истиный я, душа. Как не назови это всегда вы!
Конечно!
Даже высохший океан в чем то - суп, как его не назови.
№286619Добавлено: Сб 09 Июл 16, 14:41 (8 лет тому назад)
То, что не возникает не может и прекратиться. Как можно всерьез обсуждать приходы и уходы Татхагаты?
Этот мир изменчив, а не Татхагата.
Этот мир возникает и прекращается, а не Татхагата.
Этот мир сворачивается и разворачивается, а не Татхагата
Чувствующие существа каждый момент сознания представлены как нерожденной Читтой, так и сопровождающими четассиками, часть которых возникают с каждым моментом сознания, часть которых - гости, возникающие с разной степенью редкости.
Но сами моменты сознания - всегда возникают и прекращаются, нет ничего, что переходило бы из момента в момент, ничего, что сохранялось бы в новом моменте из старого, ничего, что тянулось бы между моментами и связывало бы их.
Моментальный способ рассмотрения ума не охватывает весь ум.
Так же весь ум не охватывается и дхармическим рассмотрением.
Весь чувственный и рассудочный ум охватывается лишь ниданами.
Но с прекращением чувственного и рассудочного ума обнажается непрекращенное, внеумственное, не подлежащее рассудочному или чувственному исследованию.
Но это познается внерассудочным и внечувственным умом ясного света, который обнаруживается как постоянное (т.е. Читта) в исследовании моментов сознания, выходя за пределы собственно моментов, и который обнаруживается в дхармическом рассмотрении (как то, что рассматривает возникающие и прекращающиеся дхармы и их совокупности), и который обнаруживается в возникновении и прекращении нидан, не прекращаясь ни с одной из них.
Неопытный и необученный рассудок видит лишь рассудочные отпечатки учения и не зная, что же возникает и прекращается, думает, что невозникающее содержит какие-то качества моментов, дхарм, нидан.
Для обнаружения этой ошибки сутра сердца прямо перечисляет, что все это полностью отсутствует в пустоте.
Мудрость (праджня) опора на которую (парамита) заключается в глубоком исследовании неудовлетворенности, непостоянства и безличности, для того, чтобы качества удовлетворенности, постоянства и самости не могли быть обнаружены возникающими, кроме как в форме ошибки, иллюзии, заблуждения.
Лишь внерассудочное и внечувственное обладает тремя качествами: удовлетворенностью (покоем), постоянством (нерожденностью) и бескачественностью (независимостью от рассудочного или чувственного различения качеств).
Но увы, для необученных эта Дхарма непонятна, а для обученных, но неопытных в глубоком исследовании - слишком тонка, непостижима рассудком, даже тренированном самым точным обучением.
Рассудок, опираясь лишь на рассудочное, не имея опыта внерассудочного постижения, не способен охватить истину, он слишком груб.
Поэтому сказано - шлифуя камень камень нельзя получить ясное зеркало. Но его нельзя и разрушить, бросая в него камни рассудка или подвергая чувственным напряжениям. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Это еще один из образных примеров. Что внутри нас лежит сокровище.
Это не противоречит словам что
"ПриродаБудды в нас(матке) пребывает"
Или
"Семя(Сущность, Плод)Татхагаты в нас(матке) пребывает"
Где под словом "нас" подразумеваются клеши как омраченное представление о себе.
Гарбха в вашем примере будет в качестве Плода Татхагаты у беременной женщины.
Препятствия, преодолеваемые на семи уровнях,
Подобны препятствиям заключения в матке.
Словно освобожденная от заключения в матке, не концептуальная
Изначальная мудрость подобна окончательному созреванию [Монарха].
Татхагата выходит из матки (гарбхи) - оставляет навсегда клеши.
Нет, не так. Я выделил.
Плод(гарбха) Татхагаты окончательно созрев в матке(клеши) выходит из неё Татхагатой.
Это как раз китайский вариант философии как я уже приводил ранее. _________________ Я врач, мне можно!
Как не смотри, а пародокс в том что до рождения существует такая же личность, что сейчас в теле. Так что выбирайте что это: атман, ум ясный свет, истиный я, душа. Как не назови это всегда вы!
Конечно!
Даже высохший океан в чем то - суп, как его не назови.
Вы суп Уха?
Именно я, ведь я писал про то, что атман это личность.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы