Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Не-атман - это не отсутствие Атмана

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

270996СообщениеДобавлено: Вс 21 Фев 16, 16:25 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

И немного практики. Это фрагмент беседы с "тонким миром" и существами тамошними. Она состоялась 7 августа 1994 года. Это один из наиболее осмысленных примеров таких "контактов". Осуществлял их некто Белимов (в сети множество аудио и есть фильм). Посредником или медиумом был их знакомый, через которого осуществлялись эти все беседы. Они его называли "переводчиком". Он транслировал и озвучивал мысли других существ, будучи в бессознательном состоянии:



я набрал даже текст, настолько это кажется мне интересным (с точки зрения того, что говорят "с той стороны"). Вот:

Цитата:
беседа от 7 Янв. 1994

Вопрос Белимова: Вам ведомы человеческие эмоции:  страх, радость, ирония, любовь или другие?
Ответ "с той стороны": Первое: мы питаемся вашими вопросами. Второе: мы находимся в эмоциональном плане.
Вопрос Белимова: То есть, наши эмоции для вас жизненно важны?
Ответ "с той стороны": Мы пришли к вам разговаривать в эмоциональный план. Но в нашем понятии, да, у нас есть любовь, и есть измена.
Вопрос Белимова: Есть?
Ответ "с той стороны": Да. Если бы мы были идеальны, нам некуда было бы идти. И мы бы не разговаривали с вами. Вы ищете нас, мы ищем вас. Вы познаёте нас, мы познаём вас. Мы так же слепы, как и вы. И мы так же идем.
Вопрос Белимова: Но нам бы хотелось надеяться, что вы более зрячи, чем мы. Наверное, так оно и есть.
Ответ "с той стороны": Мы одно из проявлений реальности.
Вопрос Белимова: Скажите, какие эмоции наиболее свойственны всё-таки для вас?
Ответ "с той стороны": Жажда.
Вопрос Белимова: Чего? Познания?
Ответ "с той стороны": Всего. И у вас.
Белимов продолжает:  И у нас тоже есть. Жажда познания. У кого-то она загублена, невысока. У кого-то является стимулом существования, для жизни. Это для вашей цивилизации, для вашего …
Ответ "с той стороны": Мы одинаковы с вами.
Вопрос Белимова: Одинаковы? Но вы выделяете жажду всего, познания, любви как очень важный движущий стимул?
Вопрос "с той стороны": Зачем вы пошли на контакт? Что вас двигало?
Ответ Белимова: Жажда познания.

"Эмоциональный план", как они это называют - это не что иное как кама лока. Мир желаний и страстей. Промежуточный мир, в котором находятся недавно ушедшие из этого мира. Ну и наши чувства и эмоции. Потому, и говорится дальше, что основной эмоцией для них, как и для нас является жажда. Или тришна. Неудовлетворенное желание жить.

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

270997СообщениеДобавлено: Вс 21 Фев 16, 16:33 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:

Если сильно утрировать, то нирвана это остановка беличьего колеса. Белке больше нет нужды его крутить. Белка успокоилась и отдыхает. Наслаждается покоем.

Но ведь она не будет наслаждаться им долго. Реальная белка убежит в лес и займется своими бельичими делами, то есть вернется к своей природе.

Человек "крутящийся как белка в колесе" - это человек вовлеченный в круговорот неких навязанных ему сверх его природы и возможностей желаний. Например менеджер в крупной фирме. Крутится как белка в колесе. Увольняется. Уезжает в деревню и занимается фермерством. Дауншифтинг.
Это нирвана?

Будда должен был стать царем. Он стал бродячим проповедником.

Нирвана = дауншифтинг?

Для фермера дауншифтингом будет стать попрошайкой. Для попрошайки - овощем наркоманом или умереть.

(Даунши́фтинг (англ. downshifting, переключение автомобиля на более низкую передачу, а также замедление или ослабление какого-либо процесса) — термин, обозначающий человеческую философию «жизни ради себя», «отказа от чужих целей». Родственен понятиям «simple living» (англ. простая жизнь) и «опрощение». Люди, причисляющие себя к дауншифтерам, склонны отказываться от стремления к пропагандируемым общепринятым благам, наподобие постоянного увеличения материального капитала, карьерного роста и т. д., ориентируясь на «жизнь ради себя».)


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

270998СообщениеДобавлено: Вс 21 Фев 16, 16:33 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А что же такое жажда - знаете?

Тришна или танха. Есть органы чувств и объекты чувств. Когда человек обращает внимание на какой-то объект - возникает пхасса или контакт. Это рождает ощущение или ведана. И потом распознавание, что это такое. Так вот, ощущения от контакта бывают приятными и неприятными. Приятные рождают жажду повторения. Что рождает привязанность к этому. Неудовлетворенная жажда рождает омрачения ... ну, и т.д.

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49293

270999СообщениеДобавлено: Вс 21 Фев 16, 16:35 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
А что же такое жажда - знаете?

Тришна или танха. Есть органы чувств и объекты чувств. Когда человек обращает внимание на какой-то объект - возникает пхасса или контакт. Это рождает ощущение или ведана. И потом распознавание, что это такое. Так вот, ощущения от контакта бывают приятными и неприятными. Приятные рождают жажду повторения. Что рождает привязанность к этому. Неудовлетворенная жажда рождает омрачения ... ну, и т.д.

Это не вопрос был, а предложение прочитать ссылку, которую вы удалили при цитировании.

Вот эту: http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/an/an04/an04.199.than.html

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

271009СообщениеДобавлено: Вс 21 Фев 16, 19:17 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:

Будда должен был стать царем. Он стал бродячим проповедником.
Даже уйдя в бездомную жизнь, он почти стал не просто царём, а Великим Царём Дхармы. Достаточно было сказать всего одно слово Ананде. Но Ананда был хорошим учеником и выдержал самый последний личный урок Будды Готамы. Трижды он дал правильный ответ, не дав никакого ответа.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4126

271011СообщениеДобавлено: Вс 21 Фев 16, 19:52 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Серж пишет:
Атман это нелепица, глупая фантазия, вроде домовых, леших, русалок и т.д и т.п.
Для вас Атман на уровне скандхи санны - абстрактных идей и представлений.
Да. Некоторые абстрактные идеи могут быть предметом созерцания (восприятия). И что?  У Вас существуют другие уровни, кроме умственных и воспринимаемых?
Цитата:
"Нелепица", "фантазия" - это абстрактное понятие.
В общем, да. Но не конкретная фантазия и нелепица.
Цитата:
А "домовые, лешие, русалки" - это образы и представления существ каких-то. Всё это продукт скандхи санны. Скандха санна творит это.
Это не просто образы каких-то существ. Это обрывки образов реальных существ и явлений связанных вместе в нечто нереальное и нелепое. Например - рыбий хвост (реальный) + женщины (реальные) = русалка  (нереальное), дерево + человек и т.д. так же и атман, это Я+ постоянное, неделимое.
Цитата:
Но Атман выше. Он творит в том числе и посредством санны. Санна - это только атрибут Атмана.
Вот видите, не прямо, а посредством чего – то. Так всегда. Остается только напрячь воображение и представить, что стоит за посредством? А там причудиться может, что угодно.

Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

271051СообщениеДобавлено: Пн 22 Фев 16, 15:06 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это не вопрос был, а предложение прочитать ссылку, которую вы удалили при цитировании.
Вот эту: http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/an/an04/an04.199.than.html

Насколько я понял, у нас с вами свободный обмен, а не навязывание своей точки зрения. Тем более, в виде цитат. Я свою не навязываю никому, по крайней мере. Но, тем не менее, прочел. Не знаю, хорошо это или плохо. Или нейтрально. То, о чем там говорится. Вообще ничего не хотеть невозможно. Нужно хотеть избирательно.

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

271052СообщениеДобавлено: Пн 22 Фев 16, 15:10 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
Frithegar пишет:
Серж пишет:
Атман это нелепица, глупая фантазия, вроде домовых, леших, русалок и т.д и т.п.

Для вас Атман на уровне скандхи санны - абстрактных идей и представлений.

Да. Некоторые абстрактные идеи могут быть предметом созерцания (восприятия). И что?  У Вас существуют другие уровни, кроме умственных и воспринимаемых?

Да существуют, как и у всех - прежде всего воления и желания. И действия на плане мысли, слова и поступка. Это не анализ в уме и не восприятие внешнего.

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49293

271054СообщениеДобавлено: Пн 22 Фев 16, 15:16 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Это не вопрос был, а предложение прочитать ссылку, которую вы удалили при цитировании.
Вот эту: http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/an/an04/an04.199.than.html

Насколько я понял, у нас с вами свободный обмен, а не навязывание своей точки зрения. Тем более, в виде цитат. Я свою не навязываю никому, по крайней мере. Но, тем не менее, прочел. Не знаю, хорошо это или плохо. Или нейтрально. То, о чем там говорится. Вообще ничего не хотеть невозможно. Нужно хотеть избирательно.

Если хотите обсуждать буддизм, то вам надо принимать навязывание цитирования в виде сутр - такие аргументы нельзя игнорировать, если хотите выглядеть адекватно в дискуссии. Будда учит, что тришна это любое мышление (которое может проявиться в виде определенных высказываний) в категориях "я" и "моё".

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

271060СообщениеДобавлено: Пн 22 Фев 16, 15:52 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если хотите обсуждать буддизм, то вам надо принимать навязывание цитирования в виде сутр - такие аргументы нельзя игнорировать, если хотите выглядеть адекватно в дискуссии. Будда учит, что тришна это любое мышление (которое может проявиться в виде определенных высказываний) в категориях "я" и "моё".

не против, но тогда давайте обсуждать и мои цитаты, которые приводил выше. На что именно вы обратили внимание в том, что процитировали? ... Но, если нет изначального естественного желания что-то обсуждать, то нужно понимать зачем делать в дальнейшем над собой усилие в таком обсуждении. Мы хотим больше и лучше знать? Или просто транслировать свою значимость? Если последнее - то это не буддизм

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

271061СообщениеДобавлено: Пн 22 Фев 16, 16:02 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

... или может быть вас так поразил фрагмент "беседы", которую привел выше, где говорится о жажде тоже. Да, жажда. Жажда жить и переживать приятное. Как здесь, так и там. Чтобы подняться над этим всем, нужно оставить оба берега, как говорит "Сутта Нипата":

Цитата:
1. Кто сдерживает свой возникающий гнев, как врач останавливает силу яда, проникшего в тело, – тот монах покинет оба берега, как змея сбрасывает с себя изношенную кожу.
2. Кто всецело отринул от себя страсти, как, ныряя в воду, срывают лотос, тот монах покинет оба берега, как змея покидает свою отжившую кожу.
3. Кто отогнал от себя всякое желание, неудержимо подступающее, стремительное, кто погубил его, иссушив его, – тот монах покинет оба берега, как змея покидает свою отжившую кожу.
4. Кто разрушил в себе надменность, как прилив сокрушает тростниковый мостик, – тот монах покинет оба берега, как змея оставляет свою отжившую кожу.
5. Кто постиг, что нет неизменной сущности в этом бывании, как нет цветов на фиговой пальме, тот монах забудет оба берега, как змея навсегда бросает свою изношенную кожу.
6. В чьей груди уже нет чувства страха, кто победил все возникающее возрождение, тот монах покидает оба берега, как змея сбрасывает свою отжившую кожу.
7. Кто развеял свои сомнения, кто отсек их от себя вполне и искренно, – тот монах расстается с тем и с этим берегом, как змея со своею отжившею шкуркой.
8. Кто не рвался вперед, но и не оставался позади, кто победил оба эти мира заблуждения, тот монах оставляет оба берега, как змея свою отжившую кожу. ...

полностью: http://dhamma.ru/canon/kn/snp/sut_nip.htm#_Toc484786502

"оба берега" это как раз и есть наш и тот, с которого говорят в этих "беседах". Посвященный покидает их оба, познав сущность обоих...

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49293

271066СообщениеДобавлено: Пн 22 Фев 16, 17:10 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Если хотите обсуждать буддизм, то вам надо принимать навязывание цитирования в виде сутр - такие аргументы нельзя игнорировать, если хотите выглядеть адекватно в дискуссии. Будда учит, что тришна это любое мышление (которое может проявиться в виде определенных высказываний) в категориях "я" и "моё".

не против, но тогда давайте обсуждать и мои цитаты, которые приводил выше. На что именно вы обратили внимание в том, что процитировали? ... Но, если нет изначального естественного желания что-то обсуждать, то нужно понимать зачем делать в дальнейшем над собой усилие в таком обсуждении. Мы хотим больше и лучше знать? Или просто транслировать свою значимость? Если последнее - то это не буддизм

Я обратил внимание на то, что у вас ошибочное понимание тришны, и решил вам помочь - процитировал сутру. Но, видимо, напрасно.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

271067СообщениеДобавлено: Пн 22 Фев 16, 17:21 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я обратил внимание на то, что у вас ошибочное понимание тришны, и решил вам помочь - процитировал сутру. Но, видимо, напрасно.

Мы с вами не общались, почти. Потому, сложно определить взгляды. И в вашей ссылке говорится только об одном виде жажды - жажды к своему иллюзорному "я". Но есть другие источники, где всё описывается с самого начала. С органов внешних восприятий - зрения, слуха ... и объектов, которые им доступны. Потом, говорится, про контакт и ощущения возникающие. Приятные - рождают жажду повторения. Потом, говорится про жажду к ритуалам и воззрениям. И только потом говорится про непосредственно манас и дхамму или ум и мысли, к которым тоже развивается жажда. Жажда к своему иллюзорному "я" из этой серии. Это склонность к самовозвеличиванию, самоуничижению, самокопанию, самовозвышению и так далее, и так далее, и так далее ... пока не сорвет башню окончательно. Тогда что? - страдание и поиск избавления. Только это причина начала избавления от такой жажды ... можно еще много очень сказать по этому поводу

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

271068СообщениеДобавлено: Пн 22 Фев 16, 17:29 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

... вот, к примеру:

Цитата:
– Сказано: "Следует познать шесть разновидностей жажды". В отношении чего так сказано?

При условии зрения и видимых форм возникает сознание зрения, сочетание их трех – соприкосновение, при условии соприкосновения возникает ощущение, при условии ощущения возникает жажда;

при условии слуха и звуков возникает сознание слуха, сочетание их трех – соприкосновение, при условии соприкосновения возникает ощущение, при условии ощущения возникает жажда;

при условии обоняния и запахов возникает сознание обоняния, сочетание их трех – соприкосновение, при условии соприкосновения возникает ощущение, при условии ощущения возникает жажда;

при условии чувства вкуса и вкусов возникает сознание чувства вкуса, сочетание их трех – соприкосновение, при условии соприкосновения возникает ощущение, при условии ощущения возникает жажда;

при условии осязания и тактильных ощущений возникает сознание осязания, сочетание их трех – соприкосновение, при условии соприкосновения возникает ощущение, при условии ощущения возникает жажда;

при условии рассудка и понятий возникает сознание рассудка, сочетание их трех – соприкосновение, при условии соприкосновения возникает ощущение, при условии ощущения возникает жажда.

http://dhamma.ru/canon/mn/mn148.htm

... и там далее говорится, как и во многих других суттах, что на основе жажды возникает привязанность и отождествление себя с тем, к чему испытывается жажда. Это и рождает ложное "я" или "анатман", о чем тема, собственно. И что для того, чтобы отождествить себя с истинным Атманом - для этого нужно поочередно отделить истинное "Я" от всего преходящего. От тела, ощущений, абстрактных идей и т.д... Будда говорил, что для того чтобы "ваше тело стало непреходящим, вы должны избавиться от всех преходящих субъектов в вас". Это пишу чтобы вырулить обратно в изначальную тему из офф-топика ...

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49293

271072СообщениеДобавлено: Пн 22 Фев 16, 18:50 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Все другие виды жажды, так или иначе, определяются через те, что в той сутте. "Моё" - ведь просто форма "меня". Без "Я" (меня) - нет никакой жажды. Для влечения к чему-либо должно иметься атманическое представление о субъекте влечения. И даже если некая жажда, которая помимо "Я", все-таки есть (жажда как желание попить, например), для буддизма она не интересна.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22  След.
Страница 4 из 22

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.033 (0.882) u0.017 s0.001, 18 0.016 [265/0]