Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10790 Откуда: Москва
№286105Добавлено: Ср 06 Июл 16, 00:00 (8 лет тому назад)О том, как смотреть (круглый шарообразный экран)
О том, как смотреть
Как вы думаете, уважаемые участники, является ли правильным и полезным такое упражнение для смотрения:
Человек воображает (для начала), что вокруг его головы находится шарообразный экран, на котором изображено всё, что человек видит вокруг себя. И человек регулярно думает так: то, что я вижу, находится на этом круглом экране. То, что мне кажется, что вещи находятся дальше, ближе, имеют размер - это всё представление, создаваемое моим мозгом, а на самом деле всё это изображено на круглом экране. А что находится за круглым экраном -я знать не могу.
Дальше человек может заняться более сложными представлениями: вытянуть руку вперёд и рассуждать так: моя рука не преодолевает круглый экран. То, что она уходит в даль - лишь представление моего мозга, и отсутствие какой-либо преграды при движении руки вперёд - тоже представление мозга. На самом деле рука не движется за пределы экрана. Она как была изображена на экране, так и продолжает быть там изображённой, но лишь в другом ракурсе.
Таким образом человек пытается рефлексировать построение 3-х мерной картинки и работу самджни. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Создавать еще один слой иллюзии? ИМХО это может быть полезно, разве что для осознавания механизма иллюзии, и прозрения в то, что все иллюзорно.
От шарообразного экрана вокруг собственной головы легче отказаться, чем от 3-х мерной реальности обыденного представления. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
На этом построены многие иллюзии и фокусы, для обмана мозга.
Причем даже если мы знаем что нас обманывает плоская картинка, мы все равно видим 3D
Сейчас создается искусственный интеллект который по образу обработки нашим мозгом 2D картинки старается увидеть 3D и различать предметы и расстояния до них и их размеры.
Вернее платформа для ИИ уже создана NVideo, но постоянно дорабатывается. Так что скоро будет революция технологическая через 5 лет.
Но смысла в практике такой никого нет. Мозг наоборот старается нас в реальность 3D мира погрузить, через ущербные органы чувств)
Какой смысл стараться всё видеть в 2Д применяя все те-же органы чувств? )
Только медитация поможет преодолеть иллюзию обмана. _________________ Я врач, мне можно!
№286113Добавлено: Ср 06 Июл 16, 00:53 (8 лет тому назад)
Просто человек привыкает смотреть за или сквозь свои представления и ощущения, не ожидая и там что-то представить или ощутить. Условным инструментом-объектом может быть мантра,янтра, коан, молитва и т.д. Тогда рано или поздно ум остаётся чистым умом. Или св. Духом христиан.
№286114Добавлено: Ср 06 Июл 16, 01:26 (8 лет тому назад)
Тема напомнила:
"Но великий борец за освобождение человечества Сиддхартха Гаутама во многих своих работах указывал, что главной причиной плачевного состояния человека в жизни является прежде всего само представление о существовании человека, жизни и состоянии плачевности, то есть дуализм, заставляющий делить на субъект и объект то, чего на самом деле никогда не было и не будет.
Сиддхартха Гаутама сумел донести эту простую истину до многих людей, потому что в его времена их чувства были простыми и сильными, а их внутренний мир — ясным и незамутненным. Одно услышанное слово могло полностью изменить всю жизнь человека и мгновенно перевести его на другой берег, к ничем не стесненной свободе. Но с тех пор прошли многие века. Сейчас слова Будды доступны всем, а спасение находит не многих. Это, без сомнения, связано с новой культурной ситуацией, которую древние тексты всех религий называли грядущим «темным веком».
Этот темный век уже наступил. И связано это прежде всего с той ролью, которую в жизни человека стали играть так называемые визуально-психические генераторы, или объекты второго рода.
Говоря о том, что дуализм вызван условным делением мира на субъект и объекты, Будда имел в виду субъектно-объектное деление номер один. Главной отличительной чертой темного века является то, что определяющее влияние на жизнь человека оказывает субъектно-объектное деление номер два, которого во времена Будды просто не существовало.
Чтобы объяснить, что подразумевается под объектами номер один и объектами номер два, приведем простой пример — телевизор. Когда телевизор выключен, он является объектом номер один. Это просто ящик со стеклянной стенкой, на который мы вольны смотреть или нет. Когда взгляд человека падает на темный экран, движение его глаз управляется исключительно внутренними нервными импульсами или происходящим в его сознании психическим процессом. Например, человек может заметить, что экран засижен мухами. Или решить, что хорошо бы купить телевизор в два раза больше. Или подумать, что его хорошо было бы переставить в другой угол. Неработающий телевизор ничем не отличается от предметов, с которыми люди имели дело во времена Будды, будь то камень, роса на стебле травы или стрела с раздвоенным наконечником — словом, все то, что Будда приводил в пример в своих беседах.
Но когда телевизор включают, он преобразуется из объекта номер один в объект номер два. Он становится феноменом совершенно иной природы. И хоть смотрящий на экран не замечает привычной метаморфозы, она грандиозна. Для зрителя телевизор исчезает как материальный объект, обладающий весом, размерами и другими физическими качествами. Вместо этого у зрителя возникает ощущение присутствия в другом пространстве, хорошо знакомое всем собравшимся. Вопрос заключается только в том, кто именно присутствует. Можно ли сказать, что это сам зритель? Повторим вопрос, так как он очень важен, — можно ли сказать, что телевизор смотрит тот человек, который его смотрит?
Мы утверждаем, что нет. И вот почему. Когда человек разглядывал выключенный телевизор, движение его глаз и поток его внимания управлялись его собственными волевыми импульсами, пусть даже хаотичными. Темный экран без всякого изображения не оказывал на них никакого влияния или оказывал, но только как фон.
Включенный телевизор практически никогда не передает статичный вид с одной неподвижной камеры, поэтому изображение на нем не является фоном. Напротив, это изображение интенсивно меняется. Каждые несколько секунд происходит либо смена кадра, либо наплыв на какой-либо предмет, либо переключение на другую камеру — изображение непрерывно модифицируется оператором и стоящим за ним режиссером. Такое изменение изображения называется техномодификацией.
Здесь мы просим быть очень внимательными, так как следующее положение достаточно сложно понять, хотя суть его очень проста. Кроме того, может возникнуть чувство, что речь идет о чем-то несущественном. Берем на себя смелость заметить, что речь идет о самом существенном психическом феномене конца второго тысячелетия.
Смене изображения на экране в результате различных техномодификаций можно поставить в соответствие условный психический процесс, который заставил бы наблюдателя переключать внимание с одного события на другое и выделять наиболее интересное из происходящего, то есть управлять своим вниманием так, как это делает за него съемочная группа. Возникает виртуальный субъект этого психического процесса, который на время телепередачи существует вместо человека, входя в его сознание как рука в резиновую перчатку.
Это похоже на состояние одержимости духом; разница заключается в том, что этот дух не существует, а существуют только симптомы одержимости. Этот дух условен, но в тот момент, когда телезритель доверяет съемочной группе произвольно перенаправлять свое внимание с объекта на объект, он как бы становится этим духом, а дух, которого на самом деле нет, овладевает им и миллионами других телезрителей.
Происходящее уместно назвать опытом коллективного небытия, поскольку виртуальный субъект, замещающий собственное сознание зрителя, не существует абсолютно — он всего лишь эффект, возникающий в результате коллективных усилий монтажеров, операторов и режиссера. С другой стороны, для человека, смотрящего телевизор, ничего реальнее этого виртуального субъекта нет".
№286125Добавлено: Ср 06 Июл 16, 14:53 (8 лет тому назад)
Материалист верит, что его представления об устройстве мира объективны. Вера материалиста опирается на идею, что пять органов чувств на 100% верны и полны в отражении вселенной. Вера материалиста исключает из реальности психическое пространство представлений.
Поэтому дискуссия с материалистами не может выходить дальше критического рассмотрения надежности, точности и полноты восприятия пяти органов чувств. Все аргументы материалиста должны быть полностью отвергнуты, пока он не докажет надежность пять органов чувств надежны, верны и полны. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№286126Добавлено: Ср 06 Июл 16, 15:18 (8 лет тому назад)
Won Soeng
Вы каждый день доказываете материализм. - Вы входите и выходите из своей квартиры через дверь, а не через стены.
А почему собственно?
Материалист допускает искаженность пяти органов чувств, погрешность приборов, ошибочность их устройства и расчетов.
Материалист верит не в то, что "его представления об устройстве мира объективны". Он их считает как раз субъективными.
Он верит, вернее принимает решение так считать, что совокупность субъективностей, дает некую текущую условную объективность. Которая может уточняться и даже меняться.
Почему вы лично не отвергаете аргументы материалиста и не проходите сквозь стены? Ведь если ваши органы чувств обманчивы и обманывают вас в невозможности этого, в том что стена твердая, может стоит это сделать, разбежавшись посильнее?
№286129Добавлено: Ср 06 Июл 16, 18:10 (8 лет тому назад)
Проблема вовсе не в наличии органов восприятия, ни в самих органах восприятия и уж тем более не в их иллюзорности, так как эта иллюзорность сама сугубо иллюзорна. Проблема - в ошибке восприятия и неверной интерпретации - т.е. в том, что сенсорные данные моментально преобразуются в суждения и оценки, и уже на основе этих суждений и оценок "строится" мир. Такой мир, безусловно, является иллюзорным, хотя все шесть органов, его воспринимающие, совершенно реальны. Учение Будды именно об этом. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№286133Добавлено: Ср 06 Июл 16, 19:01 (8 лет тому назад)
Кира, не важно на что Вы смотрите. Смотрите на то, как возникает смотрение. Не нужно какого-то особенного смотрения, подойдет любое, которое возникает потволе и помимо воли _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Won Soeng
Вы каждый день доказываете материализм. - Вы входите и выходите из своей квартиры через дверь, а не через стены.
А почему собственно?
Материалист допускает искаженность пяти органов чувств, погрешность приборов, ошибочность их устройства и расчетов.
Материалист верит не в то, что "его представления об устройстве мира объективны". Он их считает как раз субъективными.
Он верит, вернее принимает решение так считать, что совокупность субъективностей, дает некую текущую условную объективность. Которая может уточняться и даже меняться.
Почему вы лично не отвергаете аргументы материалиста и не проходите сквозь стены? Ведь если ваши органы чувств обманчивы и обманывают вас в невозможности этого, в том что стена твердая, может стоит это сделать, разбежавшись посильнее?
Вы думаете, что я утверждаю некое опровержение материализма. А я лишь пытаюсь обратить Ваше внимание на то, к чему материализм не имеет ни малейшего отношения. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№286135Добавлено: Ср 06 Июл 16, 20:01 (8 лет тому назад)
Органы чувств также иллюзорны как и всё прочее. Это же всё те же скандхи. Это буддизм КИ отделяет типа интеллегибельное от сенсибельного и одно из них называет реальным, а другое иллюзией. Они оба - сознание и материя - реальны в относительном смысле и иллюзорны в абсолютном, а так же реальны в абсолютном и иллюзорны в относительном. Ведь реальность и иллюзорность - игра различения. Всё зависит от назначения. А назначенное относительно, то есть не абсолютно. И по-любому, словесные и чувственные конструкции - область самсары, дуккхи.
№286143Добавлено: Ср 06 Июл 16, 20:59 (8 лет тому назад)
Disciple Кира спрашивает: а что, если представить такое, что всё, что мы видим-слышим-воспринмаем - это иллюзия?
Blessed One Росс отвечает: и не нужно даже представлять, всё,'что ты воспринимаешь, и есть иллюзия.
И тут появляется Морфеус со своими двумя пилюлями. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы