№272153Добавлено: Пн 07 Мар 16, 17:35 (9 лет тому назад)
Гость, признавая фундаментальность пустоты - вы концептуализируете. Наделяете ваши представления и чувствования атманом, некоей физически-метафизической изначальной реальностью. Вы останавливаетесь в потоке естественного сознания. Пустота татхагат неразличима, непознаваема, нефиксируема и потому не может выражать отсутствие чего-то или наличие. В иных случаях - это преходящее, зависимое, конструируемое блуждающим рассудком видение.
Диалектика в приведенном вами отрывке в том, что в начале отрицается реальность, а потом отрицается отрицание реальности. Но это не возврат к прежней иллюзорности.
Пустота, как общее понятие - это отсутствие чего-либо в чем-то. Например, умных мыслей в глупой голове. Буддийская же пустота, о которой учат - это отсутствие атмана в существующем.
Правильно, нет Атмана в существующем, также нет Атмана в несуществующем, но существующее и не существующее есть в Атмане и их нет вне Него. Потому что вне Атмана нет ничего, кроме Атмана. Не существует даже самого понятия вне Атмана.
Гость, признавая фундаментальность пустоты - вы концептуализируете. Наделяете ваши представления и чувствования атманом, некоей физически-метафизической изначальной реальностью. Вы останавливаетесь в потоке естественного сознания. Пустота татхагат неразличима, непознаваема, нефиксируема и потому не может выражать отсутствие чего-то или наличие. В иных случаях - это преходящее, зависимое, конструируемое блуждающим рассудком видение.
Ну так и вам чтобы это написать (о моей концептуализации) пришлось концептуализировать
КИ
Так нет же никакой истины. Кроме истины о пустоте. Пустота принимает формы, в том числе и в виде метафизических фантазий.
Истина о пустоте- сама есть пустота. Тогда не о чем и незачем буддийствовать. И все что происходит в нутри людей, и в храмах, и в монастырях- никчемная бессмысленная пустота. Пустая пустота сама по себе не может принимать никаких форм, для того, чтобы она принимала формы, должно быть еще нечто, формы чего она принимает. Это нечто содержит в себе бесконечное число форм. Вот это нечто, в совокупности с пустотой и является Атманом.
Если вам так нравится, то пожалуйста, никто и не против. Буддизм просто возвращает в некую "нулевую точку". В смысле понимания форм. Соотношения формы и пустоты.
Истина- знание об Атмане. Любое существо тождественно Атману, пребывая в этой тождественности существа пребывают в благости. Однако небытие, пребывающее также в Атмане, заставляет существ разделяться и приобретать свое индивидуальное я. Это я, порожденное ничем, и само является ничем, оно ограничивает существо, заставляя сталкиваться его с другими существами, страдать, умирать и т.д. Истина- освобождение ограниченного ничем Атмана, разрушение сетей, созданных ничем и возвращение в состояние тождественности Себе. Себе ни сущему, ни не сущему. Себе и сансарному и нирванному.
Это метафизические фантазии, а не истина.
Да, это пустые слова. Истина в созерцании Атманом Себя. И она ограниченными словами ограниченных существ не передается.
Последний раз редактировалось: Lakshman (Пн 07 Мар 16, 17:47), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Ёжик, КИ
Пустота, как общее понятие - это отсутствие чего-либо в чем-то. Например, умных мыслей в глупой голове. Буддийская же пустота, о которой учат - это отсутствие атмана в существующем.
Правильно, нет Атмана в существующем, также нет Атмана в несуществующем, но существующее и не существующее есть в Атмане и их нет вне Него. Потому что вне Атмана нет ничего, кроме Атмана. Не существует даже самого понятия вне Атмана.
Нет существующего в атмане, нет атмана в существующем, и еще какой-то там вариант - если писать полную формулу. А несуществующего просто так нет, о нем говорить глупо. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Пн 07 Мар 16, 17:46), всего редактировалось 1 раз
Истина- знание об Атмане. Любое существо тождественно Атману, пребывая в этой тождественности существа пребывают в благости. Однако небытие, пребывающее также в Атмане, заставляет существ разделяться и приобретать свое индивидуальное я. Это я, порожденное ничем, и само является ничем, оно ограничивает существо, заставляя сталкиваться его с другими существами, страдать, умирать и т.д. Истина- освобождение ограниченного ничем Атмана, разрушение сетей, созданных ничем и возвращение в состояние тождественности Себе. Себе ни сущему, ни не сущему. Себе и сансарному и нирванному.
Это метафизические фантазии, а не истина.
Да, это пустые слова. Истина в созерцании Атманом Себя. И она словами не передается.
Но вы же пытаетесь ее передать (в вашем втором предложении поста).
Истина- знание об Атмане. Любое существо тождественно Атману, пребывая в этой тождественности существа пребывают в благости. Однако небытие, пребывающее также в Атмане, заставляет существ разделяться и приобретать свое индивидуальное я. Это я, порожденное ничем, и само является ничем, оно ограничивает существо, заставляя сталкиваться его с другими существами, страдать, умирать и т.д. Истина- освобождение ограниченного ничем Атмана, разрушение сетей, созданных ничем и возвращение в состояние тождественности Себе. Себе ни сущему, ни не сущему. Себе и сансарному и нирванному.
Это метафизические фантазии, а не истина.
Да, это пустые слова. Истина в созерцании Атманом Себя. И она словами не передается.
Поэтому всем атмавадинам надо просто заткнуться. _________________ Буддизм чистой воды
№272165Добавлено: Пн 07 Мар 16, 17:48 (9 лет тому назад)
Ёжик
В этом и проявляется эгоцентризм и эгоизм, как простая идея ахамкары или - я деятель. На это не можем пойти. Мы, вообще, больше ни на что не можем пойти.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы