№270972Добавлено: Вс 21 Фев 16, 15:16 (9 лет тому назад)
Won Soeng
Что будет если человек не испытывает фрустрации? Очевидно - нахождение в состоянии довольства. Это неплохо в какое то время. А если всегда? А если - все?
То есть отсутствие фрустраций, это когда нет "мук творчества". Вот человек мучается неразрешимой проблемой - и бац - находит ответ.
Или это не фрустрация, а фрустрация лишь в том случае если он не нашел ответ? Но ведь ответ может прийти через значительное время, может годы.
Последний раз редактировалось: Ёжик (Вс 21 Фев 16, 15:20), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Won Soeng, Frithegar
№270973Добавлено: Вс 21 Фев 16, 15:19 (9 лет тому назад)
... невежество или Авидья - первая нидана - это невежество чего? Того, что существует страдание. И что это не преходящая случайность, но непреложный фактор бытия, который будет следовать всегда как противоположность земному счастью и радости. Потому, познавший любое земное счастье уже не хочет повторить опыт следующего за ним неизбежного страдания. _________________ живите больше
Won Soeng
Что будет если человек не испытывает фрустрации? Очевидно - нахождение в состоянии довольства. Это неплохо в какое то время. А если всегда? А если - все?
То отсутствие фрустраций, это когда нет "мук творчества". Вот человек мучается неразрешимой проблемой - и бац - находит ответ.
Или это не фрустрация, а фрустрация лишь в том случае если он не нашел ответ? Но ведь ответ может прийти через значительное время, может годы.
Вы фантазируете на почве того, что фрустрации это все-таки хорошо.
Вот простой пример. Когда Вы делаете что-то мастерски, с надежным и точным результатом, Вы знаете этот результат и достигаете его без лишних ожиданий.
Вы делаете шаг за шагом и у Вас это получается.
А вот когда Вы делаете что-то без умения, без необходимого навыка, Вы не знаете связи между усилиями и результатом, Вы имеете ожидания, которые не знаете как достигать - Вы испытываете фрустрацию.
То, что Вы рисуете себе в вображении не имеет отношения к реальной жизни. Поэтому просто попробуйте исследовать фрустрацию как она есть, а не пытаться придумать что-то подходящее под привычные Вам идеи.
Вы сами создаете себе сейчас трудности в понимании. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Скандхи, которые перечисляются в отрицании, это "всё, что существует"
Не всё. Есть 12 нидан, в которые отчасти входят 5 скандх.
Глупейший аргумент. И 5 и 6 и 12 и 18 - все анатман, и все перечисляются в суттах, как "не я", в различных комбинациях.
Вы выше сказали, что пять скандх - это всё. Но это далеко не всё. Да, конечно, 12 нидан - анатман. Безличны для познавшего.
Как и основной фактор на чем всё держится - страдание. Если понять его причину окончательно. И при этом заплатить все долги. И не хотеть больше ничего земного
Я сказал, что 5 скандх - это всё СУЩЕСТВУЮЩЕЕ. Есть еще абстракции, отрицательные понятия, максимально общие характеристики и т.п. - они не являются существующим, но они тоже анатма. _________________ Буддизм чистой воды
№270976Добавлено: Вс 21 Фев 16, 15:23 (9 лет тому назад)
Won Soeng
Прежде чем делать что то мастерски, нужно немало запороть. Нужно набить шишек. Как ребенок учится ходить, плачет когда падает.
Вы хотите избавать детей и взрослых от плача при падениях?
Won Soeng
Прежде чем делать что то мастерски, нужно немало запороть. Нужно набить шишек. Как ребенок учится ходить, плачет когда падает.
Вы хотите избавать детей и взрослых от плача при падениях?
Вы спросили о том, что противоположно фрустрации - я Вам ответил, что мастерство.
Теперь Вы хотите сказать, что фрустрация неизбежна для того, кто хочет обрести мастерство. Несомненно, это так и есть.
Но если Вы делаете вывод, что любая фрустрация полезна - это не так. Далеко не всякое мастерство необходимо и полезно.
Если Вы хотите прекратить саму почву для фрустраций, Вам не нужно становиться мастером во всем. Вам нужно стать мастером в прекращении самой основы фрустрации - неосновательных ожиданий.
Тогда мастер в прекращении фрустраций способен учиться чему-то не испытывая фрустрации, правильно направляя сосредоточение на изучаемый предмет. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№270982Добавлено: Вс 21 Фев 16, 15:51 (9 лет тому назад)
Won Soeng
Согласен, что умудренный опытом в каком либо деле, набивший много шишек, и при этом обладающий подходящим интеллектом, обретает спокойствие и не испытывает уже фрустраций. Но они были.
И если кто то находится в этом процессе набивания шишек, то избавляя их от этого, мы ставим под сомнение их возможность достигнуть мастерства.
Чего стоит мастер дзен ставший им в тепличных условиях?
Чтобы понять вредность неосновательных ожиданий, нужно сперва испытать эти неосновательные ожидания. Причем в их достаточной глубине.
Именно так и происходит в жизни безо всякого буддизма, если человек достаточно для этого умен.
№270984Добавлено: Вс 21 Фев 16, 15:55 (9 лет тому назад)
Вы опять умозрительно фантазируете. Посмотрите на детей. Они не испытывают фрустраций, они заполняют ожидания развлечениями, без малейших сомнений. Когда ребенку плохо - он жалуется. Он не сдерживает это "плохо".
Дети испытывают фрустрации вследствие обучения их строить неосновательные ожидания вокруг того, что они еще не знают, учат стесняться незнания, учат скрывать незнание и делать вид, что они знают, что делают. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Что будет если человек не испытывает фрустрации? Очевидно - нахождение в состоянии довольства.
Нирвана - это и есть освобождение. Достижение безболезненности. Безболезненности от неудовлетворенных желаний и от следствий удовлетворения желаний. Отсутствие жажды или тришны. _________________ живите больше
Что будет если человек не испытывает фрустрации? Очевидно - нахождение в состоянии довольства.
Нирвана - это и есть освобождение. Достижение безболезненности. Безболезненности от неудовлетворенных желаний и от следствий удовлетворения желаний. Отсутствие жажды или тришны.
Предположим. И что в такой нирване хорошего и полезного, и для кого?
Типа если моему организму необходима вода, но я не знаю об этом, поскольку не испытываю жажду. Или жажда есть, но я ее игнорирую потому что мне все равно. Ну умрет мое тело и что - я не цепляюсь за жизнь?
Ребенок упал на велосипеде. Больше не хочет кататься из-за страха упасть. Разве он не фрустирует смотря как катаются другие?
Нет. Он либо боится, либо пробует кататься. Вы все еще не исследуете реальную фрустрацию. Вспомните сами, когда Вы ожидаете что-то от других в ответ на Ваши усилия и поймете, что именно нужно исследовать. Фрустрация это напряженное ожидание результатов, которые не зависят напрямую от предпринимаемых Вами усилий.
Вам говорят, копайте здесь яму и если найдете нефть заработаете денег. Вы начинаете копать, но что если не найдете нефть? Вы испытываете фрустрацию. Вы хотите денег, но не хотите потерять силы и время. И Вы не знаете, где копать, чтобы нефть найти наверняка. Ваши мысли постоянно ищут альтернативы.
Вот так работает фрустрация.
Если Вы хотите наделять это слово каким-нибудь другим значением, то остановимся на этом.
Если Вы поняли - обдумайте еще раз то сообщение, в котором Вас увлекло слово фрустрация. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Что будет если человек не испытывает фрустрации? Очевидно - нахождение в состоянии довольства.
Нирвана - это и есть освобождение. Достижение безболезненности. Безболезненности от неудовлетворенных желаний и от следствий удовлетворения желаний. Отсутствие жажды или тришны.
Что будет если человек не испытывает фрустрации? Очевидно - нахождение в состоянии довольства.
Нирвана - это и есть освобождение. Достижение безболезненности. Безболезненности от неудовлетворенных желаний и от следствий удовлетворения желаний. Отсутствие жажды или тришны.
Предположим. И что в такой нирване хорошего и полезного, и для кого?
Типа если моему организму необходима вода, но я не знаю об этом, поскольку не испытываю жажду. Или жажда есть, но я ее игнорирую потому что мне все равно. Ну умрет мое тело и что - я не цепляюсь за жизнь?
В нирване нет беспокойства из-за неведения. Поэтому в нирване не зарождаются очередные планы на бытие в том или ином существовании.
Если все уже хорошо - о чем беспокоиться? Если не о чем беспокоиться - то не будет и страданий.
Если сильно утрировать, то нирвана это остановка беличьего колеса. Белке больше нет нужды его крутить. Белка успокоилась и отдыхает. Наслаждается покоем. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Обычная фрустрация, требующая какого-либо заполнения в ожидании хорошего наставления.
Я об этом:
"Несмотря на патогенную роль тревожных состояний, в психоанализе принято общее мнение, что развитие Эго начинается именно с фрустрации. Фактически, фрустрационные теории невроза исходят из предпосылки, что как депривация, так и фрустрация становятся патогенными только при превышении определённого порога интенсивности.
Управляемой фрустрацией достаточно широко пользуются психоаналитики, работающие с пациентом методом абстиненции. Поддержание в ходе лечения оптимального уровня (тонуса) фрустрации позволяет достигнуть необходимого терапевтического эффекта."
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы