Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Пояснение пяти факторов правильного (джханового) сосредоточения

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27 ... 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Гость 12
Гость


Откуда: Samara


476656СообщениеДобавлено: Пн 01 Апр 19, 15:31 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Гость 12 пишет:


Витакка - это направление ума, а вичара - удержание ума. Удержание - не возврат. Циклическое соскальзывание и возврат ни к чему не приведёт, а удержание ведёт к второй джхане.
Здесь полностью согласна с вами. Не знаете, на какие именно тексты опираются противники этой, столь очевидной вроде бы, точки зрения о том, что витакка и вичара - направление и удержание [ума на объекте]? Откуда взялись "размышление и обдумывание" (обдумывание непонятно чего, возможно всего сразу обдумывание) и "рассуждение и изучение" (совсем уж непонятно, на какую тему рассуждение и связано ли изучение с темами/темой рассуждения)? Ведь не с потолка же переводчики сняли эти словосочетания.

Ну а как же направить ум и удерживать его на объекте без обдумывания? Только так. Со временем, необходимость обдумывания пропадает, остаётся только направление и удерживание ума. Теоретически далее отпадёт и необходимость удерживания.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Гость 12
Гость


Откуда: Samara


476657СообщениеДобавлено: Пн 01 Апр 19, 15:37 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Гость 12 пишет:
Antaradhana пишет:
Гость 12 пишет:
Antaradhana пишет:
Витакка - это направление всего внимания на объект, а вичара это возврат к объекту при соскальзывании внимания с него.

Витакка - это направление ума, а вичара - удержание ума. Удержание - не возврат. Циклическое соскальзывание и возврат ни к чему не приведёт, а удержание ведёт к второй джхане.

Это одно и то же. Это как одна рука удерживает кувшин с водой за дно, а вторая придерживает сбоку, не давая ему упасть.

Нет. Более понятно - схватил ветку дерева и прижал к земле - удерживаешь. У Вас - схватил ветку, прижал, вырвалась из рук - опять схватил, прижал(возврат к объекту), вырвалась и так по кругу.

Нет, у меня пресечение падения кувшина, когда он начинает терять равновесие Smile

Возврат к объекту возможен только при его потере. Ваши слова - вичара это возврат к объекту при соскальзывании внимания с него.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Дхаммавадин
Гость





476658СообщениеДобавлено: Пн 01 Апр 19, 15:43 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Яреб пишет:


И Ниббана - это дхамма, потому что тоже представляет из себя предел для концепций.

Как я понимаю.

Если хотите это обсуждать дальше, то лучше все-таки в отдельной теме.

Вы не понимаете, обсуждать тут нечего, паннатти - это не параматтха дхаммы, я вам уже сказал, чтобы сначала почитали введения в Абхидхамму.
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

476660СообщениеДобавлено: Пн 01 Апр 19, 16:10 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость 12 пишет:
Возврат к объекту возможен только при его потере. Ваши слова - вичара это возврат к объекту при соскальзывании внимания с него.
Не обязательно. Как только начинает происходить соскальзывание внимания, то возвращение внимания к объекту - это вичара, как поддержка теряющего равновесие кувшина второй рукой. А если внимание не соскальзывает с объекта, то поддержка не нужна, так же как не нужно поддерживать кувшин, когда научился сохранять равновесие, держа его на одной руке, ну или нести на голове, без поддержки руками, что ближе к индийским реалиям.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

476662СообщениеДобавлено: Пн 01 Апр 19, 16:25 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Что касается работы с основным объектом, то многие думают, что она осуществляется несколько часов в день, во время формальной медитации, а потом другая какая-то деятельность, и этого достаточно. Но так джханы не достигнуть. При условии победы над помехами, при полном отставлении чувственной страсти и неблагих умственных состояний выбирается основной объект, и работа с ним с таким интенсивом идет, что все в жизни кроме объекта практически исчезнуть должно, ум должен принять форму объекта, став объектом. Вот какая экаггата должна быть.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
PavelPAS
заблокирован


Зарегистрирован: 24.11.2018
Суждений: 1011
Откуда: Подмосковье

476663СообщениеДобавлено: Пн 01 Апр 19, 17:19 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
страха нет...приблизительно как вид с высокой горы
Головокружение от высоты - не разновидность страха случаем? В своё время я развивал теорию, что страх - основа радости романтики.
_________________
Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
PavelPAS
заблокирован


Зарегистрирован: 24.11.2018
Суждений: 1011
Откуда: Подмосковье

476665СообщениеДобавлено: Пн 01 Апр 19, 17:24 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость 12 пишет:
А в суттах эти случаи описаны.
Случаи. Да, случаи. Но строгие определения - это не частные случаи, а всегда обобщения. "Квадратом называется равносторонний прямоугольник" - вот это определение. В случае сутт Будда дал бы примеры квадратов и обобщил бы "вот это всё были квадраты, квадраты достойные высшей похвалы". А дальше уже каждый сидит и гадает, подходит ли его частный случай под случаи.
_________________
Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

476666СообщениеДобавлено: Пн 01 Апр 19, 18:35 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
В сутте нет ничего о том, что до исчезновения трех оков не было самадхи.

Про самадхи я говорил уже, что способность концентрации начинается со способности углубляться в размышления, удерживать внимание на теме. Сейчас этому в школе и институте учат, во времена Будды многие люди на такое не способны были. У сотапанны еще нет никаких сверхчеловеческих знаний, способности к концентрации у него не превышают среднечеловеческие, а вот воззрение выправлено на буддийское, так как мудрости побольше.

Что касается максимально развитой способности к самадхи, т.е. джхан, то из приведенной мной сутты следует, что плод сотапанны реализуется до достижения первой джханы, у сотапанны способность к самадхи меньше развита, чем требуется для достижения первой джханы и отречения еще не хватает.

А речь у нас, напомню именно о джхане шла, вы писали:
Цитата:
Я не знаю, откуда взялось мнение, что для достижения плода вступления в Поток не требуется джхана.

Цитата:
Подтвержденная вера - это не размышления, а прозрение. И никакие прозрение без сати и самадхи невозможно. Те, у кого эти качества отсутствуют полностью  - это чужаки, люди из толпы, как отмечает Будда.

Прозрение - это синоним ясного понимания и уверенности. Да, сотапанна ясно понимает тилакхана, но его видение еще не столь глубоко, чем у Анагамина и Араханта. Сотапана реализует самма-диттхи и встает на Арийский Путь.
Самадхи в Палийском каноне обозначает джханы, а джханы начинаются с йонисо манасикара. В суттах черным по белому написано, что качество самадхи есть у сотапанны и даже у учеников ниже.  Остальное это ваши теории. Ананда, например, будучи сотапанной, прекрасно достигал джханы. Я не спорю, что для вступления в Поток необходимо быть мастером джхан, но идея, что "медитировать не обязательно и можно без этого достичь сотапаннства"  - это лишь частное мнение.

Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

476667СообщениеДобавлено: Пн 01 Апр 19, 19:07 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
У сотапанны еще нет никаких сверхчеловеческих знаний, способности к концентрации у него не превышают среднечеловеческие, а вот воззрение выправлено на буддийское, так как мудрости побольше.

Любопытно, откуда у этого существа, имеющего концентрацию всего лишь на уровне заурядного человека, оказывается "мудрости побольше", чем у заурядного человека.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

476668СообщениеДобавлено: Пн 01 Апр 19, 19:10 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

PavelPAS пишет:
Головокружение от высоты - не разновидность страха случаем? В своё время я развивал теорию, что страх - основа радости романтики.
У меня нет головокружения от высоты, а страх есть немножко, особенно в первую минуту. Про романтику ничего сказать не могу, т.к. плохо помню, что это.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

476669СообщениеДобавлено: Пн 01 Апр 19, 19:14 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость 12 пишет:


Ну а как же направить ум и удерживать его на объекте без обдумывания? Только так. Со временем, необходимость обдумывания пропадает, остаётся только направление и удерживание ума. Теоретически далее отпадёт и необходимость удерживания.
Конечно. Обдумывание НА ОБЪЕКТЕ, а не просто на всем хорошем. Если объект - дыхание, то значит обдумывание дыхания (длинный вдох, короткий вдох), сосредоточение на дыхании, а не на внутреннем диалоге и не на оценочных суждениях.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

476680СообщениеДобавлено: Пн 01 Апр 19, 20:48 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Всякий объект это конструкция переменчивых дхарм. Вичара это поглощенность внимания переменой дхарм этого обьекта. Объект не распознается только по одной дхарме. Витакка - значит момент распознавания объекта в потоке читт. Вичара это продолжение распознавания объекта, когда он уже ясно распознан и естественная тенденция внимания расширяет контекст, используя распознанное как опору.

Вот Вы читаете текст. Распознав одно слово, внимание направляется к другому. При этом идет распознавание смысла текста. Когда смысл текста ясен внимание к тексту ослабевает.

Это многослойный процесс, поэтому витакка и вичара обнаруживаются в тренировке когда складывается машинальность. Например, читая мантру, она запоминается целиком и легко воспроизводится целиком, вся, удерживая на себе внимание, пока вся не будет произнесена.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Svaha
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

476692СообщениеДобавлено: Пн 01 Апр 19, 21:36 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Остальное это ваши теории.
Вот я вам сутту и привел, где черным по белым написано, что сначала плод сотапанны, а потом уже джхана и плод анагамина. С суттой же спорите, не в силах расстаться с неправильным пониманием.

Цитата:
Самадхи в Палийском каноне обозначает джханы, а джханы начинаются с йонисо манасикара.

Джханы - это самма самадхи, как фактор Пути. А самадхи в разном контексте - разное может означать. Качество соредоточения - это не обязательно джханы. Вот вы на каком-то объекте начали сосредотачивать внимание, уже фактор самадхи присутсвует.

Йонисо мансаикара - это направления внимания на Дхамму, фактор обретения знания и правильных воззрений.

Цитата:
Ананда, например, будучи сотапанной, прекрасно достигал джханы.

Почему не анагамином?


Последний раз редактировалось: Antaradhana (Пн 01 Апр 19, 21:43), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Jane, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

476694СообщениеДобавлено: Пн 01 Апр 19, 21:38 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Всякий объект это конструкция переменчивых дхарм. Вичара это поглощенность внимания переменой дхарм этого обьекта. Объект не распознается только по одной дхарме. Витакка - значит момент распознавания объекта в потоке читт. Вичара это продолжение распознавания объекта, когда он уже ясно распознан и естественная тенденция внимания расширяет контекст, используя распознанное как опору.

Вот Вы читаете текст. Распознав одно слово, внимание направляется к другому. При этом идет распознавание смысла текста. Когда смысл текста ясен внимание к тексту ослабевает.

Это многослойный процесс, поэтому витакка и вичара обнаруживаются в тренировке когда складывается машинальность. Например, читая мантру, она запоминается целиком и легко воспроизводится целиком, вся, удерживая на себе внимание, пока вся не будет произнесена.

Так значит, практика повторения мантры имеет целью прозрение в то, что любые объекты создаются умом, а не только какие-то особенные?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

476707СообщениеДобавлено: Пн 01 Апр 19, 22:39 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Остальное это ваши теории.
Вот я вам сутту и привел, где черным по белым написано, что сначала плод сотапанны, а потом уже джхана и плод анагамина. С суттой же спорите, не в силах расстаться с неправильным пониманием.

Цитата:
Самадхи в Палийском каноне обозначает джханы, а джханы начинаются с йонисо манасикара.

Джханы - это самма самадхи, как фактор Пути. А самадхи в разном контексте - разное может означать. Качество соредоточения - это не обязательно джханы. Вот вы на каком-то объекте начали сосредотачивать внимание, уже фактор самадхи присутсвует.

Йонисо мансаикара - это направления внимания на Дхамму, фактор обретения знания и правильных воззрений.

Цитата:
Ананда, например, будучи сотапанной, прекрасно достигал джханы.

Почему не анагамином?
Это вы спорите с суттами, где ясно написано, что у сотапанны есть фактор Самадхи. То, что это якобы какое-то другое самадхи- это фантазии. Тогда давайте скажем, что и мудрость там другая,  и вера другая. Но в контексте пяти духовных способностей самадхи это самадхи (джханы). Но когда есть какая-то теория, то под нее подстраивается все остальное, к сожалению, и приходится придумывать разные интерпретации.

Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27 ... 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36  След.
Страница 24 из 36

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.050 (0.650) u0.022 s0.003, 18 0.025 [264/0]