Тратить драгоценное время и усилия на уничтожение кого бы то ни было - как можно представить подобное? Не говоря уже о последствиях - "мы наследники своих поступков, мы хозяева своих поступков".
Представить очень просто - посмотрите сводку новостей.
Почему люди ненавидят и уничтожают друг друга? - Потому что им страшно. Потерять ресурсы, не получить их, умереть, стать слабым, утратить конкурентность и тд.
№477242Добавлено: Вс 07 Апр 19, 13:42 (6 лет тому назад)
Рената Скот
Например вы считаете что не ненавидите меня, а всего лишь не любите, только потому, что я не сильно угрожаю, или вообще пока что не угрожаю вам в потере и удержанию ресурсов. Под ресурсами можно понимать широкий набор - от материального, до нематериального. Имидж, самомнение, и тд.
Won Soeng
Насчет моей чувствительности - пропускаю.
Я думаю что идея эволюционизма возникла разумеется из наблюдения за природой. Гипотеза была "желание" или свойство объектов живой природы к стремлению существования и размножению.
Думать - недостаточно. Нужно разобраться, как именно эта идея возникла. Как именно факты обобщились до "закон выживания сильнейшего".
Идея эволюционизма не рождается из наблюдения за всеми фактами и обобщения всех фактов.
Объекты воспринимаются в зависимости от критериев восприятия, поэтому говорить о свойствах объектов - неуниверсально. Если Вы рассматриваете процесс - то необходимо учиться рассматривать критерии восприятитя процесса, а не артефакты, рожденные фильтрами восприятия.
Пока Вы лишь подтверждаете, что вся Ваша убежденность в эволюционизме - обычный фанатизм. Вы не уделили основательного внимания тому, как эта убежденность охватила Ваше сознание, увлекла его и ограничила. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№477248Добавлено: Вс 07 Апр 19, 13:55 (6 лет тому назад)
Won Soeng
Ну то что выживает сильнейший это очевидно наблюдателям исторически. И здравый смысл это подтверждает.
Честно говоря мне немного лень думать, и вы поставили меня в тупик. Ну книжки я читал какие то, где об этом говорится, в школе проходили что то об эволюции. Читал про Дарвина, как он наблюдал за выживанием.
Я не могу понять к чему вы клоните? Чтобы я повторил открытие Дарвина и изобрел велосипед с чистого листа? И вот тогда вы бы со мной поговорили. Жаль что Дарвин умер, а то бы вы вероятно с ним поспорили. Но я увы далеко не Дарвин, не обессудьте.
Won Soeng
Ну то что выживает сильнейший это очевидно наблюдателям исторически. И здравый смысл это подтверждает.
Честно говоря мне немного лень думать, и вы поставили меня в тупик. Ну книжки я читал какие то, где об этом говорится, в школе проходили что то об эволюции. Читал про Дарвина, как он наблюдал за выживанием.
Я не могу понять к чему вы клоните? Чтобы я повторил открытие Дарвина и изобрел велосипед с чистого листа? И вот тогда вы бы со мной поговорили. Жаль что Дарвин умер, а то бы вы вероятно с ним поспорили. Но я увы далеко не Дарвин, не обессудьте.
Нет, это вовсе не очевидно. Это определенный фильтр восприятия, настроенность восприятия. Лень думать - это нормально, и тупик - это именно то, что происходит с мышлением, когда нет проторенной дорожки, привычного рассуждения, дающего объяснение.
Мне не нужно спорить с Дарвином, по той простой причине, что Ваши убеждения - ничуть не похожи на его, Вы лишь используете несколько схожих слов, в довольно произвольном смысле, никак его не сверяя, не уточняя.
Это абстрактные для Вас слова, питающие Ваш голод понимания. Они достаточно похожи для Вас на "объяснения", чтобы голод был утолен и не тревожил Ваш ум дальнейшими поисками и исследованиями.
Это зыбкий покой, называемый легкомыслием. Поэтому Ваш ум защищает этот покой, находит его полезным и старается не замечать того, что не может объяснить, старается убегать в то, что ему видится объяснимым.
Уму, привязанному к убеждению трудно рассматривать другие убеждения. Но он создает энергию и мотивацию защищать свои границы. В любых количествах, достаточных, чтобы удержаться
У любого такого убеждения есть очень шаткие и размытые основания. Снова и снова их вытаскивая на свет мы подтачиваем безосновательные убеждения и освобождаем ум для более обширных исследований. Это может происходить вечно, в конце концов, философы, убежденные в том, что должна быть какая-то незыблемая опора ума теряют волю к ее поискам, порой разочаровываясь и впадая в нигилизм.
Поэтому так важен срединный путь между утверждениями и отрицаниями. Так важно изначально знать, что все опоры возникают в связи с жаждой опор и это образует ограниченные миры чувственного восприятия.
Сначала это просто информация к размышлению. Затем это свет далекой звезды. После это ясное сияние разгоняющее туман и освещающее все тени. И наконец это окончательная опора для освобождения ума из мрака заблуждений.
Вы сами решаете - держаться ли Вам убеждения, основания которого Вам неясны, вся сила которых в том, что когда-то Вы вцепились в это убеждение, избегая страха неопределенности, неясности, сомнений.
Но теперь Вы можете догадаться, что Ваши убеждения не обязательно убеждают кого-то еще, так же как чьи-то убеждения не обязательно убеждают Вас. Какие бы объяснения при этом ни применялись - они всегда из вселенной своего убеждения и не достигают вселенной чужого. Люди кластеризуются в соответствии со своими убеждениями. Но такого, чтобы убеждения были неизменны - не бывает. Поэтому люди колеблются и меняют убеждения, выискивая опору понадежнее.
Просто потому что верят - такая опора есть, должна быть, не может не быть. А иначе - ой. Так что, если нет? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№477255Добавлено: Вс 07 Апр 19, 14:20 (6 лет тому назад)
Won Soeng
Для меня все эти рассуждения, хоть и интересные, но далекие от моей реальности. Я конечно понимаю, что эти рассуждения каким то образом ее затрагивают. И они о ней. Но в очень обобщенном и неконкретном виде. В виде некоторой абстрактности. Для решения повседневных задач гораздо эффективнее пользоваться несколько меньшим масштабом - статьи о психологии отношений, тайм-менеджмент, прогнозы рынка, новости налогообложения, статьи о здоровье, питании, и тд.
Тем не менее я люблю порассуждать и на глобальные темы. Не будучи специалистом. Мне интересно поспорить с религиозным взглядом на мир. Потому что сам долгое время их разделял. Сейчас я считаю именно эволюционно понимание мира более верным. Как более соответствующее в моем понимании здравому смыслу, и менее противоречивое, чем религиозное.
№477266Добавлено: Вс 07 Апр 19, 14:42 (6 лет тому назад)
Ну, а Ваши рассуждения далеки от реальности других людей. Если Вы считаете эволюционное понимание мира более верным, но приходите спорить с религиозными взглядами - это значит, что Вы колеблетесь.
Я могу достаточно глубоко продемонстрировать исследование эволюционизма. Но Вы и в этом не специалист. У Вас религиозное отношение к эволюционизму. Вы в него просто верите, не проверяя, не сомневаясь, не исследуя.
Поэтому все Ваши споры с религией из разряда отрицания. При этом Вы полагаете это оправданным, потому что думаете, что кто-то столь же безосновательно утверждает.
Вы даже не заботитесь в своем отрицании, чтобы рядом оказался кто-то, кто отрицаемое утверждает.
Понимаете? Это просто терзания Вашего ума между двух убеждений. Вы не покинули одно, но очаровались другим. И как муж между нелюбимой женой и любовницей - мечетесь, не решаясь бросить жену и жениться на любовнице, без сожалений.
Есть способ преодолеть любую религиозность в целом. Но для этого нужно обнаружить, распознать голод ума по убеждениям, цепляние за привычное, за то, что называется ритуалами, обычаями, предрассудками. Обнаружить и развивать бдительность к этому голоду.
Тогда не важно, кто и во что верит. Причина всех убеждений - в этом самом голоде ума. Не важно, во что именно он вцепится. Голод ума все делает своей пищей. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№477278Добавлено: Вс 07 Апр 19, 15:02 (6 лет тому назад)
Won Soeng
Склонен с вами согласится. И в общем то я это и так о себе знаю. Да мне нравится донимать религиозников. И да я надеюсь вдруг кто ни будь вернет меня назад в мистицизм. Но пока никак.
Won Soeng
Склонен с вами согласится. И в общем то я это и так о себе знаю. Да мне нравится донимать религиозников. И да я надеюсь вдруг кто ни будь вернет меня назад в мистицизм. Но пока никак.
Мне ясны и мистицизм и физикализм. Нет необходимости склоняться ни туда, ни туда. И то и другое - лишь разновидности этернализма - некой невозникающей первопричины всего. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№477311Добавлено: Вс 07 Апр 19, 16:18 (6 лет тому назад)
О какой именно значимости джхан Вы не договариваете?
Что касается следующей жизни, то в том виде, как ее себе рисуют мистики - это заблуждение. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№477314Добавлено: Вс 07 Апр 19, 16:20 (6 лет тому назад)
Won Soeng
Я не очень хорошо знаком с теорией (и практикой джхан). Но кажется это такие уровневые состояния пронумерованные, когда человеку их достигшему открывается некая мудрость и сверхспособности. Так вот я в это не верю. Как самовнушение и самообман - может быть.
Won Soeng
Я не очень хорошо знаком с теорией (и практикой джхан). Но кажется это такие уровневые состояния пронумерованные, когда человеку их достигшему открывается некая мудрость и сверхспособности. Так вот я в это не верю. Как самовнушение и самообман - может быть.
Ну тогда с чего бы Вам что-то нехорошо знакомое поддерживать или не поддерживать?
Вы только поддерживаете свою фанатичную веру в физикализм (причем довольно примитивный, не учитывающий научных данных последних, как минимум, 60 лет) _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Won Soeng
Я не очень хорошо знаком с теорией (и практикой джхан). Но кажется это такие уровневые состояния пронумерованные, когда человеку их достигшему открывается некая мудрость и сверхспособности. Так вот я в это не верю. Как самовнушение и самообман - может быть.
Ну тогда с чего бы Вам что-то нехорошо знакомое поддерживать или не поддерживать?
Потому что я не вижу для этого достаточных теоретических обоснований.
Won Soeng
Я не очень хорошо знаком с теорией (и практикой джхан). Но кажется это такие уровневые состояния пронумерованные, когда человеку их достигшему открывается некая мудрость и сверхспособности. Так вот я в это не верю. Как самовнушение и самообман - может быть.
Вы ведь уже сознались, что Вас просто тревожит вера людей в чудо. Вы не верите, но не можете успокоиться, что кто-то другое верит. Это подрывает Вашу новую веру. И все. Вы недостаточно компетентны ни в одной, ни в другой сфере знаний, но вознамерились непременно найти истину или там, или там. Обе сферы обширны, глубоки, неполны и противоречивы, как любая формальная система. Они гораздо меньше противоречат между собой, чем внутри каждой. Вместе они дают ненамного больше полноты, чем каждая в отдельности.
Срединный путь не в цеплянии за знания и рассуждения. Ваш ум действует прямо сейчас, исследуйте его внимательно. Есть руководство по исследованию. Есть целая гора культурно-исторических мифов, окружающих это руководство, но само руководство при этом вовсе не утеряно.
Вас же привлекают именно мифы. Псевдорациональные или псевдомистические - не важно.
Меня же интересует ум и руководство по его грамотному и эффективному исследованию. То, что изучил - могу рассказать. То, что исследовал - могу подтвердить. То, как это делаю - могу научить.
Так же у меня не самая глубокая, но довольно существенная эрудиция в самых разных вопросов науки, мистики и религии. Не академическая, а околопрактическая, связанная с исследованиями Дхармы и современных представлений о сознании и проектировании сильного (автономного) искусственного интеллекта.
И мне хорошо известны очень многие псевдонаучные мифы, то что и есть махровая околофизикалистская мистика и наивная метафизика. В том числе многие мифы и заблуждения, поддерживаемые многими философами (и некоторыми учеными) с именем и регалиями. Так же как известны многие заблуждения буддистов, во множестве их разновидностей. У этих заблуждений одна и та же природа: безотчетность поиска самой устойчивой опоры, сталкивая их между собой. Именно безотчетность. Как только обнаруживается эта потребность в опоре, распознается эта потребность, учение Будды внезапно проясняется в своей глубине и точности. Какие бы тексты не читались, в них узнается указание именно на эту потребность, как на коренную причину всего.
Так что никакой мистики, никакого рационализма. Люди, не выходящие за пределы чувственного восприятия делают слишком смелые заявления и отрицания, не отдавая себе отчет в их умозрительности. Каких бы взглядов они при этом ни придерживались и с каким бы пылом их ни отстаивали. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№477332Добавлено: Вс 07 Апр 19, 16:54 (6 лет тому назад)
Предположим человек следуя некой инструкции смог подавить некоторые мыслительные процессы головного мозга, некоторые усилить. (Кстати это подавление или усиление заключается в перераспределении кровеснабжения определенных областей мозга).
С помощью целенаправленной медитации прорастить нейроны и аксоны в определенной комбинации - так чтобы реагировать на воспринимаемое определенным образом. И внимание вопрос: Что с того? Ну будет человек реагировать определенным образом на воспринимаемое. Разумеется что проходить при этом сквозь стены, проникать в запретные женские покои, слышать на расстоянии, и тд. он не сможет. Состарится и умрет как все. Или заболеет и умрет. Как Рамакришна, Вивекананда и др. Ну прославится как великий гуру, в лучшем случае, давая жизненные советы, или создав свою философскую школу. Все это можно сделать и без джхан.
А вот в религиозном смысле джханы это некий маркер святости.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы