№288824Добавлено: Сб 23 Июл 16, 06:31 (8 лет тому назад)Механизм действия сиддхи, либо законов природы в буддийских писаниях.
Здравствуйте.
Подскажите пожалуйста писания (буддийских авторов, либо сутры), в которых бы описывался МЕХАНИЗМ
(не описание и не способ достижениия) действия каких-нибудь иддхи или законов природы, например Кармы
(К примеру, сутра описывает каким образом причина преобразуется в следствие). Главное, чтобы это был
именно механизм, хоть какой-нибудь, объяснение на любом уровне. Надо просто одному человеку грамотно ответить.
Заранее пасибо. _________________ "Я глубоку почитаю вас и не осмеливаюсь смотреть с презрением, ибо все вы идете по пути Бодхисаттвы и вы, воистину, станете Буддами"
@ Сутра Лотоса ("Бодхисаттва Никогда Не Презирающий")
Здравствуйте.
Подскажите пожалуйста писания (буддийских авторов, либо сутры), в которых бы описывался МЕХАНИЗМ
(не описание и не способ достижениия) действия каких-нибудь иддхи или законов природы, например Кармы
(К примеру, сутра описывает каким образом причина преобразуется в следствие). Главное, чтобы это был
именно механизм, хоть какой-нибудь, объяснение на любом уровне. Надо просто одному человеку грамотно ответить.
Заранее пасибо.
А чем механизм двигателя внутреннего сгорания не подходит?
№288828Добавлено: Сб 23 Июл 16, 09:13 (8 лет тому назад)
Андрей7
Сутры Праджняпарамиты, их комментарии, в частности - то, что касается "поливариантности существующего" (без достаточного понимания первого последнее не будет достаточно понято (понятно)).
Здравствуйте.
Подскажите пожалуйста писания (буддийских авторов, либо сутры), в которых бы описывался МЕХАНИЗМ
(не описание и не способ достижениия) действия
Здравствуйте.
Подскажите пожалуйста писания (буддийских авторов, либо сутры), в которых бы описывался МЕХАНИЗМ
(не описание и не способ достижениия) действия
Каргополов.
Под буддийскими авторами, имел ввиду таких, как напрмиер Васубандху или Нагарджуна.
Цитата:
Андрей7
Сутры Праджняпарамиты, их комментарии, в частности - то, что касается "поливариантности существующего" (без достаточного понимания первого последнее не будет достаточно понято (понятно)).
А можете пожалуйста конкретное что-нибудь?
Еще, к сожалению, не знаю слова "поливариантность", в гугле не показывает определения, объясните что имеете ввиду? _________________ "Я глубоку почитаю вас и не осмеливаюсь смотреть с презрением, ибо все вы идете по пути Бодхисаттвы и вы, воистину, станете Буддами"
@ Сутра Лотоса ("Бодхисаттва Никогда Не Презирающий")
№289119Добавлено: Вс 24 Июл 16, 13:08 (8 лет тому назад)
У Буддхагхосы описано в Висуддхимагге. В результате сосредоточения на одном из соответствующих объектов, постепенно меняются чувственные способности, потому что меняется сознание. Неумелые состояния на время подавляются и способность видеть, например, превосходит таковую в мире людей.
Как хирурги превосходят вас в своем знании о теле. "Механизм" такой же, насколько я понял. Вы увидите руку, а они много больше.
МЕХАНИЗМ
(не описание и не способ достижениия) действия каких-нибудь иддхи или законов природы, например Кармы
Есть закон причин и следствий, а есть закон Кармы. Это разное.
Первое просто следствие из причины, второе - моральный закон.
Связан со свободой воли выбирать мотив из ряда мотивов и начинать своё действие. И то, что человек может себе позволить, а что нет - влияет на выбор мотива. Потому, это "моральный закон".
В одной из сутт, говорится, что "карма - это намерение". А намерение не может быть без свободной воли _________________ живите больше
К примеру, сутра описывает каким образом причина преобразуется в следствие
Снова-таки, если представить, к примеру канат, на котором подвешен камень. Вот он висит, до тех пор пока канат не истончится и не оборвется. Камень по закону гравитации упадет на землю. В любом случае. При всех привходящих обстоятельствах. Следствие кармическое тоже. Совершится так или иначе. Но вот упадет это следствие на "разную почву". Смотря как человек все это время жил, с момента создания причины и до момента прихода следствия. Кто-то стал еще хуже и следствие будет очень тяжким на такой почве. Но кто-то наоборот, рядом действий создал "противопричину", которая своим действием может вообще свести на нет следствие. По крайней мере, его характер будет совершенно изменен. Так что вот так. Это не камни кидать _________________ живите больше
Первое просто следствие из причины, второе - моральный закон.
Закон каммы - это часть закона причин и следствий. Обоснуйте цитатой из сутт, что камма в буддизме является моральным законом. Вы ежедневно пишете кучу фэнтезийной отсебятины, которая не имеет никакого отношения к Дхамме на 3 буддийских форумах. Может хватит уже вводить людей в заблуждение, пока сами не разобрались?
Здравствуйте.
Подскажите пожалуйста писания (буддийских авторов, либо сутры), в которых бы описывался МЕХАНИЗМ
(не описание и не способ достижениия) действия каких-нибудь иддхи или законов природы, например Кармы
(К примеру, сутра описывает каким образом причина преобразуется в следствие). Главное, чтобы это был
именно механизм, хоть какой-нибудь, объяснение на любом уровне. Надо просто одному человеку грамотно ответить.
Заранее пасибо.
Подробного описания механизмов иддхи нет. Развивайте сосредоточение, интуицию, мудрость, достигайте иддхи, тогда вы поймете их механизм, и сможете квалифицированно объяснить его.
Здравствуйте.
Подскажите пожалуйста писания (буддийских авторов, либо сутры), в которых бы описывался МЕХАНИЗМ
(не описание и не способ достижениия) действия
Каргополов.
Под буддийскими авторами, имел ввиду таких, как напрмиер Васубандху или Нагарджуна.
Цитата:
Андрей7
Сутры Праджняпарамиты, их комментарии, в частности - то, что касается "поливариантности существующего" (без достаточного понимания первого последнее не будет достаточно понято (понятно)).
А можете пожалуйста конкретное что-нибудь?
Еще, к сожалению, не знаю слова "поливариантность", в гугле не показывает определения, объясните что имеете ввиду?
Можно посмотреть: Донец А. М. "Проблемы базового сознания и реальности внешнего в дацанской философии" (перевод с тибетского учебника великого Цонкапы ""Море объяснений превосходного" Подробное объяснение трудных [для понимания] мест [концепции] алая [-виджняны и клешного] ума" и подробное изложение на основе перевода). Улан-Удэ, Изд-во БНЦ СО РАН, 2008
Страницу сказать не могу - нет книги под рукой
Первое просто следствие из причины, второе - моральный закон.
Закон каммы - это часть закона причин и следствий. Обоснуйте цитатой из сутт, что камма в буддизме является моральным законом. Вы ежедневно пишете кучу фэнтезийной отсебятины, которая не имеет никакого отношения к Дхамме на 3 буддийских форумах. Может хватит уже вводить людей в заблуждение, пока сами не разобрались?
Думать никому не воспрещается, как и читать то, что ему нравится. Или не читать. Я объясню еще раз специально вам, что лично я думаю по этому вопросу (без требования принять это или не принимать) : есть просто закон причин и следствий. Физический закон. Когда нет вмешательства в течение следствий воли разумного существа. Смотрите выше пример с камнем. Тут полностью имеет место закон причины и следствия. Но, когда этот закон достигает психики человека, обладающего свободной волей - он становится "моральным законом". ... я понимаю, что вы вероятно имеете в виду под "неотвратимостью кармы", что мол если причина уже была порождена когда-то - следствие настанет с неотвратимостью падающего камня. Это так и это не так, с моей точки зрения.
Это так в том, что следствие неотвратимо. Но тот, кто породил причину и тот, кто являются "вкушающим" следствие - не одно и то же существо. Хотя они и не разные существа. Во время периода между порождением причины и приходом следствия существо что-то делало, куда-то шло. Изменялось, в общем. И эти изменения могут быть самыми разными, согласитесь. И вот, во время срока прихода следствия существо может быть таким, а может быть и другим. По своему составу, так сказать. Это зависит от его свободной воли, от его намерений, куда оно шло и что делало. И соответственно контакт будет носить разный характер. Контакт той давней причины, которая теперь пришла как следствие и нынешнего существа.
Теперь, что ведет? что изменяет человека и его существо? - Это намерение, четана. Волевые устремления, желания. И то, как эти желания и намерения осуществляются в жизни, какие они приносят следствия. Теперь главное, на что вы обратили внимание. Почему "моральный закон". Потому, что человек как отвечает на внешнее, так и хочет чего-то, стремится к чему-то с того "морального" уровня, которого он достиг. На самом деле, конечно нет никакой "морали" с точки зрения буддизма, в западном её истолковании. Насколько я понял, в буддизме есть причина и следствия и в морали. Что это за причина и следствие? - Это радость и страдание. Вот и вся мораль. То, что человека радует, что он распознает и хочет как радостное - то есть для него добро. Что приносит страдания - это зло. Следовательно, опыт радости и страдания - вот это и есть "мораль" в буддийском понимании. И намерение или четана к радости и намерение отбросить страдание, избавиться от страдания - основа Закона Кармы. Далее, всё зависит от опыта познания радости и страдания. Кто-то еще не зная какие будут следствия, грабит и совершает другие преступления. Потом, приходят следствия. Всё это есть в опыте, в истинной памяти существа. Помня (на "духовном" уровне) причину и помня следствие человек уже не будет намереваться совершить преступление. Потому, что помнит уже, уже знает какие в конечном итоге страдания это породит ... если вы дочитали до этого, надеюсь это прояснит мою позицию. ... (пусть "мою", в данном случае) ... _________________ живите больше
Обоснуйте цитатой из сутт, что камма в буддизме является моральным законом.
Давайте посмотрим цитату из той сутты, на которую ссылаюсь выше. Вот:
Цитата:
Камма
Когда так было сказано: «Камму следует понять… Путь, ведущий к прекращению каммы, следует понять» – то в отношении чего так было сказано? Монахи, намерение (четана) я называю каммой. Породив намерение, человек действует телом, речью или умом.
И каков источник и происхождение каммы? Контакт является её источником и происхождением.
И каково разнообразие каммы? Есть камма, переживаемая в аду. Есть камма, переживаемая в мире животных. Есть камма, переживаемая в мире страдающих духов. Есть камма, переживаемая в мире людей. Есть камма, переживаемая в мире дэвов. Это называется разнообразием каммы.
Теперь разрешите спросить вас: что порождает человеческие намерения? Не тот ли "моральный" уровень которым человек уже обладает? Не те ли моральные представления о добре и зле, которые у него уже есть? Так что вот так. Моральные принципы и ... побуждения других. Эти побуждения, снова-таки человек принимает или отвергает с точки зрения его "морали" _________________ живите больше
И сделать это можно только сознательно. А устремление сознания или воление, или четана исходит из "моральных принципов" (см. выше). Человек стремится только к тому, что приносит или принесет ему радость. Так, как он это в данный момент понимает. Уж извините за убежденность) _________________ живите больше
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы