№476493Добавлено: Вс 31 Мар 19, 09:40 (6 лет тому назад)
[quote=Тренер#476491]Не Дхарма мёртвая, а теория. Теория всегда мертва в плане каких-либо результатов. Только практика жива, а какая практика в равнодушном цитировании учебников? Практика вообще не должна проходить на форуме, ну уж если проходит, то поведение участников, наши омрачения, наши реакции на сообщения - всё это имеет гораздо большее значение, чем обсуждение теории.[/quote]
Поняла вашу точку зрения. Смотрю на это иначе.
Для меня теория выше практики. Можно сколько угодно вертеться в сансаре на практике, но так и не понять закономерностей, по которым и происходит бесконечное наступание на грабли. Такое понимание - уже теория, потому что это обобщение практического опыта.
4БИ - тоже теория, хоть и получена она в результате практики.
Что касается общения на форуме - для меня оно по сути ничем не отличается от любого другого общения с людьми. Я общаюсь здесь так же, как и в реале - исходя из тех же принципов.
Последний раз редактировалось: Ктото (Вс 31 Мар 19, 09:50), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Тренер
Вон Сонг уже сколько лет провоцирует участников, казалось бы уже давно пора привыкнуть, но всё равно наступают на те же грабли.
Вон Сонг привычно провоцирует участников. Участники привычно поддаются на провокации.
Когда многократно повторяется одна и та же ситуация, это означает, что все ее участники ведут себя шаблонно.
Подход, что людям к чему-то пора привыкнуть - неконструктивен. Они вовсе не обязаны привыкать к чему-либо или реагировать на что-либо иначе. Их поведение и привычки - это их дело. Наше дело - это наши поступки и привычки. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Вс 31 Мар 19, 09:59), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Тренер, Гость 12
Что касается общения на форуме - для меня оно по сути ничем не отличается от любого другого общения с людьми. Я общаюсь здесь так же, как и в реале - исходя из тех же принципов.
Принципы) Звучит как что-то, к чему можно привязаться. Думаю, что принципы - это хорошо, если не строить принципиальную личность, которую потом оберегать и если не мерить всех на свой аршин. _________________ пока веришь уму...
Вон Сонг уже сколько лет провоцирует участников, казалось бы уже давно пора привыкнуть, но всё равно наступают на те же грабли.
Вон Сонг привычно провоцирует участников. Участники привычно поддаются на провокации.
Когда многократно повторяется одна и та же ситуация, это означает, что все ее участники ведут себя шаблонно.
Подход, что людям к чему-то пора привыкнуть - неконструктивен. Они вовсе не обязаны привыкать к чему-либо или реагировать на что-либо иначе. Их поведение и привычки - это их дело. Наше дело - это наши поступки и привычки.
А моё поведение и привычки видимо моё дело, не так ли? И я вовсе не обязан привыкать к чему-либо или реагировать на что-либо иначе. Если вы таким образом пытаетесь меня тонко осудить, то скажу так:
Совет "не суди" следует хранить в тишине, потому что сами нарушаем его в тот же момент, как высказываем вслух. _________________ пока веришь уму...
Что касается общения на форуме - для меня оно по сути ничем не отличается от любого другого общения с людьми. Я общаюсь здесь так же, как и в реале - исходя из тех же принципов.
Принципы) Звучит как что-то к чему можно привязаться. Думаю, что принципы - это хорошо, если не строить принципиальную личность, которую потом оберегать и не мерить всех на свой аршин.
Привязаться можно ко всему.
Например, в этом сообщении вы демонстрируете привязанность к оценкам - "это хорошо". Думаете, привязанность к оценкам чем-то лучше привязанности к принципам?
"Не мерить всех на свой аршин" - такой же принцип, как и любой другой.
Вы тоже общаетесь с людьми, исходя из каких-то принципов. Какие-то из этих принципов вы осознаете, какие-то - можете не осознавать. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Вон Сонг уже сколько лет провоцирует участников, казалось бы уже давно пора привыкнуть, но всё равно наступают на те же грабли.
Вон Сонг привычно провоцирует участников. Участники привычно поддаются на провокации.
Когда многократно повторяется одна и та же ситуация, это означает, что все ее участники ведут себя шаблонно.
Подход, что людям к чему-то пора привыкнуть - неконструктивен. Они вовсе не обязаны привыкать к чему-либо или реагировать на что-либо иначе. Их поведение и привычки - это их дело. Наше дело - это наши поступки и привычки.
А моё поведение и привычки видимо моё дело, не так ли? И я вовсе не обязан привыкать к чему-либо или реагировать на что-либо иначе. Если вы таким образом пытаетесь меня тонко осудить, то скажу так:
Совет "не суди" следует хранить в тишине, потому что сами нарушаем его в тот же момент, как высказываем вслух.
Вы почему-то слишком личностно отреагировали на общие рассуждения.
А Вон Сонг вряд ли на меня обидится за сказанное. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Вон Сонг уже сколько лет провоцирует участников, казалось бы уже давно пора привыкнуть, но всё равно наступают на те же грабли.
Вон Сонг привычно провоцирует участников. Участники привычно поддаются на провокации.
Когда многократно повторяется одна и та же ситуация, это означает, что все ее участники ведут себя шаблонно.
Подход, что людям к чему-то пора привыкнуть - неконструктивен. Они вовсе не обязаны привыкать к чему-либо или реагировать на что-либо иначе. Их поведение и привычки - это их дело. Наше дело - это наши поступки и привычки.
А моё поведение и привычки видимо моё дело, не так ли? И я вовсе не обязан привыкать к чему-либо или реагировать на что-либо иначе. Если вы таким образом пытаетесь меня тонко осудить, то скажу так:
Совет "не суди" следует хранить в тишине, потому что сами нарушаем его в тот же момент, как высказываем вслух.
Вы почему-то слишком личностно отреагировали на общие рассуждения.
А Вон Сонг вряд ли на меня обидится за сказанное.
Почему то? Ясен пень почему, я сансарный парень. _________________ пока веришь уму...
Что касается общения на форуме - для меня оно по сути ничем не отличается от любого другого общения с людьми. Я общаюсь здесь так же, как и в реале - исходя из тех же принципов.
Принципы) Звучит как что-то к чему можно привязаться. Думаю, что принципы - это хорошо, если не строить принципиальную личность, которую потом оберегать и не мерить всех на свой аршин.
Привязаться можно ко всему.
Например, в этом сообщении вы демонстрируете привязанность к оценкам - "это хорошо". Думаете, привязанность к оценкам чем-то лучше привязанности к принципам?
"Не мерить всех на свой аршин" - такой же принцип, как и любой другой.
Вы тоже общаетесь с людьми, исходя из каких-то принципов. Какие-то из этих принципов вы осознаете, какие-то - можете не осознавать.
А ведь и не поспоришь _________________ пока веришь уму...
Какие еще "ощущения"? Какой палийский термин вы этими "ощущениями" переводите? Пятифакторная джхана определяется по наличию в уме пяти факторов: витакка, вичара, экаггата, суккха, пити. Никаких страхов в этом состоянии нет, как и в упачара самадхи.
Страх есть, но такой, как когда с большой высоты на какую-то красоту смотришь. Т.е. страх, типа, "дух захватывает".
Я говорю о том, что правильнее сначала направить усилия на достижение плода сотапанны, т.е. на развитие веры, нравственности и изучение Дхаммы. А что касается первой джханы, то для этого потребуется очень много усилий, гораздо больше, чем многие себе представляют, гораздо больше отречения, чем многие себе могут представить, придется отречься практически от всего, отбросить все мирское, а не отвлечься от мирского лишь на время медитативной сессии, что и так происходит во время каждой медитации, но не приводит к джхане.
Скучно уже немного, но позвольте еще разок напомнить вам, что нравственность является трехчастной - тела, речи и ума и даже если вы добровольно запретесь в тюремной камере на много лет, нравственность ума у вас исправить без медитации не получится. Про "многие усилия" (которые, конечно, нужны) позволю себе заметить, что ничего не отвлекает от осознанности ума так, как отвлекают от нее разнообразные вещества для "расширения сознания". При употреблении подобных веществ никакие стабильные медитативные успехи невозможны.
Рената, в этом посте есть ответы на все эти вопросы Мыслительная активность выраженная в вербальной форме может быть самая разная, и не обязательно связанная с омрачениями. "Вот хлопнула дверь, она меня отвлекла, нужно вернуться к дыханию", где тут омрачения? Или направление мысли к бессмертному, к Ниббане (я опять же привел цитаты и подробно расписал).
Витакке и виччаре в суттах дано строгое определение, я его тоже привел в том посте, здесь не надо придумывать про тарелки
Все-таки прочитайте внимательно, прошу Вас.
Омрачения - "отвлекла", это уже некая оценка, эмоция. При глубоком медитативном состоянии достаточно осознать: "дверь" (и в суттах так же - испытываю приятное ощущение, испытываю неприятное ощущение - никаких оценок отвлекся/не отвлекся. "Знание возникло во мне - освобожден" - где тут внутренний диалог? Увы, мы с вами не палисты и в определениях различных слов я всё-таки предпочитаю доверять тем, кто потрудился пали выучить.
Т.е. определение совершенно недвусмысленно: направленные мысли и оценки (vitakkavicchara) всегда выражены в словах, это словесные формации, это то, что называется в психологии внутренним диалогом, мыслями, выраженными в словесной форме. То есть это словесно выраженная мысль "Я возвращаю внимание к дыханию". То есть словесно выраженные мысли и оценки в первой джхане сохраняются. Когда же они прекращаются? А прекращаются они во второй джхане:
Но где же вы нашли про ВОЗВРАЩЕНИЕ внимания к дыханию (как будто оно может куда-то отвлечься в глубоких медитативных состояниях)? Есть только - "делая глубокий вдох..."
Для тех, кто все еще продолжает думать, что от чувственных удовольствий нужно отстраниться лишь на время медитативной сессии, и джхана в кармане, подумайте, зачем тогда Будда давал практику асубы и кладбищенских созерцаний для преодоления помехи чувственности, и монахи порой годами выполняли эти практики, что-бы эту помеху устранить и достичь первой джханы.
Отнюдь не всем монахам Будда давал практику асубы, а только тем, кто имел особое пристрастие к телесному, материальному. По поводу "порой годами" подскажите, в какой это сутте.
Т.е. определение совершенно недвусмысленно: направленные мысли и оценки (vitakkavicchara) всегда выражены в словах, это словесные формации, это то, что называется в психологии внутренним диалогом, мыслями, выраженными в словесной форме. То есть это словесно выраженная мысль "Я возвращаю внимание к дыханию". То есть словесно выраженные мысли и оценки в первой джхане сохраняются. Когда же они прекращаются? А прекращаются они во второй джхане:
Но где же вы нашли про ВОЗВРАЩЕНИЕ внимания к дыханию (как будто оно может куда-то отвлечься в глубоких медитативных состояниях)? Есть только - "делая глубокий вдох..."
Про возвращение внимания к дыханию говорят все учителя, когда учат практике успокоения ума. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы