Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Механизм действия сиддхи, либо законов природы в буддийских писаниях.

Страницы 1, 2, 3  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Андрей7



Зарегистрирован: 28.10.2015
Суждений: 22
Откуда: Хабаровск

288824СообщениеДобавлено: Сб 23 Июл 16, 06:31 (5 мес. назад)    Механизм действия сиддхи, либо законов природы в буддийских писаниях. Ответ с цитатой


Здравствуйте.
Подскажите пожалуйста писания (буддийских авторов, либо сутры), в которых бы описывался МЕХАНИЗМ
(не описание и не способ достижениия) действия каких-нибудь иддхи или законов природы, например Кармы
(К примеру, сутра описывает каким образом причина преобразуется в следствие). Главное, чтобы это был
именно механизм, хоть какой-нибудь, объяснение на любом уровне. Надо просто одному человеку грамотно ответить.
Заранее пасибо.

_________________
"Я глубоку почитаю вас и не осмеливаюсь смотреть с презрением, ибо все вы идете по пути Бодхисаттвы и вы, воистину, станете Буддами"
@ Сутра Лотоса ("Бодхисаттва Никогда Не Презирающий")
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Samantabhadra



Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 3780

288827СообщениеДобавлено: Сб 23 Июл 16, 09:08 (5 мес. назад)    Re: Механизм действия сиддхи, либо законов природы в буддийских писаниях. Ответ с цитатой

Андрей7 пишет:

Здравствуйте.
Подскажите пожалуйста писания (буддийских авторов, либо сутры), в которых бы описывался МЕХАНИЗМ
(не описание и не способ достижениия) действия каких-нибудь иддхи или законов природы, например Кармы
(К примеру, сутра описывает каким образом причина преобразуется в следствие). Главное, чтобы это был
именно механизм, хоть какой-нибудь, объяснение на любом уровне. Надо просто одному человеку грамотно ответить.
Заранее пасибо.

А чем механизм двигателя внутреннего сгорания не подходит?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 2070

288828СообщениеДобавлено: Сб 23 Июл 16, 09:13 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Андрей7
Сутры Праджняпарамиты, их комментарии, в частности - то, что касается "поливариантности существующего" (без достаточного понимания первого последнее не будет достаточно понято (понятно)).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

288844СообщениеДобавлено: Сб 23 Июл 16, 12:23 (5 мес. назад)    Re: Механизм действия сиддхи, либо законов природы в буддийских писаниях. Ответ с цитатой

Андрей7 пишет:

Здравствуйте.
Подскажите пожалуйста писания (буддийских авторов, либо сутры), в которых бы описывался МЕХАНИЗМ
(не описание и не способ достижениия) действия
Каргополов.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Андрей7



Зарегистрирован: 28.10.2015
Суждений: 22
Откуда: Хабаровск

289083СообщениеДобавлено: Вс 24 Июл 16, 08:07 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Dron пишет:
Андрей7 пишет:

Здравствуйте.
Подскажите пожалуйста писания (буддийских авторов, либо сутры), в которых бы описывался МЕХАНИЗМ
(не описание и не способ достижениия) действия
Каргополов.
Под буддийскими авторами, имел ввиду таких, как напрмиер Васубандху или Нагарджуна.


Цитата:
Андрей7
Сутры Праджняпарамиты, их комментарии, в частности - то, что касается "поливариантности существующего" (без достаточного понимания первого последнее не будет достаточно понято (понятно)).
А можете пожалуйста конкретное что-нибудь?
Еще, к сожалению, не знаю слова "поливариантность", в гугле не показывает определения, объясните что имеете ввиду?

_________________
"Я глубоку почитаю вас и не осмеливаюсь смотреть с презрением, ибо все вы идете по пути Бодхисаттвы и вы, воистину, станете Буддами"
@ Сутра Лотоса ("Бодхисаттва Никогда Не Презирающий")
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 2463

289119СообщениеДобавлено: Вс 24 Июл 16, 13:08 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

У Буддхагхосы описано в Висуддхимагге. В результате сосредоточения на одном из соответствующих объектов, постепенно меняются чувственные способности, потому что меняется сознание. Неумелые состояния на время подавляются и способность видеть, например, превосходит таковую в мире людей.

Как хирурги превосходят вас в своем знании о теле. "Механизм" такой же, насколько я понял. Вы увидите руку, а они много больше.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar



Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 1196
Откуда: Украина

289253СообщениеДобавлено: Вс 24 Июл 16, 20:51 (5 мес. назад)    Re: Механизм действия сиддхи, либо законов природы в буддийских писаниях. Ответ с цитатой

Андрей7 пишет:

МЕХАНИЗМ
(не описание и не способ достижениия) действия каких-нибудь иддхи или законов природы, например Кармы

Есть закон причин и следствий, а есть закон Кармы. Это разное.
Первое просто следствие из причины, второе - моральный закон.
Связан со свободой воли выбирать мотив из ряда мотивов и начинать своё действие. И то, что человек может себе позволить, а что нет - влияет на выбор мотива. Потому, это "моральный закон".
В одной из сутт, говорится, что "карма - это намерение". А намерение не может быть без свободной воли

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar



Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 1196
Откуда: Украина

289255СообщениеДобавлено: Вс 24 Июл 16, 21:00 (5 мес. назад)    Re: Механизм действия сиддхи, либо законов природы в буддийских писаниях. Ответ с цитатой

Андрей7 пишет:

К примеру, сутра описывает каким образом причина преобразуется в следствие

Снова-таки, если представить, к примеру канат, на котором подвешен камень. Вот он висит, до тех пор пока канат не истончится и не оборвется. Камень по закону гравитации упадет на землю. В любом случае. При всех привходящих обстоятельствах. Следствие кармическое тоже. Совершится так или иначе. Но вот упадет это следствие на "разную почву". Смотря как человек все это время жил, с момента создания причины и до момента прихода следствия. Кто-то стал еще хуже и следствие будет очень тяжким на такой почве. Но кто-то наоборот, рядом действий создал "противопричину", которая своим действием может вообще свести на нет следствие. По крайней мере, его характер будет совершенно изменен. Так что вот так. Это не камни кидать

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 236

289261СообщениеДобавлено: Вс 24 Июл 16, 22:28 (5 мес. назад)    Re: Механизм действия сиддхи, либо законов природы в буддийских писаниях. Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Первое просто следствие из причины, второе - моральный закон.

Закон каммы - это часть закона причин и следствий. Обоснуйте цитатой из сутт, что камма в буддизме является моральным законом. Вы ежедневно пишете кучу фэнтезийной отсебятины, которая не имеет никакого отношения к Дхамме на 3 буддийских форумах. Может хватит уже вводить людей в заблуждение, пока сами не разобрались?

_________________
yatha bubbulakam passe yatha passe maricikam
evam lokam avekkhantam maccuraja na passati
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 236

289262СообщениеДобавлено: Вс 24 Июл 16, 22:32 (5 мес. назад)    Re: Механизм действия сиддхи, либо законов природы в буддийских писаниях. Ответ с цитатой

Андрей7 пишет:

Здравствуйте.
Подскажите пожалуйста писания (буддийских авторов, либо сутры), в которых бы описывался МЕХАНИЗМ
(не описание и не способ достижениия) действия каких-нибудь иддхи или законов природы, например Кармы
(К примеру, сутра описывает каким образом причина преобразуется в следствие). Главное, чтобы это был
именно механизм, хоть какой-нибудь, объяснение на любом уровне. Надо просто одному человеку грамотно ответить.
Заранее пасибо.

Подробного описания механизмов иддхи нет. Развивайте сосредоточение, интуицию, мудрость, достигайте иддхи, тогда вы поймете их механизм, и сможете квалифицированно объяснить его.

_________________
yatha bubbulakam passe yatha passe maricikam
evam lokam avekkhantam maccuraja na passati
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 2070

289268СообщениеДобавлено: Вс 24 Июл 16, 23:32 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Андрей7 пишет:
Dron пишет:
Андрей7 пишет:

Здравствуйте.
Подскажите пожалуйста писания (буддийских авторов, либо сутры), в которых бы описывался МЕХАНИЗМ
(не описание и не способ достижениия) действия
Каргополов.
Под буддийскими авторами, имел ввиду таких, как напрмиер Васубандху или Нагарджуна.


Цитата:
Андрей7
Сутры Праджняпарамиты, их комментарии, в частности - то, что касается "поливариантности существующего" (без достаточного понимания первого последнее не будет достаточно понято (понятно)).
А можете пожалуйста конкретное что-нибудь?
Еще, к сожалению, не знаю слова "поливариантность", в гугле не показывает определения, объясните что имеете ввиду?

Можно посмотреть: Донец А. М. "Проблемы базового сознания и реальности внешнего в дацанской философии" (перевод с тибетского учебника великого Цонкапы ""Море объяснений превосходного" Подробное объяснение трудных [для понимания] мест [концепции] алая [-виджняны и клешного] ума" и подробное изложение на основе перевода). Улан-Удэ, Изд-во БНЦ СО РАН, 2008
Страницу сказать не могу - нет книги под рукой
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28424

289295СообщениеДобавлено: Пн 25 Июл 16, 08:20 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Подобные "механизмы" - у материалистов.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Frithegar



Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 1196
Откуда: Украина

289365СообщениеДобавлено: Пн 25 Июл 16, 15:19 (5 мес. назад)    Re: Механизм действия сиддхи, либо законов природы в буддийских писаниях. Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Frithegar пишет:
Первое просто следствие из причины, второе - моральный закон.

Закон каммы - это часть закона причин и следствий. Обоснуйте цитатой из сутт, что камма в буддизме является моральным законом. Вы ежедневно пишете кучу фэнтезийной отсебятины, которая не имеет никакого отношения к Дхамме на 3 буддийских форумах. Может хватит уже вводить людей в заблуждение, пока сами не разобрались?

Думать никому не воспрещается, как и читать то, что ему нравится. Или не читать. Я объясню еще раз специально вам, что лично я думаю по этому вопросу (без требования принять это или не принимать) : есть просто закон причин и следствий. Физический закон. Когда нет вмешательства в течение следствий воли разумного существа. Смотрите выше пример с камнем. Тут полностью имеет место закон причины и следствия. Но, когда этот закон достигает психики человека, обладающего свободной волей - он становится "моральным законом". ... я понимаю, что вы вероятно имеете в виду под "неотвратимостью кармы", что мол если причина уже была порождена когда-то - следствие настанет с неотвратимостью падающего камня. Это так и это не так, с моей точки зрения.

Это так в том, что следствие неотвратимо. Но тот, кто породил причину и тот, кто являются "вкушающим" следствие - не одно и то же существо. Хотя они и не разные существа. Во время периода между порождением причины и приходом следствия существо что-то делало, куда-то шло. Изменялось, в общем. И эти изменения могут быть самыми разными, согласитесь. И вот, во время срока прихода следствия существо может быть таким, а может быть и другим. По своему составу, так сказать. Это зависит от его свободной воли, от его намерений, куда оно шло и что делало. И соответственно контакт будет носить разный характер. Контакт той давней причины, которая теперь пришла как следствие и нынешнего существа.

Теперь, что ведет? что изменяет человека и его существо? - Это намерение, четана. Волевые устремления, желания. И то, как эти желания и намерения осуществляются в жизни, какие они приносят следствия. Теперь главное, на что вы обратили внимание. Почему "моральный закон". Потому, что человек как отвечает на внешнее, так и хочет чего-то, стремится к чему-то с того "морального" уровня, которого он достиг. На самом деле,  конечно нет никакой "морали" с точки зрения буддизма, в западном её истолковании. Насколько я понял, в буддизме есть причина и следствия и в морали. Что это за причина и следствие? - Это радость и страдание. Вот и вся мораль. То, что человека радует, что он распознает и хочет как радостное - то есть для него добро. Что приносит страдания - это зло. Следовательно, опыт радости и страдания - вот это и есть "мораль" в буддийском понимании. И намерение или четана к радости и намерение отбросить страдание, избавиться от страдания - основа Закона Кармы. Далее, всё зависит от опыта познания радости и страдания. Кто-то еще не зная какие будут следствия, грабит и совершает другие преступления. Потом, приходят следствия. Всё это есть в опыте, в истинной памяти существа. Помня (на "духовном" уровне) причину и помня следствие человек уже не будет намереваться совершить преступление. Потому, что помнит уже, уже знает какие в конечном итоге страдания это породит ... если вы дочитали до этого, надеюсь это прояснит мою позицию. ... (пусть "мою", в данном случае) ...

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar



Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 1196
Откуда: Украина

289368СообщениеДобавлено: Пн 25 Июл 16, 15:29 (5 мес. назад)    Re: Механизм действия сиддхи, либо законов природы в буддийских писаниях. Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Обоснуйте цитатой из сутт, что камма в буддизме является моральным законом.

Давайте посмотрим цитату из той сутты, на которую ссылаюсь выше. Вот:

Цитата:
Камма

Когда так было сказано: «Камму следует понять… Путь, ведущий к прекращению каммы, следует понять» – то в отношении чего так было сказано? Монахи, намерение (четана) я называю каммой. Породив намерение, человек действует телом, речью или умом.
И каков источник и происхождение каммы? Контакт является её источником и происхождением.
И каково разнообразие каммы? Есть камма, переживаемая в аду. Есть камма, переживаемая в мире животных. Есть камма, переживаемая в мире страдающих духов. Есть камма, переживаемая в мире людей. Есть камма, переживаемая в мире дэвов. Это называется разнообразием каммы.

http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an6_63-nibbedhika-sutta-sv.htm

Теперь разрешите спросить вас: что порождает человеческие намерения? Не тот ли "моральный" уровень которым человек уже обладает? Не те ли моральные представления о добре и зле, которые у него уже есть? Так что вот так. Моральные принципы и ... побуждения других. Эти побуждения, снова-таки человек принимает или отвергает с точки зрения его "морали"

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar



Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 1196
Откуда: Украина

289375СообщениеДобавлено: Пн 25 Июл 16, 15:41 (5 мес. назад)    Re: Механизм действия сиддхи, либо законов природы в буддийских писаниях. Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Развивайте сосредоточение, интуицию, мудрость

И сделать это можно только сознательно. А устремление сознания или воление, или четана исходит из "моральных принципов" (см. выше). Человек стремится только к тому, что приносит или принесет ему радость. Так, как он это в данный момент понимает. Уж извините за убежденность)

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3  След.
Страница 1 из 3
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.113 (0.563) u0.077 s0.008, 18 0.021 [242/0]