А буддийское освобождение это перестать делить мир на добро и зло
То есть перестать различать добро и зло? Белое и черное, круглое и квадратное, попу и палец? Стать свободным от способности различать - да, неплохое "освобождение". Чем оно лучше смерти?
№271943Добавлено: Пт 04 Мар 16, 12:31 (9 лет тому назад)
Кирилл.
Как это практически реализовать? Вы бы хотели лично встретиться с таким "освобожденным" человеком, который перестал "делить на жизнь и смерть"? Где нибудь в укромном месте, например на крыше небоскреба. Обнял бы он вас и сказал - "друг будь как я", и сиганул бы с вами с крыши. Ну или другие варианты - например он "освободившийся" Президент с Ядерной кнопкой.
"Тот, кто тюрьмы не знал, Тот воли за проволокой не нашёл")
Александр Розенбаум .
А буддийское освобождение это перестать делить мир на добро и зло
К сожалению, Розенбаум цитирует вместо народной мудрости людскую глупость, типа: кто не был в тюрьме, тот свободы не ценит. С тем же пафосом можно сказать нечто типа: кто не был нищим, тот не ценит денег! Или: кто не пил водки, тот не любит шампанского. За всеми такими выражениями стоит одно и то же заблуждение. Догадываетесь, какое?
То, что в данной беседе обозначено словосочетанием "Буддийское освобождение", не имеет с к описанному отношения и вполне точно сформулировано Ёжиком. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№271953Добавлено: Пт 04 Мар 16, 14:59 (9 лет тому назад)
Надо ничего не делить, в т.ч и на мир и не-мир. Но и не упираться в надо и не надо.Под освобождением имеется в виду ещё и проникновение в Реальность. Но как бы не напрягал воображение спящий, видящий сон самсары - пробуждение - пробуждение не предствимо, Это просто уже не сон.
А буддийское освобождение это перестать делить мир на добро и зло
То есть перестать различать добро и зло? Белое и черное, круглое и квадратное, попу и палец? Стать свободным от способности различать - да, неплохое "освобождение". Чем оно лучше смерти?
№271959Добавлено: Пт 04 Мар 16, 17:46 (9 лет тому назад)
Samantabhadra
В некотором смысле - да. Есть конечно ситуации когда жизнь настолько мучительна, что смерть будет меньшим злом.
Вы спросили - "для меня", и это один аспект, а например с точки зрения социума все несколько иначе. И даже очень сильно иначе.
Человек же (я) сочетает в себе как индивидуальные составляющие, так и социальные. И человек может оценивать свою роль в социуме и поэтому корректировать свои индивидуальные эталоны.
Надо ничего не делить, в т.ч и на мир и не-мир. Но и не упираться в надо и не надо.Под освобождением имеется в виду ещё и проникновение в Реальность. Но как бы не напрягал воображение спящий, видящий сон самсары - пробуждение - пробуждение не предствимо, Это просто уже не сон.
Кирилл.
Как это практически реализовать? Вы бы хотели лично встретиться с таким "освобожденным" человеком, который перестал "делить на жизнь и смерть"? Где нибудь в укромном месте, например на крыше небоскреба. Обнял бы он вас и сказал - "друг будь как я", и сиганул бы с вами с крыши. Ну или другие варианты - например он "освободившийся" Президент с Ядерной кнопкой.
Это не льзя реализовать ,это уже так .
Можно перестать делать то что не дает получить опыт этого .
Все что вы можете сделать это перестать думать .
А дальше возможно произойдет просветление возможно нет , на все воля божья )
Вы не понимаете что такое просветление поэтому ваши примеры не подходят .
"Тот, кто тюрьмы не знал, Тот воли за проволокой не нашёл")
Александр Розенбаум .
А буддийское освобождение это перестать делить мир на добро и зло
К сожалению, Розенбаум цитирует вместо народной мудрости людскую глупость, типа: кто не был в тюрьме, тот свободы не ценит. С тем же пафосом можно сказать нечто типа: кто не был нищим, тот не ценит денег! Или: кто не пил водки, тот не любит шампанского. За всеми такими выражениями стоит одно и то же заблуждение. Догадываетесь, какое?
То, что в данной беседе обозначено словосочетанием "Буддийское освобождение", не имеет с к описанному отношения и вполне точно сформулировано Ёжиком.
А разве не в этом вся наша жизнь ?
Поделив мир на волю и тюрьму , рвемся к свободе по головам.
отрицая тюрьму , отрицая часть мира .
Это взгляд на мир не пробужденного человека но он объединил две части целого ,да он не смог убрать границу между ними но все же
В некотором смысле - да. Есть конечно ситуации когда жизнь настолько мучительна, что смерть будет меньшим злом.
Вы спросили - "для меня", и это один аспект, а например с точки зрения социума все несколько иначе. И даже очень сильно иначе.
Человек же (я) сочетает в себе как индивидуальные составляющие, так и социальные. И человек может оценивать свою роль в социуме и поэтому корректировать свои индивидуальные эталоны.
Смерть часть жизни , как можно наслаждаться жизнью не принимая ее часть .
Вот вы и не можете расслабиться , пустить все на саматек а то вдруг вас смерть подкараулит )
№271967Добавлено: Пт 04 Мар 16, 18:57 (9 лет тому назад)
Ёжик, мне не сложно понять, что вы не понимаете это. И почему. Это следствие нормальной для большинства туповатой,
вульгарной физиологической интенциональности как некоего врождённого антисамадхи, полного слияния, сцепления наблюдателя с объектом. Не переживайте, а лучше бы постарались понять. Но как вам объяснить, что в практике, например махамудры, или хуа-то, наблюдатель отцепляется от содержания и формы ЛЮБЫХ созерцаемых мыслей в пользу уявления самой неуявлимой среды ума?
Дело в том, что это технически самая сложная и важная часть в буддийской практике медитации, праджня-парамиты и т.д И пока она не освоена - вы ничего не понимаете о настоящей пустоте кроме воза ваших мыслей, который вы , мало того, что таскаете за собой, дык ещё и носите на лбу в качестве очков. Ёжик, буддизм - это очень не просто!
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы