Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Пояснение пяти факторов правильного (джханового) сосредоточения

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

271724СообщениеДобавлено: Пн 29 Фев 16, 22:25 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Ну, и? Каждый живет в обоих мирах.

именно. Мы неотделимы от "тонкого мира" ни на секунду. Все мысли и чувства и желания находятся в тонком мире. И все эти эмоции и чувства предшествуют рождению тела физического. Мало того, плотность этого мира физических законов мы постигаем только через одно чувство - осязание. Если бы не было осязания, не было бы и того, что мы называем "плотным миром". Зрение видит не плотный объект, но то как он отражает или излучает свет, а плотность его постигается через прикосновение только.

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

271725СообщениеДобавлено: Пн 29 Фев 16, 22:25 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Да не надо ничего доказывать Smile Уже все понятно. Шизофрения в малых степенях - это не страшно. И не заразно совсем.

Не то, чтобы Вы прям совсем бред несли, нет. Правильность в размышления есть. Но то, что Вы не видите единой природы у желания задерживать дыхание и желания дышать - показательно. Вы в беспамятстве. Вы забыли, что желали дышать долго и давно, а желание перестать дышать у Вас от глупости и беспамятства возникло.

Спорить со слабоумным - себя не уважать. Вы уж не обессудьте. Хотите - возмущайтесь. Хотите поищите доводы.

Вдруг Вы сможете доказать человеку евшему устрицы что-то новое о их вкусе Smile Но на серьезное отношение не рассчитывайте более.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

271726СообщениеДобавлено: Пн 29 Фев 16, 22:27 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

пока хватит)
_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

271728СообщениеДобавлено: Пн 29 Фев 16, 22:31 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сами решайте
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

271737СообщениеДобавлено: Вт 01 Мар 16, 01:33 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Won Soeng пишет:
Витакка это простая способность склонить внимание с одного предмета на другой. Вы можете посмотреть на что-то, чего сейчас нет в фокусе внимания, можете сфокусировать внимание на этом. Это и есть витакка.

Витакка - фактор речи и синоним понятия санкаппа, а sankappa, это мышление. (Например, самма-санкаппа - правильное мышление, фактор 8БП.)

Да, все верно. Отношения того же порядка как глотательное движение и утоление жажды. Витакка - конкретный отдельный фактор психики, санкаппа - то, что производится этим фактором в потоке.

Витакка и санкаппа синонимы.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

271740СообщениеДобавлено: Вт 01 Мар 16, 01:46 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Won Soeng пишет:
Витакка это простая способность склонить внимание с одного предмета на другой. Вы можете посмотреть на что-то, чего сейчас нет в фокусе внимания, можете сфокусировать внимание на этом. Это и есть витакка.

Витакка - фактор речи и синоним понятия санкаппа, а sankappa, это мышление. (Например, самма-санкаппа - правильное мышление, фактор 8БП.)

Да, все верно. Отношения того же порядка как глотательное движение и утоление жажды. Витакка - конкретный отдельный фактор психики, санкаппа - то, что производится этим фактором в потоке.

Витакка и санкаппа синонимы.

Вы повторяетесь, не раскрывая сути аргумента. Думаете от повторения что-то изменится? Я написал, в каком конкретно смысле они синонимы. Отсюда понятно, в каком смысле они не синонимы. Если можете возразить - возражайте.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

271744СообщениеДобавлено: Вт 01 Мар 16, 02:58 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Генерация ещё большего бреда, это выигрышная стратегия в дискуссии. Потому что на лавинообразно увеличивающийся бред трудно возражать. Однако, эта выигрышная стратегия достигает только лишь чувства собственной правоты, а не истины. Тут уж кому что важно в жизни.

С какой стати фактор и то, что им производится синонимы? Трактор, это не синоним пашни. Синонимы могут различаться по содержанию, но совпадают по объему. Например, мыслить и думать, это синонимы, а мыслить и мысль, это не синонимы.

Сама тема в стиле: "Пояснение 4х истин -- в тени страдание, на солнце радость; когда вы пьете чай, это причина страдания; когда вы проснулись с утра, это нирвана; когда вы идёте на работу, это путь". Хоть микроскопическое уважение к буддийским источникам должно быть? Тема факторов самадхи сверхинтересная, но как она слита...

Вот что у Асанги написано в АС:

51. What is investigation, examination (vitarka)? It is the mental discussion (manojalpa) that examines, dependent on intention (cetanā) and intellect (prajñā); it is coarseness of the mind (cittasyaudārikatā).


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

271756СообщениеДобавлено: Вт 01 Мар 16, 11:02 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Сама тема в стиле: "Пояснение 4х истин -- в тени страдание, на солнце радость; когда вы пьете чай, это причина страдания; когда вы проснулись с утра, это нирвана; когда вы идёте на работу, это путь". Хоть микроскопическое уважение к буддийским источникам должно быть? Тема факторов самадхи сверхинтересная, но как она слита...
Да уж, какая-то гипер-махо-махаяна получается. Wink
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

271759СообщениеДобавлено: Вт 01 Мар 16, 11:09 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Попробуем перевести Асангу на наш "информационный" язык:
Investigation is the mental discussion dependent on intention and intellect.
"Философское исследование - это мысленная дискуссия намерений и разума". Есть контакт?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

271765СообщениеДобавлено: Вт 01 Мар 16, 13:49 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Си-ва-кон, на время сессии, разумеется. Вы вообще про какое несоблюдение обетов?

Вы понимаете, о чем речь? Или у Вас воображение разыгралось?

Монах садится скрестив ноги и отстраняется от пяти препятствий. У Вас что происходит в голове, что Вы отсюда находите какое-то нарушение обетов?
Не хочется Вас оскорблять, но бредить-то не надо. Это что, весеннее обострение разыгралось?

Сображайте быстрее и яснее, пожалуйста.
В таких тонах кто будет с вами разговаривать?
Молодой человек высказал мысль ("любое учение - буддизм ли или какое-то другое истинное учение - оно всегда имеет свод правил, противоречащих самой сути чувственных желаний")
Вы сами-то "сообразили быстро и ясно" о чем он хотел поделиться своими предположениями? Начали отвечать бред, все бред, выделили синеньким вот это
"Будда учил лишь отстраниться на время от чувственных желаний, недорожелательности, сонливости и лени, тревоги и беспокойства, сомнений и нерешительности"
Я лишь попытался обратить Ваше внимание, что молодой человек под
"сводом правил, противоречащих самой сути чувственных желаний" (свойственных практически любому учению) возможно имел ввиду наличие у этих учений обетов ("противоречащих самой сути чувственных желаний").
Вы по-своему решили, о чем он спросил, а меня обклали невежливыми словами
Если вы настолько великие, что понимаете лучше всех, хотя бы излагайте доводы на уровне заведомо выше уровня общения подворотни
Вам никто не давал здесь права демонстрировать свой уровень таким вот неприглядным образом
Таким людям вообще противопоказано поучать

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

271776СообщениеДобавлено: Вт 01 Мар 16, 18:20 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Надо было сразу со всеми поссориться. Это так освобождает Smile
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

271778СообщениеДобавлено: Вт 01 Мар 16, 18:26 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

и связывает еще больше со своим собственным астральным окружением. За неимением другого термина, кроме как "астральный" или наиболее связанные с людьми некие существа
_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

271782СообщениеДобавлено: Вт 01 Мар 16, 20:33 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Надо было сразу со всеми поссориться. Это так освобождает Smile
) Это напоминает тантрический ритуал "подношения тела"
Рады приветствовать Вас

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

271802СообщениеДобавлено: Ср 02 Мар 16, 09:31 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Подношение разума своим клешам?

Может это такой метод "от противного" - потакать своим доминирующим эмоциям, чтобы увидеть явно их результат - то, к чему они приводят.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

271809СообщениеДобавлено: Ср 02 Мар 16, 10:18 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Методов [нейтрализации индрий] три.
1. Подавлять
2. Переключать внимание (на объект медитации)
3. Потакать до полного пресыщения

На коллоквиуме авторитетов йоги (еще веков эдак надцать тому) наилучшим был признан намбер ту

P.S. ёжикам лучше бежать по третьей дорожке

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36  След.
Страница 8 из 36

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.041 (0.320) u0.015 s0.001, 18 0.026 [259/0]