да, чаще это встречаю толкование. Если еще точнее, то "со-образ" достигаемый "со-волением" или санкхара-санчетана. "Сан" - "со", "совместно". Четана - воление, кхара - образ. Потому, те, что идут следом за нами - подражают нам в их действиях (понимают они это или нет). И мы, соответственно так же используем образы идущих впереди.
... потому, говорят по-русски: "сочетайтесь сообразно" и т.д.
... в животном мире, как и в мире человеческом - это единый закон. Личинка жука-рогача мужского пола прогрызает в дереве вдвое большее отверстие чем личинка женского. Первая это делает для того, чтобы после превращения личинки во взрослого жука и при вылезании на свет можно было вытащить выросшие рога. Это не мотивированное поведение, но просто подражание тем, кто были до этой конкретной личинки. В их виде. Так же и птицы и звери следуют этому инстинкту, проявляющемуся в поведении. Каждый вид строит гнездо и имеет другие поведенческие особенности только соответствующие его виду.
Среди людей есть воины и труженики тыла так сказать; есть люди науки и люди искусства и т.д. ... _________________ живите больше
Встречаются переводы и толкования и как "отпечаток", и как "впечатление". Только для этого придется разбираться отпечаток чего и в чем. А это еще больше запутает.
Конкретный способ исследования санскара - это отслеживание возникающих беспокойств, при устремлении к покою.
Но и наоборот - возникающие приятные ощущения, если их причиной были ваши усилия в прошлом. К слову сказать, причина приятного только в этом и заключается. Если это не "даваемое в долг", то за что в будущем придется платить беспокойством, как вы пишете _________________ живите больше
Самскары — это деятельность, целью которых является помочь человеку достигнуть совершенства/очищения в жизни. Вот такой вариант ИМХО лучше.
Пример уважаемого Си-ва-кон не подходит по той простой причине, что совсем непонятен и очень сложен, а так лучше.
В приведенной Вами статье есть много про них, но Вас все таки что то не устраивает. А как известно, нельзя сомневаться, не имея на то никаких оснований. Как Вам видится самскара? Или хотелось бы видеть
№271609Добавлено: Вс 28 Фев 16, 17:42 (9 лет тому назад)
А еще, слово самскара, можно перевести как соучастник. В жизни вот бывают же соучастники, так и здесь может. Это перекликается с "Ночным дозором":
И никто не хотел уступить... И начался бой, кровавый и беспощадный... И когда битва дошла до небес, великий Гесерт понял, что силы равны, и что, если не остановить бой, погибнут всё. И он остановил бой. И заключили силы света и силы тьмы договор о перемирии. И было сказано, что отныне ни добро, ни зло нельзя творить без согласия. И было сказано, что будет дневной дозор, чтобы следить за силами света. И было сказано, что будет ночной дозор, чтобы следить за силами тьмы.
Но не в этом вся соль. А в чем спросите Вы? А в том, что выше самскар в 12 членной цепи-нидан, Высшее начало и как Высшая цель наоборот, является Знание/Незнание. Это перекликается со словами:
«От Брахмана до травинки, творение существует ради того, чтобы душа достигла высшего знания» («Санкхья-сутры», III, 47).
т.е. Высшее знание — это освобождение не только от неведения, но также, что еще более важно, от боли, от страдания. Так говорят умные книжки.
Это Вы хотите сказать, что на одном поле с Сун Саном был Поппер. А Сун Сан и не заметил.
И Вы вот со своим Поппером и принципами фальсифицируемости кому сдались-то? Это Ваши трудности, как жить, как быть. Персональные. Много Вам в них Поппер помог?
Это у вас какое то задорное гопничество? Лихо вы Поппера уделываете. По такому принципу можно уделать все синхрофазатроны с коллайдерами - "они вам лично помогли, и накой сдались?"
Критерий Поппера о фальсифицируемости - основа научности. То есть достоверности знаний. И это вам конечно известно. А вот Сун Сану возможно что и нет.
По такому принципу - "много тебе Поппер помог?" может оказаться что больше всего тебе помог сосед дядя Вася, или начальник позволяющий воровать, или какой ни-будь гуру, запудривший мозги, или наркодилер, давший косяк - ну и что что умер от передоза, зато был счастлив 20 минут, дело ведь не в продолжительности жизни.
А Поппер именно помогает. Тем что сформулировал критерий для проверки эмпирической теории.
"Теория удовлетворяет критерию Поппера (является фальсифицируемой и, соответственно, научной) в том случае, если существует методологическая возможность её опровержения путём постановки того или иного эксперимента, даже если такой эксперимент ещё не был поставлен. Согласно этому критерию, высказывания или системы высказываний содержат информацию об эмпирическом мире только в том случае, если они обладают способностью прийти в столкновение с опытом, или более точно — если их можно систематически проверять, то есть подвергнуть (в соответствии с некоторым «методологическим решением») проверкам, результатом которых может быть их опровержение."
Иными словами в повседневной практике этот критерий проверяемости можно применять к любой информации на возможность проверки.
Ежик, научность - это теоретические взгляды, т.е. умственное описание. Когда Вы видите, слышите, узнаете запах, вкус, осязание - Вам не нужны теоретические взгляды.
Проблема людей в том, что ум человека отрывается от впечатления далеко-далеко в сторону воображения.
И когда, затем, учитель дает простые, трививальные упражнения с восприятием, ученик не понимает, что ему нужно сделать. Ученик воображает и фантазирует.
Поэтому Поппером здесь и не пахнет. Не лезьте Вы с наукой везде, где ни попадя. Как можно быть настолько идиотом, чтобы так и не понять - Буддизм это практика обуздания ума. Это не метафизика, не космология, не устройство мироздания. Это прекращение омрачений и заблуждений в отношении того, почему существа неудовлетворены.
Буддисты - такие же обычные люди, как и не буддисты. И имеют ровно то же многообразие заблуждений и омрачений. Только учатся они не у кого попало, у кого придется или кто громче крикнет, а у Будды и его последователей. И учатся не всему подряд, что этим последователям когда-либо приходило в голову, а вполне конкретным (часто - скучным и занудным) практикам.
Мне случается общаться на научные темы на соответствующих форумах. Здесь я это делать не намерен, тем более - с Вами. Потому что Ваши взгляды на науку романтичны. Вы смотрите на них как на икону и нигде не применяете в своей жизни. Хоть раз Вы что-то применили из научных знаний? Когда Вы последний раз что-то исследовали?
Поэтому бросьте все это прямо сейчас и перестаньте париться. Наука вне малейших угроз со стороны Буддизма. Как и наоборот. То, что Вы каждый день едите - не мешает Вам читать. То, что Вы знаете русский язык не мешает Вам дышать или испражняться.
У Вас глюки, в которых взгляды намешаны так, что Вы не можете их рассматривать раздельно. Успокойтесь и начните последовательно исследовать. Не доверяя внезапно всплывающим идеям и озарениям. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Витакка это простая способность склонить внимание с одного предмета на другой. Вы можете посмотреть на что-то, чего сейчас нет в фокусе внимания, можете сфокусировать внимание на этом. Это и есть витакка.
Витакка - фактор речи и синоним понятия санкаппа, а sankappa, это мышление. (Например, самма-санкаппа - правильное мышление, фактор 8БП.)
Да, все верно. Отношения того же порядка как глотательное движение и утоление жажды. Витакка - конкретный отдельный фактор психики, санкаппа - то, что производится этим фактором в потоке. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№271612Добавлено: Вс 28 Фев 16, 18:25 (9 лет тому назад)
Самскара - от "сам" - "само", "кар" - "делать, производить": способность к самовоспроизведению [пока не исчерпается карма]
Ведь даже если человек уверен, что его решение САМОСТОЯТЕЛЬНО, по-буддийски это все равно не совсем так: тут сыграли свою роль предшествующие причины (и состояния), "заложенные" в прошлом (и на данный момент уже созревшие)
Практически вся деятельность человека - самскары, определяющие его вкусы и предпочтения, выбор действий, выбор будущей кармы и "текущий облик" их "носителя". . . _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№271613Добавлено: Вс 28 Фев 16, 18:25 (9 лет тому назад)
Можно любой буддийский термин рассматривать романтически, а можно - практически. Вы выбираете сами. Если Вы собираетесь что-то сделать со своей жизнью с помощью Дхармы Будды - рекомендую уделять внимание практическому аспекту.
Прямо сейчас Ваша психика охвачена санскарами. Вы можете их осознать, различить и отметить, что они осознаны и различены. Для того, чтобы не утонуть в потоке, чтобы не потратить бесконечные кальпы на бессмысленное блуждание, чтобы найти саму природу ума, в которой порождаются все без исключения беспокойства во всем своем многообразии - существуют матрики: что, в каком порядке следует замечать основательно, а чему не уделять основательного внимания.
А теоретизировать можно бесконечно. Ну, пока это увлекательно. Потом приходит разочарование, потому что теоретические знания, будучи не применены, сами по себе ничего не дают. Только занимают ум, какое-то время.
Этот бы занятый ум правильно применить. Но нет. Занимательность расеивается, а возникающие и распознаваемые как занимательность ума факторы витакка и вичара ни к чему не приводят, возникая не замеченными, не взращиваемые и не используемые для тренировки однонаправленности, для отстранения от пяти препятствий, для обнаружения радости и восторга от такой отстраненности. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Самскары — это деятельность, целью которых является помочь человеку достигнуть совершенства/очищения в жизни. Вот такой вариант ИМХО лучше.
Тогда получится, что чем их больше, тем полнее достигнуты "совершенства/очищения в жизни"
Для достижение совершенства от них точно не учили избавляться?
Пример Си-ва-кон не подходит по той простой причине, что совсем непонятен и очень сложен, а так лучше.
) Тогда может выйти Карлос Кастанеда: что-то понял, что-то недо... _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№271617Добавлено: Вс 28 Фев 16, 18:42 (9 лет тому назад)
Си-ва-кон
А я понятия не имею. Самскары, это вам не жучки на поле, которых травят. Это личность человека. В той статье, приведенной уважаемым Frithegar, приводятся достаточно туманные формулировки. Соотносить себя...Нажать на тормоз...
Или - отключить двигатель, работающий на топливе невежества и жажды, и процесс каммических образований, производства активных санкхар, качественно распадается. Заметьте...качественно. Я понимаю всю сложность темы для достойнейшего и мудрейшего Бхиккху Бодхи. А Вы меня спрашиваете.
А я понятия не имею. Самскары, это вам не жучки на поле, которых травят. Это личность человека.
Еще жучки баги бывают. Дебаггинг.
"Очищай ум...." А от чего его очищать, если там одни самскары? Жучки... баги... _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№271646Добавлено: Пн 29 Фев 16, 00:02 (9 лет тому назад)
Очищать ум это не вопрос "что очищать" или "от чего очищать".
Вы легко различаете, когда Ваш ум ясен и спокоен, а когда охвачен беспокойством, страстью, отвращением.
Пребывать в ясности и покое и значит очищать ум от охваченности.
Если Вы все еще не понимаете как это делать - просто садитесь и сидите без какой бы то ни было цели, без ожиданий, только наблюдая за тем, как ум продолжает беспокоиться о разных вещах, как эти беспокойства то угасают, то разгораются, как одна направленность мыслей приводит к угасанию беспокойств, а другая ведет к их разгоранию. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вопрос странный, немного. Санкхары - это продукт невежества. Волевые импульсы для удовлетворения влечений и желаний, которые происходят до ума. Ум развивается от опыта следствий удовлетворения желаний. Санкхара как раз и есть условие этого опыта. Как правило, ум развивается по причине страдания. Причина страдания - следствие удовлетворения желаний без разбору. _________________ живите больше
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы