"Vidjnana - Осознание восприятия чувствами и мышлением". Что даёт практически это понимание, эта очередная демонстрация привязаннсти к виджняне?
Росс Опыт, "практически" добытый в самых мистических далях все равно требует теоретического обоснования
где не должно быть смешения/неправильного понимания терминов
а должно быть максимально возможное четкое их определение/разграничение
Чем лучше твоя привязанность к непривязанности?
Чань уже не тот, который был во времена "диспута в Самъе" - он очень заметно приблизился к тиб буддизму.
Вон даже четки у вас появились, хотя казалось бы зачем они вам
И книжки давно уже "с нужников назад вытащили"
P.S.
Я тоже могу сказать, что Вы в очередной уже раз демонстрируете привязанность обвинять меня в "привязанности" _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№271395Добавлено: Сб 27 Фев 16, 12:31 (9 лет тому назад)
Непривязываемость декларируемая - это конечно привязанность. В тибетском буддизме всегда, изначально была Махамудра. Это близко к чань. Всё остальное - такое нагромождение порожняка, что разгрести его и самсары не хватит. Учение гаснет с середины тысячелетия, реформируется. модернизируется, подстраивается под удобное понимание.Но с чань, по-моему, тоже самое. Внутренняя суть Ума не меняется и не остаётся постоянной. Меняется, сближается и отдаляется внешния мишура. Главное - отделить одно от другого и тогда не будет проблем с обозначениями, виджнянами и т.д.
№271396Добавлено: Сб 27 Фев 16, 12:50 (9 лет тому назад)
Каждый сам может исследовать свои привязанности, не обсуждая их ни с кем или обсуждая с кем захочет.
Сборники коанов могут множиться и плодиться, потому что каждый момент пробуждения - уникален и несравним с любым другим.
Только в один миг освободившись от гнета привязанностей ученик ясно осознает собственную природу, а не разные рассказы о ней.
Тогда все рассуждения становятся смешными и наивными попытками заглянуть в открытую дверь не делая к ней ни шага.
Метафоры призваны лишь заставить шагать. Если не делаешь ни шага - чем вообще занимаешься?
Не нужно обсуждать высшие дхьяны, думать, ошибочные они или нет. Их ошибочность такая же, как ошибочность соли в отношении вкуса сладости.
Если не достигаешь устойчиво и надежно даже первой дхьяны - что можно вообще обсуждать в отношении шаматхи? Только продолжай сосредоточение. Если не распознаешь факторов дхьяны - тренируйся. Если не распознаешь препятствий, разрушающих сосредоточение доступа - тренируйся. Если не знаешь нимитту, которая заводит в дхьяны именно твой ум - тренируйся.
Что можно говорить о випашьяне, если ты вместо распознавания признаков-как-есть согласно известным матрикам их четко и однозначно перечисляющим фантазируешь как-оно-все-может-быть-согласно-отголоскам-чужих-идей? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Не нужно обсуждать высшие дхьяны, думать, ошибочные они или нет. Их ошибочность такая же, как ошибочность соли в отношении вкуса сладости.
Точно не нужно?
Сами решайте для себя - достаточный ли для Вас вес обсуждаемых вопросов. Тогда будет точно. Мое мнение по этому вопросу можете не учитывать. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№271406Добавлено: Сб 27 Фев 16, 13:35 (9 лет тому назад)
Я не заводил речей о чьих-либо "достижениях даже первой дхьяны" и попросил бы...
Конечно, в свое время я внимал наставлениям о том, как ПРАВИЛЬНО практиковать медитации и очень много и долго учился этому, у нескольких учителей, одновременно практически и теоретически.
Имеет значение все - вплоть до правильного положения тела в позе для медитации (здесь Чань ни в чем не "расходится" с тибетскими "канонами"), давно успев убедиться в завышенных самооценках европейцев в этом вопросе - подавляющее большинство из них не могут выдержать и 5-ти минут правильного пребывания в "цзо чань" ("позе лотоса"), но учить готовых всегда.
Конечно, через буквы топика я не могу определить эти способоности пытающихся здесь "чаньцев" наставить меня на путь истинный, поэтому практических достижений (в т.ч. и своих личных) никогда не касаюсь
А вот ошибки "теоретического характера" (несоответствия, противоречия сказанному Великими тибетскими учителями прошлого) без внимания здесь никогда не оставлю - их всегда можно показать и подкрепить соответствующими цитатами, сотрясение же атмосферы форума личными продвижениями в дхьянах и "обвинения" меня в фантазировании "чужих отголосков" - как раз и есть пустая болтовня
Успехов вам в практиках и безошибочности в "теоретических выкладках"
Не бывает одного без другого _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Сб 27 Фев 16, 13:42), всего редактировалось 1 раз
№271409Добавлено: Сб 27 Фев 16, 13:45 (9 лет тому назад)
Си-ва-кон, Вы где-то в моем ответе обнаружили именно Ваше имя? Попробуйте перечитать не принимая все на свой счет
Тогда легко поймете, что написано для Вас, а что - для других. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Не нужно обсуждать высшие дхьяны, думать, ошибочные они или нет. Их ошибочность такая же, как ошибочность соли в отношении вкуса сладости.
Точно не нужно?
Сами решайте для себя - достаточный ли для Вас вес обсуждаемых вопросов. Тогда будет точно. Мое мнение по этому вопросу можете не учитывать.
Ну как можно не учитывать вашего мнения? Сами то пробовали?
Я столько раз менял свои любимые мнения, что не вижу ни проблемы, ни труда их учитывать или не учитывать. Каждый человек свободен ровно на столько, на сколько решится переступать через идеи. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Си-ва-кон, Вы где-то в моем ответе обнаружили именно Ваше имя? Попробуйте перечитать не принимая все на свой счет
Тогда легко поймете, что написано для Вас, а что - для других.
Извините, но в моем посту (предшествующем этому вашему) тоже нет вашего имени, я лишь использовал ваши определения, как более ясные и доходчивые нашим форумчанам
За именно Вас я даже "плюшек получал", когда говорил, что к "разъяснениям этого человеа всегда стОит прислушаться"
P.S.
Вы еще не "узнали" Бородинского? Кто тут отличался умением так красиво складывать диалоги? _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Си-ва-кон, Вы где-то в моем ответе обнаружили именно Ваше имя? Попробуйте перечитать не принимая все на свой счет
Тогда легко поймете, что написано для Вас, а что - для других.
Извините, но в моем посту (предшествующем этому вашему) тоже нет вашего имени, я лишь использовал ваши определения, как более ясные и доходчивые нашим форумчанам
За именно Вас я даже "плюшек получал", когда говорил, что к "разъяснениям этого человеа всегда стОит прислушаться"
P.S.
Вы еще не "узнали" Бородинского? Кто тут отличался умением так красиво складывать диалоги?
Все ок, дорогой Си-ва-кон
Мне не нужно узнавать Бородинского. Если уж он хочет, чтобы на него посмотрели новыми глазами - я только за. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Vidjnana - Осознание восприятия чувствами и мышлением
а что такое тогда санджня (saṃjñā)?
Собственно "восприятие" и есть санджня (сам-джня, то, что, собственно, знается, знаемое, иначе говоря вос-при-ним-аемое) _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Vidjnana - Осознание восприятия чувствами и мышлением
а что такое тогда санджня (saṃjñā)?
Щербатской определил как "мыслительные конструкции"
"... vijnanaskandha не что иное, как nirvikalpakam-jnanam, a samjna-skandha не что иное, как savikalpakam-jnanam, как это установлено в моей "The Central Conception..."
Вот "сжатое в точку" определение Андросова:
Sanjna ('du shes) - знаково-понятийное содержание сознания _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Vidjnana - Осознание восприятия чувствами и мышлением
а что такое тогда санджня (saṃjñā)?
Собственно "восприятие" и есть санджня (сам-джня, то, что, собственно, знается, знаемое, иначе говоря вос-при-ним-аемое)
А что тогда такое контакт? Пхасса?
И впечатление от контакта, ведана?
читайте первоисточники: http://dhamma.ru/canon/mn/mn148.htm
с параллельным текстом слева, где приведены изначальные термины. _________________ живите больше
Каждый сам может исследовать свои привязанности, не обсуждая их ни с кем или обсуждая с кем захочет.
...
Не нужно обсуждать высшие дхьяны, думать, ошибочные они или нет. Их ошибочность такая же, как ошибочность соли в отношении вкуса сладости.
Если не достигаешь устойчиво и надежно даже первой дхьяны - что можно вообще обсуждать в отношении шаматхи? Только продолжай сосредоточение. Если не распознаешь факторов дхьяны - тренируйся. Если не распознаешь препятствий, разрушающих сосредоточение доступа - тренируйся. Если не знаешь нимитту, которая заводит в дхьяны именно твой ум - тренируйся.
Что можно говорить о випашьяне, если ты вместо распознавания признаков-как-есть согласно известным матрикам их четко и однозначно перечисляющим фантазируешь как-оно-все-может-быть-согласно-отголоскам-чужих-идей?
Оказывается у кого-то есть свои собственные идеи, не отголоски ... )))
По существу Вы не ответили, это ваше право.
Ясности ради, можно добавить что еще до просветления, у Шакьямуни было два учителя и именно в этот период он в совершенстве освоил идею бесконечности (созерцания), но все равно, ответа на свои вопросы (ума) он не нашел.
Далее, от него отребовалось предельная решимость и так сложились условия, что последний бой он дан Маре (иллюзии собственнической привязанностям) и его 4 дочерям. Это исторический факт.
Обобщение всегда будет проистекать из области идей, из интеллигентности, дхармовости. А до этого, извините все будет немного смешным, немного глупым и немного хамским. Это не персонально. )))
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы