Тенденция самсары - это неизбежность дуккха, постоянная деградация, падение, погружение в еще большие страдания.
Вы извините, сейчас нет времени. Ответьте на вопрос, просто: что является причиной страдания? В суттах есть конкретный ответ на этот вопрос. Это жажда. Что есть нимита или причина жажды? Ведана. Что такое ведана? Есть сукха-ведана - приятные ощущения, есть дукха-ведана - неприятные ощущения (страдание). Теперь, что хочет человек, что является тем, что называется "жаждой"? - это желание повторения приятного или сукха-ведана. Это рождает упадана (именно как вы и пишете "постоянная деградация, падение, погружение": упадение, падать, упадана...). Вам нужно найти четкое определение что такое "упадана". Просто "цепляние" не отражает сути в полной мере... цепляние или сцепление с чем или с кем? И где, в чем. Ну и т.д.
... просто нужно помнить, что освобождение как от сукха так и от дукха веданы - это "асукха-а-дукха-ведана" (ни-приятное-ни-неприятное ощущение). Когда познавший уже не радуется если случается что-то хорошее и не печалится, когда случается что-то плохое. Так достигается равновесие. И потом - освобождение _________________ живите больше
Вы извините, сейчас нет времени. Ответьте на вопрос, просто: что является причиной страдания? В суттах есть конкретный ответ на этот вопрос. Это жажда. Что есть нимита или причина жажды? Ведана. Что такое ведана? Есть сукха-ведана - приятные ощущения, есть дукха-ведана - неприятные ощущения (страдание). Теперь, что хочет человек, что является тем, что называется "жаждой"? - это желание повторения приятного или сукха-ведана. Это рождает упадана (именно как вы и пишете "постоянная деградация, падение, погружение": упадение, падать, упадана...). Вам нужно найти четкое определение что такое "упадана". Просто "цепляние" не отражает сути в полной мере... цепляние или сцепление с чем или с кем? И где, в чем. Ну и т.д.
Давайте не будем заниматься задорновщиной, упадана - это привязанность, и не нужно изобретать велосипед. Как из вышенаписанного, у вас вытекает равновесие дуккха и сукха, а также установка этой дихотомии в качестве краеугольного камня Будда Дхаммы?
Цитата:
... просто нужно помнить, что освобождение как от сукха так и от дукха веданы - это "асукха-а-дукха-ведана" (ни-приятное-ни-неприятное ощущение). Когда познавший уже не радуется если случается что-то хорошее и не печалится, когда случается что-то плохое. Так достигается равновесие. И потом - освобождение
Ага, сон без снов, наркоз, бессознательное состояние и забытье, как основа освобожения в Frithegarизме
В индуизме столько направлений и течений, порой противоречащих друг другу, а термин индуизм, без указания конкретной школы и воззрения, охватывает все их. Вы уверены, что такого воззрения, о котором я говорил, нет в индуизме? В любом случае, это был просто пример, не влияющий на суть беседы, о буддийском понимании каммы.
Буддийские методички о карме в других не-буддийских школах грешат не просто упрощением, а вопиющими ошибками. И если уж взялись сравнивать - сравнивайте правильно и не однобоко. Вот и все, что я Вам хотел пояснить.
О равновесии говорите только вы, и не понятно откуда вы эту идею почерпнули. Я говорю, что в самсаре нет никакого равновесия дуккха и суккха. Первая Благородная Истина говорит о дуккха. Тенденция самсары - это неизбежность дуккха, постоянная деградация, падение, погружение в еще большие страдания. А подъем и эволюция к более высоким состояниям сознания и мирам существования - это путь против течения, исключение из правил. Именно поэтому нижние миры перенаселены существами, которым редко удается покинуть их, а человеческий мир и более высокие миры, содержат мизерное количество существ, относительно нижних миров. Будда говорил, что большая часть из живущих людей, переродиться в нижних мирах, а выбраться из нижних миров, вновь обретя человеческое рождение, крайне сложно (говоря современным языком - вероятность этого ничтожна). И даже подъем к мирам существования выше человеческого, не дает никакой защиты от дуккха, т.к. рано или поздно произойдет неизбежная деградация и падение в более низкие миры, преисполненные страданий. Так о каком балансе дуккха и сукха вы постоянно твердите, если 1БИ ясно учит нас о тотальном преобладании дуккха.
Полностью с Вами согласен. Просто уважаемый Frithegar ищет выход из сложившейся ситуации. Как и все мы... Как писал Мирче Элиаде: оталкиваясь от понятия кармы, можно описать связную историю индийской философии. Собствено и буддизма значит. Подскажите пожалуйста троицу страданий. Нигде найти не могу. Помню только первое - Тришна.
Вы извините, сейчас нет времени. Ответьте на вопрос, просто: что является причиной страдания? В суттах есть конкретный ответ на этот вопрос. Это жажда. Что есть нимита или причина жажды? Ведана. Что такое ведана? Есть сукха-ведана - приятные ощущения, есть дукха-ведана - неприятные ощущения (страдание). Теперь, что хочет человек, что является тем, что называется "жаждой"? - это желание повторения приятного или сукха-ведана. Это рождает упадана (именно как вы и пишете "постоянная деградация, падение, погружение": упадение, падать, упадана...). Вам нужно найти четкое определение что такое "упадана". Просто "цепляние" не отражает сути в полной мере... цепляние или сцепление с чем или с кем? И где, в чем. Ну и т.д.
Давайте не будем заниматься задорновщиной, упадана - это привязанность, и не нужно изобретать велосипед. Как из вышенаписанного, у вас вытекает равновесие дуккха и сукха, а также установка этой дихотомии в качестве краеугольного камня Будда Дхаммы?
Цитата:
... просто нужно помнить, что освобождение как от сукха так и от дукха веданы - это "асукха-а-дукха-ведана" (ни-приятное-ни-неприятное ощущение). Когда познавший уже не радуется если случается что-то хорошее и не печалится, когда случается что-то плохое. Так достигается равновесие. И потом - освобождение
Ага, сон без снов, наркоз, бессознательное состояние и забытье, как основа освобожения в Frithegarизме
Ну да, привязанность. Как осёл на привязи бродит по кругу. Но и упадана, как падение, тоже имхо ничего так. Почему? Потому что плоды появляются в конце срока жары. Кто хочет засеять сызново? Я себя чувствую, как крестьянин на полях сражения Куру. Но вот незадача, ведь отделить ин от ян, означает свершить проступок, а с позиции абсолютной истины всё шунья. Можно ли в таком случае говорить о бессознательном освобождении? К тому же неизвестно, возможно ли неаффективное сансарическое существование и аффективен ли сансарический поток всегда. Кароче ворочал эту мысль и так и сяк и пришел к выводу, что неудивительно молчание Будды, на столь щепетильные вопросы. Но красные ленты меня всегда забавляли. Наверно это просто любовь. Не убила бы ток. Хотя...кто знает что есть благо, а что зло? Ведь 12 ПС начинается с невежества. Вот такой незамутненный поток сознания получается Поправьте имхо что не так.
Здравствуйте.
Подскажите пожалуйста писания (буддийских авторов, либо сутры), в которых бы описывался МЕХАНИЗМ
(не описание и не способ достижениия) действия
Каргополов.
Под буддийскими авторами, имел ввиду таких, как напрмиер Васубандху или Нагарджуна.
Цитата:
Андрей7
Сутры Праджняпарамиты, их комментарии, в частности - то, что касается "поливариантности существующего" (без достаточного понимания первого последнее не будет достаточно понято (понятно)).
А можете пожалуйста конкретное что-нибудь?
Еще, к сожалению, не знаю слова "поливариантность", в гугле не показывает определения, объясните что имеете ввиду?
Можно посмотреть: Донец А. М. "Проблемы базового сознания и реальности внешнего в дацанской философии" (перевод с тибетского учебника великого Цонкапы ""Море объяснений превосходного" Подробное объяснение трудных [для понимания] мест [концепции] алая [-виджняны и клешного] ума" и подробное изложение на основе перевода). Улан-Удэ, Изд-во БНЦ СО РАН, 2008
Страницу сказать не могу - нет книги под рукой
Цитата:
У Буддхагхосы описано в Висуддхимагге. В результате сосредоточения на одном из соответствующих объектов, постепенно меняются чувственные способности, потому что меняется сознание. Неумелые состояния на время подавляются и способность видеть, например, превосходит таковую в мире людей.
Как хирурги превосходят вас в своем знании о теле. "Механизм" такой же, насколько я понял. Вы увидите руку, а они много больше.
Большое спасибо Чайнику и ТМ.
Цитата:
Развивайте сосредоточение, интуицию, мудрость, достигайте иддхи, тогда вы поймете их механизм, и сможете квалифицированно объяснить его.
Вот, тут полностью согласен. Но мне нужно именно с точки зрения буддийских писаний[/quote] _________________ "Я глубоку почитаю вас и не осмеливаюсь смотреть с презрением, ибо все вы идете по пути Бодхисаттвы и вы, воистину, станете Буддами"
@ Сутра Лотоса ("Бодхисаттва Никогда Не Презирающий")
Как из вышенаписанного, у вас вытекает равновесие дуккха и сукха
Могу сказать только то, что думаю по этому вопросу, без претензий на непогрешимость. Тоже учусь. И, это, в продолжении диалога, ответьте и вы на такой вопрос: если тенденции к равновесию между дукха и сукха не существует, то что тогда существует? Есть наш физический мир, что считается локой или сферой дукха, локой страдания с его пятью скандхами и проч. причинами страдания. И есть, как противоположность нашему миру, страна Сукхавати (из названия видно, что это "страна счастья" или "обитель счастья"). И что там, в этой стране "приятных сознаний", развоплощенные существа, бывшие люди котоые на время освободились от физического тела, наслаждаются результатами своих бескорыстных деяний на Земле, когда они были в физическом теле. И что когда их хорошие заслуги там оканчиваются - они вынуждены вновь возвращаться на эту Землю, в новое тело, в новые условия, в новую семью и т.д. И что когда они приближаются вновь к физическому миру - их вновь подстерегает карма "плохих заслуг". Следствия плохих деяний, котоые они совершили в прошлых жизнях. И именно это называется "круговоротом перерождений" из которого нужно освободиться через ряд перевоплощений. Освободиться как от жизни в нашем мире физических тел и условий, так и от иллюзорного пребывания в Стране Сукхавати, так как это тоже иллюзия, майя, но только абсолютно приятная. И это то, что в Сутта Нипата определяется как "покинуть оба берега, как змея сбрасывает с себя изношенную кожу". Вот то, что подразумевается под "равновесием" вообще, в таких масштабах. Насколько было выстрадано - настолько есть право на получение. Или возмещение. Тут еще можно сказать о двух видах яджна (ягья) или жертвы. Писал уже про это тут. Есть сознательная и добровольная жертва и есть обычная - бессознательная и подневольная. В суттах говорится что нужно "освободиться от подневольности". И проч. и проч. ... _________________ живите больше
Приведите ка цитату из Шопенгауэра, где он называет мораль познанием радости и страдания. (Не ищите, потому-что не найдете )
Это отдельный долгий разговор. Кто такой Шопенгауэр и что он писал. Вот его кредо в двух словах:
Цитата:
Я же говорю: человек есть дело собственных рук до всякого познания, и последнее только привходит, чтобы высветить его. Поэтому он не может решиться быть таким или иным и не может стать другим: нет, он есть раз и навсегда и постепенно познает, что он такое. Согласно прежней теории, он хочет того, что познает; на мой взгляд, он познает то, чего хочет.
Про волю, про то, что он понимает под "хотением", про представление, про Субъект-объекты - отдельный разговор. Но можно сказать, что человек не может, как пишет Шопенгауэр, хотеть что-то против своей воли как он её понимает. И что волю он и понимает как хотение человека. И истинное его хотение, а не придуманное, рассудочное. И что во всех системах восточной философии воля - это стремление к приятному, к счастью. Человек не может стремится к страданию ради страдания. Не может даже захотеть, если он в здравом, а главное, своём уме. Проведите эксперимент над своим собственным стремлением - и вы увидите, что все ваши стремления так или иначе направлены на достижение радости и счастья. Как в малом, так и в большом. Как прямо, так и косвенно. _________________ живите больше
№289740Добавлено: Вт 26 Июл 16, 19:05 (9 лет тому назад)
Что касается равновесия, могу предложить такую аналогию. К примеру, есть лока или сфера физических условий (наш мир), где поддерживается постоянно температура 0оС. И вот, какое-то тело используя некие способы, нагревает себя там до, скажем + 20оС. Получается, что это тело имеет разницу с окружающими условиями этой локи в 20 градусов в сторону + ... теперь, при прекращении питания или нагревания этого тела до + 20оС - что будет? - оно отдаст излишек температуры и через какое-то время остынет до температуры окружающей его среды т.е. до 0оС. Это можно считать аналогией получения радости и её прекращения . Теперь, противоположное явление. Есть некое тело, которое вследствие тех или иных причин охлаждается до - 20оС, получается, это тело имеет разницу с окружающими условиями этой локи в 20 градусов в сторону -. И, когда эти причины оканчиваются, прекращают своё действие, прекращается охлаждение, это тело также становится равным температуре окружающей его среды, т.е. становиться 0оС. Это тело снова берет из окружающей среды 20 градусов, чтобы восстановиться до "нормы". Или общей температуры этой локи. Это можно считать аналогией получения страданий с последующим прекращением их. И это аналогия равновесия между сукха и дукха. Это, в самых общих чертах, конечно ... _________________ живите больше
... оговорился в спешке) конечно "нидана". Причина - это нидана. А представление перед внутренним взором или ментальный образ какого-то объекта - это "нимита". "Самадхи-нимита" - объект сосредоточения, на котором практикующий внутренне сосредоточивается _________________ живите больше
№290042Добавлено: Чт 28 Июл 16, 13:13 (9 лет тому назад)
Механизм работы мантры связан к тонкими кармическими закономерностями (почему рисунок на хвосте павлина именно такой и т.п.): это может знать только Будда. Остаётся лишь верить ему. В целом же, если всё видимое подобно сновидению, то законы природы снятся: не являются обязательными во всех ситуациях сна.
№290054Добавлено: Чт 28 Июл 16, 17:53 (9 лет тому назад)
Цитата:
В целом же, если всё видимое подобно сновидению, то законы природы снятся:
не являются обязательными во всех ситуациях сна.
А вот тут не согласен. Лишь рупа (форма) подобна сну, ибо она обусловлена и
постоянно изменяется (Калапы "рождаются" и погибают в мгновения. Или если говорить сегодняшней наукой, электроны например носятся с огромной скоростью в железяке) и не обладает свабхавой (собственной природой), поэтому и говориться что природа всех вещей- шуньята, пуста.
Но говорить, что материя как космический принцип (Мулапракрити) подобна сну,
мне кажется, глубокое заблуждение. Вы сожгете бревно и найдете потом, что "оно" (вот это-то и есть майа, ибо это лишь ярлыки) превратилось в пепел, "оно" не может быть уничтожено, ибо
уничтожение предполагает создание, а создание- некоего, внекосмического, наделенного какими-то чертами Бога. Если же не было ни создания, ни уничтожения,
то материя (в том смысле, в котором имеется ввиду, опять же) вечна
"Всё видимое подобно сновидению" - да, ибо
мы видим только рупа, в действительности не существующее (ибо нет момента когда она была бы без изменений).
А вообще считаю, что такое же заблуждение (а Вы скорее всего имели это ввиду, иначе-если бы подразумевалось рупа-не сказали бы "законы природы снятся") питают некоторые индуистские аскеты,
которые даже рот открывать не хотят, чтобы засунуть туда пищу, потому что считают, что "все- есть майа и ни какое действие того не стоит", Гаутама Будда учил другому _________________ "Я глубоку почитаю вас и не осмеливаюсь смотреть с презрением, ибо все вы идете по пути Бодхисаттвы и вы, воистину, станете Буддами"
@ Сутра Лотоса ("Бодхисаттва Никогда Не Презирающий")
Как из вышенаписанного, у вас вытекает равновесие дуккха и сукха
Могу сказать только то, что думаю по этому вопросу, без претензий на непогрешимость. Тоже учусь. И, это, в продолжении диалога, ответьте и вы на такой вопрос: если тенденции к равновесию между дукха и сукха не существует, то что тогда существует?
Дуккха, в отличие от сукха - это одна из трех фундаментальных характеристик самсары, наряду с аничча и анатта, это Будда объясняет в 1БИ. Также он объясняет, что все дхаммы, кроме дхаммы 'ниббана' дуккха. Так что любое самсарное счастье, удовольствие, приятность (сукха), содержит в себе дуккха. Будда объясняет, что такое дуккха, и в категорию дуккха, входит куда больше, чем очевидные физические и психические страдания. К примеру, все что аничча, то однозначно является дуккха. Поэтому любое счастье - дуккха, т.к. невечно. Любое, даже самое счастливое рождение в приятном мире - дуккха, т.к. неизбежно закончится смертью. Это азы Дхаммы. Так о каком равновесии дуккха/сукха вы говорите? Такое равновесие - лишь иллюзия, вследствии неведения 4БИ.
Цитата:
Есть наш физический мир, что считается локой или сферой дукха, локой страдания с его пятью скандхами и проч. причинами страдания. И есть, как противоположность нашему миру, страна Сукхавати (из названия видно, что это "страна счастья" или "обитель счастья"). И что там, в этой стране "приятных сознаний", развоплощенные существа, бывшие люди котоые на время освободились от физического тела, наслаждаются результатами своих бескорыстных деяний на Земле, когда они были в физическом теле. И что когда их хорошие заслуги там оканчиваются - они вынуждены вновь возвращаться на эту Землю, в новое тело, в новые условия, в новую семью и т.д. И что когда они приближаются вновь к физическому миру - их вновь подстерегает карма "плохих заслуг". Следствия плохих деяний, котоые они совершили в прошлых жизнях.
Все верно, рождение в любом мире самсары, рано или поздно закончится смертью. Все живые существа смертны, а значит подвержены дуккха. Если сравнить например, с автомобилями, то сукха - это лишь 'дополнительная опция' самсары, которая может, как присутствовать, так и отсутствовать, скажем, как кондиционер, тогда как дуккха, обязательно имеется уже в 'базовой комплектации', как двигатель, без которого автомобиль немыслим.
Цитата:
И именно это называется "круговоротом перерождений" из которого нужно освободиться через ряд перевоплощений.
А это уже не буддийское воззрение. В буддизме начало самсары непознаваемо, и все перерождаются с безначальных времен, неисчислимое число махакальп, никакого эволюционного продвижения, как в некоторых школах индуизма не происходит, все мы уже неисчислимое число раз были и в самых верхних и в самых нижних мирах, и только достижение ниббаны, является единственным способом положить конец рождениям и дуккхе.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Пт 29 Июл 16, 00:40), всего редактировалось 1 раз
№290087Добавлено: Пт 29 Июл 16, 00:55 (9 лет тому назад)
Про жизнь Миларепы, знаю очень мало, но думаю, что вряд ли у нас есть ключ к тому к тому, что за феномен действительно описывается. _________________ "Я глубоку почитаю вас и не осмеливаюсь смотреть с презрением, ибо все вы идете по пути Бодхисаттвы и вы, воистину, станете Буддами"
@ Сутра Лотоса ("Бодхисаттва Никогда Не Презирающий")
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы