Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Не-атман - это не отсутствие Атмана

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Lakshman
заблокирован


Зарегистрирован: 17.03.2015
Суждений: 390

272138СообщениеДобавлено: Пн 07 Мар 16, 16:01 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Так если нет ни существования ни не существования - как же атман может существовать? Будда в сутре прямо утверждает, что нет никакого Атмана, Творца, первоначала, мировой души и т.д., кои все ошибочные представления неосвободившегося ума, развитого лишь до 4-5 ступени совершенствования Боддхисаттв.Поэтому ваши претензии к буддистам и Будде понятны , как понятны и все последующие аргументации и попытки апологии вашего уровня понимания.Smile



Понятий существования и несуществования по отношению к Атману ни нет, ни есть. Они неприменимы к Нему по раздельности, потому как Он есть недвойственность.  А недвойственности ни нет, ни есть, потому, что ей не для кого быть или не быть. И она и есть, и нет, поскольку она созерцает себя и есть для себя. И ее нет, поскольку созерцая себя она пребывает в абсолютном покое, никак себя не проявляя. Но это не пустота или ничто, скорее это шуньята.
 Буддисты же впадают в крайнюю степень отрицания, отрицая все смыслы, причем косвенно отрицая даже Истину.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





272139СообщениеДобавлено: Пн 07 Мар 16, 16:37 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

С чего вы взяли? Отрицают нигилисты, а буддисты отцепляют, отделяют двойственную шелуху и достают плод. И этот плод означает, что и атман не нужен. Он - ещё шелуха.
Наверх
Гоcть
Гость


Откуда: Moscow


272140СообщениеДобавлено: Пн 07 Мар 16, 17:03 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

— Котовский понял, что формы нет. Но вот что воска нет, он не понял.
— Почему его нет?
— А потому, Петька, — слушай меня внимательно — потому что и воск, и самогон могут принять любую форму, но и сами они — всего лишь формы.
— Формы чего?
— Вот тут и фокус. Это формы, про которые можно сказать только то, что ничего такого, что их принимает, нет. Понимаешь? Поэтому на самом деле нет ни воска, ни самогона. Нет ничего. И даже этого «нет» тоже нет.
Секунду мне казалось, что я балансирую на каком-то пороге, а потом я ощутил тяжелую пьяную тупость. Мысли вдруг стали даваться мне очень тяжело.
— Воска нет, — сказал я. — А самогона еще полбутылки.
Чапаев мутновато поглядел на стол.
— Это верно, — сказал он. — Но если ты все же поймешь, что его тоже нет, я тебе с груди орден отдам.
Пелевин, "Чапаев и Пустота"
Наверх
Гоcть
Гость


Откуда: Moscow


272141СообщениеДобавлено: Пн 07 Мар 16, 17:09 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Иными словами, "если ничего нет", то можно произвольно провозгласить любой смысл и цель. Можно это "ничто", отлить в форму воска, а можно в форму самогона.
Можно провозгласить атман, а можно анатман. Хозяин - барин.

Чтобы было не скучно, и было чем заняться, можно и самому поверить в то что провозгласил. Или примкнуть к другим провозгласившим что то.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28404

272142СообщениеДобавлено: Пн 07 Мар 16, 17:12 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Lakshman пишет:
Истина- знание об Атмане. Любое существо тождественно Атману, пребывая в этой тождественности существа пребывают в благости. Однако небытие, пребывающее также в Атмане, заставляет существ разделяться и приобретать свое индивидуальное я. Это я, порожденное ничем, и само является ничем, оно ограничивает существо, заставляя сталкиваться его с другими существами, страдать, умирать и т.д. Истина- освобождение ограниченного ничем Атмана, разрушение сетей, созданных ничем и возвращение в состояние тождественности Себе. Себе ни сущему, ни не сущему. Себе и сансарному и нирванному.

Это метафизические фантазии, а не истина.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Гоcть
Гость


Откуда: Moscow


272143СообщениеДобавлено: Пн 07 Мар 16, 17:16 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Например некто может постичь "пустоту". И что дальше? Ну постиг он. Но если он хочет продолжать дальше свое существование, то ему необходимо выбрать какую либо форму.

Отличие буддистов (просветленных) от других людей в том что они могут не примыкать неосознанно к формам созданным другими. А контролировать этот процесс, вплоть до создания собственных оригинальных форм.

Разумеется это процесс формирования смыслов из пустоты проходит на фоне биологического существования. Однако значение форм и смыслов превышает по свой значимости эту биологическую форму. Которая лишь базис, типа разлинованного листа бумаги.
Наверх
Гоcть
Гость


Откуда: Moscow


272144СообщениеДобавлено: Пн 07 Мар 16, 17:18 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ
Так нет же никакой истины. Кроме истины о пустоте. Пустота принимает формы, в том числе и в виде метафизических фантазий.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28404

272145СообщениеДобавлено: Пн 07 Мар 16, 17:21 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Пустота - это отсутствие атмана во всём существующем. А не что угодно и как угодно.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 1714

272146СообщениеДобавлено: Пн 07 Мар 16, 17:25 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

- Но что я увижу? - Я едва удерживался, чтобы не схватить Снаута за плечи и не встряхнуть его как следует, чтобы он не сидел вот так, уставившись в угол, с измученным, обожженным солнцем лицом, с видимым усилием выдавливая из себя по одному слову.
- Не знаю. В некотором смысле это зависит от тебя.
- Галлюцинации?
- Нет. Это реально.

(с) НеПелевин

Но даже при таком подходе, это не избавляет от унылого ковыряния в поте лица, скудной, лангедокской земли. Селяви. Мне жаль.  Very Happy
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Lakshman
заблокирован


Зарегистрирован: 17.03.2015
Суждений: 390

272147СообщениеДобавлено: Пн 07 Мар 16, 17:29 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Гоcть пишет:
КИ
Так нет же никакой истины. Кроме истины о пустоте. Пустота принимает формы, в том числе и в виде метафизических фантазий.

Истина о пустоте- сама есть пустота. Тогда не о чем и незачем  буддийствовать. И все что происходит в нутри людей,  и в храмах, и в монастырях- никчемная бессмысленная пустота. Пустая пустота сама по себе не может принимать никаких форм, для того, чтобы она принимала формы,  должно быть еще нечто, формы чего она принимает. Это нечто содержит в себе бесконечное число форм. Вот это нечто, в совокупности с пустотой и является Атманом.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гоcть
Гость


Откуда: Moscow


272148СообщениеДобавлено: Пн 07 Мар 16, 17:29 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ
Пустота это не только отсутствие атмана (представления о душе, духе, самосознании и тд), а отсутствие вообще какого бы то ни было содержания. Отсутствие любого содержания которое может быть основой представления.

То есть смотрите - у вас получается что вы называете нечто (атман) а потом говорите что его нет. Так если нет, то и называть нет нужды.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28404

272149СообщениеДобавлено: Пн 07 Мар 16, 17:29 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Зачем же Лема обзывать?
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28404

272150СообщениеДобавлено: Пн 07 Мар 16, 17:31 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Гоcть пишет:
КИ
Пустота это не только отсутствие атмана (представления о душе, духе, самосознании и тд), а отсутствие вообще какого бы то ни было содержания. Отсутствие любого содержания которое может быть основой представления.

Пустота, как общее понятие - это отсутствие чего-либо в чем-то. Например, умных мыслей в глупой голове. Буддийская же пустота, о которой учат - это отсутствие атмана в существующем.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति


Последний раз редактировалось: КИ (Пн 07 Мар 16, 17:32), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 1714

272151СообщениеДобавлено: Пн 07 Мар 16, 17:31 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Люблю диалектику.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик



Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 6357

272152СообщениеДобавлено: Пн 07 Мар 16, 17:35 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

xormx
Для того чтобы дойти до стадии понимания пустоты, необходимо пройти стадию формы.

После понимания что все есть пустота, следует понимание что форма и есть пустота.  Что пустота проявляется через форму. А форма - вариант пустоты.

_________________
Встретишь Будду - не трогай его!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22  След.
Страница 10 из 22
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.087 (0.593) u0.073 s0.002, 18 0.014 [242/0]