Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Пояснение пяти факторов правильного (джханового) сосредоточения

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

271394СообщениеДобавлено: Сб 27 Фев 16, 11:32 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
"Vidjnana - Осознание восприятия чувствами и мышлением". Что даёт практически это понимание, эта очередная демонстрация привязаннсти к виджняне?
Росс Опыт, "практически" добытый в самых мистических далях все равно требует теоретического обоснования
где не должно быть смешения/неправильного понимания терминов
а должно быть максимально возможное четкое их определение/разграничение
Чем лучше твоя привязанность к непривязанности?
Чань уже не тот, который был во времена "диспута в Самъе" - он очень заметно приблизился к тиб буддизму.
Вон даже четки у вас появились, хотя казалось бы зачем они вам
И книжки давно уже "с нужников назад вытащили"
P.S.
Я тоже могу сказать, что Вы в очередной уже раз демонстрируете привязанность обвинять меня в "привязанности"

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Росс
Гость





271395СообщениеДобавлено: Сб 27 Фев 16, 12:31 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Непривязываемость декларируемая - это конечно привязанность. В тибетском буддизме всегда, изначально была Махамудра. Это близко к чань. Всё остальное - такое нагромождение порожняка, что разгрести его и самсары не хватит. Учение гаснет с середины тысячелетия, реформируется. модернизируется, подстраивается под удобное понимание.Но с чань, по-моему, тоже самое. Внутренняя суть Ума не меняется и не остаётся постоянной. Меняется, сближается и отдаляется внешния мишура. Главное - отделить одно от другого и тогда не будет проблем с обозначениями, виджнянами и т.д.
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

271396СообщениеДобавлено: Сб 27 Фев 16, 12:50 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Каждый сам может исследовать свои привязанности, не обсуждая их ни с кем или обсуждая с кем захочет.

Сборники коанов могут множиться и плодиться, потому что каждый момент пробуждения - уникален и несравним с любым другим.
Только в один миг освободившись от гнета привязанностей ученик ясно осознает собственную природу, а не разные рассказы о ней.

Тогда все рассуждения становятся смешными и наивными попытками заглянуть в открытую дверь не делая к ней ни шага.

Метафоры призваны лишь заставить шагать. Если не делаешь ни шага - чем вообще занимаешься?

Не нужно обсуждать высшие дхьяны, думать, ошибочные они или нет. Их ошибочность такая же, как ошибочность соли в отношении вкуса сладости.
Если не достигаешь устойчиво и надежно даже первой дхьяны - что можно вообще обсуждать в отношении шаматхи? Только продолжай сосредоточение. Если не распознаешь факторов дхьяны - тренируйся. Если не распознаешь препятствий, разрушающих сосредоточение доступа - тренируйся. Если не знаешь нимитту, которая заводит в дхьяны именно твой ум - тренируйся.

Что можно говорить о випашьяне, если ты вместо распознавания признаков-как-есть согласно известным матрикам их четко и однозначно перечисляющим фантазируешь как-оно-все-может-быть-согласно-отголоскам-чужих-идей?

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Супергерой
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

271403СообщениеДобавлено: Сб 27 Фев 16, 13:19 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Бородинский пишет:
Won Soeng пишет:


Не нужно обсуждать высшие дхьяны, думать, ошибочные они или нет. Их ошибочность такая же, как ошибочность соли в отношении вкуса сладости.
Точно не нужно?

Сами решайте для себя - достаточный ли для Вас вес обсуждаемых вопросов. Тогда будет точно. Мое мнение по этому вопросу можете не учитывать.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

271406СообщениеДобавлено: Сб 27 Фев 16, 13:35 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я не заводил речей о чьих-либо "достижениях даже первой дхьяны" и попросил бы...
Конечно, в свое время я внимал наставлениям о том, как ПРАВИЛЬНО практиковать медитации и очень много и долго учился этому, у нескольких учителей, одновременно практически и теоретически.
Имеет значение все - вплоть до правильного положения тела в позе для медитации (здесь Чань ни в чем не "расходится" с тибетскими "канонами"), давно успев убедиться в завышенных самооценках европейцев в этом вопросе - подавляющее большинство из них не могут выдержать и 5-ти минут правильного пребывания в "цзо чань" ("позе лотоса"), но учить готовых всегда.
Конечно, через буквы топика я не могу определить эти способоности пытающихся здесь "чаньцев" наставить меня на путь истинный, поэтому практических достижений (в т.ч. и своих личных) никогда не касаюсь
А вот ошибки "теоретического характера" (несоответствия, противоречия сказанному Великими тибетскими учителями прошлого) без внимания здесь никогда не оставлю - их всегда можно показать и подкрепить соответствующими цитатами,  сотрясение же атмосферы форума личными продвижениями в дхьянах и "обвинения" меня в фантазировании "чужих отголосков" - как раз и есть пустая болтовня
Успехов вам в практиках и безошибочности в "теоретических выкладках"
Не бывает одного без другого

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Сб 27 Фев 16, 13:42), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

271409СообщениеДобавлено: Сб 27 Фев 16, 13:45 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон, Вы где-то в моем ответе обнаружили именно Ваше имя? Попробуйте перечитать не принимая все на свой счет Wink
Тогда легко поймете, что написано для Вас, а что - для других.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

271410СообщениеДобавлено: Сб 27 Фев 16, 13:47 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Бородинский пишет:
Won Soeng пишет:
Бородинский пишет:
Won Soeng пишет:


Не нужно обсуждать высшие дхьяны, думать, ошибочные они или нет. Их ошибочность такая же, как ошибочность соли в отношении вкуса сладости.
Точно не нужно?

Сами решайте для себя - достаточный ли для Вас вес обсуждаемых вопросов. Тогда будет точно. Мое мнение по этому вопросу можете не учитывать.
Ну как можно не учитывать вашего мнения? Сами то пробовали?

Я столько раз менял свои любимые мнения, что не вижу ни проблемы, ни труда их учитывать или не учитывать. Каждый человек свободен ровно на столько, на сколько решится переступать через идеи.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

271417СообщениеДобавлено: Сб 27 Фев 16, 14:00 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Си-ва-кон, Вы где-то в моем ответе обнаружили именно Ваше имя? Попробуйте перечитать не принимая все на свой счет Wink
Тогда легко поймете, что написано для Вас, а что - для других.

Извините, но в моем посту (предшествующем этому вашему) тоже нет вашего имени, я лишь использовал ваши определения, как более ясные и доходчивые нашим форумчанам
За именно Вас я даже "плюшек получал", когда говорил, что к "разъяснениям этого человеа всегда стОит прислушаться"
P.S.
Вы еще не "узнали" Бородинского? Кто тут отличался умением так красиво складывать диалоги?

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

271425СообщениеДобавлено: Сб 27 Фев 16, 14:39 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:

Vidjnana - Осознание восприятия чувствами и мышлением

а что такое тогда санджня (saṃjñā)?

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Won Soeng, Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

271433СообщениеДобавлено: Сб 27 Фев 16, 15:14 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Won Soeng пишет:
Си-ва-кон, Вы где-то в моем ответе обнаружили именно Ваше имя? Попробуйте перечитать не принимая все на свой счет Wink
Тогда легко поймете, что написано для Вас, а что - для других.

Извините, но в моем посту (предшествующем этому вашему) тоже нет вашего имени, я лишь использовал ваши определения, как более ясные и доходчивые нашим форумчанам
За именно Вас я даже "плюшек получал", когда говорил, что к "разъяснениям этого человеа всегда стОит прислушаться"
P.S.
Вы еще не "узнали" Бородинского? Кто тут отличался умением так красиво складывать диалоги?

Все ок, дорогой Си-ва-кон Smile

Мне не нужно узнавать Бородинского. Если уж он хочет, чтобы на него посмотрели новыми глазами - я только за.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

271434СообщениеДобавлено: Сб 27 Фев 16, 15:16 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Си-ва-кон пишет:

Vidjnana - Осознание восприятия чувствами и мышлением

а что такое тогда санджня (saṃjñā)?

Собственно "восприятие" и есть санджня (сам-джня, то, что, собственно, знается, знаемое, иначе говоря вос-при-ним-аемое)

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

271436СообщениеДобавлено: Сб 27 Фев 16, 15:26 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Си-ва-кон пишет:

Vidjnana - Осознание восприятия чувствами и мышлением

а что такое тогда санджня (saṃjñā)?


Щербатской определил как  "мыслительные конструкции"
 "... vijnanaskandha не что иное, как nirvikalpakam-jnanam, a samjna-skandha не что иное, как savikalpakam-jnanam, как это установлено в моей "The Central Conception..."

Подробное "тибетское толкование":
skandha восприятия, предчувствия, проницательности, дискриминации, понятия, изображения, "воображения", соображения, имени, дискриминации, признания, различения/узнавания, сознания, думания, развитие идей, ощущения склонности/предпочтения

Вот "сжатое в точку" определение Андросова:
Sanjna ('du shes) - знаково-понятийное содержание сознания

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

271441СообщениеДобавлено: Сб 27 Фев 16, 16:19 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Frithegar пишет:
Си-ва-кон пишет:

Vidjnana - Осознание восприятия чувствами и мышлением

а что такое тогда санджня (saṃjñā)?

Собственно "восприятие" и есть санджня (сам-джня, то, что, собственно, знается, знаемое, иначе говоря вос-при-ним-аемое)

А что тогда такое контакт? Пхасса?
И впечатление от контакта, ведана?

читайте первоисточники: http://dhamma.ru/canon/mn/mn148.htm
с параллельным текстом слева, где приведены изначальные термины.

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Супергерой
Гость


Откуда: Riga


271442СообщениеДобавлено: Сб 27 Фев 16, 16:21 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Каждый сам может исследовать свои привязанности, не обсуждая их ни с кем или обсуждая с кем захочет.

...
Не нужно обсуждать высшие дхьяны, думать, ошибочные они или нет. Их ошибочность такая же, как ошибочность соли в отношении вкуса сладости.
Если не достигаешь устойчиво и надежно даже первой дхьяны - что можно вообще обсуждать в отношении шаматхи? Только продолжай сосредоточение. Если не распознаешь факторов дхьяны - тренируйся. Если не распознаешь препятствий, разрушающих сосредоточение доступа - тренируйся. Если не знаешь нимитту, которая заводит в дхьяны именно твой ум - тренируйся.

Что можно говорить о випашьяне, если ты вместо распознавания признаков-как-есть согласно известным матрикам их четко и однозначно перечисляющим фантазируешь как-оно-все-может-быть-согласно-отголоскам-чужих-идей?

Оказывается у кого-то есть свои собственные идеи, не отголоски ... )))
По существу Вы не ответили, это ваше право.

Ясности ради, можно добавить что еще до просветления, у Шакьямуни было два учителя и именно в этот период он в совершенстве освоил идею бесконечности (созерцания), но все равно, ответа на свои вопросы (ума) он не нашел.
Далее, от него отребовалось предельная решимость и так сложились условия, что последний бой он дан Маре (иллюзии собственнической привязанностям) и его 4 дочерям. Это исторический факт.
Обобщение всегда будет проистекать из области идей, из интеллигентности, дхармовости. А до этого, извините все будет немного смешным, немного глупым и немного хамским. Это не персонально. )))
Наверх
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

271443СообщениеДобавлено: Сб 27 Фев 16, 16:22 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Frithegar пишет:
Си-ва-кон пишет:

Vidjnana - Осознание восприятия чувствами и мышлением

а что такое тогда санджня (saṃjñā)?

Щербатской определил как  "мыслительные конструкции"


А что тогда такое санкхара? И чем отличается от санны или санджны

... я просто пытаюсь разобраться.

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36  След.
Страница 2 из 36

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.034 (0.312) u0.017 s0.001, 18 0.017 [264/0]