"Восторг", о котором говорите Вы - это, очевидно, не тот восторг, который достигается буддийскими методами медитативной работы с психикой.
Кому это очевидно??? Поосторожней с очевидностью. _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
Вы выше по теме задали вопрос, что мешает отбросить хоть на время препятствия и получить джанну. Вот это вам и мешает. Цепляния за конструкции ума - это мирское. Вы слишком много думаете о других, что других людей можно как-то поменять, улучшить. Вместо того чтобы думать о себе "что я делаю не так". Всё это взращивание Я, взращивание ЭГО, вы цените то, что вы понимаете, но не слушаете то, что понимают другие. Возможно вы поняли бы что и дхамма в вашем понимании не вся дхамма, и вы её понимаете слишком плохо, вам этого поверхностного понимания достаточно чтобы самому верить, но не достаточно чтобы учить и вести, тем более не достаточно чтобы оценивать других. Но взращивая Я вы не можете успокоиться и просите модераторов (раз за разом на этом форуме) банить побольше. Эта установка на своё узкое понимание - то, что вам не даёт успокоиться и просто зайти в джанну. Вам надо понять, что каждый человек - это океан с его бушующими страстями и его покоем, и вы не лучше, чтобы считать что вы к чему-то ближе подступили. Но вы океана видеть не хотите, у вас есть ваше Я.
Ну а сколько боли я ощутил в жизни и сколько 1БИ видел - не вам судить уж точно.
Страх - это одна из помех (их не 5, а гораздо больше), и страх нужно полностью отбросить
Помеха, надо отбросить. Когда это будет сделано, будет джанна номер 3. _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
"Восторг", о котором говорите Вы - это, очевидно, не тот восторг, который достигается буддийскими методами медитативной работы с психикой.
Кому это очевидно??? Поосторожней с очевидностью.
Не волнуйтесь. No offense meant. Ваш опыт ценен и интересен. Вместе с тем, смотрите - в буддийских текстах написано, что в результате медитативных практик возникают такие-то эффекты; даётся описание этих эффектов. Кто-нибудь (в данном случае, я), делает эти практики - и подтверждает: действительно, именно такие эффекты и получаются. Отслеживаешь вдохи-выдохи, отстраняешь препятствия, смотришь на них, как не на себя и не на своё - получаешь сначала вспышки экстатической радости, затем её же (экстатической радости) волны, затем - блаженство и покой.
А вы делаете что-то своё, и тоже получаете некоторые медитативные эффекты - но Ваше же собственное их описание не соответствует тому, о котором говорится в буддийских текстах. Может быть, проблема в Вашем описании?
P.S. Может быть, восторг полёта, о котором Вы упоминаете - это, с Вашей стороны, способ описать ощущение "левитирующего восторга". Но откуда тут страх? Возможно, потому, что Вы не вполне овладели техникой воспроизводства этого состояния, и оно Вами ощущается как отчасти непонятное? Но это уже, конечно, гадания на основе Ваших намёков. _________________ Границы мира - это границы языка
Вот уже и страх появился. Когда я пытал Вас и Вон Сонга насчёт ощущений ума и тела в ваших джханах - было только блаженство. Не удивлюсь, если PavelPAS расскажет о телесных ощущениях, они тоже появятся.
Вон Сонг уже сколько лет провоцирует участников, казалось бы уже давно пора привыкнуть, но всё равно наступают на те же грабли.
Вон Сонг привычно провоцирует участников. Участники привычно поддаются на провокации.
Когда многократно повторяется одна и та же ситуация, это означает, что все ее участники ведут себя шаблонно.
Подход, что людям к чему-то пора привыкнуть - неконструктивен. Они вовсе не обязаны привыкать к чему-либо или реагировать на что-либо иначе. Их поведение и привычки - это их дело. Наше дело - это наши поступки и привычки.
Не надо Вон Сонгу отводить роль провокатора. У него есть подвижки в практике.
А вы делаете что-то своё, и тоже получаете некоторые медитативные эффекты - но Ваше же собственное их описание не соответствует тому, о котором говорится в буддийских текстах. Может быть, проблема в Вашем описании?
Канон огромен, каждый выхватывает в нём то, и те переводы, которые ближе к его опыту жизни. Какой фундамент, такая и надстройка.
Цитата:
Может быть, восторг полёта, о котором Вы упоминаете - это, с Вашей стороны, способ описать ощущение "левитирующего восторга".
Так.
Цитата:
Но откуда тут страх?
Вы с парашютом прыгали? И чо, ни страха, ни восторга? Невесомость первые секунды прошибает кишки животным ужасом, но потом сменяется на столь же сильный восторг что ещё живой, ещё не разбился. Ужас невесомости столь силён, что его невозможно блокировать доводами разума "это нормально, всё безопасно", у этого ужаса нет направления и причины.
Цитата:
Возможно, потому, что Вы не вполне овладели техникой воспроизводства этого состояния, и оно Вами ощущается как отчасти непонятное?
Именно так. Было страшно, что вселенная рушится и я не понимаю ничего. Овладел бы - ИМХО быстро проскальзывал бы в третью джанну. Но это да, мои домыслы. _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
Последний раз редактировалось: PavelPAS (Вс 31 Мар 19, 14:05), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Не удивлюсь, если PavelPAS расскажет о телесных ощущениях, они тоже появятся.
Ощущал щекотку на рёбрах ДО джанны.
А что ВонСонг провокатор... так мож практики у него такие, взбалтывать муравейник - ничего плохого в этом нет, если цель незлая. _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
Возможно, потому, что Вы не вполне овладели техникой воспроизводства этого состояния, и оно Вами ощущается как отчасти непонятное?
Именно так. Было страшно, что вселенная рушится и я не понимаю ничего. Овладел бы - ИМХО быстро проскальзывал бы в третью джанну. Но это да, мои домыслы.
Разумеется, отстранение от обычных ментальных состояний и телесных ощущений может поначалу шокировать - переживание может быть такое, как будто вообще выбросило из тела (и не просто из тела, но и из знакомого сознания) и куда-то несет. И это может вызывать страх. Но это поначалу, с непривычки. Когда это воспроизводишь регулярно, страха уже нет.
Однако всё-таки осмеливаюсь настаивать, что это ещё не джхана - ни первая, ни третья, ни четвертая. Что же это такое? Определенно, это переживание "факторов пробуждения".
Семь факторов пробуждения (bojjhanga) - это ещё одна классификация, с помощью которой Будда говорил о ментальных состояниях, появляющихся в ходе медитации (бхаваны). Вот они: памятование (sati), рассмотрение/исследование дхамм (dhammavicaya), энергия (viriya), восторг (pīti), успокоение (passaddhi), сосредоточенность/собранность (samādhi), невозмутимость (upekhā). Как видите, эта классификация охватывает факторы всех джхан, вплоть до четвертой (четвертая джхана и характеризуется наличием самадхи и упеккха, при отсутствии как препятствий, так и факторов предыдущих джхан).
Но факторы пробуждения могут появляться неустойчиво, а могут - устойчиво. И вот джханами называется только их устойчивое присутствие. А если они появляются, и вскоре же исчезают - то это ещё не джхана, а до-джхановые самадхи. _________________ Границы мира - это границы языка
Однако всё-таки осмеливаюсь настаивать, что это ещё не джхана - ни первая, ни третья, ни четвертая. Что же это такое? Определенно, это переживание "факторов пробуждения".
Похоже что любое состояние хоть кто-то называет джанной. Любое состояние можно назвать "это ещё не джанна". _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
Однако всё-таки осмеливаюсь настаивать, что это ещё не джхана - ни первая, ни третья, ни четвертая. Что же это такое? Определенно, это переживание "факторов пробуждения".
Похоже что любое состояние хоть кто-то называет джанной. Любое состояние можно назвать "это ещё не джанна".
Джхана - это, всё-таки, буддийская терминология. У христианских или исламских мистиков даже сходные состояния классифицируются и обозначаются несколько иначе. _________________ Границы мира - это границы языка
Однако всё-таки осмеливаюсь настаивать, что это ещё не джхана - ни первая, ни третья, ни четвертая. Что же это такое? Определенно, это переживание "факторов пробуждения".
Похоже что любое состояние хоть кто-то называет джанной. Любое состояние можно назвать "это ещё не джанна".
Павел, джханой называется определенное состояние со своим определением данным в суттах а не любое необычное ощущение. _________________ Так я слышал
Рената, в этом посте есть ответы на все эти вопросы Мыслительная активность выраженная в вербальной форме может быть самая разная, и не обязательно связанная с омрачениями. "Вот хлопнула дверь, она меня отвлекла, нужно вернуться к дыханию", где тут омрачения? Или направление мысли к бессмертному, к Ниббане (я опять же привел цитаты и подробно расписал).
Витакке и виччаре в суттах дано строгое определение, я его тоже привел в том посте, здесь не надо придумывать про тарелки
Все-таки прочитайте внимательно, прошу Вас.
Омрачения - "отвлекла", это уже некая оценка, эмоция. При глубоком медитативном состоянии достаточно осознать: "дверь" (и в суттах так же - испытываю приятное ощущение, испытываю неприятное ощущение - никаких оценок отвлекся/не отвлекся. "Знание возникло во мне - освобожден" - где тут внутренний диалог? Увы, мы с вами не палисты и в определениях различных слов я всё-таки предпочитаю доверять тем, кто потрудился пали выучить.
Омрачением называть просто факт фиксации слухового ощушения - это пять
Тогда по вашей логике отсутствие омрачений - это состояние потери сознания. Рената все же омрачения это другое чем просто фиксация чувственного ощущения. И вы упорно игнорируете сутту где дано определение витаккавиччаре. Определение, а не перевод. _________________ Так я слышал
Т.е. определение совершенно недвусмысленно: направленные мысли и оценки (vitakkavicchara) всегда выражены в словах, это словесные формации, это то, что называется в психологии внутренним диалогом, мыслями, выраженными в словесной форме. То есть это словесно выраженная мысль "Я возвращаю внимание к дыханию". То есть словесно выраженные мысли и оценки в первой джхане сохраняются. Когда же они прекращаются? А прекращаются они во второй джхане:
Но где же вы нашли про ВОЗВРАЩЕНИЕ внимания к дыханию (как будто оно может куда-то отвлечься в глубоких медитативных состояниях)? Есть только - "делая глубокий вдох..."
Если сосредоточения полного нет, то будут и отвлечения, будет и возвращение. А в первой джхане полного сосредоточения нет, оно появляется во второй джхане. Во второй и утихает словесно выраженная мыслительная активность (витакка виччара) которая нужна для поддержания сосредоточения в первой. _________________ Так я слышал
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы