№282675Добавлено: Вт 07 Июн 16, 17:25 (8 лет тому назад)Буддизм без воды
В этой теме я попытаюсь максимально сократить учение Будды, оставив лишь необходимое для достижения цели - паринирваны.То есть убрать ненужное.Задача сделать так, чтобы человек !абсолютно незнакомый! с буддизмом смог быстро узнать абсолютно все, что нужно.В том числе будем избавляться от лишних слов вроде Нирвана, Сансара и тд.Помощь приветствуется.Начнем.
Часть 1.
Когда-то давно жил человек Будда Шакьямуни.Изучая мир и себя он открыл, что:
Каждый субъект вечен.Был, есть, будет.Существует возможность достижения вечного счастья, избавления от страданий.Логично что Вечное счастье в бесконечность раз выгоднее любого конечного и страданий, поэтому он решил что вообще нет смысла тратить время на что-либо кроме как на достижение вечного счастья.Иное просто глупо.
Будда открыл, что в мироздании действует простой закон перед которым все равны - в ответ на злое мироздание посылает нам страдания, а в ответ на доброе в нас, оно посылает счастье.В нас есть и добро и зло поэтому мы то страдаем, то счастливы.И логично , что чтобы быть счастливым Вечно нужно просто навсегда искоренить в себе злое и развить доброе.Так в чем же причина зла в нас, как гарантировано навсегда очистить себя?Причина зла в неведении о том, что оно не может быть средством к счастью.Мы видим выгоду в его применении.Нужно:
1.Понять, что лишь на добро мироздание откликается добром(счастьем)
2.Научится во всех делах и проблемах находить доброе решение.
3.Отстрадать за прошлые злые действия.
Если мы выполним это, то у мира больше не будет причин посылать на нас несчастья и поскольку не будет ничего кроме добра, то не будет ничего кроме счастья.
Так Будда Шакьямуни обрёл вечное счастье.
Последний раз редактировалось: Elen Kras (Вт 07 Июн 16, 20:32), всего редактировалось 4 раз(а) Ответы на этот пост: Frithegar, , Frithegar, , Dron, test
№282679Добавлено: Вт 07 Июн 16, 17:43 (8 лет тому назад)
Базовые принципы буддизма:
1. Ничто в нашей жизни не вечно, всё непостоянно, изменчиво - аничча.
2. Ничто в нашей жизни не имеет собственной сущности, всё взаимосвязано и взаимозависимо - анатта
3. Попытка получить от непостоянного что-то постоянное, в бессущностном искать какую-либо сущность обречена на провал, ведёт к страданию и обусловлено фрустрацией - дукха.
Далее,
1. Есть дукха.
2. Есть причина дукхи.
3. Есть избавление от причины дукхи.
4. Есть путь избавления от дукхи. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№282680Добавлено: Вт 07 Июн 16, 17:51 (8 лет тому назад)
Три пукта (понять, научиться, отстрадать) хороши. Это, конечно, не буддизм, но для верующего в бога хорошо. Почти полностью соответствует мусульманскому "поверь, последуй, исполняй". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Базовые принципы буддизма:
1. Ничто в нашей жизни не вечно, всё непостоянно, изменчиво - аничча.
2. Ничто в нашей жизни не имеет собственной сущности, всё взаимосвязано и взаимозависимо - анатта
3. Попытка получить от непостоянного что-то постоянное, в бессущностном искать какую-либо сущность обречена на провал, ведёт к страданию и обусловлено фрустрацией - дукха.
Далее,
1. Есть дукха.
2. Есть причина дукхи.
3. Есть избавление от причины дукхи.
4. Есть путь избавления от дукхи.
давайте не забывать, что учения Будды давно нет, есть лишь тексты составленные его многочисленными последователями, и то далеко не сразу, поэтому мы в любом случае имеем дело не с учением Будды, а с интерпретациями, поэтому я лично оставляю за собой право вносить некоторые коррективы если увижу, что современные авторы равно как и авторы прошлого явно просто чего-то не дополняли из сказанного Буддой, что легко вычисляется по взгляду на систему учения вцелом, иными словами в моей формулировке вы сами в итоге увидите больше понимания вследствие большей стройности, понятности и очевидности.Сказанное вами - хороший пример.Разберем.
Собственно в первой части я описал механизм кармы.И именно это основа буддизма поэтому то, что вы написали понять без этого механизма невозможно, ведь все эти базовые принципы на деле являются специальными формулировками для дальнейшего более конкретного описания того почему мы делаем зло.Потому что:
1.Непостоянство не может быть базовым принципом буддизма, потому что оно и механизм вечного счастья без страданий в том числе, без времени и изменений нельзя переживать счастье, как и осуществлять что-либо что его будет порождать.На деле данная мысль была высказана Буддой чтобы было понятнее почему и от чего не выгодно держаться за образ жизни который приводит к новому злу и новым страдания - "как видите мир меняется, таков его закон и при вашем образе жизни это приведёт к тому, что за счастьем придёт несчастье.Ваша жена, ваше золото, ваше дети, все это временно и для вас и для каждого из них сменится потерями, огорчениями и дальнейшими страданием, поэтому не тратьте время на эти вещи, исправляйте карму и искореняйте в себе зло для достижения вечного счастья".
2.А этот принцип это объяснение к первому принципу."Твоя жена исчезнет потому что вечны лишь единицы, то, что обладает сущностью, а она - множество единиц."Другие трактовки не имеют смысла, потому что ценность жены которой она обладает в виде её красоты и счастья от отрезка времени с ней никуда не девается.Ну поймёт человек, что её нет как сущности и что?Ведь совокупность частей способна доставлять счастье, человек просто узнает чем является его жена...я вообще-то напомню, что то, что нам досталось - это все наше нами заслуженное дарованное кармой, вот чем является жена, она является некоторым простейшим Я, которое своими действиями заслужило такое красивое тело(точнее возможность субъективно для кого-то выглядеть красивой), это не просто совокупность частей, а это ЕЁ(я) части, принадлежащие только ей, данные ей кармой за её личный выбор.ВОТ кто рядом с ним, ВОТ его жена, а не просто куча песка.
3.а)Вообще-то именно от непостоянного мы пытаемся получить вечное счастье)Санара так сказать механизм включения нирваны.б)это ошибка, сущности есть ибо есть причина и следствие, система, принадлежность, воздаяние, карма.Может Будда не догадался, что сущность бывает заключена в связях, может дело опять в тех кто трактовал.Правильно говорить, что в уме, сознании, восприятии есть объекты-модели, которым либо вообще ничего не соответствует во внешнем мире, либо соответствие частичное.Смысл в том, что медитация - это такой образ жизни(подразумевающий плюс к тому хорошее питание, отсутствие стрессов, провоцирующих на зло ситуаций), который рекомендовал Будда в качестве лучшего средства для поиска в себе зла, его причин и развития добра.Вобщем сидишь в хорошем настроении и здравии спокойно думаешь, исправляешь одно, потом другое, то есть эффективный и систематический процесс исправления кармы.И эти вот базовые принципы позволяли на примере конкретных объектов человеку лучше понять почему нет никакого смысла вести сансарический образ жизни, выявляли малую в силу изменчивости выгодность и затем человек поняв какие это все в сущности мелочи начинал к ним спокойнее относится и попросту вырабатывал такое отношения и действия к этим разным объектам, которое бы позволило меньше тратить на них времени, не порождать почем зря из-за них плохую карму и тратить больше времени на медитации и продолжение движения к вечному счастью, потому что иное просто пустая трата времени, не имеет значения.Таким образом как я сказал в начале "базовые принципы на деле являются специальными формулировками для дальнейшего более конкретного описания того почему мы делаем зло."Человек сидит и разбирается с конкретными объектами и к каждому применяет мысль о том, что он гроша не стоит потому что ценно лишь вечное счастье и затем вырабатывает отношение и решения для этого конкретного объекта с его конкретными проблемами.Такое, которое в итоге ускорит исправление кармы.Ну и плюс у Будды даются после этих принципов различные варианты решений разных проблем с разными объектами - восьмиричный путь.Но все это в совокупности - поснения к карме.Почему и как с ней работать.
Последний раз редактировалось: Elen Kras (Вт 07 Июн 16, 20:53), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Samantabhadra
Три пукта (понять, научиться, отстрадать) хороши. Это, конечно, не буддизм, но для верующего в бога хорошо. Почти полностью соответствует мусульманскому "поверь, последуй, исполняй".
Скорее верующего в мировой порядок перед которым все равны)Впрочем я склонен полагать, что именно так у Будды изначально и было, выглядит просто и логично, с конкретным интуитивно разумным механизмом достижения этой самой нирваны.Искореняешь зло и мироздание перестаёт посылать тебе страдания.И чем потом больше ты творишь добра, тем ярче твоё счастье, а от зла ты уже окончательно отвернулся.Единстванный вопрос в том, что спасёт от смерти и забытия всего того, что ты узнал(подобные события ведь сами по себе не страдания так что мир легко их может послать), что собственно и удерживает тебя от зла.Если родился снова пускай сразу счастливый, то если ничего не помнишь легко снова испортить карму...нужна хотя бы вечная память.Кстати не намёк ли это как раз на возможность обретения сверхспособностей в результате самосовершенствования?...
Последний раз редактировалось: Elen Kras (Вт 07 Июн 16, 20:43), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Горсть листьев
Базовые принципы буддизма:
1. Ничто в нашей жизни не вечно, всё непостоянно, изменчиво - аничча.
2. Ничто в нашей жизни не имеет собственной сущности, всё взаимосвязано и взаимозависимо - анатта
3. Попытка получить от непостоянного что-то постоянное, в бессущностном искать какую-либо сущность обречена на провал, ведёт к страданию и обусловлено фрустрацией - дукха.
Далее,
1. Есть дукха.
2. Есть причина дукхи.
3. Есть избавление от причины дукхи.
4. Есть путь избавления от дукхи.
а кто (что) определило что дукха есть (наличествует, существует)?
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10338 Откуда: Москва
№282687Добавлено: Вт 07 Июн 16, 20:45 (8 лет тому назад)
Если в дхарме нет воды -
Воду выпили евреи ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Цитирую Джуанцзы для Элен. А вам Кира отвечу так:Лишь тот достоин жизни и свободы, кто каждый день пробивает головой стекло.
Иными словами, это правильно - буддизм без воды.
Пусть люди, не знакомые с учением, учатся пока так, пробивая головой то, что стекло, а как выучатся - то тогда и воды нальём ! _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№282711Добавлено: Вт 07 Июн 16, 23:00 (8 лет тому назад)
Житель пустыни, видевший воду только в ведре из колодца, когда ему расскажут о море, наверное представит это как множество вёдер с водой аж до самого горизонта(если склонен к шизофрении) или в виде одного большого ведра(если параноик). Так вот Элен в своих представлениях о буддизме будет всегда видеть вёдра.
а кто (что) определило что дукха есть (наличествует, существует)?
Вы сами можете это определить в любой момент, заметив ощущение, когда что-то "плохо" и обратив на него внимание. На современном языке это можно выразить фразой "есть проблема!". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Скорее верующего в мировой порядок перед которым все равны) Впрочем я склонен полагать, что именно так у Будды изначально и было, выглядит просто и логично, с конкретным интуитивно разумным механизмом достижения этой самой нирваны. Искореняешь зло и мироздание перестаёт посылать тебе страдания.
Это подходит в общем, если всё сильно упростить и пересказать на "теологическом" языке. Подходит для Амидаизма.
Единстванный вопрос в том, что спасёт от смерти и забытия всего того, что ты узнал ...нужна хотя бы вечная память.Кстати не намёк ли это как раз на возможность обретения сверхспособностей в результате самосовершенствования?...
О, да! Но это вас уже в Тантру понесло. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы