Чтобы это утверждать, хорошо бы знать на личном опыте ощущение от джаны. По моим ощущениям джана сильнее чем наркотики, любые. _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
Antaradhana
Опишите же джхану, если вы знаете, что это не она
Это неописуемо. Даже Будда этого не делал, обозначив лишь отдельные факторы. Это невообразимое сверхчеловеческое состояние, я был лишь в ее преддверии, и уже писал как-то, что наверное это можно сравнить с ощущениями при умирании.
Кроме этого вещества, больше никакого не пробовали? Или собираетесь дальше загадывать?
Я не пробовал именно это вещество (просто описание характерное попалось), хотя пробовал некоторые другие, со схожими эффектами. Но подобных изменений в восприятии, ощущениях и сознании (как и многих-многих других) я многократно достигал без всяких веществ, посредством медитации (у меня более 20 лет медитативного опыта, т.к. медитировать я начал за несколько лет до знакомства с буддизмом, в середине 90-х). И это все не джханы, хотя могут присутствовать отдельные джхановые факторы и до определенного уровня могут быть очищены помехи, но при использовании сатипаттханы, обнаруживаются более тонкие слои загрязнений, абсолютно невидимые в обычном состоянии сознания.
Несомненно, такой длительный медитативный опыт когда-то даст свои результаты, может уже и даёт. Но, ваше описание действия вещества указывает, что это психостимулятор. Это конечно интересный класс веществ, но есть и другие. Почему вы не описываете их действие, в контексте сравнения с дхьянами?
Antaradhana
Опишите же джхану, если вы знаете, что это не она
Это неописуемо. Даже Будда этого не делал, обозначив лишь отдельные факторы. Это невообразимое сверхчеловеческое состояние, я был лишь в ее преддверии, и уже писал как-то, что наверное это можно сравнить с ощущениями при умирании.
Видимо вы были сильно впечатлены каким-то психоделическим опытом. И от этого мысли не допускаете, что кто-то может испытывать сверхчеловеческое состояние регулярно.
А откуда уверенность что это была джана? У меня всё просто, что круче всего штырит - то и джана. _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
Это конечно интересный класс веществ, но есть и другие. Почему вы не описываете их действие, в контексте сравнения с дхьянами?
Потому что у меня нет цели устроить тут обсуждение веществ или трипов, для этого есть отдельные ресурсы. Я этот пример привел к тому, что алгоритмы работы психики и изменения в восприятии/ощущениях/сознании, примерно одинаковы у всех людей, могут запускаться разными способами (сенсорная депривация, медитация, вещества, транс и т.п.), а непосредственный механизм, всех наших ощущений, эмоций, восприятий и т.п., осуществляется посредством биохимии, которая заключается в работе нейромедиаторов, в различных их порциях и сочетаниях. Что касается веществ и джханы, то у меня была как-то теория, что очень близкое состояние может быть вызвано диметилтриптамином Но сейчас я склоняюсь к тому, что джханы выходят за пределы биохимии мозга, хотя определенное сочетание нейромедиаторов, ответственных, за ощущение умиротворения, счастья, восторга/эйфории важны для достижения первой джханы, и сопровождают как минимум первую и вторую джханы. Пока все, что я встречал на форумах, как описание достижения джханы, не выходит за пределы порой редких, но все же обычных человеческих состояний и ощущений, знакомых мне.
Antaradhana
Опишите же джхану, если вы знаете, что это не она
Это неописуемо. Даже Будда этого не делал, обозначив лишь отдельные факторы. Это невообразимое сверхчеловеческое состояние, я был лишь в ее преддверии, и уже писал как-то, что наверное это можно сравнить с ощущениями при умирании.
Видимо вы были сильно впечатлены каким-то психоделическим опытом. И от этого мысли не допускаете, что кто-то может испытывать сверхчеловеческое состояние регулярно.
Изучение буддийских текстов и практика сатипаттханы, привели меня к уверенности, что для получения доступа к джхане, для прохождения преддверия, нужно очень глубоко очистить ум от помех по жизни, а не просто отстранится лишь от их самых грубых проявлений на некоторое время. И божества еще об этом же сказали (показали).
Antaradhana
Опишите же джхану, если вы знаете, что это не она
Это неописуемо. Даже Будда этого не делал, обозначив лишь отдельные факторы. Это невообразимое сверхчеловеческое состояние, я был лишь в ее преддверии, и уже писал как-то, что наверное это можно сравнить с ощущениями при умирании.
Видимо вы были сильно впечатлены каким-то психоделическим опытом. И от этого мысли не допускаете, что кто-то может испытывать сверхчеловеческое состояние регулярно.
Изучение буддийских текстов и практика сатипаттханы, привели меня к уверенности, что для получения доступа к джхане, для прохождения преддверия, нужно очень глубоко очистить ум от помех по жизни, а не просто отстранившись лишь от их самых грубых проявлений на некоторое время. И божества еще об этом же сказали ,)
Да, всякие сладости этого не дают, от них только зубы портятся, потому что настоящее лекарство не бывает сладким, оно должно быть горьким. По-крайней мере, сначала. Божества сказали, это хорошо, не останавливайтесь.
Представляете как будет штырить через 20 лет "медитативного" опыта?
Опыт, опыт... опыт даёт ожидания и предвкушения, а такой груз в джанну не затащить. В первый раз когда бумкает внезапно - оно круче чем секс, и всё потому что случайно и неожиданно. В первый раз я про джанны вообще ничего не знал, если б Пелевина не читал - вообще не знал бы ничего и не понял бы даже что это было. Упачара саматхи тоже не помню до того момента. А всё что потом - лишь плацебо-джанны, отголоски воспоминаний "жалкое подобие левой руки". Ну а тем кто 20 лет практикует - совсем сложно наверно, у них столько теории в голове, что для реальности места нет. Впрочем, если я когда-либо попаду в более джаннистую джанну чем джанна, то для прежденй джанны придётся искать новое название типа "устаревшая джанна".
Про джанны... я как-то одно время проводил параллели с эпилепсией. Некоторые эпилептики испытывают восторг как послеощущение припадка. Ну а мистическое ощущение перед джанной - это упачара саматхи, предвестник джанны. У эпилептиков тоже есть понятие "аура" как предвестник припадка. _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
№476172Добавлено: Пт 29 Мар 19, 02:02 (6 лет тому назад)
Кстати, к тому что джханы являются сверхчеловеческими состояниями. Уже в первой джхане полностью отсутствует телесная чувствительность, тело не воспринимает боль вообще. Можно хоть полостную операцию делать без наркоза. Уже как-то предлагали, тем кто думает, что он первой джханы достигает, для проверки попросить помощника в этот момент ему скажем ладонь стерильной иголкой от шприца насквозь проткнуть, лучше несколько раз и в разных местах тело проткнуть для чистоты эксперимента. Если боли не будет, и это не выведет из достигнутого состояния, то это плюс к тому, что это первая джхана.
В четвертой джхане отсутствует дыхание.
Вот в этом видео говорится https://www.youtube.com/watch?v=Ra1Shc4CGDk о задокументированном случае в 19 веке (в т.ч. английскими врачами), когда йог привел себя в состояние, в котором отсутствуют такие жизненные признаки, как дыхание и сердцебиение, ученики запечатали ему дыхательные отверстия воском, после чего его поместили в ящик, и на 40 дней закопали в землю, где Махараджа, для которого проводилась эта демонстрация поставил круглосуточную охрану, чтобы исключить мошенничество. Через 40 дней его откопали и довольно быстро он пришел в чувство, и его жизненные показатели вернулись https://en.wikipedia.org/wiki/Sadhu_Haridas Современные западные ученые скажут, что это не мыслимо, но тем не менее 4 джхана и реализуемые на ее базе бесформенные сферы и ниродха-самапатти, сопровождаются полной остановкой сердца и дыхания, причем тело находящегося в ниродха-самапатти никак невозможно уничтожить или повредить никакими материальными средствами основанными на 4 элементах. Короче говоря, даже в эпицентре термоядерного взрыва и в огне конца кальпы телу не будет причинен ущерб. Ну и способности у такого практика соответствующие - может касаться Солнца и Луны и т.п. Я еще лет 15 назад смотрел видео, где практик-европеец, обучавшийся в Индии, научился контролировать тело, останавливая дыхание и сердцебиение на несколько часов, и демонстрировал это, часами сидя на дне водоема в позе лотоса без всяких дыхательных приспособлений. А на форумах некоторые фрики о достижении бесформенных сфер заявляют, на основании того, что они в некое забытье проваливаются - это смешно просто.
Рената, Вы спешите и невнимательно читаете. Я не говорил что витакка и вичара есть отвлечение и возвращение.
А наличие восторга заполняющего тело в первой джхане не обязательно означает отсутствие отвлечений, которых нет только во второй джхане (восторг основанный на сосредоточении)
Первая джхана это не полная поглощенность, еще раз Вам пишу, и вообще не полная поглощенность и не идеальное сосредоточение. Идеальное сосредоточение - вторая джхана.
Да и вообще полная поглощенность звучит как транс какой-то. Джханы это не транс, в них сохраняется мыслительная активность. В первой джхане мыслительная активность - это направление и удержание внимания на объекте, витакка и виччара. Это волевая активность, усилие. А когда будете удерживать внимание на объекте безо всяких действий, усилий - это вторая джхана.
Пожалуйста, приведите сутту, где говорится, что первая джхана - это не полная поглощенность и она не означает отсутствие отвлечений. Полная джхановая поглощенность это не транс, потому что остается осознанность к объекту медитации (в трансе осознанности нет). Усилие, которое сохраняется в первой джхане (виттака и вичара) не означает отвлечений. Скажем, руководитель нашей Общины Павел (он хороший палист) сравнил виттаку и вичару с мытьем тарелки - одной рукой мы удерживаем тарелку, другой трем ее губкой с моющим средством. Усилие есть, но нет такого, чтобы подержал тарелку, уронил тарелку, опять нащупал тарелку)).
В первый раз я про джанны вообще ничего не знал, если б Пелевина не читал - вообще не знал бы ничего и не понял бы даже что это было. Упачара саматхи тоже не помню до того момента. А всё что потом - лишь плацебо-джанны, отголоски воспоминаний "жалкое подобие левой руки".
Очень вас понимаю, после двух лет регулярной медитации, когда не получалось ничего (от слова совсем), а потом я вдруг увидела яркую, ошеломляющую нимитту, то потом долго по ней скучала. Сейчас нимитту вижу довольно часто, но другую - не ярко-белую, слепящую, а мягкого желтоватого цвета.
P.S. Это стадии изменения восприятия/сознания под воздействием определенного вещества, название которого я не буду говорить.
Можно еще обсудить ощущения, вызванные употреблением литра водки, ящика пива, двух литров портвейна, трех литров вина, а также интересным опытом, связанным с употреблением различных видов самогона.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы