Гарбха в примерах - шелуха, глина. То, что скрыто под покровом - Татхагата.
Это ошибочное понимание.
Лунный диск, чистый и незапятнанный, [256]
Всегда пребывает в самосовершенной полноте.
Однако в силу наличия времени в этом мире,
Мы воспринимаем его рост и уменьшение.
Подобно этому, абсолютная алая (don gyi kun gzhi)
Неизменно наделена [качествами] сугатагарбхи (bde gshegs snying po can).
Здесь гарбха [snying po] — это [абсолютная] алая [kun gzhi].
Так проповедано Татхагатой.
Для тех же, кто пребывает в неведении,
Алая образуется силой следов-привычек,
И они переживают разнообразные радости и горести,
А также вредоносные аффекты, проистекающие из кармического сознания.
По природе чистая и незгрязненная,
Подобно драгоценности, исполняющей желание,
Вне перерождений и перемен,
Эта [абсолютная алая] есть совершенное знание полного освобождения.
Гандавьюха-сутра
Где в этой цитате подтверждение вашего мнения? В слове "абсолютная"? Так потенциал становления Буддой и есть абсолют. _________________ Буддизм чистой воды
№286423Добавлено: Пт 08 Июл 16, 19:25 (8 лет тому назад)
"Начнем с того, что наша изначальная природа, которую называют «природа будды», или татхагатагарбха, естественное состояние нашего ума, уже изначально присутствует в нас, мы обладаем ей от рождения. Наш ум, который все мы можем наблюдать, продолжает пребывать с безначальных времен, также как и наитончайшая природа этого ума. На основе непрерывности этой тонкой природы ума и покоится наша способность к достижению просветления. Этот потенциал называется «семя состояния будды», «природа будды», «основополагающая природа ума», или татхагатагарбха. Каждый из нас без исключения обладает этой природой будды. Например, эта прекрасная статуя Будды, У подножия которой мы сегодня собрались, выражает славу того, кто достиг состояния будды. Он пробудился в это состояние просветления потому, что его природа и есть природа будды. Таким же образом и наша природа — это природа будды, а потому мы тоже можем стать буддами в будущем подобно тому, как исторический Будда достиг просветления в прошлом.
Когда в будущем мы обретем состояние будды, этот самый тонкий аспект нашего сознания пробудится в состояние всеведения, называемое дхармакайя. Природа ума в этот момент становится тем, что мы называем свабхавикакайя. Одно из естественно присущих свабхавикакайе качеств — это полная изначальная чистота. Другое естественное качество свабхавикакайи — свобода от временных загрязнений. Это значит, что временные загрязнения ума устранены и больше не заслоняют собой его истинную природу.
...
Дхармадхату, свободная от любых рассудочных построений (тиб. spros med), называется также татхагатагарбха. Во всех школах Ваджраяны (как старой, так и новых) говорится об этой природе будды, мудрости ясного света."
Из книги "Далай-Лама о Дзогчене".
Говорится о Татхагатагарбхе как о Ясном Свете, который уже есть - но ещё не пробудился в состояние всеведения. Татхагатагарбха ещё не Татхагата, это потенциал (зародыш) достижения Пробуждения.
№286425Добавлено: Пт 08 Июл 16, 19:33 (8 лет тому назад)
Наш обычный ум потенциально является Татхагатой, и называется Татахагатагарбхой. В чем же разница этих потенциально и актуально, и почему сразу не Татхагаты, а только гарбхи? В омрачениях - другой разницы нет. _________________ Буддизм чистой воды
№286426Добавлено: Пт 08 Июл 16, 19:43 (8 лет тому назад)
Да, разница в омрачениях. Омрачается же сам базовый Ясный Свет (будучи не только основой нирваны, но и основой сансары). Поэтому нельзя сказать, что за неведением скрывается уже готовое всеведение. Пока есть неведение, всеведения нет. Но безначальный Ясный Свет (Дхармата, Татхагатагарбха) есть всегда.
Всегда есть то, что можно познать (дхармы), и способность к познанию (Ясный Свет).
При этом, асанскрита дхармы окончательной нирваны проявляются не всегда, а только когда достигается Пробуждение. Дхарма "татхата" не стоит за санскрита дхармами, не проявляется одновременно с ними. Всеведение Дхармакаи Плода не проявляется одновременно с неведением - хотя Дхармакая Основы (Татхагатагарбха, Ясный Свет, Дхармата) есть всегда.
№286430Добавлено: Пт 08 Июл 16, 19:53 (8 лет тому назад)
Татхата - вечное и неизменное отсутствие атмана в дхармах. Это же называется Дхармата. Это можно постичь - стать Татхагатой. _________________ Буддизм чистой воды
"Этот потенциал называется «семя состояния будды», «природа будды», «основополагающая природа ума», или татхагатагарбха. Каждый из нас без исключения обладает этой природой будды. "
Из книги "Далай-Лама о Дзогчене".
Говорится о Татхагатагарбхе как о Ясном Свете, который уже есть - но ещё не пробудился в состояние всеведения. Татхагатагарбха ещё не Татхагата, это потенциал (зародыш) достижения Пробуждения.
Отличное подтверждение моих слов от Далай-Ламы.
Причем оно логичное. Зачем было Ки на пустом месте спорить.
Кажется припоминаю зачем. Ки начал спор. Всё началось с темы "о волшебной пратьякше"
Там был приведен мной отрывок из шурангамы сутры о постоянной способности ума в зрительном восприятии и слышания, которые свободны от рождения и смерти потому что находятся в единстве Утробы Татхагаты:
http://dharma.org.ru/board/post282999.html#282999
Сущностная природа этого внутреннего восприятия зрения и представляет собой рефлексию внешних видов. Путём сведения разных взглядов воедино, проявленный и дифференцированный трансцендентальный орган зрения следует рассматривать как реальную субстанциональность чувств зрения.
Их сущностная природа совершенна и находится в единстве Утробы Татхагаты. Стало быть, все они свободны там от состояния смертей и рождений.
Что конечно же не вписывается в сутру, т.к. сказано что их сущностная природа свободна и выходит за все омрачения(клеши) и достигают Бодхи вне рождения и смерти. _________________ Я врач, мне можно!
№286432Добавлено: Пт 08 Июл 16, 19:59 (8 лет тому назад)
Все способности восприятия сущностно происходят из способности познания (Ясного Света), и т.д. Читать учитесь, метафизики. _________________ Буддизм чистой воды
Всегда есть то, что можно познать (дхармы), и способность к познанию (Ясный Свет).
Дхармы иллюзорны, а способность к познанию этой иллюзорности - реальна. Поэтому окончательное познание иллюзорности называется "пробуждение".
Думать учитесь, реалисты )))
Где в этой цитате подтверждение вашего мнения? В слове "абсолютная"? Так потенциал становления Буддой и есть абсолют.
Где в этой сентенции подтверждение вашего мнения?
Так потенциал становления Буддой, который и есть абсолют - это татхагатагарбха. Как из этого следует разделение на татхагату и гарбху?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы