Гарбха в примерах - шелуха, глина. То, что скрыто под покровом - Татхагата.
Это ошибочное понимание.
Лунный диск, чистый и незапятнанный, [256]
Всегда пребывает в самосовершенной полноте.
Однако в силу наличия времени в этом мире,
Мы воспринимаем его рост и уменьшение.
Подобно этому, абсолютная алая (don gyi kun gzhi)
Неизменно наделена [качествами] сугатагарбхи (bde gshegs snying po can).
Здесь гарбха [snying po] — это [абсолютная] алая [kun gzhi].
Так проповедано Татхагатой.
Для тех же, кто пребывает в неведении,
Алая образуется силой следов-привычек,
И они переживают разнообразные радости и горести,
А также вредоносные аффекты, проистекающие из кармического сознания.
По природе чистая и незгрязненная,
Подобно драгоценности, исполняющей желание,
Вне перерождений и перемен,
Эта [абсолютная алая] есть совершенное знание полного освобождения.
Гандавьюха-сутра
Комментарий Лонгченпы:
Это имеет следующие наименования: [257] абсолютная алая; безначально благая природа дхарм ; сугатагарбха, [дхарма]дхату (khams); лучезарная природа ума; базовое пространство реальности дхарм (дхармадхату) ; суть (смысл) таковости естественного состояния ; чистая по природе таковость ; праджняпарамита. Еще называют поддерживающей основой, источником возникновения, причиной освобождения и так далее; все множество ее аспектов не охватить мыслью.
сугатагарбха - это цельное наименование, обозначающее высшую природу, неправильно членить ее на сугату и гарбху.
И все проясняющие примеры - этой глупости под хвост.
Прекрасный аргумент, свидетельствующий о вашей слепоте.
Цитата:
нет никакой неразличимой индивидуальности. Это глупости, которые рождаются умом, не способным постичь Дхарму,
"Нет никакой неразличимой индивидуальности" - вот это и есть глупость, которая рождается умом, не способным постичь Дхарму: природа ума - вне цепляния, будучи просто "ясностью-и-осознаванием" и она индивидуальная сущность, а не абстракция.
Не цепляющееся само-осознавание (svasamvedana), ваше, мое и каждого из всего множества живых существ, не имеют никаких качественных различий, но они индивидуально присущи каждому из потоков ума, поэтому в Махапаринирване и говорится о высшей самости, Маха-атмане.
Причем это доступно каждому в личном опыте, поэтому такое воззрение приводит к познанию реальности. А вот мыслить какое-то общее абстрактное осознавание, могущее в виде ПС проявиться в любой обусловленной структуре, включая алгоритмизированный искусственный интеллект - это и есть глупейший мистицизм.
Последний раз редактировалось: Сергей Хос (Пт 08 Июл 16, 14:58), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Svaha
Сергей Хос
Так вы можете сказать: как называется сам покров? И почему то, что под покровом, не Татхагата?
потому что нет по отдельности "татхагаты" и его "гарбхи". Это цельное понятие, которое иногда используется в виде сокращения.
А сам покров называется "клеши" или "прапанча" (мыслетворчество), в зависимости от контекста. Но это не гарбха, а омраченная алая, или "алая следов".
нет никакой неразличимой индивидуальности. Это глупости, которые рождаются умом, не способным постичь Дхарму,
"Нет никакой неразличимой индивидуальности" - вот это и есть глупость, которая рождается умом, не способным постичь Дхарму: природа ума - вне цепляния, будучи просто "ясностью-и-осознаванием" и она индивидуальная сущность, а не абстракция.
Не цепляющееся само-осознавание (svasamvedana), ваше, мое и каждого из всего множества живых существ, не имеют никаких качественных различий, но они индивидуально присущи каждому из потоков ума, поэтому в Махапаринирване и говорится о высшей самости, Маха-атмане.
Причем это доступно каждому в личном опыте, поэтому такое воззрение приводит к познанию реальности. А вот мыслить какое-то общее абстрактное осознавание, могущее в виде ПС проявиться в любой обусловленной структуре, включая алгоритмизированный искусственный интеллект - это и есть глупейший мистицизм.
Замечательно, разговор об опыте зашёл. И что же это такое доступное в Вашем личном опыте? Стало быть, есть неразличимая индивидуальность - вот она умность. Вы её не различаете, и все теперь вместе с Вами её за компанию не различают. Логично.
№286390Добавлено: Пт 08 Июл 16, 15:19 (8 лет тому назад)
Татхагатагарбха - это лоно, матка, место откуда приходят так приходящие, это таковость, пустота, и так далее. Введена Буддой для успокоения учеников от ужаса перед нигилистично принимаемой пустотой.
потому что нет по отдельности "татхагаты" и его "гарбхи". Это цельное понятие, которое иногда используется в виде сокращения.
А сам покров называется "клеши" или "прапанча" (мыслетворчество), в зависимости от контекста. Но это не гарбха, а омраченная алая, или "алая следов".
Почему вы говорите "его "гарбхи""? Не говорят же о воздухе, что оболочка мыльного пузыря - его. Непонятно, почему цельное понятие нельзя разложить на составляющие, ведь оно состоит из двух слов, которые по отдельности имеют смысл. Что-за этимология такая? То что вокруг Татхагаты омраченная алая, это и ежу понятно, однако эта виджнянавадинская концепция почему-то не упоминается в Татхагатагарбха сутре. Поэтому логичен вывод, что аналог ее - гарбха.
№286397Добавлено: Пт 08 Июл 16, 16:13 (8 лет тому назад)
Сергей, кто говорит об общем? Вы бросаетесь в крайности.сколько рпз повторять: не общее?
С такой невнимательностью Вы видите глупость, но не видите, что Ваши рассуждения - ее источник.
Видимо и верно, для Вас - слишком тонко. Вы спорите с крайностью, которую видите, а не с тем, что Вам предъявлено. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Сергей, кто говорит об общем? Вы бросаетесь в крайности.сколько рпз повторять: не общее?
С такой невнимательностью Вы видите глупость, но не видите, что Ваши рассуждения - ее источник.
Видимо и верно, для Вас - слишком тонко. Вы спорите с крайностью, которую видите, а не с тем, что Вам предъявлено.
Да? ну может быть. Про себя очень трудно судить. Мне все же кажется, что тонкость различения у нас примерно одинаковая, а вот подходы к пониманию - диаметральные.
№286404Добавлено: Пт 08 Июл 16, 17:42 (8 лет тому назад)
Татхагатагарбха (Сугатагарбха) это то же самое, что Дхармата - то же самое, что Ясный Свет. Ясный Свет познаётся как полное Пробуждение. Заблуждается не кто-либо иной, кроме этого же света. Заблуждение действительно происходит: когда налицо заблуждение, уже есть Татхагатагарбха (Дхармата, Ясный Свет, Дхармакая Основы), но нет знания Татхагатагарбхи - нет, соответственно, всеведения Будды (нет полного Пробуждения, нет дхармы "татхата", нет Дхармакаи Плода).
Если всегда есть Дхармакая Основы, это ещё не значит, что уже есть Дхармакая Плода.
Если есть Ясный Свет, это ещё не значит, что он уже распознан (сам собой).
Если есть онтологическая Основа, это ещё не значит, что уже гносеологически проявлен Плод.
№286419Добавлено: Пт 08 Июл 16, 19:04 (8 лет тому назад)
Всеведущий Татхагата рождается из такого зародыша, как Ясный Свет (Дхармата) - который существует изначально. Когда в клешах узнаётся Ясный Свет, 5 клеш проявляются как 5 мудростей Будды. Когда не узнаётся, никакой Татхагата из клеш не рождается. Татхагатагарбха не клеши как таковые (не состояние омрачённости), а Ясный Свет в этих клешах (ригпа основы, дхармакая основы). Гарбха ещё не Татхагата: Основа ещё не Плод.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы