Дхамма с понимания первой Истины Арьев, веры и правильных воззрений начинается.
Каким образом возможно понимание первой Истины, без понимания остальных? Например, первая истина в отрыве от второй - это и вовсе ложное воззрение. _________________ Границы мира - это границы языка
Дхамма с понимания первой Истины Арьев, веры и правильных воззрений начинается.
Каким образом возможно понимание первой Истины, без понимания остальных? Например, первая истина в отрыве от второй - это и вовсе ложное воззрение.
Первая истина стимулирует изучить остальные истины и заниматься практикой, так как именно она ощущается здесь и сейчас. Она - это то, что доступно познанию обыденного человека. _________________ пока веришь уму...
Последний раз редактировалось: Тренер (Сб 30 Мар 19, 23:36), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Antaradhana
Дхамма с понимания первой Истины Арьев, веры и правильных воззрений начинается.
Каким образом возможно понимание первой Истины, без понимания остальных? Например, первая истина в отрыве от второй - это и вовсе ложное воззрение.
Первая истина стимулирует заниматься практикой, так как именно она ощущается здесь и сейчас. Она - это то, что доступно познанию обыденного человека.
Может стимулировать, а может демотивировать. И практики, которые человек, стремящийся избежать страдания, но не понимающий остальных БИ, будет применять, могут быть самыми разными - в том числе, вредоносными. _________________ Границы мира - это границы языка
Дхамма с понимания первой Истины Арьев, веры и правильных воззрений начинается.
Каким образом возможно понимание первой Истины, без понимания остальных? Например, первая истина в отрыве от второй - это и вовсе ложное воззрение.
Первая истина стимулирует заниматься практикой, так как именно она ощущается здесь и сейчас. Она - это то, что доступно познанию обыденного человека.
Может стимулировать, а может демотивировать. И практики, которые человек, стремящийся избежать страдания, но не понимающий остальных БИ, будет применять, могут быть самыми разными - в том числе, вредоносными.
Согласен. Но Дхамма в обход серьезного понимания и осознания этой истины - это не Дхамма. Например, когда без уверенности в существовании джхан и буддизм не нужен. Джханы второстепенны, знание о них ни на что не влияет. Благородные Истины и их детальное понимание - краеугольный камень учения. _________________ пока веришь уму...
№476429Добавлено: Сб 30 Мар 19, 23:43 (6 лет тому назад)
Цитата:
Например, когда без уверенности в существовании джхан и буддизм не нужен.
И да и нет. Скорее имелось ввиду, что без зримых плодов практики буддизм не нужен. И здесь я в какой-то степени соглашусь. Без возможности получить результаты уже сейчас в этой жизни (не обязательно джханы, а те например что Вы перечислили выше) буддизм имхо ничем не выделяется из остальных религий. _________________ Так я слышал
Дхамма с понимания первой Истины Арьев, веры и правильных воззрений начинается.
Каким образом возможно понимание первой Истины, без понимания остальных? Например, первая истина в отрыве от второй - это и вовсе ложное воззрение.
Первая истина стимулирует заниматься практикой, так как именно она ощущается здесь и сейчас. Она - это то, что доступно познанию обыденного человека.
Может стимулировать, а может демотивировать. И практики, которые человек, стремящийся избежать страдания, но не понимающий остальных БИ, будет применять, могут быть самыми разными - в том числе, вредоносными.
В любом случае начинается Дхамма с первой истины, остальные пока не подтверждаются на опыте новичка. _________________ пока веришь уму...
Первого человека за всё время встречаю описывающего джхану правильно. Остальные, считающие свои достижения джханой, все рассказывают о блаженстве. На вопрос о телесных ощущениях - или пропускают, или опять блаженство. Если Вы ещё опишите их, то люди поймут, что они в заблуждении(прелести). Это сподвигнет их не к поверхностному знанию, а к углублённому изучению и практике.
Страх - это одна из помех (их не 5, а гораздо больше), и страх нужно полностью отбросить, он такая же помеха джхане, как злоба, недоброжелательность и похотливая страсть. Если есть страх - то это никакая не джхана. Причем победить эти помехи нужно по жизни, полностью очистив свой ум от них, а не на время сидения в "медитации".
Да, надо отбросить, но когда тебя несёт вдаль, в неизвестность в первый раз - не справишься. Сейчас, после изучения Канона - всё понятно, но повторить вход не получается. Бытовуха заела.
Например, когда без уверенности в существовании джхан и буддизм не нужен.
И да и нет. Скорее имелось ввиду, что без зримых плодов практики буддизм не нужен. И здесь я в какой-то степени соглашусь. Без возможности получить результаты уже сейчас в этой жизни (не обязательно джханы, а те например что Вы перечислили выше) буддизм имхо ничем не выделяется из остальных религий.
Если без джхан, то согласен. Опыт джхан, на мой взгляд, относится к заключительным этапам продвижения по пути. Не они являются зримыми плодами, которые мотивируют. _________________ пока веришь уму...
Например, когда без уверенности в существовании джхан и буддизм не нужен.
И да и нет. Скорее имелось ввиду, что без зримых плодов практики буддизм не нужен. И здесь я в какой-то степени соглашусь. Без возможности получить результаты уже сейчас в этой жизни (не обязательно джханы, а те например что Вы перечислили выше) буддизм имхо ничем не выделяется из остальных религий.
Если без джхан, то согласен. Опыт джхан, на мой взгляд, относится к заключительным этапам продвижения по пути. Не они являются зримыми плодами, которые мотивируют.
Дхамма с понимания первой Истины Арьев, веры и правильных воззрений начинается.
Каким образом возможно понимание первой Истины, без понимания остальных? Например, первая истина в отрыве от второй - это и вовсе ложное воззрение.
Первая истина стимулирует изучить остальные истины и заниматься практикой, так как именно она ощущается здесь и сейчас. Она - это то, что доступно познанию обыденного человека.
Да, все правильно. Это то, что активирует у существ духовный поиск.
Дхамма с понимания первой Истины Арьев, веры и правильных воззрений начинается.
Каким образом возможно понимание первой Истины, без понимания остальных? Например, первая истина в отрыве от второй - это и вовсе ложное воззрение.
Первая Истина, стимулирует духовный поиск и нахождение Дхаммы (если есть условия и заслуги), что касается остального, то я ведь дальше упомянул веру (в Три Драгоценности) и правильные воззрения, а не ограничился упоминанием одной лишь первой Истины Арьев.
Не джханы стимулируют настоящего практика, а осознание страдания и естественное желание освобождения, осознание Благородного Пути как верного средства избавления от страдания. Если вас джханы стимулируют, то это не надолго.
Тот, кто осознал первую благородную истину о страдании уже никогда не повернёт назад. Это понимание будет преследовать его всегда и везде, он уже не сможет жить как прежде.
Цитата:
Настоящего практика не нужно никуда тянуть. Он сам себя тянет, он рождён для Дхармы и чувствует это в себе, да ещё и другим поможет. А слабакам и нытикам даже в миру трудно, куда им до Дхармы.
Цитата:
Джханы - это не какое-то посредственное достижение, которое случайно может свалиться на голову каждому. Вы сказали, что если бы не 100% уверенность что джаны есть и они доступны - то уже давно забросили бы весь "этот ваш буддизм". Извините, но человек, которому доступны джханы никогда уже не забросит "этот наш буддизм", не так ли? Вы уже имели опыт, как я понял из ваших сообщений, так что Wink не будем лукавить?
Цитата:
Как без джхан вы заблудитесь? Разве восприятие жизни делится только на беспросветное страдание и джхану?
Цитата:
Секунда джханы? Что можно разобрать за секунду? Rolling Eyes
Как сужать ум до точки? Разве он имеет размер?
Цитата:
Взращивание доброты - да.
Несколько признаков того, что вы на верном пути:
- Жизненные удовольствия теряют прелесть, вам больше хочется проводить время за изучением Дхармы, за размышлениями и медитацией.
- Вас трудно обидеть, легче отходите после обид
- Гнев быстро проходит, вы начинаете замечать страдания людей
- Повышается стрессоустойчивость
- Исчезает депрессия и скука
- Понижается мирская целеустремленность
- Пропадает спешка и торопливость
Постепенное освобождение от 8 мирских дхарм - отличный ориентир на пути.
Цитата:
Нет, в джхане ощущения мягкие и легкие.
Цитата:
Первая истина стимулирует изучить остальные истины и заниматься практикой, так как именно она ощущается здесь и сейчас. Она - это то, что доступно познанию обыденного человека.
Цитата:
Согласен. Но Дхамма в обход серьезного понимания и осознания этой истины - это не Дхамма. Например, когда без уверенности в существовании джхан и буддизм не нужен. Джханы второстепенны, знание о них ни на что не влияет. Благородные Истины и их детальное понимание - краеугольный камень учения.
Цитата:
В любом случае начинается Дхамма с первой истины, остальные пока не подтверждаются на опыте новичка.
Цитата:
Если без джхан, то согласен. Опыт джхан, на мой взгляд, относится к заключительным этапам продвижения по пути.
Полностью согласен с данными высказываниями, считаю их правильными и соответствующими суттам. Рад, что ошибался на вас счет, и беру назад свои слова, что вы не особо разбираетесь в Дхамме, а только личности готовы на форуме обсуждать.
№476443Добавлено: Вс 31 Мар 19, 00:28 (6 лет тому назад)
Antaradhana
По человечески приятно слышать. Рад, что несмотря на многочисленные "нападки" с моей стороны, Вы готовы спокойно согласиться с моим мнением, если оно соответствует Вашему. Во благо Дхаммы!
P.S. Нападки прекращать не буду, Вы уж не обессудьте. _________________ пока веришь уму...
Лучше говорить только о Дхамме, безличностно. Если есть несогласие, то говорить только о факте наличия этого несогласия, и оглашать свою точку зрения. Формат обмена мнениями всегда продуктивнее, чем формат спора, потому что тогда другой человек будет больше мотивирован тщательно изучить это мнение, а не тратить свою энергию на опровержение, увидев лишь вызов к барьеру спора.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы