Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О том, как смотреть (круглый шарообразный экран)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28415

286421СообщениеДобавлено: Пт 08 Июл 16, 19:12 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Сергей Хос пишет:
КИ пишет:
Гарбха в примерах - шелуха, глина. То, что скрыто под покровом - Татхагата.
Это ошибочное понимание.

Лунный диск, чистый и незапятнанный, [256]
Всегда пребывает в самосовершенной полноте.
Однако в силу наличия времени в этом мире,
Мы воспринимаем его рост и уменьшение.

Подобно этому, абсолютная алая (don gyi kun gzhi)
Неизменно наделена [качествами] сугатагарбхи (bde gshegs snying po can).
Здесь гарбха [snying po] — это [абсолютная] алая [kun gzhi].
Так проповедано Татхагатой.


Для тех же, кто пребывает в неведении,
Алая образуется силой следов-привычек,
И они переживают разнообразные радости и горести,
А также вредоносные аффекты, проистекающие из кармического сознания.

По природе чистая и незгрязненная,
Подобно драгоценности, исполняющей желание,
Вне перерождений и перемен,
Эта [абсолютная алая] есть совершенное знание  полного освобождения.

Гандавьюха-сутра


Где в этой цитате подтверждение вашего мнения? В слове "абсолютная"? Так потенциал становления Буддой и есть абсолют.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28415

286422СообщениеДобавлено: Пт 08 Июл 16, 19:15 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Сергей Хос пишет:
Samantabhadra пишет:
Сергей Хос
Так вы можете сказать: как называется сам покров? И почему то, что под покровом, не Татхагата?
потому что нет по отдельности "татхагаты" и его "гарбхи". Это цельное понятие, которое иногда используется в виде сокращения.

Из процитированной вами сутры этого не следует.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

286423СообщениеДобавлено: Пт 08 Июл 16, 19:25 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

"Начнем с того, что наша изначальная природа, которую называют «природа будды», или татхагатагарбха, естественное состояние нашего ума, уже изначально присутствует в нас, мы обладаем ей от рождения. Наш ум, который все мы можем наблюдать, продолжает пребывать с безначальных времен, также как и наитончайшая природа этого ума. На основе непрерывности этой тонкой природы ума и покоится наша способность к достижению просветления. Этот потенциал называется «семя состояния будды», «природа будды», «основополагающая природа ума», или татхагатагарбха. Каждый из нас без исключения обладает этой природой будды. Например, эта прекрасная статуя Будды, У подножия которой мы сегодня собрались, выражает славу того, кто достиг состояния будды. Он пробудился в это состояние просветления потому, что его природа и есть природа будды. Таким же образом и наша природа — это природа будды, а потому мы тоже можем стать буддами в будущем подобно тому, как исторический Будда достиг просветления в прошлом.
Когда в будущем мы обретем состояние будды, этот самый тонкий аспект нашего сознания пробудится в состояние всеведения, называемое дхармакайя. Природа ума в этот момент становится тем, что мы называем свабхавикакайя. Одно из естественно присущих свабхавикакайе качеств — это полная изначальная чистота. Другое естественное качество свабхавикакайи — свобода от временных загрязнений. Это значит, что временные загрязнения ума устранены и больше не заслоняют собой его истинную природу.
...
Дхармадхату, свободная от любых рассудочных построений (тиб. spros med), называется также татхагатагарбха. Во всех школах Ваджраяны (как старой, так и новых) говорится об этой природе будды, мудрости ясного света."


Из книги "Далай-Лама о Дзогчене".

Говорится о Татхагатагарбхе как о Ясном Свете, который уже есть - но ещё не пробудился в состояние всеведения. Татхагатагарбха ещё не Татхагата, это потенциал (зародыш) достижения Пробуждения.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

286424СообщениеДобавлено: Пт 08 Июл 16, 19:29 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Бывает Ясный Свет, который всё ещё не пробудился (всё ещё не Дхармакая Плода).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28415

286425СообщениеДобавлено: Пт 08 Июл 16, 19:33 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Наш обычный ум потенциально является Татхагатой, и называется Татахагатагарбхой. В чем же разница этих потенциально и актуально, и почему сразу не Татхагаты, а только гарбхи? В омрачениях - другой разницы нет.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

286426СообщениеДобавлено: Пт 08 Июл 16, 19:43 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Да, разница в омрачениях. Омрачается же сам базовый Ясный Свет (будучи не только основой нирваны, но и основой сансары). Поэтому нельзя сказать, что за неведением скрывается уже готовое всеведение. Пока есть неведение, всеведения нет. Но безначальный Ясный Свет (Дхармата, Татхагатагарбха) есть всегда.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28415

286428СообщениеДобавлено: Пт 08 Июл 16, 19:47 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Всегда есть то, что можно познать (дхармы), и способность к познанию (Ясный Свет).
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

286429СообщениеДобавлено: Пт 08 Июл 16, 19:50 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Всегда есть то, что можно познать (дхармы), и способность к познанию (Ясный Свет).
При этом, асанскрита дхармы окончательной нирваны проявляются не всегда, а только когда достигается Пробуждение. Дхарма "татхата" не стоит за санскрита дхармами, не проявляется одновременно с ними. Всеведение Дхармакаи Плода не проявляется одновременно с неведением - хотя Дхармакая Основы (Татхагатагарбха, Ясный Свет, Дхармата) есть всегда.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28415

286430СообщениеДобавлено: Пт 08 Июл 16, 19:53 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Татхата - вечное и неизменное отсутствие атмана в дхармах. Это же называется Дхармата. Это можно постичь - стать Татхагатой.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Дэв



Зарегистрирован: 28.09.2012
Суждений: 1796
Откуда: Москва

286431СообщениеДобавлено: Пт 08 Июл 16, 19:56 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
"Этот потенциал называется «семя состояния будды», «природа будды», «основополагающая природа ума», или татхагатагарбха. Каждый из нас без исключения обладает этой природой будды. "
Из книги "Далай-Лама о Дзогчене".
Говорится о Татхагатагарбхе как о Ясном Свете, который уже есть - но ещё не пробудился в состояние всеведения. Татхагатагарбха ещё не Татхагата, это потенциал (зародыш) достижения Пробуждения.
  Отличное подтверждение моих слов от Далай-Ламы.
Причем оно логичное. Зачем было Ки на пустом месте спорить.

Кажется припоминаю зачем. Ки начал спор. Всё началось с темы "о волшебной пратьякше"

Там был приведен мной отрывок из шурангамы сутры о постоянной способности ума в зрительном восприятии  и слышания, которые свободны от рождения и смерти потому что находятся в единстве Утробы Татхагаты:
http://dharma.org.ru/board/post282999.html#282999

Сущностная природа этого внутреннего восприятия зрения и представляет собой рефлексию внешних видов. Путём сведения разных взглядов воедино, проявленный и дифференцированный трансцендентальный орган зрения следует рассматривать как реальную субстанциональность чувств зрения.

Их сущностная природа совершенна и находится в единстве Утробы Татхагаты. Стало быть, все они свободны там от состояния смертей и рождений.


  На что Ки тут же возразил, что "Утроба Татхагаты", как раз по Шурангама-сутре - это клеши."
http://dharma.org.ru/board/post283010.html#283010

Что конечно же не вписывается в сутру, т.к. сказано что их сущностная природа свободна и выходит за все омрачения(клеши) и достигают Бодхи вне рождения и смерти.

_________________
Я врач, мне можно!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28415

286432СообщениеДобавлено: Пт 08 Июл 16, 19:59 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Все способности восприятия сущностно происходят из способности познания (Ясного Света), и т.д. Читать учитесь, метафизики.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Сергей Хос



Зарегистрирован: 07.04.2007
Суждений: 1433
Откуда: Москва

286433СообщениеДобавлено: Пт 08 Июл 16, 19:59 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Всегда есть то, что можно познать (дхармы), и способность к познанию (Ясный Свет).
Дхармы иллюзорны, а способность к познанию этой иллюзорности - реальна. Поэтому окончательное познание иллюзорности называется "пробуждение".
Думать учитесь, реалисты )))
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28415

286434СообщениеДобавлено: Пт 08 Июл 16, 20:03 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Сергей Хос пишет:
КИ пишет:
Всегда есть то, что можно познать (дхармы), и способность к познанию (Ясный Свет).
Дхармы иллюзорны, а способность к познанию этой иллюзорности - реальна. Поэтому окончательное познание иллюзорности называется "пробуждение".

Не будете спорить, что под "иллюзорностью" в этом случае буддисты имеют в виду отсутствие атмана?

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

286435СообщениеДобавлено: Пт 08 Июл 16, 20:04 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Сергей Хос пишет:
Дхармы иллюзорны, а способность к познанию этой иллюзорности - реальна.
Тогда иллюзия окончательна, поскольку только лишь иллюзия и познаётся.

Последний раз редактировалось: Евгений Бобр (Пт 08 Июл 16, 20:05), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сергей Хос



Зарегистрирован: 07.04.2007
Суждений: 1433
Откуда: Москва

286436СообщениеДобавлено: Пт 08 Июл 16, 20:04 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Где в этой цитате подтверждение вашего мнения? В слове "абсолютная"? Так потенциал становления Буддой и есть абсолют.
Где в этой сентенции подтверждение вашего мнения?
Так потенциал становления Буддой, который и есть абсолют - это татхагатагарбха. Как из этого следует разделение на татхагату и  гарбху?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23  След.
Страница 9 из 23
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.100 (0.454) u0.082 s0.006, 18 0.014 [242/0]