Высшая Самость - главное омрачение, поэтому это суть Татхагатагарбхи (клеш).
Это Высшая глупость так считать. Получается что человек обладает высшей самостью, т.к. в высшей степени окутан клешами?! Это же бред.
Когда Ум очищается от всех клеш(созрел плод Татхагатагарбхи), и пребывает в нерожденном, за пределами всех дхарм, в полном пробуждении от сансары,
то открывается необусловленная Высшая Самость Сущностного Ума Татхагаты.
Суть Татхагатагарбхи это суть природы будды в нас. Зерно истины пребывающей в нас.
Когда зерно прорастает то превращается в плод пробужденного Ума Татхагаты. Т.е. раскрывается(просыпается) будда в нас. _________________ Я врач, мне можно!
№286357Добавлено: Пт 08 Июл 16, 12:57 (8 лет тому назад)
То, что человек чем-то обладает - следовало бы рассмотреть пристальнее. Здесь человеки, полагающие обладание чем-то изначальным, плодят одно омрачение за другим.
Высшая Самость - главное омрачение, поэтому это суть Татхагатагарбхи (клеш).
Это Высшая глупость так считать. Получается что человек обладает высшей самостью, т.к. в высшей степени окутан клешами?! Это же бред.
Когда Ум очищается от всех клеш(созрел плод Татхагатагарбхи), и пребывает в нерожденном, за пределами всех дхарм, в полном пробуждении от сансары,
то открывается необусловленная Высшая Самость Сущностного Ума Татхагаты.
Суть Татхагатагарбхи это суть природы будды в нас. Зерно истины пребывающей в нас.
Когда зерно прорастает то превращается в плод пробужденного Ума Татхагаты. Т.е. раскрывается(просыпается) будда в нас.
Ки все правильно говорит. Самость - это по определению омрачение, это есть Эго, соответственно, Высшая Самость - главное омрачение. Попробуйте взглянуть с той точки зрения, что Татхагатагарбха это Татхагата, заключенный в оболочку омрачений (гарбха), тогда все логично будет. Ничего взращивать не нужно, нужно освобождаться.
№286360Добавлено: Пт 08 Июл 16, 13:02 (8 лет тому назад)
Дэв
Когда в тебе просыпается будда, где находишься ты? Вот поэтому слова Бодхидхармы выражают истинную правду - "этот самый ум (мыслящий будду) и есть будда". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
То, что Вы выделили болдом - transcendental self - в Махапаринирване - это Татхагатагарбха, а не индивидуальный ум. Почитайте внимательнее.
Вы берете ясно сказанное и извращаете смысл по своему усмотрению.
Почему Татхагатагарбха - это не индивидуальный ум, с чего вы взяли?
Имеется индивидуальная гарбха каждого живого существа, потому и говорится Высшая Самость )))
Будь оно иначе, ни о какой самости не было бы и речи.
Маха-Атман это Татхагатагарбха?
Об этом говорится в Махапаринирвана-сутре:
These ordinary people generate false views in succession from one on to the other. In order to eliminate such false views, the Tathagata reveals and discourses on the non-existence of a self, just as when the prince tells his various ministers that there is no such sword in his treasury. Noble Son, the True Self that the Tathagata expounds today is called the Buddha-dhatu [Buddha-Nature]. This manner of Buddha-dhatu is shown in the Buddha-Dharma with the example of the real sword.
Заурядные люди производят ложные воззрения, передавая их один другому. Для устранения этих ложных взглядов Татхагата [прежде] раскрыл и проповедал несуществование самости ... Сын благого рода, Подлинная Самость, о которой Татхагата проповедует ныне, именуется Будда-дхату (Природа будды).
If "[there is]" no Self, who upholds the precepts and who violates "[them]"? I, the Buddha, said: "I have never said that all beings do not have the Self; I have always said that all beings have the Buddha-Nature. Is not the Buddha-Nature the Self? Thus, I have never spoken of "not-is". All beings do not see the Buddha-Nature. Hence, "[for them there is]" the non-Eternal, non-Self, non-Bliss, and non-Purity. Such are the views of "not-is". Then, all the Brahmacarins, on hearing that the Buddha-Nature is the Self, aspired to the unsurpassed Bodhi "[Enlightenment]" mind, and then, renouncing the world, practised the way of Bodhi.
Если нет самости, кто же хранит обеты, и кто нарушает их? Я, Будда, рек: "Я никогда не говорил, что существа не имеют Самости. Но я говорил, что у всех существ есть Природа Будды. Разве Природа Будды - это не Самость? Я никогда не проповедовал "нет-ность" Но существа не видят Природу Будды, поэтому [для них существует] не-Вечное, не-Блаженство, не-Чистота. Вот это и есть воззрение "нет-ности". А все, следующие чистому житию, услышав, что Природа Будды и есть Самость, устремляются к непревзойденному Пробуждению, и, отвергнув мир, вступают на путь Бодхи"
Ки все правильно говорит. Самость - это по определению омрачение, это есть Эго, соответственно, Высшая Самость - главное омрачение. Попробуйте взглянуть с той точки зрения, что Татхагатагарбха это Татхагата, заключенный в оболочку омрачений (гарбха), тогда все логично будет. Ничего взращивать не нужно, нужно освобождаться.
Вы обладаете сейчас по факту Высшей Самостью(Маха Атман) или нет?
Что такое самость и высшая самость?
Что такое атман и маха-атман?
Чем отличается эго от Ума Истинной Сущности? _________________ Я врач, мне можно!
Ки все правильно говорит. Самость - это по определению омрачение, это есть Эго, соответственно, Высшая Самость - главное омрачение. Попробуйте взглянуть с той точки зрения, что Татхагатагарбха это Татхагата, заключенный в оболочку омрачений (гарбха), тогда все логично будет. Ничего взращивать не нужно, нужно освобождаться.
Гарбха - это не оболочка, а как раз то, что содержится под покровом клеш. Этот смсл раскрывается в Уттаратантре на примерах: зерно в шелухе, золотая статуэтка обмазанная глиной, драгоценность, замаранная нечистотами, клад, скрытый под землей и так далее.
То, что скрыто под покровом - это татхагатагарбха, Маха-атман, он же - природа ума, бодхичитта и так далее.
Дэв
Когда в тебе просыпается будда, где находишься ты? Вот поэтому слова Бодхидхармы выражают истинную правду - "этот самый ум (мыслящий будду) и есть будда".
Так я и есть этот Ум. Просто когда просыпается будда во мне, то эго(омраченный ум клешами) исчезает как сон.
Например: Человеку снится что он нищий и побирается на улице.
Потом он просыпается и понимает что он принимал себя не за того кем является.
А является он Татхагатой если сравнивать с человеком. Состояние человека снится Уму Татхагаты. Разве это сложно понять?!
Эго-атман это человеческое состояние, а Маха-Атман это недвойственное состояние Ума Татхагаты. _________________ Я врач, мне можно!
Но это Вас надо спросить, с чего бы это вдруг универсальное стало индивидуальным.
Любое самоосознавание (svasamvedana) одновременно и универсально и индивидуально. Нет признаков, по которому можно отличить ваше самоосознавание от моего, но они собственные (индивидуальные) для каждого из нас. Таково пребывание в природе собственного ума, высшая форма которого - полное пробуждение.
Ки все правильно говорит. Самость - это по определению омрачение, это есть Эго, соответственно, Высшая Самость - главное омрачение. Попробуйте взглянуть с той точки зрения, что Татхагатагарбха это Татхагата, заключенный в оболочку омрачений (гарбха), тогда все логично будет. Ничего взращивать не нужно, нужно освобождаться.
Гарбха - это не оболочка, а как раз то, что содержится под покровом клеш. Этот смсл раскрывается в Уттаратантре на примерах: зерно в шелухе, золотая статуэтка обмазанная глиной, драгоценность, замаранная нечистотами, клад, скрытый под землей и так далее.
То, что скрыто под покровом - это татхагатагарбха, Маха-атман, он же - природа ума, бодхичитта и так далее.
Ок, если так, то как называется сам покров? И почему то, что под покровом, не Татхагата?
Но это Вас надо спросить, с чего бы это вдруг универсальное стало индивидуальным.
Любое самоосознавание (svasamvedana) одновременно и универсально и индивидуально. Нет признаков, по которому можно отличить ваше самоосознавание от моего, но они собственные (индивидуальные) для каждого из нас. Таково пребывание в природе собственного ума, высшая форма которого - полное пробуждение.
Если Вы устраните привязанность к "моё", осознание не будет казаться Вам индивидуальным. Пока что для Вас осознание - теория, которую Вы дополняете ненужными костылями "собственного". В пустом уме нет никаких "моё" и "твоё", этот опыт доступен любому. Но, не пользуясь этим опытом, "теоретики" вроде Вас воображают моё и твоё как незыблемую данность. Сие есть глупость и омрачение.
Как раз Вы с Сергеем озвучиваете взгляд невежественных, упомянутый в Махапаринирвана-сутре. В ней прямо сказано, в главе о Татхагате, что простые смертные склонны разделять природы светлого и омрачённого, тогда как мудрые видят во всём недвойственную будда-природу.
http://lirs.ru/do/Mahaparinirvana_Sutra,Yamamoto,Page,2007.pdf
Обладание Маха-атманом не мешает видеть недвойственную будда-природу. А обладание эго мешает.
Когда все дхармы остановлены в НС, то кроме чувства безграничного покоя и безграничной ясности, есть невероятной силы чувство Я-Есть. Это состояние высшей осознанности своей Истинной Сущности.
Во многих видах йоги и религиозных направлениях шиваизма например это считается Атманом или Богом Абсолютом.
Но это есть последний рубеж Абсолютной(Великой) Пустоты перед вхождением в Великую Нирвану. Это проснулся Ум Истинной Сущности от сна сансарного бытия и осталось только активировать Тело Дхармакаи.
Даже этот "последний рубеж" у этих ваших шиваитов не обусловлен индивидуальностью живого существа. У кашмирцев, например, Парашива - это даже не бог, а внеличностный абсолют (а вот личностно-сознательное начинается с шуддха-таттв и проявляется как ЖС только в "нечистых" таттвах). https://en.wikipedia.org/wiki/Tattva_(Kashmir_Shaivism)
Объясняю что такое внеличностный Абсолют у индуистов, принимающих состояние ниродхи за такой:
Это объясняется на примере слияния капли воды с Океаном.
Ниродхи самадхи это состояние вне двойственности и недвойственности.
Поэтому филосфия многих учений приняла это за Бога Абсолюта. В шиваизме вся сансара и сам Шива и другие божества и все элементы были проявлены из этой пустоты.
Но учения навроде махаяны, которые распознали иллюзию этой Путосты, вышли в состояние Великой Нирваны с обретением плода Тела Дхармакаи.
Это и есть индивидуальная нирвана. Тело Дхармакаи обладает Маха-Атманом, но при этом видит себя во всем и во всех, потому что открывается Око и другие высшие способности воспринимать реальность как есть.
Это недвойственная неразделенная реальность и ума.
Неразделенная высшая природа реальности(не созданная) видимая Татхагатой обладает Маха-Атманом т.е. не пустотой.
А иллюзорные миры сансары проявлены в этом Уме как сон, и видится как пустые по своей природе, т.е. не имеют независимого самосуществания.
В махапаринирвана сутре об этом тоже сказано. Что будда видит как пустоту так и не пустоту.
Не пустота это природа будды, а пустое это сансара.
Шраваки и пратьекабудды видят только пустоту или не-я. Их нирвана относительна, потому что их Сущностный Ум не пробудился от сна сансары. Они не видят подлюнную реальность вне создание и разрушения. Они не видят не-пустоту. Поэтому они не следуют срединному пути. Их видение ограничено. _________________ Я врач, мне можно!
Последний раз редактировалось: Дэв (Пт 08 Июл 16, 13:49), всего редактировалось 1 раз
Ки все правильно говорит. Самость - это по определению омрачение, это есть Эго, соответственно, Высшая Самость - главное омрачение. Попробуйте взглянуть с той точки зрения, что Татхагатагарбха это Татхагата, заключенный в оболочку омрачений (гарбха), тогда все логично будет. Ничего взращивать не нужно, нужно освобождаться.
Гарбха - это не оболочка, а как раз то, что содержится под покровом клеш. Этот смсл раскрывается в Уттаратантре на примерах: зерно в шелухе, золотая статуэтка обмазанная глиной, драгоценность, замаранная нечистотами, клад, скрытый под землей и так далее.
То, что скрыто под покровом - это татхагатагарбха, Маха-атман, он же - природа ума, бодхичитта и так далее.
Гарбха в примерах - шелуха, глина. То, что скрыто под покровом - Татхагата. _________________ Буддизм чистой воды
№286376Добавлено: Пт 08 Июл 16, 14:21 (8 лет тому назад)
Буддоприрода это безмятежная ясность взаимообусловленности. Видится она индивидуально, обычным умом, не чем то отдельным от повседневного ума, не смесью умов и не слиянием.
Вот как из этой банальной мысли можно наделать глупых концепций?
Индивидуальность - различима, признаки индивидуальности различимы, нет никакой неразличимой индивидуальности. Это глупости, которые рождаются умом, не способным постичь Дхарму, умом, который считает цепляние невозникающим, различия не имеющими признаков различия, а Дхарму мистикой, которая не подвластна не только рассудку, но и мудрости.
И все проясняющие примеры - этой глупости под хвост. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы