Так если нет ни существования ни не существования - как же атман может существовать? Будда в сутре прямо утверждает, что нет никакого Атмана, Творца, первоначала, мировой души и т.д., кои все ошибочные представления неосвободившегося ума, развитого лишь до 4-5 ступени совершенствования Боддхисаттв.Поэтому ваши претензии к буддистам и Будде понятны , как понятны и все последующие аргументации и попытки апологии вашего уровня понимания.
Понятий существования и несуществования по отношению к Атману ни нет, ни есть. Они неприменимы к Нему по раздельности, потому как Он есть недвойственность. А недвойственности ни нет, ни есть, потому, что ей не для кого быть или не быть. И она и есть, и нет, поскольку она созерцает себя и есть для себя. И ее нет, поскольку созерцая себя она пребывает в абсолютном покое, никак себя не проявляя. Но это не пустота или ничто, скорее это шуньята.
Буддисты же впадают в крайнюю степень отрицания, отрицая все смыслы, причем косвенно отрицая даже Истину.
№272139Добавлено: Пн 07 Мар 16, 16:37 (9 лет тому назад)
С чего вы взяли? Отрицают нигилисты, а буддисты отцепляют, отделяют двойственную шелуху и достают плод. И этот плод означает, что и атман не нужен. Он - ещё шелуха.
№272140Добавлено: Пн 07 Мар 16, 17:03 (9 лет тому назад)
— Котовский понял, что формы нет. Но вот что воска нет, он не понял.
— Почему его нет?
— А потому, Петька, — слушай меня внимательно — потому что и воск, и самогон могут принять любую форму, но и сами они — всего лишь формы.
— Формы чего?
— Вот тут и фокус. Это формы, про которые можно сказать только то, что ничего такого, что их принимает, нет. Понимаешь? Поэтому на самом деле нет ни воска, ни самогона. Нет ничего. И даже этого «нет» тоже нет.
Секунду мне казалось, что я балансирую на каком-то пороге, а потом я ощутил тяжелую пьяную тупость. Мысли вдруг стали даваться мне очень тяжело.
— Воска нет, — сказал я. — А самогона еще полбутылки.
Чапаев мутновато поглядел на стол.
— Это верно, — сказал он. — Но если ты все же поймешь, что его тоже нет, я тебе с груди орден отдам.
Пелевин, "Чапаев и Пустота"
№272141Добавлено: Пн 07 Мар 16, 17:09 (9 лет тому назад)
Иными словами, "если ничего нет", то можно произвольно провозгласить любой смысл и цель. Можно это "ничто", отлить в форму воска, а можно в форму самогона.
Можно провозгласить атман, а можно анатман. Хозяин - барин.
Чтобы было не скучно, и было чем заняться, можно и самому поверить в то что провозгласил. Или примкнуть к другим провозгласившим что то.
Истина- знание об Атмане. Любое существо тождественно Атману, пребывая в этой тождественности существа пребывают в благости. Однако небытие, пребывающее также в Атмане, заставляет существ разделяться и приобретать свое индивидуальное я. Это я, порожденное ничем, и само является ничем, оно ограничивает существо, заставляя сталкиваться его с другими существами, страдать, умирать и т.д. Истина- освобождение ограниченного ничем Атмана, разрушение сетей, созданных ничем и возвращение в состояние тождественности Себе. Себе ни сущему, ни не сущему. Себе и сансарному и нирванному.
Это метафизические фантазии, а не истина. _________________ Буддизм чистой воды
№272143Добавлено: Пн 07 Мар 16, 17:16 (9 лет тому назад)
Например некто может постичь "пустоту". И что дальше? Ну постиг он. Но если он хочет продолжать дальше свое существование, то ему необходимо выбрать какую либо форму.
Отличие буддистов (просветленных) от других людей в том что они могут не примыкать неосознанно к формам созданным другими. А контролировать этот процесс, вплоть до создания собственных оригинальных форм.
Разумеется это процесс формирования смыслов из пустоты проходит на фоне биологического существования. Однако значение форм и смыслов превышает по свой значимости эту биологическую форму. Которая лишь базис, типа разлинованного листа бумаги.
№272146Добавлено: Пн 07 Мар 16, 17:25 (9 лет тому назад)
- Но что я увижу? - Я едва удерживался, чтобы не схватить Снаута за плечи и не встряхнуть его как следует, чтобы он не сидел вот так, уставившись в угол, с измученным, обожженным солнцем лицом, с видимым усилием выдавливая из себя по одному слову.
- Не знаю. В некотором смысле это зависит от тебя.
- Галлюцинации?
- Нет. Это реально.
(с) НеПелевин
Но даже при таком подходе, это не избавляет от унылого ковыряния в поте лица, скудной, лангедокской земли. Селяви. Мне жаль.
КИ
Так нет же никакой истины. Кроме истины о пустоте. Пустота принимает формы, в том числе и в виде метафизических фантазий.
Истина о пустоте- сама есть пустота. Тогда не о чем и незачем буддийствовать. И все что происходит в нутри людей, и в храмах, и в монастырях- никчемная бессмысленная пустота. Пустая пустота сама по себе не может принимать никаких форм, для того, чтобы она принимала формы, должно быть еще нечто, формы чего она принимает. Это нечто содержит в себе бесконечное число форм. Вот это нечто, в совокупности с пустотой и является Атманом.
№272148Добавлено: Пн 07 Мар 16, 17:29 (9 лет тому назад)
КИ
Пустота это не только отсутствие атмана (представления о душе, духе, самосознании и тд), а отсутствие вообще какого бы то ни было содержания. Отсутствие любого содержания которое может быть основой представления.
То есть смотрите - у вас получается что вы называете нечто (атман) а потом говорите что его нет. Так если нет, то и называть нет нужды.
КИ
Пустота это не только отсутствие атмана (представления о душе, духе, самосознании и тд), а отсутствие вообще какого бы то ни было содержания. Отсутствие любого содержания которое может быть основой представления.
Пустота, как общее понятие - это отсутствие чего-либо в чем-то. Например, умных мыслей в глупой голове. Буддийская же пустота, о которой учат - это отсутствие атмана в существующем. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Пн 07 Мар 16, 17:32), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Lakshman, Йожик
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы