Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Буддизм без воды

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

286245СообщениеДобавлено: Чт 07 Июл 16, 18:43 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:


Не думайте о пятилетних детишках, просто вспомните, что происходит, когда Ваш ум корчится в судорогах поиска смысла, когда смысл вдруг разрушен.

Не создавайте ничего. Не проверяйте ничего. Не создавать - означает выбросить ваше положение, состояние и мнение. Если вы сделаете это, ваш ум подобен чистому зеркалу. Только
отражение, только отраженное действие. Когда приходит красное - зеркало красное; когда белое приходит, зеркало белое. Когда вы видите счастливых людей, вы счастливы; когда вы видите грустных людей, вам грустно. Это великий путь бодхисаттвы. День рождения Будды приходит, и мы проводим нашу церемонию. Это образ действий бодхисаттвы. Это - "ничего”. Бросьте все это. /ДМ Сунг Сан/
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 2885

286254СообщениеДобавлено: Чт 07 Июл 16, 19:51 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Нечего пенять на зеркало коли рожа крива. (с) эпиграф и сюжет комедии Н. В. Гоголя «Ревизор».

Буддизм интересная штука. Но и другие штуки не менее интересны. Смысл жизни нам не дан и покрыт неведением, но похоже весело будет всегда.  Smile  Вот собствено что я хотел сказать. *уполз на Гаваи.


Ответы на этот пост: Elen Kras
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

286256СообщениеДобавлено: Чт 07 Июл 16, 20:17 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Смысл всего (в том числе и жизни) это есть различение мыслью качеств и обобщение их в опоры.

Вот эта связь авидья-санскара-виджняна-намарупа-шадаятана и есть возникновение всего разнообразия смыслов.

Никакие смыслы не даны безусловно.

Ум либо беспокоен и неудовлетворен неясностью, неопределенностью, либо безмятежен и доволен ясностью и несомненностью.

Вот и вся Дхарма, на которую можно опереться, которую можно реализовать.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Ёжик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

286262СообщениеДобавлено: Чт 07 Июл 16, 20:45 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Хорошо сказано. Но что ты ответишь тем, кто всё это считает "заблуждениями иллюзорного ума"?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

286263СообщениеДобавлено: Чт 07 Июл 16, 20:48 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Смысл всего (в том числе и жизни) это есть различение мыслью качеств и обобщение их в опоры.

Вот эта связь авидья-санскара-виджняна-намарупа-шадаятана и есть возникновение всего разнообразия смыслов.

Никакие смыслы не даны безусловно.

Ум либо беспокоен и неудовлетворен неясностью, неопределенностью, либо безмятежен и доволен ясностью и несомненностью.

Вот и вся Дхарма, на которую можно опереться, которую можно реализовать.

Но ведь в случае реализации жизнь прекратится? Вы хотите прекратить жизнь? Или вы хотите "прекращать жизнь" не спеша, чтобы успеть ею насладиться, в том числе - початиться на чатах и форумах?


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

286266СообщениеДобавлено: Чт 07 Июл 16, 20:55 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Won Soeng пишет:
Смысл всего (в том числе и жизни) это есть различение мыслью качеств и обобщение их в опоры.

Вот эта связь авидья-санскара-виджняна-намарупа-шадаятана и есть возникновение всего разнообразия смыслов.

Никакие смыслы не даны безусловно.

Ум либо беспокоен и неудовлетворен неясностью, неопределенностью, либо безмятежен и доволен ясностью и несомненностью.

Вот и вся Дхарма, на которую можно опереться, которую можно реализовать.

Но ведь в случае реализации жизнь прекратится? Вы хотите прекратить жизнь? Или вы хотите "прекращать жизнь" не спеша, чтобы успеть ею насладиться, в том числе - початиться на чатах и форумах?

Прекратится Ваше очарование жизнью. Жизнь безначальна и бесконечна, будет крутить и крутить колесо. Вы, видя это колесо не будете ни пытаться его остановить, ни пытаться крутить его в другую сторону, ни крутиться в нем. Вы будете понимать, что Ваша жизнь лишь иллюзия, в ней нет никакого наслаждения, но нет наслаждения и в ее прекращении.

Единственная удовлетворенность присутствует каждый момент, жизнь и смерть никаким образом не могут на это повлиять.

Ваш ум будет безмятежен и спокоен в любой ситуации жизни и смерти, ни избегая, ни цепляясь, ни устремляясь.
Не испытывая сострадания к другим существам Вы можете перестать поддерживать тело и ум в этом потоке и дадите совокупностям распасться.

Испытывая же сострадание (бодхичитту) Вы будете скромно, но решительно поддерживать тело и ум в этом потоке, чтобы научить другие существа справляться с их неизбежными страданиями и мучениями, страхами и заблуждениями.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Последний раз редактировалось: Won Soeng (Чт 07 Июл 16, 20:59), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Росс
Гость





286267СообщениеДобавлено: Чт 07 Июл 16, 20:55 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Интересно, Ёжик, а как вы представляете - что должен ответить радостный буддист на эту вашу мысль?
Наверх
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

286268СообщениеДобавлено: Чт 07 Июл 16, 21:00 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если не будет очарованности жизнью, то она перестанет быть желанной. Человек просто доживет свой век как ходячий труп.

Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

286271СообщениеДобавлено: Чт 07 Июл 16, 21:12 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Если не будет очарованности жизнью, то она перестанет быть желанной. Человек просто доживет свой век как ходячий труп.

Вы придумываете себе страшилку ходячего трупа, потому что путаете неомраченность и безволие.

Воля Арьи невероятно сосредоточена, в отличие от трупа, который совершенно безволен и раздавлен бытием.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Росс
Гость





286277СообщениеДобавлено: Чт 07 Июл 16, 21:33 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик - тришнаит.) То есть не предполагает большей радости и энергии акромя заключённой в тришну.
Наверх
Elen Kras



Зарегистрирован: 30.05.2016
Суждений: 377

286296СообщениеДобавлено: Чт 07 Июл 16, 23:58 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Если что-то существует, это существование может быть исследовано.
Исследование существования обнаруживает условие, необходимое для возникновения существования (чего угодно). Это цепляние.

Буддизм однозначно говорит о том, что выходит за пределы возникновения и прекращения. Это нирвана, бескачественная сфера.

Пэтому ни о каком рае вне сансары не может быть и речи

Единственное постоянное, удовлетворительное, нерожденное и безличное это нирвана.
Люди малознакомые с Дхармой, с правильной осознанностью, лишь умозрительно фантазируют себе разные идеи о том, что Учение Будды якобы упускает, не охватывает, не рассматривает.

Это от поверхностного, невнимательного и предвзятого отношения.
12 звеньев охватывают все возникающее и прекращающееся. Единственное, что не возникает и не прекращается - нирвана, и она не обладает никакими качествами, поскольку все без исключения качества возникают различающим сознанием, то есть возникают и прекращаются.

Пока это не ясно со всей очевидностью, не стоит подозревать несовершенства учения Будды и какой либо истины, упущеной и не рассмотренной.

1.Тогда почему лишь одна школа буддизма ставит целью прекращение высшего Я?)Выходит это ваше личное мнение да ещё и не обоснованное, вы же не располагаете первоисточниками.
2.Удовлетворительное?Вы так и не объяснили что в ней удовлетворительного...по логике она ничего не даёт, пустота, что по сути равняется пребыванию в сансаре поскольку в ней есть удовольствие и боль и в сумме такой же ноль.Так в чем смысл прекращения?


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

286305СообщениеДобавлено: Пт 08 Июл 16, 00:35 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Elen Kras пишет:
Won Soeng пишет:
Если что-то существует, это существование может быть исследовано.
Исследование существования обнаруживает условие, необходимое для возникновения существования (чего угодно). Это цепляние.

Буддизм однозначно говорит о том, что выходит за пределы возникновения и прекращения. Это нирвана, бескачественная сфера.

Пэтому ни о каком рае вне сансары не может быть и речи

Единственное постоянное, удовлетворительное, нерожденное и безличное это нирвана.
Люди малознакомые с Дхармой, с правильной осознанностью, лишь умозрительно фантазируют себе разные идеи о том, что Учение Будды якобы упускает, не охватывает, не рассматривает.

Это от поверхностного, невнимательного и предвзятого отношения.
12 звеньев охватывают все возникающее и прекращающееся. Единственное, что не возникает и не прекращается - нирвана, и она не обладает никакими качествами, поскольку все без исключения качества возникают различающим сознанием, то есть возникают и прекращаются.

Пока это не ясно со всей очевидностью, не стоит подозревать несовершенства учения Будды и какой либо истины, упущеной и не рассмотренной.

1.Тогда почему лишь одна школа буддизма ставит целью прекращение высшего Я?)Выходит это ваше личное мнение да ещё и не обоснованное, вы же не располагаете первоисточниками.
2.Удовлетворительное?Вы так и не объяснили что в ней удовлетворительного...по логике она ничего не даёт, пустота, что по сути равняется пребыванию в сансаре поскольку в ней есть удовольствие и боль и в сумме такой же ноль.Так в чем смысл прекращения?

Какая школа буддизма ставит прекращение высшего Я? Какими словами подобное выражено? С чего Вы взяли, что я не располагаю первоисточниками?
Многие школы вообще не используют метафоры высшего Я, она совершенно не обязательна. Давайте прочитаем вместе то, с чего у Вас возникла такая идея и разберем, о чем шла речь и как это надо использовать.

Удовлетворенность заключена в безмятежности, в покое. Вы должны осознать, что такое неудовлетворенность. Неудовлетворенность это устремление от чего-либо к чему-либо. Очень простая логика, абсолютно примитивная. Ни удовольствия, ни боли нет уже в четвертой дхьяне. В прекращении, как и в возникновении нет никакого специального безусловного смысла, все смыслы, разнообразные, возникают и прекращаются, образуя намарупа (мыслеформы) и опоры чувственного восприятия на основе обобщения мыслеформ (наделения разных мыслеформ общим смыслом и различиями)

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Elen Kras
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Elen Kras



Зарегистрирован: 30.05.2016
Суждений: 377

286308СообщениеДобавлено: Пт 08 Июл 16, 00:55 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

xormx пишет:
Нечего пенять на зеркало коли рожа крива. (с) эпиграф и сюжет комедии Н. В. Гоголя «Ревизор».

Буддизм интересная штука. Но и другие штуки не менее интересны. Смысл жизни нам не дан и покрыт неведением, но похоже весело будет всегда.  Smile  Вот собствено что я хотел сказать. *уполз на Гаваи.

Смысл - это вопрос о том впустую все или нет.Ведет ли, приближает ли жизнь к чему-то стоящему?Смысл - это выгода, то есть приятные ощущения, ведь это без вариантов единственное стоящее, поскольку субъект как наблюдатель может что-то получить лишь в виде квалиа, остальное погоды ему не сделает никак, а из всех квалиа очевидно только удовольствие ценно, без него ничего не улучшить.А единственное ценное удовольствие - это вечное удовольствие.Поэтому корректно говорить лишь о том, что если всех нас !неизбежно! ожидает попадание в вечный рай, то тогда жизнь не бессмысленна.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Elen Kras



Зарегистрирован: 30.05.2016
Суждений: 377

286316СообщениеДобавлено: Пт 08 Июл 16, 02:45 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Elen Kras пишет:
Won Soeng пишет:
Если что-то существует, это существование может быть исследовано.
Исследование существования обнаруживает условие, необходимое для возникновения существования (чего угодно). Это цепляние.

Буддизм однозначно говорит о том, что выходит за пределы возникновения и прекращения. Это нирвана, бескачественная сфера.

Пэтому ни о каком рае вне сансары не может быть и речи

Единственное постоянное, удовлетворительное, нерожденное и безличное это нирвана.
Люди малознакомые с Дхармой, с правильной осознанностью, лишь умозрительно фантазируют себе разные идеи о том, что Учение Будды якобы упускает, не охватывает, не рассматривает.

Это от поверхностного, невнимательного и предвзятого отношения.
12 звеньев охватывают все возникающее и прекращающееся. Единственное, что не возникает и не прекращается - нирвана, и она не обладает никакими качествами, поскольку все без исключения качества возникают различающим сознанием, то есть возникают и прекращаются.

Пока это не ясно со всей очевидностью, не стоит подозревать несовершенства учения Будды и какой либо истины, упущеной и не рассмотренной.

1.Тогда почему лишь одна школа буддизма ставит целью прекращение высшего Я?)Выходит это ваше личное мнение да ещё и не обоснованное, вы же не располагаете первоисточниками.
2.Удовлетворительное?Вы так и не объяснили что в ней удовлетворительного...по логике она ничего не даёт, пустота, что по сути равняется пребыванию в сансаре поскольку в ней есть удовольствие и боль и в сумме такой же ноль.Так в чем смысл прекращения?

Какая школа буддизма ставит прекращение высшего Я? Какими словами подобное выражено? С чего Вы взяли, что я не располагаю первоисточниками?
Многие школы вообще не используют метафоры высшего Я, она совершенно не обязательна. Давайте прочитаем вместе то, с чего у Вас возникла такая идея и разберем, о чем шла речь и как это надо использовать.

Удовлетворенность заключена в безмятежности, в покое. Вы должны осознать, что такое неудовлетворенность. Неудовлетворенность это устремление от чего-либо к чему-либо. Очень простая логика, абсолютно примитивная. Ни удовольствия, ни боли нет уже в четвертой дхьяне. В прекращении, как и в возникновении нет никакого специального безусловного смысла, все смыслы, разнообразные, возникают и прекращаются, образуя намарупа (мыслеформы) и опоры чувственного восприятия на основе обобщения мыслеформ (наделения разных мыслеформ общим смыслом и различиями)

1.Хинаяна.Собственно об этом например говорил Далай лама в лекции о природе реальности на ютюб.
2.Потому что Будда жил давно, поэтому и не располагаете, проверить уже ничего нельзя.
3.Нет удовлетворённость может возникнуть только тогда когда субъект получит достаточное богатство.А что такое достаточное богатство?Всегда хочется больше, значит достаточное - это бесконечность.Бесконечность удовольствия.Если субъект получит это и будет знать, что получил это, то тогда он навсегда успокоится.И другого решения впринципе нет, иначе не избавится от неудовлетворённости, субъект всегда в итоге обнаружит, что не получил вечную выгоду, а значит вообще ничего не получил, ибо без неё ноль хоть в Сансаре хоть в нирване...Второй момент в том, что покой и безмятежность - это качества, ощущения.А вы планировали прекратить все качества.Третий момент в том, что вовсе не к покою вы стремитесь, а по сути к комфорту, удовольствию, пускай и в спокойной его форме.Если вам в итоге не будет приятно, но будет спокойно(чувство спокойствия без ощущения приятности) вас это со временем перестанет устраивать, вы поймёте, что это пустая затея, ведь хотя и не будет дискомфорта, но и комфорта тоже не будет и при этом у вас не будет доказательств, что нет более разумного выгодного пути навроде вечного рая.Четвертый момент в том, что вы поймёте, что вам неизвестно будет ли ваше спокойствие вечным, это родит неудовлетворенность...И пятый момент в том, что неудовлетворенность неудовлетворённости рознь...допустим может оказаться что вечный рай нужно постоянно поддерживать, ну скажем добрыми делами к примеру, тогда в нас всегда должно присутствовать стремление к изменению текущей ситуации, но будет ли в нас недовольство?Нет, мы просто будем выполнять необходимые действия зная, что за ними гарантированно и непрерывно следует награда и нас будет абсолютно устраивать такой порядок, мы просто будет смотреть что нам надо сделать и делать это, а значит стремление к чему-то не связано железно с недовольством текущей ситуацией и природа неудовлетворённости на деле в том, что есть некая неподходящая НАМ ЛИЧНО ситуация.И шестое - на деле покой как таковой не имеет ценности, поскольку если твоя жизнь полна экшена в вечном раю, то к чему тебе покой?)Покой ценен ЧЕЛОВЕКУ потому что это комфортный режим работы для мозга и тела, и мозг награждает за его соблюдение хорошим самочувствием.Вы мыслите слишком привязанно к конкретной конструкции со своими во многом случайными от эволюции механизмами - человеку.А если вы уже не человек и вы в вечном раю, то это уже совсем другое дело.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Elen Kras



Зарегистрирован: 30.05.2016
Суждений: 377

286318СообщениеДобавлено: Пт 08 Июл 16, 04:13 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Проблема ещё в том, что даже вы вон сонг понимаете, что вечное удовольствие куда лучше вашей нирваны(будь оно возможно)...и раз вы верите, что это удовольствие невозможно, значит вы уже должны быть неудовлетворенны миром, ведь уже совсем не то, чего хочется и нирвана тут - это так...огрызок нищему...)Так что без вечного удовольствия так и так обеспечена вечная неудовлетворенность.Без вариантов.Потому что именно это наша мечта, наш идеал, а не что-либо иное.И любое богатство ничто рядом с бесконечным богатством...Так что нирвана или Сансара - это примерно ничто)Так что вы обязаны быть сильно неудовлетворены и расстроены раз верите, что мир так безнадёжен, что в нем не найдётся вечного удовольствия.Ведь и правда если это невозможно то мир просто безнадежная дыра для бесконечности его пленников...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35  След.
Страница 24 из 35

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.042 (0.730) u0.014 s0.002, 18 0.027 [262/0]