Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Пояснение пяти факторов правильного (джханового) сосредоточения

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 ... 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
PavelPAS
заблокирован


Зарегистрирован: 24.11.2018
Суждений: 1011
Откуда: Подмосковье

476036СообщениеДобавлено: Чт 28 Мар 19, 13:34 (6 лет тому назад)    Re: Пояснение пяти факторов правильного (джханового) сосредоточения Ответ с цитатой

На форуме Ассанди я заметил что он (Ассанди) постоянно повторяет одну и ту же идею, что есть транс суженного ума и настоящие джаны как расширенность ума, собранность ума воедино (я понимаю как собранность разных факторов и ощущений ума в один единый). У меня есть подозрение (не берусь его переводить в форму "утверждение") что ВонСонг роет тоннель не в ту сторону, а огрехи игнорирует через веру. Сложно сказать, как это проверить или опровергнуть. Мне самому случилось поначалу пойти неверной дорогой и я каждый день отдалялся от джан, и был чрезвычайно интересный опыт, когда я на месяц с лишним бросил все медитации и был сильнейший синдром отмены - я внезапно увидел всё с другой стороны, непроизвольно и без усилий. В медитативном трансе сужения ума можно наблюдать почти что угодно, в т.ч. внушить себе что джана где-то близко, но это не так. Ощущение джановых факторов другое, оно в частности не приводит (в моём случае) к широко описанному эффекту "онемение неподвижного тела".

Что я хочу спросить ВонСонга - как часто он практикует и не делал ли он попыток резко всё бросить (это очень болезненно!!!) и посмотреть куда маятник колыхнёт?

Да, за себя замечу, что основной фактор мешающий сосредоточению - это привычка анализировать ситуацию. Т.е. хочу сосредоточиться на дыхании, вместо этого перебираю все остальные факторы, не отвлёкся ли я на них и в конце концов отвлекаюсь. Что не так?

_________________
Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.


Ответы на этот пост: Рената, Гость 12
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената
Гость





476051СообщениеДобавлено: Чт 28 Мар 19, 15:03 (6 лет тому назад)    Re: Пояснение пяти факторов правильного (джханового) сосредоточения Ответ с цитатой

PavelPAS пишет:


Да, за себя замечу, что основной фактор мешающий сосредоточению - это привычка анализировать ситуацию. Т.е. хочу сосредоточиться на дыхании, вместо этого перебираю все остальные факторы, не отвлёкся ли я на них и в конце концов отвлекаюсь. Что не так?
Я понимаю так, что сосредоточение на теле и на ощущениях это и есть сосредоточение на дыхании (МН118, строки о том, что дыхание и есть тело среди тел, дыхание и есть ощущение среди ощущений). Т.е. вначале очень недолго есть сосредоточение на теле и, соответственно, ощущениях, а затем ни тела, ни ощущений не чувствуется, есть только дыхание. Затем, в третью очередь в суттах рекомендуется сосредоточиться на уме. Наблюдение/успокоение ума понимаю как наблюдение за нимиттой, которая к тому времени появляется. Именно на нее следует направлять виттаку и вичару (направление и удержание), именно она и есть ум, за которым следует наблюдать вдыхая-выдыхая. Наконец, четвертое, умственные процессы, которые на пали - дхаммы (переводят еще как умственные конструирования). Очень может быть, что никакие это не умственные процессы, а самые что ни на есть дхаммы (поток дхамм), о которых писали такие опытные медитаторы, как Валерий и Джейн.

Ответы на этот пост: PavelPAS, PavelPAS
Наверх
Росс
Гость





476053СообщениеДобавлено: Чт 28 Мар 19, 15:04 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Желательно перед длительной дхъяной провести упражнения по дхаране, простой концентрации внимания на одном объекте, теле, дыхании, звукам в ушах - не важно. Это - как разминка перед погружением. Настройка инструментов.

Ответы на этот пост: Рената
Наверх
Рената
Гость





476056СообщениеДобавлено: Чт 28 Мар 19, 15:17 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Желательно перед длительной дхъяной провести упражнения по дхаране, простой концентрации внимания на одном объекте, теле, дыхании, звукам в ушах - не важно. Это - как разминка перед погружением. Настройка инструментов.
Так без разминки не будет и стабильного погружения. Об этом много раз говорится в суттах. Тело - раз, ощущения - два (при этом тело и ощущения это дыхание), ум (нимитта) - три, дхаммы (поток дхамм) - четыре.
Наверх
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

476059СообщениеДобавлено: Чт 28 Мар 19, 15:48 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А в каую сторону роет туннель Won soeng?
_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: PavelPAS
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
PavelPAS
заблокирован


Зарегистрирован: 24.11.2018
Суждений: 1011
Откуда: Подмосковье

476060СообщениеДобавлено: Чт 28 Мар 19, 15:54 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Crimson пишет:
А в каую сторону роет туннель Won soeng?
Я подозреваю что он возможно что сужает ум. Сужение ума тоже может сопровождаться покоем, стабильностью и прочими ништяками, но это тупиковое направление. (всё ИМХО, ничего личного)
Также акцентирую внимание, у меня нет оснований уверенно утверждать, что именно это он и делает. Т.е. есть доводы, но они не безусловно окончательные.

В своё время когда я пытался придумать теорию ментальных состояний, я было дело вводил саматхи-1 и саматхи-2. Сейчас я считаю что состояния известны и для них есть нормальные термины: саматхи-1 это упачара саматхи, а саматхи-2 - состояние транса суженного ума. Они противонаправлены в ряде аспектов, т.е. практикуя одно, на эффекте отмены может телепортнуть в другое. Очень часто слышу тезисы что в джану заходят в момент когда хотят бросить медитацию - возможно это тоже один из аспектов.

_________________
Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.


Последний раз редактировалось: PavelPAS (Чт 28 Мар 19, 16:03), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
PavelPAS
заблокирован


Зарегистрирован: 24.11.2018
Суждений: 1011
Откуда: Подмосковье

476061СообщениеДобавлено: Чт 28 Мар 19, 15:59 (6 лет тому назад)    Re: Пояснение пяти факторов правильного (джханового) сосредоточения Ответ с цитатой

Рената пишет:
Я понимаю так, что сосредоточение на теле и на ощущениях это и есть сосредоточение на дыхании (МН118, строки о том, что дыхание и есть тело среди тел, дыхание и есть ощущение среди ощущений).
У Ассанди есть несколько мутная теория что дыхание есть частный случай касины воздуха (точнее, у меня есть мутное понимание этой теории). Т.е. ощущая дыхание надо ощущать не свой насморк, а струю воздуха.

Цитата:
Наблюдение/успокоение ума понимаю как наблюдение за нимиттой
Верно ли я понимаю, что воздух - это воздух, а нимитта - ощущение воздушности, контакт с воздушностью, чувство воздушности?
_________________
Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

476062СообщениеДобавлено: Чт 28 Мар 19, 16:00 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Мне так не показалось и вот почему: это на самом деле одно и то же. Сужение ума необходимо для концентрации внимания на обьекте. Эта концентрация достигает максимума во второй джхане. Далее идет уже расширение ума при этом обьект остается как якорь и не теряется. Но и в начале для достижения сосредоточения вам не получится достигнуть его насильственным удержанием. Ум все равно будет блуждать и ваша задача не насильно сужать его, а расслабиться и наблюдать отвлечения, возвращая внимание к обьекту.
_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: PavelPAS
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
PavelPAS
заблокирован


Зарегистрирован: 24.11.2018
Суждений: 1011
Откуда: Подмосковье

476063СообщениеДобавлено: Чт 28 Мар 19, 16:04 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Crimson пишет:
Мне так не показалось и вот почему: это на самом деле одно и то же.
Моя личная практика (множественные ИМХИ) не позволяет согласиться. Выше я подправил пост, что есть "эффекты отмены". Эти эффекты часто перебрасывают одно в другое.
_________________
Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

476065СообщениеДобавлено: Чт 28 Мар 19, 16:07 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Да, и само джхановое состояние являтся балансом между поглощенностью обьектом и трансоподобным состоянием и осознанностью но невовлеченностью в умственные процессы. Это середина между забытьем и беспорядочными неконтролируемыми скачками фокуса внимания, сопровождающееся собранностью ума. Умение находить и  сохранять этот баланс и не сваливаться в одну или другую сторону вырабатывается опытом, тренировками.
_________________
Так я слышал
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

476066СообщениеДобавлено: Чт 28 Мар 19, 16:19 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Верно ли я понимаю, что воздух - это воздух, а нимитта - ощущение воздушности, контакт с воздушностью, чувство воздушности?

И да и нет. Нимитта это мыслеобраз обьекта медитации, появляется при определенной степени сосредоточения. Это не само дыхание а некий умственный эквивалент его. Это не ощущение уже более, а идея ощущения.

_________________
Так я слышал
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
PavelPAS
заблокирован


Зарегистрирован: 24.11.2018
Суждений: 1011
Откуда: Подмосковье

476070СообщениеДобавлено: Чт 28 Мар 19, 16:45 (6 лет тому назад)    Re: Пояснение пяти факторов правильного (джханового) сосредоточения Ответ с цитатой

Рената пишет:
Наблюдение/успокоение ума понимаю как наблюдение за нимиттой, которая к тому времени появляется. Именно на нее следует направлять виттаку и вичару (направление и удержание)
1) вичара вообще - направляема? Или её можно лишь сделать привычкой?
2) в первом посте темы перечислено немало факторов, которые можно наблюдать. Например, наблюдать появление отвлекающих факторов как появление помех. Мне не до конца понятно, как это практиковать. Допустим, я практикую внимание на дыхание. Витакой поместил фокус внимания на дыхании, через какое-то время замечаю что 40% внимания на дыхании, а 60% моего внимания отвлеклось и высматривает в уме-воспоминаниях картинку, которую я видел несколько лет на южном отдыхе на курорте. Это я понимаю как отвлечение. Дальше что мне тут делать? а) снова витакой поместить внимание на место б) провести анализ, что меня отвлекло и тем самым отвлечься ещё сильнее. Если идти по пути (б) то уже 99% внимания от дыхания будет отвлечено. Вот сейчас это вынудило вовсе прервать медитацию и задать вопрос тут.
(Рената == Рената Скот???)

Crimson, принято.

_________________
Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

476073СообщениеДобавлено: Чт 28 Мар 19, 16:54 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Дальше что мне тут делать?

Вариант а - верный. Просто вернуть на место не вовлекаясь ни в какие анализы или сожаления и упреки себя "Опять я отвлекся, не получается ничего"

_________________
Так я слышал
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

476095СообщениеДобавлено: Чт 28 Мар 19, 19:50 (6 лет тому назад)    Re: Пояснение пяти факторов правильного (джханового) сосредоточения Ответ с цитатой

PavelPAS пишет:
1) вичара вообще - направляема? Или её можно лишь сделать привычкой?
2) в первом посте темы перечислено немало факторов, которые можно наблюдать. Например, наблюдать появление отвлекающих факторов как появление помех. Мне не до конца понятно, как это практиковать. Допустим, я практикую внимание на дыхание. Витакой поместил фокус внимания на дыхании, через какое-то время замечаю что 40% внимания на дыхании, а 60% моего внимания отвлеклось и высматривает в уме-воспоминаниях картинку, которую я видел несколько лет на южном отдыхе на курорте. Это я понимаю как отвлечение. Дальше что мне тут делать? а) снова витакой поместить внимание на место б) провести анализ, что меня отвлекло и тем самым отвлечься ещё сильнее. Если идти по пути (б) то уже 99% внимания от дыхания будет отвлечено. Вот сейчас это вынудило вовсе прервать медитацию и задать вопрос тут.
(Рената == Рената Скот???)

Да, на работе я пишу на другом компе, как гость. 1.Чтобы расшириться, надо сначала сузиться, собраться. Это справедливо для любого дела. 2.Долго не могла понять, как можно в 1 и 2 джхане что-то "рассматривать и изучать", пока не поняла, что это такой перевод витаки и вичары. В Висуддхимагги витака и вичара объясняются так - витака - удержание колокола, а вичара - битье в колокол или витака - ухватывание гончарного круга, а вичара - управление гончарным кругом. Так что, как я понимаю, витака - ухватывание за дыхание (если мы говорим о медитации на дыхании), а вичара - удерживание на этом дыхании после того, как мы его "оседлали". Учителя рекомендуют, если вы отвлеклись, снова и снова возвращать внимание к дыханию, а вот про то, что надо "провести анализ" я что-то не слышала. Читала про пример с большим количеством гостей (гости - мысли), которых всех надо встретить в прихожей и проводить в гостиную, ни с одним из гостей надолго не задерживаясь (а ведь анализ - это задержка и цепляние) и делать так до тех пор, пока поток гостей не прекратится.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

476097СообщениеДобавлено: Чт 28 Мар 19, 20:11 (6 лет тому назад)    Re: Пояснение пяти факторов правильного (джханового) сосредоточения Ответ с цитатой

PavelPAS пишет:
Верно ли я понимаю, что воздух - это воздух, а нимитта - ощущение воздушности, контакт с воздушностью, чувство воздушности?
В Висуддхимагги описываются виды нимитт, причем для каждого вида медитации есть склонность к определенному виду. Чаще всего это свет (желтый или белый) той или иной формы - как луна, как драгоценный камень, как гирлянда.

Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 ... 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36  След.
Страница 10 из 36

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.044 (0.864) u0.021 s0.000, 18 0.023 [266/0]