Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Пояснение пяти факторов правильного (джханового) сосредоточения

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 ... 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Гость 12
Гость


Откуда: Samara


476376СообщениеДобавлено: Сб 30 Мар 19, 18:48 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Crimson пишет:
Рената Скот пишет:
Сrimson, скажите пожалуйста, где именно вы нашли "ДО ОПРЕДЕЛЕННОЙ СТЕПЕНИ", когда речь идет об отстраненности от чувственных желаний и неумелых качеств первой джханы?

Да легко, убрал это спорный момент, который к обсуждаемой теме не относится.
Ну как же не относится? Это тот самый неправильно положенный кирпичик, на котором вы строите все свои дальнейшие рассуждения, которые из-за этого кирпичика тоже не очень верны, ИМХО. С чем обычно связан наш внутренний диалог? С теми или иными желаниями и неумелыми качествами. Прислушайтесь к этому диалогу, о чем он? Он или связан с чувственными желаниями (чувственное - не обязательно о противоположном поле, вкусно поесть и помечтать о хорошей машине тоже чувственное) или с внутренним недовольством кем-то (мы продолжаем спорить с невидимым собеседником) или с нашими страхами - в общем, с НЕУМЕЛЫМИ КАЧЕСТВАМИ. А теперь представим, что от неумелых качеств мы временно отстранились - и не "до определенной степени", а ПОЛНОСТЬЮ (хотя и на время). На какую тему мы теперь побеседуем сами с собой?

"(1) И бывает так, что монах, в достаточной мере оставивший чувственные удовольствия, оставивший неумелые качества, входит и пребывает в первой джхане: восторг и удовольствие, рождённые [этим] оставлением сопровождаются направлением ума [на объект медитации] и удержанием ума [на этом объекте]. Если, по мере пребывания в ней, ему досаждает внимание, [направленное на] воcприятие чувственного, то для него это болезненно. Подобно тому, как возникающая у здорового человека боль является болезненностью, то точно также досаждающее монаху внимание, [направленное на] воcприятие чувственного, является для него болезненным..."
Наверх
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

476377СообщениеДобавлено: Сб 30 Мар 19, 18:56 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

PavelPAS пишет:
Crimson пишет:
Просто постарайтесь расслабиться и прекратить цепляться за воспоминания об этом состоянии.
Воспоминания будит момент приближения, рефлекторно начинаешь подгребать к берегу загребая ладошками, вместо того чтобы держать равновесие. Даже если берег не тот. Но если б не 100% уверенность что джаны есть и они доступны - то уж давно забросил бы весь "этот ваш буддизм".

Ооо, я Вас очень хорошо понимаю. Нужно просто время и вера. Не сдавайтесь, продолжайте практиковать и все будет. И не слушайте нытиков и скептиков, которые свои неудачи распространяют на других, подрывая их веру, сбивая с пути и тем самым служа Маре. Неверие, неуверенность, сомнения, скептицизм ведут к провалу, неудачи это сильный яд, они могут сбить с ног даже сильных духом, главное подниматься после того как сбили с ног снова и снова через веру в Дхамму.

[Дхотака:]
Я вижу в мире существ
  божественных и человеческих
Брахмана которые живет
ни к чему не привязанного.
  Я отдаю ему дань уважения
  Всевидящему Оку.
Освободи меня от сомнений, о Сакья!
[Будда:]
Никого в этом мире, Дхотака
Я не могу освободить от сомнений.
Но узнав превосходную Дхамму
Ты пересечешь поток


Вера будет поднимать после неудач, а поднявшись будет успех, который в свою очередь укрепит веру:

Любые сомнения,
об этом мире и другом мире,
О том, что испытывается и переживается,
 другими и из-за других,
 собой и из-за себя,
все они отбрасываются
 монахом в джхане,
 внимательным
 живущим святой жизнью.

_________________
Так я слышал


Последний раз редактировалось: Crimson (Сб 30 Мар 19, 19:52), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1796

476378СообщениеДобавлено: Сб 30 Мар 19, 19:19 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

PavelPAS пишет:
Crimson пишет:
Просто постарайтесь расслабиться и прекратить цепляться за воспоминания об этом состоянии.
Воспоминания будит момент приближения, рефлекторно начинаешь подгребать к берегу загребая ладошками, вместо того чтобы держать равновесие. Даже если берег не тот. Но если б не 100% уверенность что джаны есть и они доступны - то уж давно забросил бы весь "этот ваш буддизм".
Не джханы стимулируют настоящего практика, а осознание страдания и естественное желание освобождения, осознание Благородного Пути как верного средства избавления от страдания. Если вас джханы стимулируют, то это не надолго.

Тот, кто осознал первую благородную истину о страдании уже никогда не повернёт назад. Это понимание будет преследовать его всегда и везде, он уже не сможет жить как прежде.

_________________
пока веришь уму...


Последний раз редактировалось: Тренер (Сб 30 Мар 19, 19:32), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1796

476379СообщениеДобавлено: Сб 30 Мар 19, 19:23 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Настоящего практика не нужно никуда тянуть. Он сам себя тянет, он рождён для Дхармы и чувствует это в себе, да ещё и другим поможет. А слабакам и нытикам даже в миру трудно, куда им до Дхармы.
_________________
пока веришь уму...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

476380СообщениеДобавлено: Сб 30 Мар 19, 19:32 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

PavelPAS пишет:
Воспоминания будит момент приближения, рефлекторно начинаешь подгребать к берегу загребая ладошками, вместо того чтобы держать равновесие. Даже если берег не тот. Но если б не 100% уверенность что джаны есть и они доступны - то уж давно забросил бы весь "этот ваш буддизм".
Я тут уже рассказывала, что когда после двух лет совершенно безрезультатной медитации внезапно увидела яркую, ослепительную нимитту, через неделю увидела ее снова, а потом больше не видела, то сильно приуныла. Вообще-то я человек бодрый (порой даже чересчур), но по сравнению с этой нимиттой всё казалось пресным и неинтересным. Тогда я подумала, что ведь не для достижения нимитты стала буддисткой, а потому, что хочу следовать Учению, а Учение это вовсе не одна только нимитта.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

476382СообщениеДобавлено: Сб 30 Мар 19, 19:49 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Crimson пишет:

Мне все же кажется, Вы спешите и не читаете внимательно. Мы обсуждали не загрязнения и не омрачения и не чувственные желания, мы обсуждали следующие Ваши тезисы:

В первой джхане отстутствуют любая мыслительная активность, нет мыслей выраженных в словесной форме.
В первой джхане сосредоточение идеально и не отвлекается от объекта медитации ни на секунду.
Соответственно витакка и виччара в вашем понимании это само удержание внимания на объекте медитации (хотя если верны ваши первые два тезиса, то непонятно зачем это нужно Very Happy )
Спасибо, что не злитесь. Чтобы разобраться с вашим большим постом, хотелось бы сначала  найти общий знаменатель. 1.С чем связана мыслительная активность (внутренний диалог)? Поймайте себя на любой мыслительной АКТИВНОСТИ и вы поймете, что так или иначе эта самая активность связана с теми или иными омрачениями. Если же у вас появилась некая безусловно благая мысль (скажем, отдать часть своего дохода на что-то хорошее), то никакой мыслительной АКТИВНОСТИ у вас не случится. Активность начнется, когда вы станете сами с собой беседовать о том, что м.б. сейчас отдавать деньги не время или вас одолеют размышления о сумме и т.д. 2.Действительно, в первой джхане сосредоточение идеально, но требует некоего усилия, оттого упоминается витакка и виччара (направление внимания [на объект] и удержание его [на объекте]). Можно сравнить с человеком, лежащим на воде. В первой джхане он лежит на воде при помощи надувной подушечки, затем может лежать на воде самостоятельно. Потеря сосредоточения означает выход из джханы. Другое дело, что можно собраться и снова обрести джхановое состояние (потеря равновесия, когда лежишь на спине на воде).

Ответы на этот пост: Crimson
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
PavelPAS
заблокирован


Зарегистрирован: 24.11.2018
Суждений: 1011
Откуда: Подмосковье

476383СообщениеДобавлено: Сб 30 Мар 19, 19:50 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
Джхана - это апана самадхи, в упачара самадхи присутствуют все те же факторы, что и в апана, т.е. это почти джхана, но временами бывают провалы в бхавангу, осознанности немного не хватает.
Факторы это не ощущения. Ощущения - это страх и восторг.
Crimson пишет:
Нужно просто время и вера
С верой, повторю, есть риски - можно вырыть тоннель в неверную сторону.

Тренер пишет:
Не джханы стимулируют настоящего практика, а осознание страдания и естественное желание освобождения, осознание Благородного Пути как верного средства избавления от страдания. Если вас джханы стимулируют, то это не надолго.
Джана какбэ сказать, это послеощущения джанны, т.к. иначе нет возможности обсуждать прошлое. А это послеощущение - упачара саматхи на весьма длительное время.

Рената Скот пишет:
не для достижения нимитты стала буддисткой, а потому, что хочу следовать Учению, а Учение это вовсе не одна только нимитта.
Без джанн в учении легко заблудиться, так хоть какой-то путевой фонарь. И не отрицать, что весьма приятный. Я не скажу что мне нужен буддизм, т.к. плыть по течению и стараться не творить зло - на это мне дхарма нафиг не нужна.
_________________
Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.


Последний раз редактировалось: PavelPAS (Сб 30 Мар 19, 20:00), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: Тренер, Тренер, Гость 12, Дхаммавадин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

476384СообщениеДобавлено: Сб 30 Мар 19, 19:55 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Crimson пишет:

Мне все же кажется, Вы спешите и не читаете внимательно. Мы обсуждали не загрязнения и не омрачения и не чувственные желания, мы обсуждали следующие Ваши тезисы:

В первой джхане отстутствуют любая мыслительная активность, нет мыслей выраженных в словесной форме.
В первой джхане сосредоточение идеально и не отвлекается от объекта медитации ни на секунду.
Соответственно витакка и виччара в вашем понимании это само удержание внимания на объекте медитации (хотя если верны ваши первые два тезиса, то непонятно зачем это нужно Very Happy )
Спасибо, что не злитесь. Чтобы разобраться с вашим большим постом, хотелось бы сначала  найти общий знаменатель. 1.С чем связана мыслительная активность (внутренний диалог)? Поймайте себя на любой мыслительной АКТИВНОСТИ и вы поймете, что так или иначе эта самая активность связана с теми или иными омрачениями. Если же у вас появилась некая безусловно благая мысль (скажем, отдать часть своего дохода на что-то хорошее), то никакой мыслительной АКТИВНОСТИ у вас не случится. Активность начнется, когда вы станете сами с собой беседовать о том, что м.б. сейчас отдавать деньги не время или вас одолеют размышления о сумме и т.д. 2.Действительно, в первой джхане сосредоточение идеально, но требует некоего усилия, оттого упоминается витакка и виччара (направление внимания [на объект] и удержание его [на объекте]). Можно сравнить с человеком, лежащим на воде. В первой джхане он лежит на воде при помощи надувной подушечки, затем может лежать на воде самостоятельно. Потеря сосредоточения означает выход из джханы. Другое дело, что можно собраться и снова обрести джхановое состояние (потеря равновесия, когда лежишь на спине на воде).

Рената, в этом посте есть ответы на все эти вопросы  Very Happy Мыслительная активность выраженная в вербальной форме может быть самая разная, и не обязательно связанная с омрачениями. "Вот хлопнула дверь, она меня отвлекла, нужно вернуться к дыханию", где тут омрачения? Или направление мысли к бессмертному, к Ниббане (я опять же привел цитаты и подробно расписал).

Витакке и виччаре в суттах дано строгое определение, я его тоже привел в том посте, здесь не надо придумывать про тарелки  Very Happy

Все-таки прочитайте внимательно, прошу Вас.

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1796

476385СообщениеДобавлено: Сб 30 Мар 19, 20:02 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

PavelPAS пишет:

Тренер пишет:
Не джханы стимулируют настоящего практика, а осознание страдания и естественное желание освобождения, осознание Благородного Пути как верного средства избавления от страдания. Если вас джханы стимулируют, то это не надолго.
Джана какбэ сказать, это послеощущения джанны, т.к. иначе нет возможности обсуждать прошлое. А это послеощущение - упачара саматхи на весьма длительное время.

Рената Скот пишет:
не для достижения нимитты стала буддисткой, а потому, что хочу следовать Учению, а Учение это вовсе не одна только нимитта.
Без джанн в учении легко заблудиться, так хоть какой-то путевой фонарь. И не отрицать, что весьма приятный.

Джханы - это не какое-то посредственное достижение, которое случайно может свалиться на голову каждому. Вы сказали, что если бы не 100% уверенность что джаны есть и они доступны - то уже давно забросили бы весь "этот ваш буддизм". Извините, но человек, которому доступны джханы никогда уже не забросит "этот наш буддизм", не так ли? Вы уже имели опыт, как я понял из ваших сообщений, так что  Wink не будем лукавить?

_________________
пока веришь уму...


Ответы на этот пост: PavelPAS
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

476386СообщениеДобавлено: Сб 30 Мар 19, 20:03 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
С верой, повторю, есть риски - можно вырыть тоннель в неверную сторону.

С верой - есть, с фанатичной ничем не подкрепленной верой - есть.
А с верой которая есть уверенность укрепленная практикой риски минимальны.

_________________
Так я слышал
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1796

476387СообщениеДобавлено: Сб 30 Мар 19, 20:05 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

PavelPAS пишет:

Без джанн в учении легко заблудиться, так хоть какой-то путевой фонарь. И не отрицать, что весьма приятный.
Как без джхан вы заблудитесь? Разве восприятие жизни делится только на беспросветное страдание и джхану?
_________________
пока веришь уму...


Ответы на этот пост: PavelPAS
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
PavelPAS
заблокирован


Зарегистрирован: 24.11.2018
Суждений: 1011
Откуда: Подмосковье

476388СообщениеДобавлено: Сб 30 Мар 19, 20:13 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер пишет:
Джханы - это не какое-то посредственное достижение, которое случайно может свалиться на голову каждому. Вы сказали, что если бы не 100% уверенность что джаны есть и они доступны - то уже давно забросили бы весь "этот ваш буддизм". Извините, но человек, которому доступны джханы никогда уже не забросит "этот наш буддизм", не так ли? Вы уже имели опыт, как я понял из ваших сообщений, так что  Wink не будем лукавить?
Свалиться на голову может. Каждому или нет, не берусь судить, как судьба это распределяет и за какие заслуги мне никто не сообщал. Да, я медитировал по схеме "4-безмерные" всего лишь несколько дней, и получил взамен секунду джанны. Да, после этого опыта бросить не выйдет, хотя лично я - зарекался что брошу и никогда больше не буду заниматься такой фигнёй, никогда и ни за что. Но бросить не вышло. (бросал, т.к. в какой-то момент медитации пошли скажем так помягче, не очень хорошо - я сужал ум до точки, это вместо расширения, потом бросаючи это дело загнался в страхи, и  чтобы снять эффекты, пришлось даже успокоительных самую малость выпить попить - в общем, таксебе приключение)
Да, позже были другие моменты, которые принимал за джанны, хоть и послабее, но скорее всего это был плацебо-эффект.

_________________
Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.


Ответы на этот пост: Тренер
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
PavelPAS
заблокирован


Зарегистрирован: 24.11.2018
Суждений: 1011
Откуда: Подмосковье

476389СообщениеДобавлено: Сб 30 Мар 19, 20:17 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер пишет:
Как без джхан вы заблудитесь? Разве восприятие жизни делится только на беспросветное страдание и джхану?
Пардон за упоминание в 3-м лице, но как Антараханда - можно очень увлечься буквоедством или как-то ещё, уйти в сторону, учить пали и знанием буковок подменять аспекты личного роста. Рост я понимаю в плане взращивания доброты и ощущения единения с миром. Да и мне в плане хардкоровых практик случилось неверно понять однонаправленность как "сужение восприятия", что мягко говоря не так. То, что я отдалялся от джанн - для меня было "звоночком", что я делаю что-то не так. Многие же я полагаю джанн ни то что не достигают, а даже роют не в том направлении, т.к. не знают связанного с ними ощущения упачара-саматхи. В принципе, если б я освоил бы хотя бы упачара-саматхи на нормальном уровне, то уже хорошо - с этим я связываю ощущение тишины, ясности, лёгкости и свежести.
_________________
Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.


Ответы на этот пост: Тренер
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1796

476390СообщениеДобавлено: Сб 30 Мар 19, 20:47 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

PavelPAS пишет:
Тренер пишет:
Джханы - это не какое-то посредственное достижение, которое случайно может свалиться на голову каждому. Вы сказали, что если бы не 100% уверенность что джаны есть и они доступны - то уже давно забросили бы весь "этот ваш буддизм". Извините, но человек, которому доступны джханы никогда уже не забросит "этот наш буддизм", не так ли? Вы уже имели опыт, как я понял из ваших сообщений, так что  Wink не будем лукавить?
Свалиться на голову может. Каждому или нет, не берусь судить, как судьба это распределяет и за какие заслуги мне никто не сообщал. Да, я медитировал по схеме "4-безмерные" всего лишь несколько дней, и получил взамен секунду джанны. Да, после этого опыта бросить не выйдет, хотя лично я - зарекался что брошу и никогда больше не буду заниматься такой фигнёй, никогда и ни за что. Но бросить не вышло. (бросал, т.к. в какой-то момент медитации пошли скажем так помягче, не очень хорошо - я сужал ум до точки, это вместо расширения, потом бросаючи это дело загнался в страхи, и  чтобы снять эффекты, пришлось даже успокоительных самую малость выпить попить - в общем, таксебе приключение)
Да, позже были другие моменты, которые принимал за джанны, хоть и послабее, но скорее всего это был плацебо-эффект.
Секунда джханы? Что можно разобрать за секунду? Rolling Eyes
Как сужать ум до точки? Разве он имеет размер?

_________________
пока веришь уму...


Ответы на этот пост: PavelPAS
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гость 12
Гость


Откуда: Samara


476392СообщениеДобавлено: Сб 30 Мар 19, 21:10 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

PavelPAS пишет:
Ощущения - это страх и восторг.

 Первого человека за всё время встречаю описывающего джхану правильно. Остальные, считающие свои достижения джханой, все рассказывают о блаженстве. На вопрос о телесных ощущениях - или пропускают, или опять блаженство. Если Вы ещё опишите их, то люди поймут, что они в заблуждении(прелести). Это сподвигнет их не к поверхностному знанию, а к углублённому изучению и практике.


Ответы на этот пост: Дхаммавадин, Antaradhana
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 ... 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36  След.
Страница 15 из 36

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.039 (0.354) u0.015 s0.004, 18 0.022 [270/0]