Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Пояснение пяти факторов правильного (джханового) сосредоточения

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24 ... 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
PavelPAS
заблокирован


Зарегистрирован: 24.11.2018
Суждений: 1011
Откуда: Подмосковье

476544СообщениеДобавлено: Вс 31 Мар 19, 17:15 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Crimson пишет:
состояние со своим определением данным в суттах
Так и представил сутты как сборник строгих как в матанах определений. Да не, там поэтические описания опыта одного человека.
_________________
Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.


Ответы на этот пост: Crimson, Гость 12
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

476545СообщениеДобавлено: Вс 31 Мар 19, 17:23 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

PavelPAS пишет:
Crimson пишет:
состояние со своим определением данным в суттах
Так и представил сутты как сборник строгих как в матанах определений. Да не, там поэтические описания опыта одного человека.

Поэзия там тоже есть. И достаточно строгие определения есть.

_________________
Так я слышал
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

476546СообщениеДобавлено: Вс 31 Мар 19, 18:26 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Рената Скот пишет:
Antaradhana пишет:
У овладевшего первой джханы все килесы подавлены и не проявляются, а если вдруг все же проявятся, то джхана будет потеряна, возможно на годы или даже на всю жизнь, потому что ум снова увязнет в килесах.

Не совсем понятно, за что вы агитируете. Представим, что омрачения это хроническая болезнь (к примеру, насморк) и мы все здесь страдаем от хронически заложенного носа. Многие ваши посты сводятся к утверждению, что даже если и есть какой-то способ подышать свободно, то он нам совершенно недоступен, а если у кого-то и получилось часок-другой пожить без соплей, то это состояние было временным и оттого бесполезным. Сопли - наш удел и нечего рыпаться, а кто пытается рыпаться, тот или обманщик или псих.

Я говорю о том, что правильнее сначала направить усилия на достижение плода сотапанны, т.е. на развитие веры, нравственности и изучение Дхаммы. А что касается первой джханы, то для этого потребуется очень много усилий, гораздо больше, чем многие себе представляют, гораздо больше отречения, чем многие себе могут представить, придется отречься практически от всего, отбросить все мирское, а не отвлечься от мирского лишь на время медитативной сессии, что и так происходит во время каждой медитации, но не приводит к джхане.
Я не знаю, откуда взялось мнение, что для достижения плода вступления в Поток не требуется джхана. В тексте черным по белому написано, что есть 5 духовных качеств, и те, в ком они развиты на 100 % - арахант, тот, у кого они слабее - анагамин, еще слабее - сакадагамин, еще слабее - сотапанна.
Они друг друга поддерживают (без веры нет усердия, без самадхи и сати нет мудрости). Без памятования и без созерцания не может быть постижения арийских истин, все они останутся просто концепциями и умствованием: как всё плохо, ой-ой, жизнь - боль )) А вот прямое виденье возникновения и исчезновения пяти совокупностей - это и есть мудрость.

Pañcimāni bhikkhave, indriyāni. Katamāni pañca: saddhindriyaṃ viriyindriyaṃ satindriyaṃ samādhindriyaṃ paññindriyaṃ. Imāni kho bhikkhave, pañcindriyāni. Imesaṃ kho bhikkhave, pañcannaṃ indriyānaṃ samattā paripūrattā arahaṃ hoti. Tato mudutarehi anāgāmī hoti. Tato mudutarehi sakadāgāmī hoti. Tato mudutarehi sotāpanno hoti.


Ответы на этот пост: Дхаммавадин, Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

476547СообщениеДобавлено: Вс 31 Мар 19, 18:28 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
PavelPAS пишет:

Цитата:
Возможно, потому, что Вы не вполне овладели техникой воспроизводства этого состояния, и оно Вами ощущается как отчасти непонятное?
Именно так. Было страшно, что вселенная рушится и я не понимаю ничего. Овладел бы - ИМХО быстро проскальзывал бы в третью джанну. Но это да, мои домыслы.

Разумеется, отстранение от обычных ментальных состояний и телесных ощущений может поначалу шокировать - переживание может быть такое, как будто вообще выбросило из тела (и не просто из тела, но и из знакомого сознания) и куда-то несет. И это может вызывать страх. Но это поначалу, с непривычки. Когда это воспроизводишь регулярно, страха уже нет.

Однако всё-таки осмеливаюсь настаивать, что это ещё не джхана - ни первая, ни третья, ни четвертая. Что же это такое? Определенно, это переживание "факторов пробуждения".

Семь факторов пробуждения (bojjhanga) - это ещё одна классификация, с помощью которой Будда говорил о ментальных состояниях, появляющихся в ходе медитации (бхаваны). Вот они: памятование (sati), рассмотрение/исследование дхамм (dhammavicaya), энергия (viriya), восторг (pīti), успокоение (passaddhi), сосредоточенность/собранность (samādhi), невозмутимость (upekhā).  Как видите, эта классификация охватывает факторы всех джхан, вплоть до четвертой (четвертая джхана и характеризуется наличием самадхи и упеккха, при отсутствии как препятствий, так и факторов предыдущих джхан).

Но факторы пробуждения могут появляться неустойчиво, а могут - устойчиво. И вот джханами называется только их устойчивое присутствие. А если они появляются, и вскоре же исчезают - то это ещё не джхана, а до-джхановые самадхи.
Да, согласна. Можно не быть мастером джхан, но полное отсутствие факторов джханы - это не буддийская практика.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

476551СообщениеДобавлено: Вс 31 Мар 19, 19:35 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость 12 пишет:


 Вот уже и страх появился. Когда я пытал Вас и Вон Сонга насчёт ощущений ума и тела в ваших джханах - было только блаженство. Не удивлюсь, если PavelPAS расскажет о телесных ощущениях, они тоже появятся.
Возможно вы забыли, но когда вы задавали вопросы в прошлый раз, то тема называлась "Что не так с джханой". В джхане (первой) страха нет. А вот когда вам удается в первый (да и не в первый) раз увидеть нимитту, то она производит ошеломляющее впечатление (приблизительно как вид с высокой горы).

Ответы на этот пост: Гость 12, PavelPAS
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

476552СообщениеДобавлено: Вс 31 Мар 19, 19:36 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Все джханодостигатели рунета в одной теме собрались. Устройте консилиум. Как раз первое апреля завтра Very Happy
Прямо даже интересно, а что делаете вы в такой сомнительной компании?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

476553СообщениеДобавлено: Вс 31 Мар 19, 19:39 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость 12 пишет:
Ктото пишет:
Тренер пишет:
Вон Сонг уже сколько лет провоцирует участников, казалось бы уже давно пора привыкнуть, но всё равно наступают на те же грабли.  Smile

Вон Сонг привычно провоцирует участников. Участники привычно поддаются на провокации.
Когда многократно повторяется одна и та же ситуация, это означает, что все ее участники ведут себя шаблонно.

Подход, что людям к чему-то пора привыкнуть - неконструктивен. Они вовсе не обязаны привыкать к чему-либо или реагировать на что-либо иначе. Их поведение и привычки - это их дело. Наше дело - это наши поступки и привычки.

Не надо Вон Сонгу отводить роль провокатора. У него есть подвижки в практике.

Я и не отвожу Smile
То, что он провоцирует время от времени, не означает, что он провокатор. С точки зрения буддизма мышление на уровне "я таков", "он таков", "она такова", "они таковы" некорректно.
Все мы порой провоцируем других - кто-то чаще, кто-то реже, кто-то это делает намеренно, у кого-то так получается "само собой", кто-то это осознает, кто-то не осознает.
А есть ли у него подвижки в практике или нет, я не буду оценивать.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

476554СообщениеДобавлено: Вс 31 Мар 19, 19:39 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Про возвращение внимания к дыханию говорят все учителя, когда учат практике успокоения ума.
Разумеется, на начальной стадии медитации внимание к дыханию надо возвращать, кто ж с этим спорит? Вопрос в том, надо ли возвращать внимание к дыханию в первой джхане. На мой взгляд, уже нет, да и при наличии глубокого сосредоточения ум уже никуда от объекта медитации не уходит.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

476560СообщениеДобавлено: Вс 31 Мар 19, 19:55 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Crimson пишет:


Омрачением называть просто факт фиксации слухового ощушения - это пять Very Happy
Тогда по вашей логике отсутствие омрачений - это состояние потери сознания. Рената все же омрачения это другое чем просто фиксация чувственного ощущения. И вы упорно игнорируете сутту где дано определение витаккавиччаре. Определение, а не перевод.
Не просто факт фиксации. Просто факт фиксации - "хлопнула дверь". Факт фиксации с определенной эмоцией (а любая эмоция это омрачение, пусть и легкое) - "дверь меня отвлекла". Отсутствие омрачений это не состояние потери сознания, а замолкание того самого внутреннего диалога, который вы (ошибочно, ИМХО), считаете неотъемлемой частью сознания. Все практики, касающиеся "здесь и сейчас" направлены на простую фиксацию ощущений и затихание этого самого внутреннего диалога. В МН 119 о первой джхане говорится так: "сопровождается направлением и удержанием [ума на объекте медитации]" перевод SV, но в данном случае я с ним согласна. У вас: "сопровождаемая мыслями и оценками". Позвольте спросить, мыслями о чём и оценками чего сопровождается, по-вашему, первая джхана?

Ответы на этот пост: Ассаджи
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

476563СообщениеДобавлено: Вс 31 Мар 19, 20:00 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Позвольте спросить, мыслями о чём и оценками чего сопровождается, по-вашему, первая джхана?

Я писал выше, Рената.

_________________
Так я слышал
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

476568СообщениеДобавлено: Вс 31 Мар 19, 20:41 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Crimson пишет:



Т.е. определение совершенно недвусмысленно: направленные мысли и оценки (vitakkavicchara) всегда выражены в словах, это словесные формации, это то, что называется в психологии внутренним диалогом, мыслями, выраженными в словесной форме. То есть это словесно выраженная мысль "Я возвращаю внимание к дыханию". То есть словесно выраженные мысли и оценки в первой джхане сохраняются. Когда же они прекращаются? А прекращаются они во второй джхане:

При серьезном медитативном погружении ни про какие оценки в суттах ничего не говорится, даже если монах испытывает телесное чувственное удовольствие. Никакого внутреннего диалога в осознании "я делаю глубокий вдох" или "испытываю чувственное удовольствие", нет. Про "я ВОЗВРАЩАЮ внимание к дыханию" в суттах тоже нет, отвлечения от дыхания возможны только в самой начальной стадии практики. Так что "словесно выраженные мысли" сводятся к простой констатации факта, а оценок во время практики и вовсе нету.

Ответы на этот пост: Crimson
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гость 12
Гость


Откуда: Volgograd


476571СообщениеДобавлено: Вс 31 Мар 19, 20:52 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

PavelPAS пишет:
Crimson пишет:
состояние со своим определением данным в суттах
Так и представил сутты как сборник строгих как в матанах определений. Да не, там поэтические описания опыта одного человека.

Очень строгие определения. Я уже приводил пример, когда по жизни сталкиваешься с ситуацией - думаешь, почему это происходит? А в суттах эти случаи описаны. У меня было так - сначала случай, а потом, по мере прочтения сутт - подтверждение в них и объяснение этого.


Ответы на этот пост: PavelPAS
Наверх
Гость 12
Гость


Откуда: Volgograd


476572СообщениеДобавлено: Вс 31 Мар 19, 20:56 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Гость 12 пишет:


 Вот уже и страх появился. Когда я пытал Вас и Вон Сонга насчёт ощущений ума и тела в ваших джханах - было только блаженство. Не удивлюсь, если PavelPAS расскажет о телесных ощущениях, они тоже появятся.
Возможно вы забыли, но когда вы задавали вопросы в прошлый раз, то тема называлась "Что не так с джханой". В джхане (первой) страха нет. А вот когда вам удается в первый (да и не в первый) раз увидеть нимитту, то она производит ошеломляющее впечатление (приблизительно как вид с высокой горы).

Нимитту не видел(что это такое?), но куда Вы вставите её в классическом описании джхан?


Ответы на этот пост: Рената
Наверх
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

476575СообщениеДобавлено: Вс 31 Мар 19, 21:10 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Crimson пишет:



Т.е. определение совершенно недвусмысленно: направленные мысли и оценки (vitakkavicchara) всегда выражены в словах, это словесные формации, это то, что называется в психологии внутренним диалогом, мыслями, выраженными в словесной форме. То есть это словесно выраженная мысль "Я возвращаю внимание к дыханию". То есть словесно выраженные мысли и оценки в первой джхане сохраняются. Когда же они прекращаются? А прекращаются они во второй джхане:

При серьезном медитативном погружении ни про какие оценки в суттах ничего не говорится, даже если монах испытывает телесное чувственное удовольствие. Никакого внутреннего диалога в осознании "я делаю глубокий вдох" или "испытываю чувственное удовольствие", нет. Про "я ВОЗВРАЩАЮ внимание к дыханию" в суттах тоже нет, отвлечения от дыхания возможны только в самой начальной стадии практики. Так что "словесно выраженные мысли" сводятся к простой констатации факта, а оценок во время практики и вовсе нету.

Я останусь при своем мнении, для меня цитаты из сутт, которые я привел, достаточно убедительны.

_________________
Так я слышал
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ассаджи



Зарегистрирован: 09.10.2017
Суждений: 845
Откуда: Киев

476577СообщениеДобавлено: Вс 31 Мар 19, 21:16 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
В МН 119 о первой джхане говорится так: "сопровождается направлением и удержанием [ума на объекте медитации]" перевод SV, но в данном случае я с ним согласна.

Это не перевод, а собственная выдумка Сергея Тюлина (SV). В тексте досточимого Бхиккху Бодхи, с которого он будто бы переводит, ничего подобного нет.

Рената Скот пишет:
У вас: "сопровождаемая мыслями и оценками". Позвольте спросить, мыслями о чём и оценками чего сопровождается, по-вашему, первая джхана?

Роль помысла (витакка) хорошо раскрыта в Висуддхимагге:

https://dhamma.ru/forum/index.php?topic=575.msg17712#msg17712

Роль оценки (вичара) - в Петакопадесе, Вимуттимагге и Висуддхимагге (см. описания по той же ссылке).


Ответы на этот пост: Crimson
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24 ... 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36  След.
Страница 21 из 36

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.056 (0.452) u0.017 s0.001, 18 0.039 [267/0]