Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Пояснение пяти факторов правильного (джханового) сосредоточения

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
MeERROR



Зарегистрирован: 15.08.2016
Суждений: 398
Откуда: Отсюда

476811СообщениеДобавлено: Вт 02 Апр 19, 21:24 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana
Вроде бы вы себя сотапанной однажды назвали, так как обрели неколебимую веру и нравственность.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

476816СообщениеДобавлено: Вт 02 Апр 19, 22:08 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

MeERROR пишет:
Antaradhana
Вроде бы вы себя сотапанной однажды назвали, так как обрели неколебимую веру и нравственность.
Нет, не называл. Наверное вы меня с кем-то перепутали, может быть с БТРом (Won Soeng) или Валерием (Anagārika Virāgānanda)? Они делали такие заявления.

Вера у меня сильно укрепилась, но сомнения изредка возникают, хотя я научился их практически мгновенно рассеивать и они не задерживаются в уме. Про собственную нравственность я вообще не распространялся, но тут мне похвалиться особо нечем, есть над чем работать, особенно это касается совокупности ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

476828СообщениеДобавлено: Вт 02 Апр 19, 23:45 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Дхаммавадин пишет:
Antaradhana пишет:

Речь и в теме и у Дхаммавуддхо Тхеры только о джхане была. Непонятно с чем вы спорите.

Речь не о джане, он в итоге все сводит к странному заявлению, которое я выделил жирным шрифтом.

Antaradhana пишет:
Также в Саньютта Никае 55.1.2 говорится, что характеристиками сотапанны являются непоколебимая вера в Будду, Дхамму, Сангху, как и совершенная нравственность (сила). Нет никаких упоминаний о медитации.

Смотрите контекст, в целом там речь о джханах идет. А конкретно эта фраза об историях из сутт и Винаи, когда люди (обычные домохозяева, а не аскеты) впервые встречали Будду, слышали какую-нибудь его глубокую лекцию, и врубались например в непостоянство, прямо во время этой лекции становясь сотапаннами, и действительно там ни о какой медитации в таких случаях речи не идет.

Вот полная цитата, которую вы почему-то обрезали: "В суттах и Винае мы обнаруживаем, что многие слушающие в первый раз лекцию Будды достигали уровня сотапанны. Также в Саньютта Никае 55.1.2 говорится, что характеристиками сотапанны являются непоколебимая вера в Будду, Дхамму, Сангху, как и совершенная нравственность (сила). Нет никаких упоминаний о медитации".
Вообще-то во множестве сутт и арахантства достигали при слушании Дхаммы.  Есть даже рефрен в суттах, что во время, как произносилось такое -то наставление, ум тысячи монахов освободился от всех цепляний. Разве можно делать выводы, что они не медитировали? Ведь упоминания об этом нет. Однако любому мало-мальски знающему ясно, что за всем этим стоит огромная работа на протяжении многих жизней. И вступление в поток описывается именно как состояние, когда ум слушающего спокоен, возрадован, смягчен, податлив и готов в прозрение в тилаккхану. Любой арья перед тем, как стать таковым, видит то же самое, что видели все мудрецы, разница лишь в глубине развития этих качеств (мудрости, созерцания и тд)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

476829СообщениеДобавлено: Вт 02 Апр 19, 23:47 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Сотапанна реализует самадхи, которое не всегда заканчивается владением всеми рупа и арупа-джханами. Но он развивает и взращивает самадхи, наряду с остальными факторами Пути, что делают и те, кто находится на "подходе " к вступлению в поток.

Как видно из приведенной мною сутты, первой джханы он не достигает, так как не устранил умственных помех, а значит у него присутствуют только отдельные факторы самадхи, например некоторая степень сосредоточения на объекте и восторг время от времени.

Цитата:
Обо всем этом написано черным по белому,  и нигде Будда не говорил ни сотапаннам, ни тем, кто пытается ими стать, что надо пренебрегать взращиванием самадхи и сати-сампаджанны.

Об этом вообще речи не было, что надо чем-то пренебрегать. Это ваша додумка.
То есть заниматься развитием хотя бы отдельных факторов самадхи для вступления в Поток все же нужно? Слава Брахме)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

476836СообщениеДобавлено: Ср 03 Апр 19, 02:34 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой


 
What is a person who is a "stream-winner" (srotaapanna)?
It is a person who is in the sixteenth thought- (mental) moment (cittaksana) pertaining to the path of vision (darsanamarga).

« The path of vision (darsanamargd) is the entry into the certainty of perfection (samyaktvaniydmavakmnti), It is also the comprehension of the Truth (dharmabhisarnaya).

Асанга поясняет, что
интеллектуальное проникновение в БИ (абхисамая) - это всего лишь "вступление в поток".
Что если до этого момента дхьяны вообще не практиковались, то претендент остается подвержен всем стремлениям к чувственным удовольствиям.

Если до абхисамаи (йогической практикой, достижением хотя бы 1-й дхьяны) была уничтожена бОльшая часть стремлений к чувственным удовольствиям - осуществивший абхисамаю получает и плод sakrdagamin.

И если он вообще свободен (после предшествовавшей абхисамае практике дхьян) от стремлений к чувственным удовольствиям - постигший БИ обретает плод anagami.

Йогическая практика без предварительного проникновения в БИ (без абхисамаи, "мирская") имеет своим "потолком" 8-ю дхьяну, достигать же ниродха-самапатти (превышать лимит мирского пути) способны только йогины, предварительно постигшие БИ.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Рената, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Рената
Гость





476860СообщениеДобавлено: Ср 03 Апр 19, 10:43 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:

 

Асанга поясняет, что
интеллектуальное проникновение в БИ (абхисамая) - это всего лишь "вступление в поток".
Что если до этого момента дхьяны вообще не практиковались, то претендент остается подвержен всем стремлениям к чувственным удовольствиям.

Не очень понимаю, что значит "интеллектуальное проникновение", но если человек внутренне согласился с 4БИ, то он уже не сможет стремиться к чувственным удовольствиям с прежним энтузиазмом.

Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
4eJIOBEK



Зарегистрирован: 15.01.2019
Суждений: 2820

476861СообщениеДобавлено: Ср 03 Апр 19, 10:50 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Интересная ветка.Добавлю свои пять копеек.Многие тут придают какое то слишком большое значение первой джане,некое мерило истинности буддизма.А ведь даже я,который вообще не буддист,а лишь поверхностно знаком освоил это состояние.Первый раз конечно была бомба,от испуга я даже вышел быстро,потом долго не мог повторить,потом нащупал путь,не сразу,постепенно стало получатся.Сейчас могу  приблизительно в 30%попыток входить в это состояние,но есть условия,должна быть тишина вокруг и желательно затемнено.По моему мнению для достижения совсем не обязательно быть религиозным,каким то офигенно нравственным как тут некоторые пишут(тонкие омрачения ну вы понимаете).По тому что это просто состояние психики,не более,и по моему мнению его может освоить любой человек,было бы желание и время.Польза от этого есть однозначно,хотя кому как ,кто то ведь скажет что в этом "буддизме нет ничего особенного"(с),и в "медитации нет ничего особенного"(с).Мировоззрение кардинально не меняется,но с раздражительностью  например я распрощался,а когда то с пол тычка заводился.Короче буддисты не сорьтесь,меньше мистики и формальности,больше практики.Всем бобра.

Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

476864СообщениеДобавлено: Ср 03 Апр 19, 11:20 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"30 проц" - потому что "совсем не обязательно быть религиозным", т.е. без факторов, усиливающих способности к дхьянам.

Что для Вас религиозность? Что остается от религиозности при исчезновении Бога и душ?
Соблюдение обетов, тренировка ума. Такая "религиозность" позволила бы Вам входит в дхьяну по желанию, причем не только в первую, но и в более высокие

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: 4eJIOBEK
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

476865СообщениеДобавлено: Ср 03 Апр 19, 11:23 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

4eJIOBEK пишет:
Интересная ветка.Добавлю свои пять копеек.Многие тут придают какое то слишком большое значение первой джане,некое мерило истинности буддизма.А ведь даже я,который вообще не буддист,а лишь поверхностно знаком освоил это состояние.Первый раз конечно была бомба,от испуга я даже вышел быстро,потом долго не мог повторить,потом нащупал путь,не сразу,постепенно стало получатся.Сейчас могу  приблизительно в 30%попыток входить в это состояние,но есть условия,должна быть тишина вокруг и желательно затемнено.
Каким образом вы определили, что достигаемое вами состояние соответствует первой джхане из буддийских текстов? Сколько часов или суток вы можете пребывать в этом состоянии?

Ответы на этот пост: 4eJIOBEK
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
4eJIOBEK



Зарегистрирован: 15.01.2019
Суждений: 2820

476867СообщениеДобавлено: Ср 03 Апр 19, 11:38 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
4eJIOBEK пишет:
Интересная ветка.Добавлю свои пять копеек.Многие тут придают какое то слишком большое значение первой джане,некое мерило истинности буддизма.А ведь даже я,который вообще не буддист,а лишь поверхностно знаком освоил это состояние.Первый раз конечно была бомба,от испуга я даже вышел быстро,потом долго не мог повторить,потом нащупал путь,не сразу,постепенно стало получатся.Сейчас могу  приблизительно в 30%попыток входить в это состояние,но есть условия,должна быть тишина вокруг и желательно затемнено.
Каким образом вы определили, что достигаемое вами состояние соответствует первой джхане из буддийских текстов?

Уж точно никто мою руку в этот момент  иглами не протыкал насквозь.Есть канонические описания,которые  в том числе тут выкладывали не раз.От себя только могу добавить что все эти беспричинные радости,мурашки по телу,сияния  так радостно описываемые буддистами в этом состоянии  на мой взгляд не являются чем то важным.Важно другое.Допустим концентрируешь внимание на объекте медитации(у меня вдохи-выдохи и темнота перед закрытыми глазами)и стараешься не отвлекаться на посторонние мысли  с переменным успехом и ты это осознаешь,то есть все равно невольно проносятся искры-мысли  о разном на втором-третьем плане.В джане же не нужно "стараться не отвлекаться" на посторонние мысли,они  просто не возникают,ты словно оказываешься в "комнате переговоров" куда не доносится шум с грохочущего цеха.Причем вот хотелось спать до этого,шо пипец,но как вошел в состояние сон как рукой снимает,один раз я так пол часика по ощущениям промедитировал ночью,когда вышел оказалось три с половиной часа прошло.Состояние довольно необычное,и описать его действительно трудно,поэтому  я понимаю отчасти почему буддисты отмалчиваются на вопрос опиши как там что.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

476868СообщениеДобавлено: Ср 03 Апр 19, 11:40 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Си-ва-кон пишет:

 

Асанга поясняет, что
интеллектуальное проникновение в БИ (абхисамая) - это всего лишь "вступление в поток".
Что если до этого момента дхьяны вообще не практиковались, то претендент остается подвержен всем стремлениям к чувственным удовольствиям.

Не очень понимаю, что значит "интеллектуальное проникновение", но если человек внутренне согласился с 4БИ, то он уже не сможет стремиться к чувственным удовольствиям с прежним энтузиазмом.

Это сказано в каноне, теоретически уже давно "разобрано на атомы", не  только Асангой, например Васубандху в АК, рассматривая этот же вопрос, в заключении приводит пример самого Будды, который "до того как сесть под дерево бодхи достигал 8-й дхьяны, лимита мирского пути".

У Васубандху даже есть подробный список, какие из загрязнений устраняются БИ, какие - только йогой (дхьяной).

По поводу "не сможет стремиться к чувственным удовольствиям с прежним энтузиазмом" - примерьте это свое высказывание к курильщикам или алкоголикам. Одно только понимание что это вредно, что этого делать не стоит плюс обещание себе "завязать" - чем обычно заканчивается?

Отмечу еще раз - это не замечают, не хотят видеть - согласно канону картина получается такая:
Если йогин начинает практику без БИ, его "потолок" - 8-я дхьяна.
Если (уже без особой разницы - после достижения лимита или вообще до начала йогической практики) "зарядить" его БИ, то лимит будет превышен, йогин сможет достичь 9-й (ниродха-самапатти), состояния все любых загрязнений, внемирского (не встречающегося в трех мирах).

Хотя разница (между "до начала йогической практики" или "по ее ходу" или "по достижении лимита мирских путей") все же имеется - Васубандху отмечает, что это даже хорошо, когда перед принятием БИ йогин обрел искусство дхьян.

Именно поэтому Будда, когда решил начать проповедовать перебирая кандидатуры, способные понять открывшееся ему, первым вспомнил своего учителя Арада Каламу (но того уже не было в живых).
Поэтому и Вам намного легче будет понять смысл БИ, что Вы достаточно хорошо разбираетесь в йоге.

Разница - с БИ, или без БИ начинает сказываться только на бхавагре (в 8-й дхьяне).
Не-буддисты принимают ее за окончательную нирвану, которая для них - бытие чистого атмана, сознания вне загрязнений.
Буддисты (с БИ) не виснут в 8-й, а "проходят" ее за два мыслит момента - благодаря "силам Пути", благодаря БИ только потому, что предварительно сменили дришти с атман на анатман.

Атман существует = неуничтожим
Атман не существует = уничтожим так же, как виджняны, возникающие вследствие контактов.

Буддийский контакт трехчастен: объект + индрия + сознание
Не-буддийский четырехчастен: объект + индрия + манас (сознание) + атман

Интеллектуальное проникновение - это понимание различающим разумом, с применением процесса "схватывания".
Если хотите знать лучше, ищите "абхисамая", "16 мыслит моментов", и обязательно  "грахака" + "грахья", "18 дхату", где пример с глаз+видимое+чакшурвиджняна истинен в отношении и остальнеых аятан. Если исключить контакты всех шести видов, не остается "Я", но по небуддийским дришти останется атман.

В итоге при достижении полной небуддийской очистки поток сознания обязательно сохранен
По достижении полной буддийской очистки - прерван, "уничтожен".

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Ср 03 Апр 19, 12:26), всего редактировалось 6 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
4eJIOBEK



Зарегистрирован: 15.01.2019
Суждений: 2820

476870СообщениеДобавлено: Ср 03 Апр 19, 11:51 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
"30 проц" - потому что "совсем не обязательно быть религиозным", т.е. без факторов, усиливающих способности к дхьянам.

Что для Вас религиозность? Что остается от религиозности при исчезновении Бога и душ?
Соблюдение обетов, тренировка ума. Такая "религиозность" позволила бы Вам входит в дхьяну по желанию, причем не только в первую, но и в более высокие
Беспрекословное следование сутрам для меня религиозность,как и вера в дэвов и прочую мишуру.Соблюдение обетов-глупость,если ты осознаешь что что-то делать не хорошо,ты это не будешь делать и так.А типа я принял обет потому что так нужно и поэтому я теперь так не делаю,это ложь.Тренировка ума,тут да  вы правы на все 100%,но времени мало на классическую медитацию редко могу уделить,хотя в последние время я замечаю за собой некую раздвоенность,делаю повседневные дела,говорю с людьми,а сам параллельно слежу за своими вдохами-выдохами.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

476871СообщениеДобавлено: Ср 03 Апр 19, 12:00 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

4eJIOBEK ну так никто не обязывает верить в дэвов, эта вера не нужна при практике высоких дхьян.
Вера в девов и в людей - для более низких, предварительных ступеней.
На высших "видно", что Вы, Я, любое другое живое существо реально так же, как и дэвы, т.е. нет ни дэвов, ни нас, только миражи и призраки, существующие пока имеются причины и условия и исчезающие при их отсутствии - точно так же как "оптические иллюзии" (радуга) или иллюзорные умопостроения.

Цитата:
если ты осознаешь что что-то делать не хорошо,ты это не будешь делать и так
примерьте это свое высказывание к курильщикам или алкоголикам. Одно только понимание что это вредно, что этого делать не стоит плюс обещание себе "завязать" - чем обычно заканчивается?

Сколько бутылок и пачек продается в мире ежесекундно?
Всем ли покупателям "не хватает"?

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Рената
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Рената
Гость





476875СообщениеДобавлено: Ср 03 Апр 19, 13:02 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:

примерьте это свое высказывание к курильщикам или алкоголикам. Одно только понимание что это вредно, что этого делать не стоит плюс обещание себе "завязать" - чем обычно заканчивается?

Сколько бутылок и пачек продается в мире ежесекундно?
Всем ли покупателям "не хватает"?
Вообще-то употребление крепкого алкоголя и в особенности сигарет в цивилизованных странах неуклонно идет на убыль и именно потому, что последние лет 20 идет мощная кампания по разъяснению того, что "это вредно, что этого делать не стоит". А вспомните классику американского, да и европейского кино - обаятельные персонажи там с сигаретами не расстаются и к бутылке регулярно прикладываются.

Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

476876СообщениеДобавлено: Ср 03 Апр 19, 13:16 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Си-ва-кон пишет:

примерьте это свое высказывание к курильщикам или алкоголикам. Одно только понимание что это вредно, что этого делать не стоит плюс обещание себе "завязать" - чем обычно заканчивается?

Сколько бутылок и пачек продается в мире ежесекундно?
Всем ли покупателям "не хватает"?
Вообще-то употребление крепкого алкоголя и в особенности сигарет в цивилизованных странах неуклонно идет на убыль и именно потому, что последние лет 20 идет мощная кампания по разъяснению того, что "это вредно, что этого делать не стоит". А вспомните классику американского, да и европейского кино - обаятельные персонажи там с сигаретами не расстаются и к бутылке регулярно прикладываются.

Т.е. Вы хотите сказать, что количество продаваемой отравы (пачек, бутылок и "пакетиков") сократилось по сравнению, скажем с 70-ми или 80-ми?
Если Вы только о "развитых странах" - то число курильщиков может и понизилось, но не за счет "завязавших", а за счет "так и не попробовавших".
Но я сомневаюсь, что аликов и нариков стало меньше (конопля легализуется по "многочисленным просьбам"), а то, что процент извращенцев в развитых странах "зашкаливает", т.е. число увеличилось - нет никаких сомнений даже у Вас...


Есть привязанности врожденные, есть приобретенные, вот и все.
"Приятно" очень нелегко победить только с помощью понимания, что это вредно.
Все без исключения курильщики, алики м нарики не раз пытались завязать, как раз потому, что умом это прекрасно понимают, но ...

Есть предварительное понимание, есть его реализация - это две разные вещи и путь от одной к другой иногда занимает вечность

Сначала достигается понимание необходимости избавления от загрязнений.
Потом это предварительное понимание реализуется - требуемое состояние вне интоксикаций ("загрязнений") достигается "технически", т.е. непосредственным в нем пребыванием, а не рассуждениями о нем, представлениями его "внутренним взором".

Но чтобы пройти намеченный путь, надо прекрасно понимать, где старт и финиш.
Истины о страдании - они добуддийские, наличие дукхи и необходимость ее устранения - точка исхода любой инд даршаны с йогой (применяющей дхьяны). Разница только в финише, предварительном теоретическом понимании что такое финиш, цель.
Для атманистов цель - 8-я дхьяна, для нон-атманистов - 9-я (ниродха-самапатти).
Для первых 8-я - состояние вне всех загрязнений, вечное спасение от страданий, для вторых - лишь временная бхава с латентными загрязнениями, хотя и самая благая бхава из всех возможных в траялоке, а состояние вне всех, вне любых (в т.ч. и остаточных, скрытых, "замороженных") загрязнений возможно только при прерванном потоке сознания, это финиш сверхмирского пути.

Я уже упоминал, что Васубандху в Коше попунктно расписано, что устраняется йогой (невозможно устранить пониманием Истин), а что - Истинами (одна йога там бессильна).
Smile Не "ломайте" ретранслятор, "нападайте" на канон...

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Рената, Ом а хум
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36  След.
Страница 27 из 36

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.036 (0.806) u0.016 s0.002, 18 0.018 [267/0]