Самскара - от "сам" - "само", "кар" - "делать, производить": способность к самовоспроизведению [пока не исчерпается карма]
Карма никогда не исчерпается сама собой. Её можно исчерпать только сознательно. Причина сознания, как пишу выше - страдание (пишу, но, конечно, не придумал). Страдание - стимул и причина развития сознания _________________ живите больше
Самскара - от "сам" - "само", "кар" - "делать, производить": способность к самовоспроизведению [пока не исчерпается карма]
Карма никогда не исчерпается сама собой. Её можно исчерпать только сознательно. Причина сознания, как пишу выше - страдание (пишу, но, конечно, не придумал). Страдание - стимул и причина развития сознания
Подразумевается карма (исчерпание самскар) событий, подобных летящей стреле, или там брошенному камню (как вариант - прожитой жизни)
Просто падающее тело: в первый момент присутствует только сила тяжести, во всех последующих (вплоть до падения) - сила тяжести плюс самскары
Любое рождение заканчивается смертью
Любая встреча заканчивается расставанием
Любое накопление заканчивается растратой
Любой взлет заканчивается падением
("Уданаварга")
Так что выходит без подпитки они исчерпываются, угасают сами собой - примерно как оч хорошая карма богов... _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Самскара - от "сам" - "само", "кар" - "делать, производить": способность к самовоспроизведению [пока не исчерпается карма]
Карма никогда не исчерпается сама собой. Её можно исчерпать только сознательно. Причина сознания, как пишу выше - страдание (пишу, но, конечно, не придумал). Страдание - стимул и причина развития сознания
В буддизме не рассматриваются подобные фантазии о карме. Нет такого "исчерпание кармы". Есть причина, есть плод, есть прекращение причины, есть прекращение плода. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Так что выходит без подпитки они исчерпываются, угасают сами собой - примерно как оч хорошая карма богов...
Карма - это прежде всего следствие удовлетворения чувственных желаний. А они не исчезнут сами собой. И следствия их удовлетворения - тоже. Прекратить это можно только сознательно - волевыми действиями вопреки желаниям. Или управляя ими _________________ живите больше
Есть причина, есть плод, есть прекращение причины, есть прекращение плода.
Без знания причины не будет прекращения. Узнать можно только волевым сознательным устремлением. Поверх желаний или управляя ими _________________ живите больше
№271693Добавлено: Пн 29 Фев 16, 19:57 (9 лет тому назад)
... кстати, любое учение - буддизм ли или какое-то другое истинное учение - оно всегда имеет свод правил, противоречащих самой сути чувственных желаний. _________________ живите больше
Есть причина, есть плод, есть прекращение причины, есть прекращение плода.
Без знания причины не будет прекращения. Узнать можно только волевым сознательным устремлением. Поверх желаний или управляя ими
Нет такого учения. Первая часть - более менее верна. Вторая - противоположна истине. Только прекращением устремлений. Третья часть - не имеет отношения. Желания не имеют значения, управлять ими нет ни необходимости, ни,тем более смысла. Они лежат в стороне.
Вот такие фантазии и критикуются в буддизме, по причине того, что их придумывают люди, никогда не практиковавшие обуздание ума. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
... кстати, любое учение - буддизм ли или какое-то другое истинное учение - оно всегда имеет свод правил, противоречащих самой сути чувственных желаний.
Еще одна фантазия, которая рождается на почве далеких от истины заблуждений
Будда учил лишь отстраниться на время от чувственных желаний, недорожелательности, сонливости и лени, тревоги и беспокойства, сомнений и нерешительности _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Так что выходит без подпитки они исчерпываются, угасают сами собой - примерно как оч хорошая карма богов...
Карма - это прежде всего следствие удовлетворения чувственных желаний. А они не исчезнут сами собой. И следствия их удовлетворения - тоже. Прекратить это можно только сознательно - волевыми действиями вопреки желаниям. Или управляя ими
Карма, это ни больше, ни меньше: побуждения, жажда и цепляние.
Зачем Вы запутываете сами себя? Нахватаетесь идей, которыми сами не знаете как пользоваться и бегаете с ними без толку.
Хорошие наставления направляют точно и ясно. Что делать, как делать, и чему уделять внимание.
А всякий бред только отвлекает и запутывает. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
... кстати, любое учение - буддизм ли или какое-то другое истинное учение - оно всегда имеет свод правил, противоречащих самой сути чувственных желаний.
Еще одна фантазия, которая рождается на почве далеких от истины заблуждений
Читаем:
Цитата:
... при этом монах, – совершенно непривязанный к чувственности (кама), непривязанный к неумелым способам поведения (акусала-дхамма), – входит и остается в первой джхане... Если, когда он пребывает там, его одолевает внимание к распознаваниям, связанным с чувственностью (кама), это несчастье для него. Точно так же, как боль возникает как несчастье для здорового человека, точно так же внимание к связанным с чувственностью распознаваниям - это несчастье для него. А Благословенный сказал, что любое несчастье - это страдание (дуккха). Так что с помощью таких умозаключений можно понять, насколько приятно Освобождение (ниббана).
Далее монах, с остановкой направленного мышления (витакка) и аналитического мышления (вичара), входит и остается во второй джхане: восторг и удовольствие, рожденные сосредоточением (самадхи-джам), объединение сознания (четасо экодибхавам), свободным от направленной мысли и анализа, внутренняя уверенность (аджджхаттам-сампасаданам). Если, когда он пребывает там, его одолевает внимание к распознаваниям, связанным с направленным мышлением (витакка), это несчастье для него...
то есть, условие дальнейшего продвижения - победа над чувственными желаниями.
При этом безбрачие - условие вообще принятия монаха в сангху. Истинное. Если нарушает - до свидания. В лучшем случае. Как было раньше. Сейчас, конечно, по-другому. Но и результат соответсвенный _________________ живите больше
Карма, это ни больше, ни меньше: побуждения, жажда и цепляние.
Может быть, но это только слова. Любые слова - это следствие чьего-то опыта. Как и мораль с нравственностью не существуют вне опыта. Не существуют вообще. Как просто слова вне опыта. Только как опыт страдания и размышления на этой основе. Что нужно, а что не нужно _________________ живите больше
№271699Добавлено: Пн 29 Фев 16, 20:56 (9 лет тому назад)
Считать бредом объяснения Великих Учителей прошлого я не смогу
Тибетские толкования не я придумал
Самскара - от "сам" - "само", "кар" - "делать, производить": способность к самовоспроизведению
Это определение (точная цитата) Лысенко. В ее научных работах (с конца 80-х) рассматриваются тончайшие нюансы
В т. ч. что самскары бывают трех видов
А именно
вега - самовоспроизведение скорости или интенсивности движения
бхавана - воспоизведение ментальных состояний
стхитистхапака - воспроизведение прежней формы
Это опять были цитаты, в дальнейшем рассматриваются разные случаи просто по моментам...
... кстати, любое учение - буддизм ли или какое-то другое истинное учение - оно всегда имеет свод правил, противоречащих самой сути чувственных желаний.
Еще одна фантазия, которая рождается на почве далеких от истины заблуждений
Будда учил лишь отстраниться на время от чувственных желаний, недорожелательности, сонливости и лени, тревоги и беспокойства, сомнений и нерешительности
На какое время? Когда например монах может перестать соблюдать свои обеты?
Речь скорее всего о нравственных заповедях и каких-то секс. ограничениях, характерных для любой практически религии... _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Хорошие наставления направляют точно и ясно. Что делать, как делать, и чему уделять внимание.
На самом деле, имеет смысл только подготовка к испытанию, само испытание (насколько оно успешно) и как следствие - посвящение или не посвящение в очередную тайну бытия. Если нет пока даже мысли об этом, это только теория. Видите ли, как человек имеющий отношение к компам (как все мы в той или иной степени) вы должны понять, что объем оперативной памяти всегда ограничен, тогда как объем винта или сервера намного больше. Так вот, чтобы перенести что-то ценное из оперативки - нужно это запечатлеть в памяти винта с помощью испытания. Иначе, придется просто одно выгружать из оперативки навсегда ради другого, другое ради следующего, забывая предыдущее. И т.д. _________________ живите больше
Последний раз редактировалось: Frithegar (Пн 29 Фев 16, 21:15), всего редактировалось 2 раз(а)
№271701Добавлено: Пн 29 Фев 16, 21:01 (9 лет тому назад)
.... но в общем, жизнь сама по себе всегда вынуждает проходить испытания. Обычно, они переживаются как нечто такое, что просто нужно пережить. В ожидании светлой полосы. Так что, то что подразумевается под "испытанием" - это просто объяснение жизни и запечатление сути её с помощью учителя. Хотя, я и сам об этом что-то слышал достаточно поверхностно... _________________ живите больше
№271702Добавлено: Пн 29 Фев 16, 21:08 (9 лет тому назад)
Испытания мнятся ученику по причине того, что он пытается освободиться от заблуждений и омрачений, к которым привык, которые для него естественны. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы