Отсутствует то, что бывает, но прямо сейчас - отсутствует.
Так не бывает. Если чего-то нет, то его нет вообще. Но если это хоть как-то соприкоснулось с сознанием - это уже есть. В виде предчувствия или мысли, или услышанного где-то понятия. И процент истинного смысла в этом повышается тем больше, чем больше человек на этом сосредоточивается. ... наука открыла альфа, бета, гамма лучи. Сейчас те, кто про это что-то слышал - уже знают о них. Следовательно, они для них существуют. Те, кто ничего не слышал - для них это ничто. Хоть это для других уже и что-то
А анатман - это принцип, примененный ко вполне конкретным элементам (качествам). Все дхармы анатман. Все совокупности анатман. Все звенья анатман.
Снова-таки, те, кто считают себя телом, отражением в зеркале - для них анатман это кимвал звенящий. Просто пробел чувств и мыслей. Не говоря уже о более высших отделениях от высшего "Я" определенных инструментов мышления. И чувства. _________________ живите больше
– Следует познать шесть внутренних сфер,
следует познать шесть внешних сфер,
следует познать шесть видов сознания,
следует познать шесть разновидностей соприкосновения,
следует познать шесть разновидностей ощущения,
следует познать шесть разновидностей жажды.
интересно, как это звучит в латинской транскрипции палийских слов. Выделю то, на что обратил внимание:
Цитата:
Bhagavā etadavoca –
"Cha ajjhattikāni āyatanāni veditabbāni,
cha bāhirāni āyatanāni veditabbāni,
cha viññā.nakāyā veditabbā,
cha phassakāyā veditabbā,
cha vedanākāyā veditabbā,
cha ta.nhākāyā veditabbā.
Виннана-кайя, пхасса-кайя, ведана-кайя, танха-кайя ... это человеческие инструменты, которыми и через которые человек общается с внешним, окружающим его миром. Теперь, можно вспомнить "трикайя". Три вида кайя или инструментов, через которые и посредством которых Будды общаются с их мирами. Когда низшие кайя отброшены за ненадобностью. Через осознание их сущности, неприсвоение и пресыщение. Эти кайя такие:
1. Дхармакая
2. Самбхогакая
3. Нирманакая
через последнее, Нирманакайя, Будда может проявлять себя для живущих в сансаре. Если избирает это тело, для своих выявлений. Все эти выявления рождают карму, а следовательно и страдание. Которое будды, избравшие одеяние нирманакайя, принимают на себя ради избранных живущих на земле _________________ живите больше
Анатман - это именно отсутствие атмана, не слушайте всевозможных глупцов.
А не-ум это отсутствие ума ?
Отритцание чего либо в буддизме вообще некорректно, ибо не одна вещь изначально не существует.
И потом остаётся вопрос - если личности(души) нет, то кто тогда освобождается ?
№271844Добавлено: Ср 02 Мар 16, 14:05 (9 лет тому назад)
Frithegar
Теперь бы неплохо провести чёткое исследование того, что же именно называется словом "кайя" у буддистов тхеравады (текст ведь палийский). _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
– Следует познать шесть внутренних сфер,
следует познать шесть внешних сфер,
следует познать шесть видов сознания,
следует познать шесть разновидностей соприкосновения,
следует познать шесть разновидностей ощущения,
следует познать шесть разновидностей жажды.
интересно, как это звучит в латинской транскрипции палийских слов. Выделю то, на что обратил внимание:
Цитата:
Bhagavā etadavoca –
"Cha ajjhattikāni āyatanāni veditabbāni,
cha bāhirāni āyatanāni veditabbāni,
cha viññā.nakāyā veditabbā,
cha phassakāyā veditabbā,
cha vedanākāyā veditabbā,
cha ta.nhākāyā veditabbā.
"Шесть видов сознания"
Число несколько расширилось с "палийских времен".
Вот тебе (практически буддологический) отрывок из сочинения Мипема (ньингмапинский ученый-энциклопедист):
СКАНДХА СОЗНАНИЯ
Сознание определяется как то, что является осознающим и способным различать
объекты и явления.
Есть 6 сознаний которые соотносятся с шестью чувственными способностями: сознание
глаза, уха, носа, языка, тела и ума (tsog drug). Кроме этих видов сознания в школе
Читтаматра добавляются еще 2 : затемненное и базовое\ всебазовое сознания.
Седьмое сознание (затемненное) относится к шести предидущим. Когда в первый
момент возникает восприятие внешнего объекта, во второй - следует затемненное сознание. Это
сознание всегда связано со вторым моментом восприятия. Это происходит когда ум обращен во
вне. Когда ум обращен во внутрь - всебазовое сознание становится объектом затемненного
сознания. В этом случае возникают четыре вещи которые определяют затемненное сознание:
1) Ошибочный взгляд на “эго”
2) Гордость “Я”
3) Цепляние за “эго”
4) Неведение\ глупость
Для обычных существ, эти семь сознаний всегда сопутствуют любому восприятию.
Всебазовое сознание служит основой для всякой ментальной активности. Все накопленные
впечатления и действия сохраняются и вызревают при благоприятных обстоятельствах из этого
сознания. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Анатман - это именно отсутствие атмана, не слушайте всевозможных глупцов.
А не-ум это отсутствие ума ?
Отритцание чего либо в буддизме вообще некорректно, ибо не одна вещь изначально не существует.
И потом остаётся вопрос - если личности(души) нет, то кто тогда освобождается ?
Так вы изучайте буддизм, в нем есть ответ на этот вопрос.
№271924Добавлено: Чт 03 Мар 16, 20:20 (9 лет тому назад)
Мастер дзен Сеппо сказал:
"Великое зеркало таково - когда приходит иностранец, появляется иностранец; когда приходит китаец, появляется китаец".
Это означает принятие. Это означает беспристрастность. Это означает, что значения появляются и исчезают. Это означает, что в настоящем есть только настоящее. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Анатман - это именно отсутствие атмана, не слушайте всевозможных глупцов.
А не-ум это отсутствие ума ?
Отритцание чего либо в буддизме вообще некорректно, ибо не одна вещь изначально не существует.
И потом остаётся вопрос - если личности(души) нет, то кто тогда освобождается ?
Попробуйте увидеть разницу
1)если личности(души) нет, то кто тогда освобождается ?
2)Если личности (души) нет , то тогда никого и не садили
№271932Добавлено: Пт 04 Мар 16, 09:30 (9 лет тому назад)
Кирилл.
Освобождение и заключается в этом понимании, что некого освобождать и никого не "садили" (освободившийся сам "сел", не без помощи правда и других "сидельцев").
Кирилл.
Освобождение и заключается в этом понимании, что некого освобождать и никого не "садили" (освободившийся сам "сел", не без помощи правда и других "сидельцев").
"Тот, кто тюрьмы не знал, Тот воли за проволокой не нашёл")
Александр Розенбаум .
А буддийское освобождение это перестать делить мир на добро и зло
А буддийское освобождение это перестать делить мир на добро и зло
То есть перестать различать добро и зло? Белое и черное, круглое и квадратное, попу и палец? Стать свободным от способности различать - да, неплохое "освобождение". Чем оно лучше смерти?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы