№288705Добавлено: Пт 22 Июл 16, 14:52 (8 лет тому назад)
Будда никогда не был в паринирване. Будда пребывает в паринирване сейчас.
А вы просто несёте чушь, и чем дальше, тем печальнее. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Будда никогда не был в паринирване. Будда пребывает в паринирване сейчас.
А вы просто несёте чушь, и чем дальше, тем печальнее.
1.Ой да мне не сложно скопипастить-то то от чего вы в страхе):
Каком определенном?У одновременного существования и несуществование есть только один конкретный смысл - ОДНОВРЕМЕННОЕ существование и несуществование, в этом-то и ваша проблема.То есть если квалиа существует - регистрируется его существование, а если нет, то отсутствие, а если и то и то, то мы должны регистрировать как отсутствие так и существование, обе "фото" из памяти.Так чего же не регистрируем?)Мне нужно учить вас что такое существует и что такое несуществует?Хорошо, вот, тут есть смайлик , а вот тут его нет
Догадайтесь сами как выглядит когда и есть и нет?)
2.То есть он утверждал непередаваемость даже не осуществив прямое познание?
3.А Что такое пребывать в паринирване?Это некоторый опыт прямого познания, наблюдения, квалиа.Не так ли?Вы сами сказали что есть четыре метода и первый - познание на опыте.
№288719Добавлено: Пт 22 Июл 16, 16:41 (8 лет тому назад)
Как буддисты, мы признаём только два метода.
Паринирвана - переведите буквальное значение термина. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Как буддисты, мы признаём только два метода.
Паринирвана - переведите буквальное значение термина.
1.Ок.И?Что-то меняется?Вам теперь не надо отвечать на некоторые части сообщения?)
2.Читайте Вики.Но идеальное определение на самом деле - "то, о чем Будда хранил молчание, несмотря на необходимость и возможность четкой формулировки конкретно в пределах вопроса Сансары"
№288804Добавлено: Сб 23 Июл 16, 01:58 (8 лет тому назад)
На предыдущей странице у меня была вот такая мысль, которую стоит дополнить:
"Кстати!Шикарная мысль пришла мне в голову...что такое прямое познание?Это познание на субъективном опыте.По определению, то есть это познание на основе наблюдения квалиа.Вот и приехали вы с Буддой)Опыт паринирваны - по определению опыт наблюдения квалиа, а если нет, то тогда паринирвана не входит в категорию "опыт" и соответственно Будда не мог её осуществить в качестве опыта."
Дополняется она тем, что если допустим под паринирваной понимать прекращение сознания навечно, то правда состоит в том, что невозможно доказать даже из личного опыта, памяти и тд, что нечто подобное "переживалось".(это к тому, что говорят, что Будда испытывал подобное ещё при жизни)Почему?
Я как-то давно терял сознание и когда ты так сказать возвращаешься, то думаешь, что сознания не было в течение некоторого времени, но на деле тут нет логики.Неизвестно было сознание в течение этого времени или нет, потому что проверка происходит уже после возвращения к сознанию, то есть в памяти же не записать процесс несознавания в течение некоего времени, оно же ни чем не характеризуется(нельзя сознавать несознавание), не воспроизводимо, а все что имеется это отсутствие каких-либо воспоминаний по прошедшему промежутку.Вполне может быть, что я все это время был вообще в другом теле, что-то делал, жил и там записались воспоминания о том, что там было, а в этом теле в памяти пусто.Это все собственно к тому, что пребывание в состоянии без сознания невозможно ничем подтвердить, это непроверяемо.
Последний раз редактировалось: Elen Kras (Сб 23 Июл 16, 02:25), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Горсть листьев
№288849Добавлено: Сб 23 Июл 16, 13:14 (8 лет тому назад)
Пара цитат из Дхаммананды:
"Ниббана не похожа на небытие или самоуничтожение. Стал бы Будда покидать свою семью и королевство и в течение 45 лет заниматься проповедью ради небытия?"
"Те, кто настаивают на знакомстве с теорией, могут обратиться к буддийским текстам. В текстах говорится, что Ниббана – это состояние чистого счастья, не похожего на мирское."
1.согласно другим источникам как раз ради небытия он все это и делал
2.тем не менее есть трактовка, что тексты имеют ввиду лишь чувство высшего счастья возникающее от временного "переживания" ниббаны, то есть не во время "переживания" отсутствия сознания, а вследствие последующей оценки данного переживания, осознания его возможности помноженной на убежденность в её ценности и длительность пути к этой демоверсии ниббаны.Ясное дело чувство счастья будет очень сильным.
И вот кому верить?В мире ~600млн буддистов, во что они все верят?Есть хоть одна книга с переводом на русский, которая была одобрена Далай ламой или кто там в буддизме нынче считается самым большим знатоком?
Одно из основных впечатлений(вариант определения) которое у меня возникло в сумме от всего что я прочитал на эту тему(в тч страниц 40 на этом и других форумах в темах посвящённых конкретно этому вопросу) - это, что ниббана подразумевает:
А)отсутствие сознания(навечно в случае паринирваны, после смерти)
Б)это не аннигиляция, но лишь всмысле, что никакого Я впринципе не бывает
В)это высшее счастье, но лишь в двух смыслах:
1.Счастье в кавычках как просто фраза "как великолепно не иметь проблем сансары"
2.чувство высшего счастья возникающее от временного "переживания" ниббаны, то есть не во время "переживания" отсутствия сознания, а вследствие последующей оценки данного переживания, осознания его возможности помноженной на убежденность в её ценности и длительность пути к этой демоверсии ниббаны.Ясное дело чувство счастья будет очень сильным, поэтому и говорят Высшее.Понятно, что это условно, потому что в бесконечности не бывает ничего высшего, все более чем заурядно, всегда есть что-то посильнее.
В сумме - простое отсутствие сознания.Как я уже писал по выгодности состояние равное сансаре и там и там ноль.
"Ниббана не похожа на небытие или самоуничтожение. Стал бы Будда покидать свою семью и королевство и в течение 45 лет заниматься проповедью ради небытия?"
"Ниббана не похожа на небытие или самоуничтожение. Стал бы Будда покидать свою семью и королевство и в течение 45 лет заниматься проповедью ради небытия?"
"Ниббана не похожа на небытие или самоуничтожение. Стал бы Будда покидать свою семью и королевство и в течение 45 лет заниматься проповедью ради небытия?"
"Ниббана не похожа на небытие или самоуничтожение. Стал бы Будда покидать свою семью и королевство и в течение 45 лет заниматься проповедью ради небытия?"
"Ниббана не похожа на небытие или самоуничтожение. Стал бы Будда покидать свою семью и королевство и в течение 45 лет заниматься проповедью ради небытия?"
2.Читайте Вики.Но идеальное определение на самом деле - "то, о чем Будда хранил молчание, несмотря на необходимость и возможность четкой формулировки конкретно в пределах вопроса Сансары"
Попробуйте хоть разок обойтись без Вики и воспользоваться более продвинутыми источниками.
Паринирвана - это вовсе не то, о чём вы пытаетесь спорить. Я предложил вам дать буквальный перевод, чтобы вы заметили эту свою ошибку. Pari-nir-vana.
А Будда не давал ответов на вопросы, связанные с метафизическими верованиями. И он дал чёткое объяснение, почему - сами эти вопросы не имеют смысла, а у ж тем более ответы на них. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы