Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Отношение к учителю в ваджраяне и в дзен

Страницы 1, 2  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ashen_
Гость


Откуда: Irkutsk


279342СообщениеДобавлено: Пн 09 Май 16, 12:38 (8 лет тому назад)    Отношение к учителю в ваджраяне и в дзен Ответ с цитатой

Изучая некоторые доступные в сети труды по дзен-буддизму, не раз натыкался на наставления, в которых мастера советовали не делать из них авторитет. Фразы вроде "встретишь Патриарха - убей Патриарха...", различные оскорбительные высказывания некоторых тамошних учителей в адрес Будды и особенности общения дзен мастеров и учеников хорошо иллюстрируют распространенность этого принципа.
В школах ваджраяны же все совершенно наоборот. К наставникам там учат относиться с почтением. В молитвах для ежедневной практики пишут: "ниспошлите свои благословления, дарующие вдохновление, дабы пресеклись все извращенные помыслы: от непочтения к добрейшему наставнику до утонченнейшей двойственности восприятия". То есть фактически то, что в дзен-буддизме является частью практики в ваджраяне считается за неправильное поведение.
Как вы считаете, почему между двумя направлениями махаяны существует такая большая разница между подходами к одной и той же части учения? Ведь несмотря на разницу в методике, учитель в обоих направлениях является крайне важным фактором успешной практики. Возможно ли, что почтение к наставнику в тибетском буддизме имеет несколько иной смысл, нежили тот, который мы привыкли вкладывать в слово "почтение"?
Или непочтение в дзен не так уж и непочтительно?


Ответы на этот пост: Dron, Won Soeng
Наверх
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

279343СообщениеДобавлено: Пн 09 Май 16, 12:44 (8 лет тому назад)    Re: Отношение к учителю в ваджраяне и в дзен Ответ с цитатой

Ashen_ пишет:
Изучая некоторые доступные в сети труды по дзен-буддизму, не раз натыкался на наставления, в которых мастера советовали не делать из них авторитет.
И, как, советы дошли?

Ответы на этот пост: Ashen_
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ashen_
Гость


Откуда: Irkutsk


279345СообщениеДобавлено: Пн 09 Май 16, 12:56 (8 лет тому назад)    Re: Отношение к учителю в ваджраяне и в дзен Ответ с цитатой

Ashen_ пишет:
Изучая некоторые доступные в сети труды по дзен-буддизму, не раз натыкался на наставления, в которых мастера советовали не делать из них авторитет.
И, как, советы дошли?
Я больше склоняюсь к ваджраяне и стараюсь внемлять советам тибетских учителей. Просто стало интересно почему есть такая разница.. и есть ли она вообще?

Ответы на этот пост: Dron
Наверх
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

279347СообщениеДобавлено: Пн 09 Май 16, 13:00 (8 лет тому назад)    Re: Отношение к учителю в ваджраяне и в дзен Ответ с цитатой

Ashen_ пишет:
Ashen_ пишет:
Изучая некоторые доступные в сети труды по дзен-буддизму, не раз натыкался на наставления, в которых мастера советовали не делать из них авторитет.
И, как, советы дошли?
Я больше склоняюсь
Поровну, куда вы склоняетесь. Советы дошли?

Ответы на этот пост: Ashen_
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ashen_
Гость


Откуда: Irkutsk


279349СообщениеДобавлено: Пн 09 Май 16, 13:12 (8 лет тому назад)    Re: Отношение к учителю в ваджраяне и в дзен Ответ с цитатой

Ashen_ пишет:
Ashen_ пишет:
Изучая некоторые доступные в сети труды по дзен-буддизму, не раз натыкался на наставления, в которых мастера советовали не делать из них авторитет.
И, как, советы дошли?
Я больше склоняюсь
Поровну, куда вы склоняетесь. Советы дошли?
Может и дошли. Сложно представить зачем вам эта информация. Особенно при том, что спрашивал я немного про другое.

Ответы на этот пост: Dron
Наверх
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

279351СообщениеДобавлено: Пн 09 Май 16, 13:18 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ashen_
Дрон думает, что вы ни черта не поняли из того что прочитали по дзен-буддизму. И кажется что для этого есть основания.

Наверное вам милее Боженька, который усадит вас к себе на коленки и споет вам колыбельную в лице добрых тибетских лам.


Ответы на этот пост: Ashen_
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

279352СообщениеДобавлено: Пн 09 Май 16, 13:23 (8 лет тому назад)    Re: Отношение к учителю в ваджраяне и в дзен Ответ с цитатой

Ashen_ пишет:
Ashen_ пишет:
Ashen_ пишет:
Изучая некоторые доступные в сети труды по дзен-буддизму, не раз натыкался на наставления, в которых мастера советовали не делать из них авторитет.
И, как, советы дошли?
Я больше склоняюсь
Поровну, куда вы склоняетесь. Советы дошли?
Может и дошли. Сложно представить зачем вам эта информация. Особенно при том, что спрашивал я немного про другое.
Попробуйте спрашивать не во сне, ответы будут соответствующие.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ashen_
Гость


Откуда: Irkutsk


279356СообщениеДобавлено: Пн 09 Май 16, 13:33 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Ashen_
Дрон думает, что вы ни черта не поняли из того что прочитали по дзен-буддизму. И кажется что для этого есть основания.

Наверное вам милее Боженька, который усадит вас к себе на коленки и споет вам колыбельную в лице добрых тибетских лам.
Вы, я заметил, нередко третируете христианство. Для человека с такой очевидной привязанностью к этой авраамической религии, вы подозрительно много времени проводите на небогоугодном форуме))

Может и не понял. Читал и общался я с людьми этого направления действительно немного. Раз не понял, то может объясните?) я буду благодарен, а вы с пользой проведете время. Всяко лучше, чем вхолостую ругать чужую религию)
Наверх
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

279358СообщениеДобавлено: Пн 09 Май 16, 13:42 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ashen_
Ну так вы же сами написали - "советовали не делать из них авторитет". То есть вы все понимаете - причину непочтительности, но не можете ее принять, потому что это противоречит вашему воспитанию и связанной с ним вашими представлениями аксиологии и агиологии.

Если сможете изменить вашу аксиологию и выкинуть агиологию, то получите энергию, которая расходуется у вас на их поддержание.
Эта энергия как "жизненная сила" может быть направлена на изменение характера ваших переживаний, и сделает жизнь насыщеннее, ярче.
Чего и добивались дзен-буддисты.


Ответы на этот пост: Dron, Ashen_
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

279359СообщениеДобавлено: Пн 09 Май 16, 13:47 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ashen_
Как вы можете объяснить:

"Будда – это дырка в сортире, нирвана – кол для привязи осла" ?


Ответы на этот пост: Ashen_
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

279360СообщениеДобавлено: Пн 09 Май 16, 13:53 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Ashen_
Ну так вы же сами написали - "советовали не делать из них авторитет". То есть вы все понимаете - причину непочтительности, но не можете ее принять, потому что это противоречит вашему воспитанию и связанной с ним вашими представлениями аксиологии и агиологии.

Если сможете изменить вашу аксиологию и выкинуть агиологию, то получите энергию, которая расходуется у вас на их поддержание.
Эта энергия как "жизненная сила" может быть направлена на изменение характера ваших переживаний, и сделает жизнь насыщеннее, ярче.
Абсолютно. Ярче чем тысяча взрывающихся солнц.
Видимая квантовыми зрачками.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ashen_
Гость


Откуда: Irkutsk


279364СообщениеДобавлено: Пн 09 Май 16, 14:07 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Ashen_
Ну так вы же сами написали - "советовали не делать из них авторитет". То есть вы все понимаете - причину непочтительности, но не можете ее принять, потому что это противоречит вашему воспитанию и связанной с ним вашими представлениями аксиологии и агиологии.

Если сможете изменить вашу аксиологию и выкинуть агиологию, то получите энергию, которая расходуется у вас на их поддержание.
Эта энергия как "жизненная сила" может быть направлена на изменение характера ваших переживаний, и сделает жизнь насыщеннее, ярче.
Чего и добивались дзен-буддисты.
Другой разговор)
Я вполне понимаю, почему дзен-буддисты так делают и допускаю эффективность этого метода избавления от привязанности к учителю. Никаких внутренних противоречий с этой методикой у меня нет. Вопрос скорее в том, почему с тибетским буддизмом в этом плане именно такое различие. Может быть почтение к учителю носит в тибетской традиции несколько иной характер? Просто само слово почтение, как мне кажется, предполагает некую привязанность. Не думаю, что буддисты любой традиции стали бы культивировать то, от чего в конечном счете следует избавляться.


Ответы на этот пост: Dron
Наверх
Ashen_
Гость


Откуда: Irkutsk


279365СообщениеДобавлено: Пн 09 Май 16, 14:12 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Ashen_
Как вы можете объяснить:

"Будда – это дырка в сортире, нирвана – кол для привязи осла" ?
У меня есть два предположения:
1. И Будда и нирвана как феномены сами по себе могут стать объектами привязанности.
2. Будда, дырка в сортире, нирвана, столб - все имеют одну природу.
Наверх
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

279368СообщениеДобавлено: Пн 09 Май 16, 14:48 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ashen_
Я думаю что вы все верно понимаете (то, что вы это не принимаете, это другое дело).

В тибетском буддизме есть фигура Друкпы Кюнле, Марпы, Миларепы, других махасиддхов-сумасбродов.

Но средневековый Тибет это феодальное теократическое государство. Сама система функционирования монастырей подразумевала покорность для монахов и мирян которые были прикреплены к этому монастырю.

Чань-буддизм в Китае, откуда пошли все эти экстремистские антиавторитарные лозунги не имели собственной суверенной власти как тибетские монастыри, а управлялись китайской императорской бюрократией. Поэтому у них было "внешнее" и "внутреннее" поведение и аксиология.
Как мастера разговорного жанра, чаньцы могли любого бюрократа убедить в своей правоте и их непочтение к собственным святыням для императорской администрации было безразличным.
Но чаньцы не рисковали говорить Император - дырка в сортире, увидишь Императора - убей его, увидишь сборщика налогов - не плати, и тд.


Ответы на этот пост: Ashen
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

279371СообщениеДобавлено: Пн 09 Май 16, 14:55 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ashen_ пишет:
Ёжик пишет:
Ashen_
Ну так вы же сами написали - "советовали не делать из них авторитет". То есть вы все понимаете - причину непочтительности, но не можете ее принять, потому что это противоречит вашему воспитанию и связанной с ним вашими представлениями аксиологии и агиологии.

Если сможете изменить вашу аксиологию и выкинуть агиологию, то получите энергию, которая расходуется у вас на их поддержание.
Эта энергия как "жизненная сила" может быть направлена на изменение характера ваших переживаний, и сделает жизнь насыщеннее, ярче.
Чего и добивались дзен-буддисты.
Другой разговор)
Я вполне понимаю, почему дзен-буддисты так делают
Смеху подобное допущение. Нельзя исключать фактор иероглифической запутанности на корню.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.028 (0.971) u0.016 s0.000, 18 0.013 [268/0]