Проблема вовсе не в наличии органов восприятия, ни в самих органах восприятия и уж тем более не в их иллюзорности, так как эта иллюзорность сама сугубо иллюзорна. Проблема - в ошибке восприятия и неверной интерпретации - т.е. в том, что сенсорные данные моментально преобразуются в суждения и оценки, и уже на основе этих суждений и оценок "строится" мир. Такой мир, безусловно, является иллюзорным, хотя все шесть органов, его воспринимающие, совершенно реальны. Учение Будды именно об этом.
Наш мир — лишь видимость, говорят философы.
Да, но лишь на 90% — уточняют физиологи.
Won Soeng
Вы каждый день доказываете материализм. - Вы входите и выходите из своей квартиры через дверь, а не через стены.
А почему собственно?
Материалист допускает искаженность пяти органов чувств, погрешность приборов, ошибочность их устройства и расчетов.
Материалист верит не в то, что "его представления об устройстве мира объективны". Он их считает как раз субъективными.
Он верит, вернее принимает решение так считать, что совокупность субъективностей, дает некую текущую условную объективность. Которая может уточняться и даже меняться.
Почему вы лично не отвергаете аргументы материалиста и не проходите сквозь стены? Ведь если ваши органы чувств обманчивы и обманывают вас в невозможности этого, в том что стена твердая, может стоит это сделать, разбежавшись посильнее?
Вы думаете, что я утверждаю некое опровержение материализма. А я лишь пытаюсь обратить Ваше внимание на то, к чему материализм не имеет ни малейшего отношения.
Вы о том как прекрасен закат тихим вечером? Не буду спорить и согласен, что цветущие вишни это прекрасно. И стихи Ахматовой и Мандельштама. Ну и многое другое, прекрасно ужасно, удивительно, и тд.
Кира, не важно на что Вы смотрите. Смотрите на то, как возникает смотрение. Не нужно какого-то особенного смотрения, подойдет любое, которое возникает потволе и помимо воли
так ведь буддийский ответ на "как возникает ?" - это по-сути уклонение от ответа, сведение всего ответа к указанию на факт "потому что так же было в прошлый раз". Отматываем 12 звеньев назад и приходим к тому, с чего начали. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Кира, не важно на что Вы смотрите. Смотрите на то, как возникает смотрение. Не нужно какого-то особенного смотрения, подойдет любое, которое возникает потволе и помимо воли
так ведь буддийский ответ на "как возникает ?" - это по-сути уклонение от ответа, сведение всего ответа к указанию на факт "потому что так же было в прошлый раз". Отматываем 12 звеньев назад и приходим к тому, с чего начали.
Ответ в том, что Вы смотрите, а не в том, что Вы рассуждаете.
Вот Вы понимаете смысл этих написанных здесь слов, а причина тому, что Вы знаете алфавит которым это написано и русский язык, на котором это написано.
Анализ не в отвлеченных рассуждениях, а в конкретных условиях. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№286171Добавлено: Ср 06 Июл 16, 23:09 (8 лет тому назад)
первое звено и последнее существуют ВЗАИМОобусловленно, цепь сцеплена, бесконечно, замкнуто - и "туда" и "сюда".
Выход из этой цепи возможен лишь ценой разрыва звеньев.
Прочность цепи определяется самым слабым звеном. До Будды таковым считался контакт (пусть черепаха втянет члены под панцирь), но Будда указал на другое звено.
Нирвана - это такое место, где порвана и брошена эта цепь сансары, перло по ней, пока были кармические омрачения, рождения в мирах ... _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Зарегистрирован: 28.09.2012 Суждений: 1884 Откуда: Москва
№286173Добавлено: Ср 06 Июл 16, 23:52 (8 лет тому назад)
Мы видим форму(материальное объекты) благодаря сознанию глаза.
Которое есть кармически обусловленное омраченное состояние ума.
Поэтому только пробуждение ума способно устранить это иллюзорное сознание.
Вместе с различающим сознанием, которое анализирует увиденное и услышанное на хорошее и плохое, моё и твоё, я и не я.
А если стараться работать только с различающим сознанием, и не устранять причину видимости вещей через сознание глаза и уха, то это нельзя отнести к высшей мудрости.
В сутре праджнямарамиты сказано «Форма есть пустота. пустота есть форма.
Есть «умники», которые объясняют это Эмерджентностью.
Т.е. начинают умственно раскладывать объект Солнце на цепочки причин его возникновения, и типа таким образом мы умственно можем подойти к тому, что Солнце это иллюзия(пустота), т.к. не обладает постоянным независимым от причин существованием.
Но извините это чушь. Сознанию глаза пофигу все ваши умственные размышления, как появилось Солнце.
В сутре праджнямарамиты дальше объясняется, что для того чтобы истинно понять смысл выражения ««Форма есть пустота. пустота есть форма.» нужно также избавится от сознания глаза и уха.
Все просто. Избавляемся от сознание глаза и др. омрачений, тогда напрямую познаем что «форма есть пустота» И ни на какие цепочки дхарм раскладывать не нужно, т.к. гасятся все дхармы разом.
Опора на эмерджентность это ложная философия буддизма, т.к. основана на неправильном толковании смысла пустотности формы. Имхо.
Вы только подумайте, зачем нам знать прошлое и причины появления тех или иных объектов?
Зачем раскладывать их на составляющие дхармы и т.п.? Не все ли равно?
Типа будда видит в ноутбуке не сам ноутбук, а заводы, ученых, роботов, детали, родителей рабочих, появление на земле нужных ископаемых и т.п. Не чушь ли это выдавать за «ту самую пустотность формы от самосущесвования»? _________________ Я врач, мне можно!
И где же находится это место? Если это сфера существования, то значит там можно родиться и соответственно умереть?
Это место где не рождаются и не умирают, это место вне сфер траялоки в которой рождаются и умирают, его допустимо называть "местом" лишь из миров различений, вне-положных ему.
Все прекрасно знают, что к этому "месту" неприложимы наши термины и нельзя сказать, что там кто-то существует или не существует.
Потому что там если что и есть - то не по-нашему, и нашему всегда мимо То, пока наше - вспышки дхарм, т.е. двойца рупы и нама скандх
от Анитьи до Бхавагры "это место" не находится _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
первое звено и последнее существуют ВЗАИМОобусловленно, цепь сцеплена, бесконечно, замкнуто - и "туда" и "сюда".
Выход из этой цепи возможен лишь ценой разрыва звеньев.
Прочность цепи определяется самым слабым звеном. До Будды таковым считался контакт (пусть черепаха втянет члены под панцирь), но Будда указал на другое звено.
Нирвана - это такое место, где порвана и брошена эта цепь сансары, перло по ней, пока были кармические омрачения, рождения в мирах ...
Вы думаете, что есть нечто, что может покинуть цепь. Это заблуждение.
Нерожденное никогда не обусловлено ни одним из звеньев.
Как только Вы распознаете нерожденное, Вы познаете пребывание в нерожденном. И не нужно что-либо рвать.
Цепь это возникновение рожденного и умирающего.
Пока не обнаружено нерожденное в этой цепи, никакая глубина ее исследования не ведет к нерожденному.
Но как только обнаружно нерожденное, вся цепь очевидным образом проясняется в своем действии, безошибочно. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
"Но великий борец за освобождение человечества Сиддхартха Гаутама во многих своих работах указывал, что главной причиной плачевного состояния человека в жизни является прежде всего само представление о существовании человека, жизни и состоянии плачевности, то есть дуализм, заставляющий делить на субъект и объект то, чего на самом деле никогда не было и не будет.
В. Пелевин "Generation П"
Как так можно, а... Человек, как составленный своими поступками есть и реален. Нету человека, помимо этого. Последнее - иллюзия, а первое - это буддийская реальность. Проталкивается мысль, что если о дукхе не думать, то ее и не будет. Если утвердиться в мысли что меня нет, то и проблем не будет...
Почитайте о ваджраянской практике "иллюзорного тела". Как там анализируются условия отражения в зеркале, потом идет размышление, что 12ПС для тела, как условия отражения. Потом анализируется отражение в зеркале изображения дэваты, что Дхарма - причина его совершенств. Иллюзия не в смысле "не важно", "не реально", а в смысле, что условия есть и есть возможность эти условия изменить.
Won Soeng
Вы каждый день доказываете материализм. - Вы входите и выходите из своей квартиры через дверь, а не через стены.
А почему собственно?
Материалист допускает искаженность пяти органов чувств, погрешность приборов, ошибочность их устройства и расчетов.
Материалист верит не в то, что "его представления об устройстве мира объективны". Он их считает как раз субъективными.
Он верит, вернее принимает решение так считать, что совокупность субъективностей, дает некую текущую условную объективность. Которая может уточняться и даже меняться.
Почему вы лично не отвергаете аргументы материалиста и не проходите сквозь стены? Ведь если ваши органы чувств обманчивы и обманывают вас в невозможности этого, в том что стена твердая, может стоит это сделать, разбежавшись посильнее?
Вы думаете, что я утверждаю некое опровержение материализма. А я лишь пытаюсь обратить Ваше внимание на то, к чему материализм не имеет ни малейшего отношения.
Вы о том как прекрасен закат тихим вечером? Не буду спорить и согласен, что цветущие вишни это прекрасно. И стихи Ахматовой и Мандельштама. Ну и многое другое, прекрасно ужасно, удивительно, и тд.
Это лишь малая часть. Я говорю об информации. О том, что лежит в основе любого различения чего-то от чего-то.
Материализм - это идея о том, что за информацией лежит не информация. Что есть нечто, несущее информацию, независимое от информации. Что-то, информация о чем не является этим в полной мере.
Но материализм не может этого доказать, это лишь отправная точка. Которая веками отодвигалась все дальше, пока не спряталась в квантовой запутанности. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы