Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О том, как смотреть (круглый шарообразный экран)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Сергей Хос



Зарегистрирован: 07.04.2007
Суждений: 1433
Откуда: Москва

286377СообщениеДобавлено: Пт 08 Июл 16, 14:25 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Гарбха в примерах - шелуха, глина. То, что скрыто под покровом - Татхагата.
Это ошибочное понимание.

Лунный диск, чистый и незапятнанный, [256]
Всегда пребывает в самосовершенной полноте.
Однако в силу наличия времени в этом мире,
Мы воспринимаем его рост и уменьшение.

Подобно этому, абсолютная алая (don gyi kun gzhi)
Неизменно наделена [качествами] сугатагарбхи (bde gshegs snying po can).
Здесь гарбха [snying po] — это [абсолютная] алая [kun gzhi].
Так проповедано Татхагатой.


Для тех же, кто пребывает в неведении,
Алая образуется силой следов-привычек,
И они переживают разнообразные радости и горести,
А также вредоносные аффекты, проистекающие из кармического сознания.

По природе чистая и незгрязненная,
Подобно драгоценности, исполняющей желание,
Вне перерождений и перемен,
Эта [абсолютная алая] есть совершенное знание  полного освобождения.

Гандавьюха-сутра


Комментарий Лонгченпы:

Это имеет следующие наименования: [257] абсолютная алая; безначально благая природа дхарм ; сугатагарбха, [дхарма]дхату (khams); лучезарная природа ума; базовое пространство реальности дхарм (дхармадхату) ; суть (смысл) таковости естественного состояния ; чистая по природе таковость ; праджняпарамита. Еще называют поддерживающей основой, источником возникновения, причиной освобождения и так далее; все множество ее аспектов не охватить мыслью.

сугатагарбха - это цельное наименование, обозначающее высшую природу, неправильно членить ее на сугату и гарбху.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra



Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 3752

286382СообщениеДобавлено: Пт 08 Июл 16, 14:49 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Сергей Хос
Так вы можете сказать: как называется сам покров? И почему то, что под покровом, не Татхагата?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сергей Хос



Зарегистрирован: 07.04.2007
Суждений: 1433
Откуда: Москва

286383СообщениеДобавлено: Пт 08 Июл 16, 14:54 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
И все проясняющие примеры - этой глупости под хвост.
Прекрасный аргумент, свидетельствующий о вашей слепоте.

Цитата:
нет никакой неразличимой индивидуальности.  Это глупости, которые рождаются умом, не способным постичь Дхарму,

"Нет никакой неразличимой индивидуальности" - вот это и есть глупость, которая рождается умом, не способным постичь Дхарму: природа ума - вне цепляния, будучи просто "ясностью-и-осознаванием" и она индивидуальная сущность, а не абстракция.
Не цепляющееся само-осознавание (svasamvedana), ваше, мое и каждого из всего множества живых существ, не имеют никаких качественных различий, но они индивидуально присущи каждому из потоков ума, поэтому в Махапаринирване и говорится о высшей самости, Маха-атмане.

Причем это доступно каждому в личном опыте, поэтому такое воззрение приводит к познанию реальности. А вот мыслить какое-то общее абстрактное осознавание, могущее в виде ПС проявиться в любой обусловленной структуре, включая алгоритмизированный искусственный интеллект - это и есть глупейший мистицизм.


Последний раз редактировалось: Сергей Хос (Пт 08 Июл 16, 14:58), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сергей Хос



Зарегистрирован: 07.04.2007
Суждений: 1433
Откуда: Москва

286384СообщениеДобавлено: Пт 08 Июл 16, 14:57 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Сергей Хос
Так вы можете сказать: как называется сам покров? И почему то, что под покровом, не Татхагата?
потому что нет по отдельности "татхагаты" и его "гарбхи". Это цельное понятие, которое иногда используется в виде сокращения.
А сам покров называется "клеши" или "прапанча" (мыслетворчество), в зависимости от контекста. Но это не гарбха, а омраченная алая, или "алая следов".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 217
Откуда: Россия

286389СообщениеДобавлено: Пт 08 Июл 16, 15:19 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Сергей Хос пишет:
Won Soeng пишет:

нет никакой неразличимой индивидуальности.  Это глупости, которые рождаются умом, не способным постичь Дхарму,

"Нет никакой неразличимой индивидуальности" - вот это и есть глупость, которая рождается умом, не способным постичь Дхарму: природа ума - вне цепляния, будучи просто "ясностью-и-осознаванием" и она индивидуальная сущность, а не абстракция.
Не цепляющееся само-осознавание (svasamvedana), ваше, мое и каждого из всего множества живых существ, не имеют никаких качественных различий, но они индивидуально присущи каждому из потоков ума, поэтому в Махапаринирване и говорится о высшей самости, Маха-атмане.

Причем это доступно каждому в личном опыте, поэтому такое воззрение приводит к познанию реальности. А вот мыслить какое-то общее абстрактное осознавание, могущее в виде ПС проявиться в любой обусловленной структуре, включая алгоритмизированный искусственный интеллект - это и есть глупейший мистицизм.

Замечательно, разговор об опыте зашёл. И что же это такое доступное в Вашем личном опыте? Стало быть, есть неразличимая индивидуальность - вот она умность. Вы её не различаете, и все теперь вместе с Вами её за компанию не различают. Логично. Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





286390СообщениеДобавлено: Пт 08 Июл 16, 15:19 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Татхагатагарбха - это лоно, матка, место откуда приходят так приходящие, это таковость, пустота, и так далее. Введена Буддой  для успокоения учеников от ужаса перед нигилистично принимаемой  пустотой.
Наверх
Samantabhadra



Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 3752

286391СообщениеДобавлено: Пт 08 Июл 16, 15:23 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Сергей Хос пишет:
потому что нет по отдельности "татхагаты" и его "гарбхи". Это цельное понятие, которое иногда используется в виде сокращения.
А сам покров называется "клеши" или "прапанча" (мыслетворчество), в зависимости от контекста. Но это не гарбха, а омраченная алая, или "алая следов".

Почему вы говорите "его "гарбхи""? Не говорят же о воздухе, что оболочка мыльного пузыря - его. Непонятно, почему цельное понятие нельзя разложить на составляющие, ведь оно состоит из двух слов, которые по отдельности имеют смысл. Что-за этимология такая? То что вокруг Татхагаты омраченная алая, это и ежу понятно, однако эта виджнянавадинская концепция почему-то не упоминается в Татхагатагарбха сутре. Поэтому логичен вывод, что аналог ее - гарбха.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сергей Хос



Зарегистрирован: 07.04.2007
Суждений: 1433
Откуда: Москва

286392СообщениеДобавлено: Пт 08 Июл 16, 15:25 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Поэтому логичен вывод, что
Это не вывод, а фантазии. Нафантазироать, конечно, можно что угодно.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra



Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 3752

286393СообщениеДобавлено: Пт 08 Июл 16, 15:29 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Сергей Хос пишет:
Samantabhadra пишет:
Поэтому логичен вывод, что
Это не вывод, а фантазии. Нафантазироать, конечно, можно что угодно.

Ага, ок, а по существу об остальном?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
БТР


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 6368
Откуда: Питер

286397СообщениеДобавлено: Пт 08 Июл 16, 16:13 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Сергей, кто говорит об общем? Вы бросаетесь в крайности.сколько рпз повторять: не общее? Very Happy
С такой невнимательностью Вы видите глупость, но не видите, что Ваши рассуждения - ее источник.

Видимо и верно, для Вас - слишком тонко. Вы спорите с крайностью, которую видите, а не с тем, что Вам предъявлено.

_________________
Пока человек верит в безусловность правильных взглядов, он просто не смотрит на условия в которых эти взгляды взращиваются
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Сергей Хос



Зарегистрирован: 07.04.2007
Суждений: 1433
Откуда: Москва

286399СообщениеДобавлено: Пт 08 Июл 16, 16:49 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Сергей, кто говорит об общем? Вы бросаетесь в крайности.сколько рпз повторять: не общее? Very Happy
С такой невнимательностью Вы видите глупость, но не видите, что Ваши рассуждения - ее источник.

Видимо и верно, для Вас - слишком тонко. Вы спорите с крайностью, которую видите, а не с тем, что Вам предъявлено.
Да? ну может быть. Про себя очень трудно судить. Мне все же кажется, что тонкость различения у нас примерно одинаковая, а вот подходы  к пониманию - диаметральные.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

286404СообщениеДобавлено: Пт 08 Июл 16, 17:42 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Татхагатагарбха (Сугатагарбха) это то же самое, что Дхармата - то же самое, что Ясный Свет. Ясный Свет познаётся как полное Пробуждение. Заблуждается не кто-либо иной, кроме этого же света. Заблуждение действительно происходит: когда  налицо заблуждение, уже есть Татхагатагарбха (Дхармата, Ясный Свет, Дхармакая Основы), но нет знания Татхагатагарбхи - нет, соответственно, всеведения Будды (нет полного Пробуждения, нет дхармы "татхата", нет Дхармакаи Плода).

Если всегда есть Дхармакая Основы, это ещё не значит, что уже есть Дхармакая Плода.
Если есть Ясный Свет, это ещё не значит, что он уже распознан (сам собой).

Если есть онтологическая Основа, это ещё не значит, что уже гносеологически проявлен Плод.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar



Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 1185
Откуда: Украина

286410СообщениеДобавлено: Пт 08 Июл 16, 18:24 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Сергей Хос пишет:

В изначальном уме нет никакого цепляния, это вас кто-то обманул )))
По природе он - только-ясность-и-осознавание.

Изначальный ум - это до освобождения или после? Извините, что вмешиваюсь

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

286419СообщениеДобавлено: Пт 08 Июл 16, 19:04 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Всеведущий Татхагата рождается из такого зародыша, как Ясный Свет (Дхармата) - который существует изначально. Когда в клешах узнаётся Ясный Свет, 5 клеш проявляются как 5 мудростей Будды. Когда не узнаётся, никакой Татхагата из клеш не рождается. Татхагатагарбха не клеши как таковые (не состояние омрачённости), а Ясный Свет в этих клешах (ригпа основы, дхармакая основы). Гарбха ещё не Татхагата: Основа ещё не Плод.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

286420СообщениеДобавлено: Пт 08 Июл 16, 19:11 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Сергей Хос пишет:

В изначальном уме нет никакого цепляния, это вас кто-то обманул )))
По природе он - только-ясность-и-осознавание.

Изначальный ум - это до освобождения или после? Извините, что вмешиваюсь
Дхармата есть всегда, но толку нет, пока она не познана.
Что с того, что в паратантре нет никакой парикальпиты, пока это не познано.

Путаница возникает, когда онтологическая данность выдаётся за достигнутую гносеологическую цель.


Последний раз редактировалось: Евгений Бобр (Пт 08 Июл 16, 19:13), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23  След.
Страница 8 из 23
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.091 (0.115) u0.074 s0.006, 18 0.012 [242/0]