Там дана классификация нечувственных объектов в схеме дхату - а это объекты ума, философские понятия.
Why is suchness called the element of the Dharma (dharmadhatii)? Because it is the fundamental sign of the teaching of the Buddha for all the disciples and Individual Buddhas (Pra tyekabuddhas).
Речь идёт о тех философских понятиях, которые нужно усвоить для дальнейшего практического прохождения Пути.
Вникайте снова:
What are the elements of mental objects (dharmadhatu)
which are not included in the aggregates? They are unconditioned
things (asamskrta) which are eight in number:
....
Это и есть список 8-и асамскрита йогачары. Более того - это единственный источник про них.
Повникаю ещё. Классификация по дхату и аятанам - это не описание конечной нирваны. Конечная нирвана описывается альтернативно 5 скандхам.
What are the elements of mental objects (dharmadhatu)
which are not included in the aggregates? They are unconditioned
things (asamskrta) which are eight in number:
....
Выделил другое место в цитате - чтобы облегчить вам нелегкий путь понимания.
Можно подумать о том, что не входит в скандхи, о нирванических (неконструируемых-asamskrta) дхармах. Это не делает мысль о нирване, объект ума (который, по определению, входит в конструкт сознание ума / объект ума) неконструируемым.
Мой вопрос был в том, полезно ли смотреть так, как я описал.
В читтаматре-йогачаре должны быть техники, позволяющие осознавать ве окружающее как проекцию собственного ума.
Думаю, то, что вы описали, вполне подходит для такой цели.
Подходит тотально, за исключением неявного описания центра вселенной ввиде центра проекции, т.е. головы.
Вряд ли такие закидоны можно оправдать какой либо читтаматрой.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы