Предположим человек следуя некой инструкции смог подавить некоторые мыслительные процессы головного мозга, некоторые усилить. (Кстати это подавление или усиление заключается в перераспределении кровеснабжения определенных областей мозга).
С помощью целенаправленной медитации прорастить нейроны и аксоны в определенной комбинации - так чтобы реагировать на воспринимаемое определенным образом. И внимание вопрос: Что с того? Ну будет человек реагировать определенным образом на воспринимаемое. Разумеется что проходить при этом сквозь стены, проникать в запретные женские покои, слышать на расстоянии, и тд. он не сможет. Состарится и умрет как все. Или заболеет и умрет. Как Рамакришна, Вивекананда и др. Ну прославится как великий гуру, в лучшем случае, давая жизненные советы, или создав свою философскую школу. Все это можно сделать и без джхан.
А вот в религиозном смысле джханы это некий маркер святости.
При чем здесь "процессы головного мозга"? Ни Вы, ни кто-то другой, непосредственно не осознает головной мозг и его процессы.
В практической инструкции совершенно другие ориентиры.
У этого есть простая цель - увидеть страдание, причину (возникновение) страдания, прекращение страдания (с прекращением причины) и путь к прекращению страдания.
Святая жизнь - это жизнь, в которой побеждены омрачения и заблуждения. Ясно видно, как они возникают, ясно видно пребывание, в которых они полностью прекращены.
Вы все ждете каких-то мирских выгод от этого освобождения? Их нет. Конечно же, эффект от освобождения в миру есть, и он может быть очень заметным. Но чаще он достаточно тихий (пратьекабудда).
Никаких мистических открытий в буддизме нет. Это все мистификация тех, кто верит в мистику. Ничего не поделать - буддизмом увлекаются люди с самыми разными заблуждениями и омрачениями. И большинство буддистов увлечено вовсе не учением Будды, а как раз увлекательными заблуждениями и омрачениями, принимают их за буддизм.
Вы можете, если Вам так этого хочется, даже если Вы уже понимаете бессмысленность и безнадежность, продолжать гоняться за теми или другими мифами. Заблуждения, подталкивающие к этому трудно обнаружить и преодолеть. Так что, ничего удивительного в том, что Вам хочется вести холивары, без цели, без результата, на одном только эмоциональном запале.
Человек который снова и снова оказывается в тупике часто останавливается на перекрестке и начинает убеждать прохожих в том, что выхода нет. Куда бы люди ни шли, он убежден, что уже был в том тупике. Его тревожит то, что люди идут и идут. Он не уверен в том, что выхода действительно нет. Но ему нужно оправдать свое застревание, потерю веры, потерю усердия.
Вы как этот человек. Знаете не много, но убеждены, что знаете больше других. И все же, Вы надеетесь встретить мудреца, который продемонстрирует Вам чудо.
Желаю Вам однажды встретить остроглазого мастера, который одним взмахом уничтожит паутину сомнений, в которой Вы запутались. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
При чем здесь "процессы головного мозга"? Ни Вы, ни кто-то другой, непосредственно не осознает головной мозг и его процессы.
В практической инструкции совершенно другие ориентиры.
У этого есть простая цель - увидеть страдание, причину (возникновение) страдания, прекращение страдания (с прекращением причины) и путь к прекращению страдания.
Так в том то и дело, что для работы мозга не важно о чем конкретно человек думает - о прекращении страдания, или о том как ограбить банк. К определенным точкам подводится этим думаньем кроветок и происходит развитие связанной нейронной сети в определенную конфигурацию. Это приводит к тому, что в одном случае взглянув на один и тот же объект "остроглазый мастер" видит страдание и его причину, а в другом - беспечность охранника и возможность грабежа. Но суть процесса "пророщения" аксонов одинакова - обдумывание определенной мысли, набора мыслей.
Won Soeng
Я не очень хорошо знаком с теорией (и практикой джхан). Но кажется это такие уровневые состояния пронумерованные, когда человеку их достигшему открывается некая мудрость и сверхспособности. Так вот я в это не верю. Как самовнушение и самообман - может быть.
Ну тогда с чего бы Вам что-то нехорошо знакомое поддерживать или не поддерживать?
Потому что я не вижу для этого достаточных теоретических обоснований.
Ну так и не позволяйте уму склонятся ни в одну из сторон. "Недостаточно данных" - вполне достойная позиция воздерживаться и от утверждения и от отрицания. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№477348Добавлено: Вс 07 Апр 19, 17:26 (6 лет тому назад)
Won Soeng
Это я так политкорректно выразился. Что нет достаточных теоретических данных. И насчет Деда-Мороза также нет достаточных теоретических данных его существования. Предложите и этот вопрос, его существования, также считать пока что открытым? Типа науке пока сиё неизвестно - есть ли Дед-Мороз, нет ли его?
При чем здесь "процессы головного мозга"? Ни Вы, ни кто-то другой, непосредственно не осознает головной мозг и его процессы.
В практической инструкции совершенно другие ориентиры.
У этого есть простая цель - увидеть страдание, причину (возникновение) страдания, прекращение страдания (с прекращением причины) и путь к прекращению страдания.
Так в том то и дело, что для работы мозга не важно о чем конкретно человек думает - о прекращении страдания, или о том как ограбить банк. К определенным точкам подводится этим думаньем кроветок и происходит развитие связанной нейронной сети в определенную конфигурацию. Это приводит к тому, что в одном случае взглянув на один и тот же объект "остроглазый мастер" видит страдание и его причину, а в другом - беспечность охранника и возможность грабежа. Но суть процесса "пророщения" аксонов одинакова - обдумывание определенной мысли, набора мыслей.
Желаю Вам однажды встретить остроглазого мастера, который одним взмахом уничтожит паутину сомнений, в которой Вы запутались.
Но это не вы?
Дхарма не опирается на понятия мозга и процессов его работы. И совершенно не рекомендуется умозрительных моделей в отношении инструкции. Просто делайте то, что указано, если хотите проверить результат, а не придумать его.
У Вас есть умозрительные идеи о том, что то, что Вы чувственно воспринимаете - и есть объективная реальность. Вот только никаких доказательств, кроме тех же умозрительных, что это так и есть - у Вас нет. Вы заложник чувственного восприятия. Так исследуйте его внимательно, бдительно и непредвзято. А не его артефакты, какими бы очевидными они Вам ни казались. Вряд ли Вы последуете этому совету, поскольку Вам приятны Ваши представления о реальности, Вы полагаете их надежными. То, что у этого полагания нет никаких надежных оснований - это Вас не слишком беспокоит.
Я недостаточно остроглазый мастер для Вас. Может быть позднее я яснее увижу Ваш ум и смогу для Вас рассеять сомнения, но сейчас мне это явно не удается, хотя я, конечно же, пытаюсь. Снова и снова. И для меня это тоже практика - спасение всех существ. Я не переоцениваю своих способностей и не принижаю Ваших. Все вполне очевидно прямо из дискуссии. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№477352Добавлено: Вс 07 Апр 19, 17:31 (6 лет тому назад)
Won Soeng
Дхарме как я понял фиолетово на процессы в головном мозге. А жаль.
Просто современный культурный код включает эти понятия, и образованному человеку сложно не проводить физиологические параллели.
№477357Добавлено: Вс 07 Апр 19, 17:36 (6 лет тому назад)
Научность предполагает согласование смежных или параллельных наук или доктрин. Философия касающаяся поведения людей, их эмоциональности (а страдание, беспокойство это именно эмоции и поведение) не может не согласовываться с физиологией. В том числе физиологией мозга.
Если же Дхарма изолирована от научности, и наук вообще, то неизбежно приходит в упадок и забвение. Впрочем что и предсказывалось.
В некотором смысле наука заменяет Дхарму.
Won Soeng
Это я так политкорректно выразился. Что нет достаточных теоретических данных. И насчет Деда-Мороза также нет достаточных теоретических данных его существования. Предложите и этот вопрос, его существования, также считать пока что открытым? Типа науке пока сиё неизвестно - есть ли Дед-Мороз, нет ли его?
Это вопрос обозначения некоего явления неким термином. Есть абстрактное обозначение - за которым нет определенного явления. Есть конкретное обозначение. Например красная шапка, борода, красная шуба, валенки, посох. Какие-то качества абстрактны, какие-то конкретны. Например летающего оленя я не обнаруживал в своем опыте и не знаю кого-то, кто обнаруживал.
Такая же история с любым "существованием" и "не существованием". Это все вопросы обозначений. Намарупа - это обозначение формы.
Почитайте старика Хомски. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Won Soeng
Дхарме как я понял фиолетово на процессы в головном мозге. А жаль.
Просто современный культурный код включает эти понятия, и образованному человеку сложно не проводить физиологические параллели.
А о чем тут жалеть? Процессы в головном мозге исследуется посредством зрения, то есть это формы и обозначения форм. И что изменилось? Дхарма все так же исследует элементы восприятия, безотносительно их содержания, в их обусловленности возникновения и прекращения. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№477389Добавлено: Вс 07 Апр 19, 18:27 (6 лет тому назад)
Won Soeng
Есть некое усредненное культурное понятие "Дед-Мороз". Оно с одной стороны абстрактно, с другой стороны имеет перечисленные вами конкретные атрибуты.
И вопрос был не о существовании культурного понятия, а о существовании самого Деда-Мороза в соответствии с описанием, включающим в себя атрибуты.
Вы же хотите представить возможным что может быть Дед-Мороз есть, но без вертолета оленя, зовут не Дед-Мороз, а может дядя Вася, подарки не приносит, а отбирает.
Won Soeng
Дхарме как я понял фиолетово на процессы в головном мозге. А жаль.
Просто современный культурный код включает эти понятия, и образованному человеку сложно не проводить физиологические параллели.
А о чем тут жалеть? Процессы в головном мозге исследуется посредством зрения, то есть это формы и обозначения форм. И что изменилось? Дхарма все так же исследует элементы восприятия, безотносительно их содержания, в их обусловленности возникновения и прекращения.
Но вы то сами почему то не ограничиваетесь Дхармой. Кроме ламрима читаете еще что то. Зачем?
Представить очень просто - посмотрите сводку новостей.
Почему люди ненавидят и уничтожают друг друга? - Потому что им страшно. Потерять ресурсы, не получить их, умереть, стать слабым, утратить конкурентность и тд.
Чувство от сводки новостей бывает приблизительно такое же, как от просмотра фильма про однополую любовь. Вроде бы понятно о чем, но непонятно зачем. Скорее всего люди ненавидят друг друга оттого, что глупы и "идут лесом" мимо 4БИ.
Например вы считаете что не ненавидите меня, а всего лишь не любите, только потому, что я не сильно угрожаю, или вообще пока что не угрожаю вам в потере и удержанию ресурсов. Под ресурсами можно понимать широкий набор - от материального, до нематериального. Имидж, самомнение, и тд.
Неужели вы ненавидите и хотите при случае физически уничтожить всех, кто хоть как-то прищемил ваше самомнение?
№477420Добавлено: Вс 07 Апр 19, 19:16 (6 лет тому назад)
Рената Скот
Ненависть и желание уничтожить - это естественная природная реакция на страх неизвестного.
Я никого не ненавижу, поэтому мне сложно ответить на вопрос хотел бы я при этом уничтожить объект ненависти. Скорее всего да.
Мое самомнение нередко прищемляют. Но выручает Савельев с его идеей, что я уже родился такой (глупый, слабый, и тд, ну какой есть, в чем то может умный и сильный) и другие соответственно тоже - они просто другие, у них голова по другому устроена. Может они соображают быстрее меня и ничего тут не поделать.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы