Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О том, как смотреть (круглый шарообразный экран)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Росс
Гость





286147СообщениеДобавлено: Ср 06 Июл 16, 21:31 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Уже нет?

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

286152СообщениеДобавлено: Ср 06 Июл 16, 21:43 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Проблема вовсе не в наличии органов восприятия, ни в самих органах восприятия и уж тем более не в их иллюзорности, так как эта иллюзорность сама сугубо иллюзорна. Проблема - в ошибке восприятия и неверной интерпретации - т.е. в том, что сенсорные данные моментально преобразуются в суждения и оценки, и уже на основе этих суждений и оценок "строится" мир. Такой мир, безусловно, является иллюзорным, хотя все шесть органов, его воспринимающие, совершенно реальны. Учение Будды именно об этом.

Наш мир — лишь видимость, говорят философы.
Да, но лишь на 90% — уточняют физиологи.

"Мымли и хренологизмы." Бодхи.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30628

286153СообщениеДобавлено: Ср 06 Июл 16, 21:46 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Т.е. философам мир виден полностью, а физиологам лишь на 90%?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Ёжик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

286154СообщениеДобавлено: Ср 06 Июл 16, 21:47 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Ёжик пишет:
Won Soeng
Вы каждый день доказываете материализм. - Вы входите и выходите из своей квартиры через дверь, а не через стены.
А почему собственно?

Материалист допускает искаженность пяти органов чувств, погрешность приборов, ошибочность их устройства и расчетов.

Материалист верит не в то, что "его представления об устройстве мира объективны". Он их считает как раз субъективными.
Он верит, вернее принимает решение так считать, что совокупность субъективностей, дает некую текущую условную объективность. Которая может уточняться и даже меняться.

Почему вы лично не отвергаете аргументы материалиста и не проходите сквозь стены? Ведь если ваши органы чувств обманчивы и обманывают вас в невозможности этого, в том что стена твердая, может стоит это сделать, разбежавшись посильнее?

Вы думаете, что я утверждаю некое опровержение материализма. А я лишь пытаюсь обратить Ваше внимание на то, к чему материализм не имеет ни малейшего отношения.

Вы о том как прекрасен закат тихим вечером? Не буду спорить и согласен, что цветущие вишни это прекрасно. И стихи Ахматовой и Мандельштама. Ну и многое другое, прекрасно ужасно, удивительно, и тд.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

286156СообщениеДобавлено: Ср 06 Июл 16, 21:50 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Т.е. философам мир виден полностью, а физиологам лишь на 90%?

Об этом нужно спросить Бодхи на его сайте:
http://bodhi.name/mymli-i-xrenologizmy/mymli-i-xrenologizmy-1401-1500/?lang=ru

Это вообще то типа шутка.
Которая спускает феноменологов и других философов с небес на землю. Если шутку объяснять она перестает быть шуткой.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10790
Откуда: Москва

286158СообщениеДобавлено: Ср 06 Июл 16, 21:59 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Кира, не важно на что Вы смотрите. Смотрите на то, как возникает смотрение. Не нужно какого-то особенного смотрения, подойдет любое, которое возникает потволе и помимо воли
так ведь буддийский ответ на "как возникает ?" - это по-сути уклонение от ответа, сведение всего ответа к указанию на факт "потому что так же было в прошлый раз". Отматываем 12 звеньев назад и приходим к тому, с чего начали.
_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





286160СообщениеДобавлено: Ср 06 Июл 16, 22:15 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

так посмотрите, Кира, в начало мысли о 12ти звеньях.
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

286164СообщениеДобавлено: Ср 06 Июл 16, 22:33 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Won Soeng пишет:
Кира, не важно на что Вы смотрите. Смотрите на то, как возникает смотрение. Не нужно какого-то особенного смотрения, подойдет любое, которое возникает потволе и помимо воли
так ведь буддийский ответ на "как возникает ?" - это по-сути уклонение от ответа, сведение всего ответа к указанию на факт "потому что так же было в прошлый раз". Отматываем 12 звеньев назад и приходим к тому, с чего начали.

Ответ в том, что Вы смотрите, а не в том, что Вы рассуждаете.

Вот Вы понимаете смысл этих написанных здесь слов, а причина тому, что Вы знаете алфавит которым это написано и русский язык, на котором это написано.
Анализ не в отвлеченных рассуждениях, а в конкретных условиях.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7329

286171СообщениеДобавлено: Ср 06 Июл 16, 23:09 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

первое звено и последнее существуют ВЗАИМОобусловленно, цепь сцеплена, бесконечно, замкнуто - и "туда" и "сюда".
Выход из этой цепи возможен лишь ценой разрыва звеньев.
Прочность цепи определяется самым слабым звеном. До Будды таковым считался контакт (пусть черепаха втянет члены под панцирь), но Будда указал на другое звено.
Нирвана - это такое место, где порвана и брошена эта цепь сансары, перло по ней, пока были кармические омрачения, рождения в мирах ...

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Antaradhana, Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Дэв



Зарегистрирован: 28.09.2012
Суждений: 1884
Откуда: Москва

286173СообщениеДобавлено: Ср 06 Июл 16, 23:52 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Мы видим форму(материальное объекты)  благодаря сознанию глаза.
Которое есть кармически обусловленное омраченное состояние ума.
Поэтому только пробуждение ума способно устранить это иллюзорное сознание.
Вместе с различающим сознанием, которое анализирует увиденное и услышанное  на хорошее и плохое, моё и твоё, я и не я.
А если стараться работать только с различающим сознанием, и не устранять причину видимости вещей через сознание глаза и уха, то это нельзя отнести к высшей мудрости.
В сутре праджнямарамиты сказано «Форма есть пустота. пустота есть форма.
Есть «умники», которые объясняют это Эмерджентностью.
Т.е. начинают умственно раскладывать объект Солнце на цепочки причин его возникновения, и типа таким образом мы умственно можем подойти к тому, что Солнце это иллюзия(пустота), т.к. не обладает постоянным независимым от причин существованием.
Но извините это чушь. Сознанию глаза пофигу все ваши умственные размышления, как появилось Солнце.
В сутре праджнямарамиты дальше объясняется, что для того чтобы истинно понять смысл выражения ««Форма есть пустота. пустота есть форма.» нужно также избавится от сознания глаза и уха.
Все просто. Избавляемся от сознание глаза и др. омрачений, тогда напрямую познаем что «форма есть пустота» И ни на какие цепочки дхарм раскладывать не нужно, т.к. гасятся все дхармы разом.
Опора на эмерджентность это ложная философия буддизма, т.к. основана на неправильном толковании смысла пустотности формы. Имхо.
Вы только подумайте, зачем нам знать прошлое и причины появления тех или иных объектов?
Зачем раскладывать их на составляющие дхармы и т.п.? Не все ли равно?
Типа будда видит в ноутбуке не сам ноутбук, а заводы, ученых, роботов,  детали, родителей рабочих, появление на земле нужных ископаемых и т.п.  Не чушь ли это выдавать за «ту самую пустотность формы от самосущесвования»?

_________________
Я врач, мне можно!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

286174СообщениеДобавлено: Чт 07 Июл 16, 00:12 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Нирвана - это такое место

И где же находится это место? Если это сфера существования, то значит там можно родиться и соответственно умереть?


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7329

286179СообщениеДобавлено: Чт 07 Июл 16, 02:12 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Си-ва-кон пишет:
Нирвана - это такое место

И где же находится это место? Если это сфера существования, то значит там можно родиться и соответственно умереть?

Это место где не рождаются и не умирают, это место вне сфер траялоки в которой рождаются и умирают, его допустимо называть "местом" лишь из миров различений, вне-положных ему.
Все прекрасно знают, что к этому "месту" неприложимы наши термины и нельзя сказать, что там кто-то существует или не существует.
Потому что там если что и есть - то не по-нашему, и нашему всегда мимо То, пока наше - вспышки дхарм, т.е. двойца рупы и нама скандх

от Анитьи до Бхавагры "это место" не находится

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

286194СообщениеДобавлено: Чт 07 Июл 16, 13:17 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
первое звено и последнее существуют ВЗАИМОобусловленно, цепь сцеплена, бесконечно, замкнуто - и "туда" и "сюда".
Выход из этой цепи возможен лишь ценой разрыва звеньев.
Прочность цепи определяется самым слабым звеном. До Будды таковым считался контакт (пусть черепаха втянет члены под панцирь), но Будда указал на другое звено.
Нирвана - это такое место, где порвана и брошена эта цепь сансары, перло по ней, пока были кармические омрачения, рождения в мирах ...

Вы думаете, что есть нечто, что может покинуть цепь. Это заблуждение.
Нерожденное никогда не обусловлено ни одним из звеньев.

Как только Вы распознаете нерожденное, Вы познаете пребывание в нерожденном. И не нужно что-либо рвать.

Цепь это возникновение рожденного и умирающего.
Пока не обнаружено нерожденное в этой цепи, никакая глубина ее исследования не ведет к нерожденному.

Но как только обнаружно нерожденное, вся цепь очевидным образом проясняется в своем действии, безошибочно.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13403

286202СообщениеДобавлено: Чт 07 Июл 16, 14:30 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Тема напомнила:

"Но великий борец за освобождение человечества Сиддхартха Гаутама во многих своих работах указывал, что главной причиной плачевного состояния человека в жизни является прежде всего само представление о существовании человека, жизни и состоянии плачевности, то есть дуализм, заставляющий делить на субъект и объект то, чего на самом деле никогда не было и не будет.

В. Пелевин "Generation П"

Как так можно, а... Человек, как составленный своими поступками есть и реален. Нету человека, помимо этого. Последнее - иллюзия, а первое - это буддийская реальность. Проталкивается мысль, что если о дукхе не думать, то ее и не будет. Если утвердиться в мысли что меня нет, то и проблем не будет...

Почитайте о ваджраянской практике "иллюзорного тела".  Как там анализируются условия отражения в зеркале, потом идет размышление, что 12ПС для тела, как условия отражения. Потом анализируется отражение в зеркале изображения дэваты, что Дхарма - причина его совершенств. Иллюзия не в смысле "не важно", "не реально", а в смысле, что условия есть и есть возможность эти условия изменить.

Отрывок - какое-то безумство.


Ответы на этот пост: Горсть листьев, Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

286204СообщениеДобавлено: Чт 07 Июл 16, 14:45 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Won Soeng пишет:
Ёжик пишет:
Won Soeng
Вы каждый день доказываете материализм. - Вы входите и выходите из своей квартиры через дверь, а не через стены.
А почему собственно?

Материалист допускает искаженность пяти органов чувств, погрешность приборов, ошибочность их устройства и расчетов.

Материалист верит не в то, что "его представления об устройстве мира объективны". Он их считает как раз субъективными.
Он верит, вернее принимает решение так считать, что совокупность субъективностей, дает некую текущую условную объективность. Которая может уточняться и даже меняться.

Почему вы лично не отвергаете аргументы материалиста и не проходите сквозь стены? Ведь если ваши органы чувств обманчивы и обманывают вас в невозможности этого, в том что стена твердая, может стоит это сделать, разбежавшись посильнее?

Вы думаете, что я утверждаю некое опровержение материализма. А я лишь пытаюсь обратить Ваше внимание на то, к чему материализм не имеет ни малейшего отношения.

Вы о том как прекрасен закат тихим вечером? Не буду спорить и согласен, что цветущие вишни это прекрасно. И стихи Ахматовой и Мандельштама. Ну и многое другое, прекрасно ужасно, удивительно, и тд.

Это лишь малая часть. Я говорю об информации. О том, что лежит в основе любого различения чего-то от чего-то.
Материализм - это идея о том, что за информацией лежит не информация. Что есть нечто, несущее информацию, независимое от информации. Что-то, информация о чем не является этим в полной мере.

Но материализм не может этого доказать, это лишь отправная точка. Которая веками отодвигалась все дальше, пока не спряталась в квантовой запутанности.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Ёжик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23  След.
Страница 2 из 23

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.028 (0.682) u0.015 s0.001, 18 0.013 [266/0]