Vidjnana - Осознание восприятия чувствами и мышлением
а что такое тогда санджня (saṃjñā)?
Щербатской определил как "мыслительные конструкции"
А что тогда такое санкхара? И чем отличается от санны или санджны
... я просто пытаюсь разобраться.
Щербатской: "волевые импульсы"
Андросов: "сила и влияние прежних деяний (или карма)"
Тибетцы объясняют как индивидуальную предрасположенность
)
очень напоминает русское "у каждого свои тараканы в голове"
Я вам где-то приводил детальное толкование этого непростого термина вообще с позиций древне-инд. философии, где она подразделяется аж на три "разновидности" (на примере атлета, пустившего стрелу из лука, где "задействованы" все три), у меня сейчас нет времени искать, а появлюсь здесь вновь я, скорее всего, уже только завтра
P.S.
vedana - просто ощущение при контакте (оцениваемое хорошо-плохо-нейтрально с последующими "мысл. конструкциями", "планами действий" в надежде/стремлении избегать неприятного и достигать/повторять/удерживать приятное, которые в свою очередь, получатся соответственно самскарам) _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Потому что Вы спрашиваете. Если уверены - действуйте. Если не уверены - исследуйте. Не заменяйте исследование дискуссиями. Дискуссия может помочь с направлением, методом. Но нужно исследовать, решиться и действовать.
Иначе так и будете только бегать вокруг и суетливо подсказывать свои сомнения. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№271452Добавлено: Сб 27 Фев 16, 17:35 (9 лет тому назад)
Самскара (сам-скара) значит возбужденность, беспокойство, устремленность. Всех видов, которые только можно вообразить. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№271461Добавлено: Сб 27 Фев 16, 17:51 (9 лет тому назад)
Встречаются переводы и толкования и как "отпечаток", и как "впечатление". Только для этого придется разбираться отпечаток чего и в чем. А это еще больше запутает.
Если брать каара как создатель, деятель, или в общем - воля, то самскара это "собственно, воля". Хотя "сам" тоже по разному трактуют. И как сущность, и как возвратный термин, и как общность, тотальность.
Но значение имеет использование термина в учении. Важно, чтобы ученик смог распознать то, что обозначено термином, а не плутал в догадках и рассуждениях.
Санскара упадана скандха - это совокупность цепляния за впечатления.
Санскара пратьяя нидана - это звено устремлений от неведения к различению.
Конкретный способ исследования санскара - это отслеживание возникающих беспокойств, при устремлении к покою. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№271482Добавлено: Сб 27 Фев 16, 18:12 (9 лет тому назад)
Только не при "устремлении к покою", а при пребывании в покое - только тогда возможно отслеживание возникающих возбуждений. Иначе одно волнение пытается выслеживать другое. Невозможно одним гвоздём забивать другие гвозди. Такова суть учения Будды. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№271485Добавлено: Сб 27 Фев 16, 18:16 (9 лет тому назад)
Пребывание в покое подразумевает отсутствие устремлений, в том числе и к покою. Только тогда возможно скольжение внимания по вниманию. Невозможно наблюдать невозможное. Такова суть учений всех будд.
Только не при "устремлении к покою", а при пребывании в покое - только тогда возможно отслеживание возникающих возбуждений. Иначе одно волнение пытается выслеживать другое. Невозможно одним гвоздём забивать другие гвозди. Такова суть учения Будды.
Это можно понять так. Речь идет конечно, о (желаемом) пребывании, хотя бы мимолетном, мгновенном, в покое, в безмятежности, с обнаружением: вот возникло беспокойство. Устремление в данном случае связано с восприятием беспокойств как нежелательных. Нежелательность и есть проявление устремленности.
Поэтому устремление к покою это беспокойство от нежелательности беспокойств. Это может взорвать излишне рефлексирующий мозг, поэтому для практики даются вполне определенные рекомендации (и не одобряется чисто логическое рассуждение, как же такое может быть).
Сдерживание тенденций часто оказывается именно усилием, направленным на удержание некоторой однонаправленной концентрации.
И устремление к покою - это не ошибка. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Won Soeng
Если устремление к покою не ошибка, то и устремление к деятельности тоже не ошибка.
Разумеется. Ошибка определяется несоответствием полученного результата ожидаемой цели. Когда нет ожиданий - нет и ошибок.
Только ошибки - не проблема. Проблема - незнание цели, суета от невежества, пустые и необоснованные ожидания счастья от стихийных усилий и заблуждений в причинах и плодах. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№271505Добавлено: Сб 27 Фев 16, 19:00 (9 лет тому назад)
Говно во все щели протекает Надо подбавить силу струи, почище вымыть.
Давайте, Бородинский, просритесь хорошенько. Не оставляйте на потом.
Может мне еще несколько тем завести, чтобы Вам было чем подтираться? Мне не жаль, для Вас. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№271506Добавлено: Сб 27 Фев 16, 19:01 (9 лет тому назад)
Won Soeng
Так в этом и есть счастье - не знать своей судьбы, то бишь кармы.
Конечно если человеку уже за 40 и он не знает английского, то понимает, что вряд ли станет президентом США, однако он продолжает надеяться на что-то хорошее. Оставь надежду всяк сюда входящий - так писали на воротах концлагеря, чтобы лишить последнего счастья - счастья надежды на лучшее.
Won Soeng
Так в этом и есть счастье - не знать своей судьбы, то бишь кармы.
Конечно если человеку уже за 40 и он не знает английского, то понимает, что вряд ли станет президентом США, однако он продолжает надеяться на что-то хорошее. Оставь надежду всяк сюда входящий - так писали на воротах концлагеря, чтобы лишить последнего счастья - счастья надежды на лучшее.
Счастье в неведении - да, есть такие идеи, популярные даже. Меньше знаешь - легче спишь и т.п. Но игнорирование такая штука... Однажды игнорируемое проламывает плотину и рвет на части сладко дремлющего "счастливца". _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Говно во все щели протекает Надо подбавить силу струи, почище вымыть.
Давайте, Бородинский, просритесь хорошенько. Не оставляйте на потом.
Может мне еще несколько тем завести, чтобы Вам было чем подтираться? Мне не жаль, для Вас.
Ну, сходу заказываю тему Мадхъямаки. И чтоб не банили, минимум, 2 месяца.
Исполнимо?
Ишь какая попа у Вас вычурная. Нет, Мадхъямаки у меня нет. Да и Вам - не все равно ли, где за мной бегать и какушки рассматривать на предмет их нечистоты и противности? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы