Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Пояснение пяти факторов правильного (джханового) сосредоточения

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

271448СообщениеДобавлено: Сб 27 Фев 16, 16:53 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Си-ва-кон пишет:
Frithegar пишет:
Си-ва-кон пишет:

Vidjnana - Осознание восприятия чувствами и мышлением

а что такое тогда санджня (saṃjñā)?

Щербатской определил как  "мыслительные конструкции"


А что тогда такое санкхара? И чем отличается от санны или санджны

... я просто пытаюсь разобраться.
Щербатской: "волевые импульсы"
Андросов: "сила и влияние прежних деяний (или карма)"
Тибетцы объясняют как индивидуальную предрасположенность
)
очень напоминает русское "у каждого свои тараканы в голове"

Я вам где-то приводил детальное толкование этого непростого термина вообще с позиций древне-инд. философии, где она подразделяется аж на три "разновидности" (на примере атлета, пустившего стрелу из лука, где "задействованы" все три), у меня сейчас нет времени искать, а появлюсь здесь вновь я, скорее всего, уже только завтра

P.S.
vedana - просто ощущение при контакте (оцениваемое хорошо-плохо-нейтрально с последующими "мысл. конструкциями", "планами действий" в надежде/стремлении избегать неприятного и достигать/повторять/удерживать приятное, которые в свою очередь, получатся соответственно самскарам)

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

271451СообщениеДобавлено: Сб 27 Фев 16, 17:33 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Бородинский пишет:
Won Soeng пишет:
Уяснить ли?
Почему нет?

Потому что Вы спрашиваете. Если уверены - действуйте. Если не уверены - исследуйте. Не заменяйте исследование дискуссиями. Дискуссия может помочь с направлением, методом. Но нужно исследовать, решиться и действовать.

Иначе так и будете только бегать вокруг и суетливо подсказывать свои сомнения.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

271452СообщениеДобавлено: Сб 27 Фев 16, 17:35 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Самскара (сам-скара) значит возбужденность, беспокойство, устремленность. Всех видов, которые только можно вообразить.
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30508

271456СообщениеДобавлено: Сб 27 Фев 16, 17:40 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

разве не "отпечаток"?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

271461СообщениеДобавлено: Сб 27 Фев 16, 17:51 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Встречаются переводы и толкования и как "отпечаток", и как "впечатление". Только для этого придется разбираться отпечаток чего и в чем. А это еще больше запутает.

Если брать каара как создатель, деятель, или в общем - воля, то самскара это "собственно, воля". Хотя "сам" тоже по разному трактуют. И как сущность, и как возвратный термин, и как общность, тотальность.

Но значение имеет использование термина в учении. Важно, чтобы ученик смог распознать то, что обозначено термином, а не плутал в догадках и рассуждениях.

Санскара упадана скандха - это совокупность цепляния за впечатления.

Санскара пратьяя нидана - это звено устремлений от неведения к различению.

Конкретный способ исследования санскара - это отслеживание возникающих беспокойств, при устремлении к покою.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30508

271482СообщениеДобавлено: Сб 27 Фев 16, 18:12 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Только не при "устремлении к покою", а при пребывании в покое - только тогда возможно отслеживание возникающих возбуждений. Иначе одно волнение пытается выслеживать другое. Невозможно одним гвоздём забивать другие гвозди. Такова суть учения Будды.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Гоcть
Гость


Откуда: Volga


271485СообщениеДобавлено: Сб 27 Фев 16, 18:16 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Пребывание в покое подразумевает отсутствие устремлений, в том числе и к покою. Только тогда возможно скольжение внимания по вниманию. Невозможно наблюдать невозможное. Такова суть учений всех будд.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

271494СообщениеДобавлено: Сб 27 Фев 16, 18:42 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Только не при "устремлении к покою", а при пребывании в покое - только тогда возможно отслеживание возникающих возбуждений. Иначе одно волнение пытается выслеживать другое. Невозможно одним гвоздём забивать другие гвозди. Такова суть учения Будды.

Это можно понять так. Речь идет конечно, о (желаемом) пребывании, хотя бы мимолетном, мгновенном, в покое, в безмятежности, с обнаружением: вот возникло беспокойство. Устремление в данном случае связано с восприятием беспокойств как нежелательных. Нежелательность и есть проявление устремленности.

Поэтому устремление к покою это беспокойство от нежелательности беспокойств. Это может взорвать излишне рефлексирующий мозг, поэтому для практики даются вполне определенные рекомендации (и не одобряется чисто логическое рассуждение, как же такое может быть).

Сдерживание тенденций часто оказывается именно усилием, направленным на удержание некоторой однонаправленной концентрации.

И устремление к покою - это не ошибка.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Гоcть
Гость


Откуда: Volga


271495СообщениеДобавлено: Сб 27 Фев 16, 18:48 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng
Если устремление к покою не ошибка, то и устремление к деятельности тоже не ошибка.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

271502СообщениеДобавлено: Сб 27 Фев 16, 18:55 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гоcть пишет:
Won Soeng
Если устремление к покою не ошибка, то и устремление к деятельности тоже не ошибка.

Разумеется. Ошибка определяется несоответствием полученного результата ожидаемой цели. Когда нет ожиданий - нет и ошибок.
Только ошибки - не проблема. Проблема - незнание цели, суета от невежества, пустые и необоснованные ожидания счастья от стихийных усилий и заблуждений в причинах и плодах.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

271505СообщениеДобавлено: Сб 27 Фев 16, 19:00 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Говно во все щели протекает Smile Надо подбавить силу струи, почище вымыть.

Давайте, Бородинский, просритесь хорошенько. Не оставляйте на потом.
Может мне еще несколько тем завести, чтобы Вам было чем подтираться? Smile Мне не жаль, для Вас.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Гоcть
Гость


Откуда: Volga


271506СообщениеДобавлено: Сб 27 Фев 16, 19:01 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng
Так в этом и есть счастье - не знать своей судьбы, то бишь кармы.
Конечно если человеку уже за 40 и он не знает английского, то понимает, что вряд ли станет президентом США, однако он продолжает надеяться на что-то хорошее. Оставь надежду всяк сюда входящий - так писали на воротах концлагеря, чтобы лишить последнего счастья - счастья надежды на лучшее.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

271507СообщениеДобавлено: Сб 27 Фев 16, 19:06 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гоcть пишет:
Won Soeng
Так в этом и есть счастье - не знать своей судьбы, то бишь кармы.
Конечно если человеку уже за 40 и он не знает английского, то понимает, что вряд ли станет президентом США, однако он продолжает надеяться на что-то хорошее. Оставь надежду всяк сюда входящий - так писали на воротах концлагеря, чтобы лишить последнего счастья - счастья надежды на лучшее.

Счастье в неведении - да, есть такие идеи, популярные даже. Меньше знаешь - легче спишь и т.п. Но игнорирование такая штука... Однажды игнорируемое проламывает плотину и рвет на части сладко дремлющего "счастливца".

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Гоcть
Гость


Откуда: Volga


271511СообщениеДобавлено: Сб 27 Фев 16, 19:16 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Верно. Тогда нужно придумать железобетонную сказку и верить в нее. Чтобы у этой сказки отсутствовала возможность проверки критерием Поппера.

Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

271532СообщениеДобавлено: Сб 27 Фев 16, 20:01 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Бородинский пишет:
Won Soeng пишет:
Говно во все щели протекает Smile Надо подбавить силу струи, почище вымыть.

Давайте, Бородинский, просритесь хорошенько. Не оставляйте на потом.
Может мне еще несколько тем завести, чтобы Вам было чем подтираться? Smile Мне не жаль, для Вас.
Ну, сходу заказываю тему Мадхъямаки. И чтоб не банили, минимум, 2 месяца.
Исполнимо?

Ишь какая попа у Вас вычурная. Нет, Мадхъямаки у меня нет. Да и Вам - не все равно ли, где за мной бегать и какушки рассматривать на предмет их нечистоты и противности? Wink

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36  След.
Страница 3 из 36

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.031 (0.997) u0.015 s0.000, 18 0.016 [264/0]