В каком именно традиционном буддизме есть понятие "ранних текстов"?
Этот вопрос нужно рассматривать с точки зрения исторической науки.
Ранние буддийские тексты были составлены и записаны в виде рукописей на языках пали, гандхари и гибридном санскрите.
Традиционно, как вы надеюсь знаете, в буддизме существует устная линия передачи манускриптов (комментарии на текст). Так, например, Далай-лама является держателем непрерывной устной линии комментариев к сутрам Праджняпарамиты.
Что вы хотите сказать по теме в этой связи?
Так какой традиционный буддизм признает историческую науку, вы хоть понимаете, что одно уже учение о кальпах-югах, эпохах развития и деградации, не имеет ничего общего с исторической наукой? Это учение есть не только в индуизме, но также в буддийских канонах. Также ни одна традиционная буддийская школа не признает теорию РБТ. А непрерывность любой вашей линии передачи не имеет реальных проверяемых свидетельств. Там в парампары вписать могли кого угодно и когда угодно. ТБ - традиция Муласарвастивады, с местными особенностями. Датировку и первоначачальную локацию Муласарвастивады посмотрите в специальной литературе, этого вполне достаточно.
К чему эти неуместные обобщения? Я говорил об исторической науке в связи с временем написания ранних текстов. Не более того.
Вам по теме есть что сказать?
Смотрю ваши посты здесь на форуме неоднократно удаляли модераторы, и вы вновь возрождаетесь с новым именем… Правда толку от этого возрождения нет никакого
Вам уже всё по теме сказали. Ни один мой пост не удалён.
Надо ещё уточнить, что когда научные умы говорят о древних текстах, то имеются в виду отнюдь не только рукописи (манускриптум), но под текстом понимается устное предание. Буддийские соборные спевки (сангити) - это как раз институт сохранения и передачи именно вот таких - чисто устных - текстов. Да, они тоже называются текстами! И когда говорится о РБТ, то имеются в виду именно они, а вовсе не какие-то буковки на листочках, как представляют себе непросвещённые простолюдины.
В тхераваде нет живой непрерывной устной традиции передачи ПК, на протяжении поколений. Известны лишь отдельные монахи выучившие ПК наизусть, по записям, по рукописям не древнее 17 века. Не водите уважаемых форумчан за нос. А вот оскорбления чести вам вообще не делают.
Надо ещё уточнить, что когда научные умы говорят о древних текстах, то имеются в виду отнюдь не только рукописи (манускриптум), но под текстом понимается устное предание. Буддийские соборные спевки (сангити) - это как раз институт сохранения и передачи именно вот таких - чисто устных - текстов. Да, они тоже называются текстами! И когда говорится о РБТ, то имеются в виду именно они, а вовсе не какие-то буковки на листочках, как представляют себе непросвещённые простолюдины.
В тхераваде нет живой непрерывной устной традиции передачи ПК, на протяжении поколений. Известны лишь отдельные монахи выучившие ПК наизусть, по записям, по рукописям не древнее 17 века. Не водите уважаемых форумчан за нос. А вот оскорбления чести вам вообще не делают.
Непросвещенные простолюдины - это не оскорбление. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Надо ещё уточнить, что когда научные умы говорят о древних текстах, то имеются в виду отнюдь не только рукописи (манускриптум), но под текстом понимается устное предание. Буддийские соборные спевки (сангити) - это как раз институт сохранения и передачи именно вот таких - чисто устных - текстов. Да, они тоже называются текстами! И когда говорится о РБТ, то имеются в виду именно они, а вовсе не какие-то буковки на листочках, как представляют себе непросвещённые простолюдины.
В тхераваде нет живой непрерывной устной традиции передачи ПК, на протяжении поколений. Известны лишь отдельные монахи выучившие ПК наизусть, по записям, по рукописям не древнее 17 века. Не водите уважаемых форумчан за нос. А вот оскорбления чести вам вообще не делают.
Непросвещенные простолюдины - это не оскорбление.
Посмотрим, а вам есть что сказать по поводу конкуренции Муласарвастивады и Дхармагуптаки? Тема еще не была раскрыта на русскоязычных буддийских форумах.
У круглого колеса есть начало - человек, который его сделал и есть зачем он его сделал - для более быстрого передвижения. А что Вы скажите в оправдание колеса сансары?
ОКРУЖНОСТЬ. У окружности любая точка - начало. Т.е. незнание так же примерно продолжается из момента в момент, пока существо не встретится с Учением. Условие для знания - встреча с Учением.
У Васечкина незнание математики продолжается до встречи с учителем математики. Никто не "делал" ситуацию Васечкина. Это не кукольный театр. Такой вопрос неуместен.
ЗЫ предвосхищая ваш следующий вопрос: Васечкин забыл математику из-за отсутствия сосредоточения, мудрости и дисциплины.
Откуда у Васечкина появилось отсутствие сосредоточения, мудрости и дисциплины и зачем оно появилось? Зачем он забыл математику? Так как судя по Вашему ответу он ее когда-то знал. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Откуда возникла двойственность восприятия и зачем она возникла?
"Эта песня хороша, начинай сначала".
Двойственность восприятия возникла от представления об отдельной и независимой сущности внешних объектов и собственного "я". От неосознанности.
Откуда возникла неосознанность и зачем она возникла? Но можете сразу финальную причину указать, если сможете, чтобы я не задавал вопросы типа "купи слона". _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Для современного человека, я думаю, это недостаток. Нет ответа для чего и зачем этот круг страданий.
Недостаток по мнению человека, спрашивающего про начало круглого колеса?
У круглого колеса есть начало - человек, который его сделал и есть зачем он его сделал - для более быстрого передвижения. А что Вы скажите в оправдание колеса сансары?
В этой аналогии, имеется в виду начало окружности колеса, а не его начало во времени. Зачем было бы приводить аналогию с колесом, если бы речь шла о его начале во времени? Неужели, это так трудно для понимания?
Так и мой вопрос не о том, где начало внутри колеса неведения, а почему и зачем оно вообще существует. То что там внутри все крутится и одно за другое цепляется это понятно.
Ваш первый вопрос был "откуда взялось". Аналогия про колесо - это ответ на этот вопрос.
Я задавал вопрос откуда колесо, а не про то как мы вращаемся внутри колеса. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Неведение - это незнание четырех Истин Ариев, т.е. не пробуждение. Пока есть неведение, существо не пробуждено, не достигло плода Араханта, продолжает существование, рождаться и умирать, продолжает страдать. Когда положит конец неведению, когда 4 Истины полностью постигнуты, существо пробуждается от невежества, реализуется плод Араханта, положен конец существованию, больше не будет рождений и смертей, больше не будет страданий. Только Арахант прекращает неведение, не формирует санкхары и вся ПС не разворачивается дальше, все остаточное угасает в этом последнем рождении.
"И что такое, монахи, неведение? Незнание страдания, незнание источника страдания, незнание прекращения страдания, незнание пути, ведущего к прекращению страдания. Это называется неведением". СН 12.2
"Cидя рядом, тот монах сказал Благословенному: «Учитель, «неведение, неведение» – так говорят. Что такое неведение, Учитель, и каким образом человек погружён в неведение?»
«Монах, незнание страдания, незнание источника страдания, незнание прекращения страдания, незнание пути, ведущего к прекращению страдания: это называется неведением, монах, и таким образом человек погружён в неведение»". СН 56.17
Антарадхана, это про выход из колеса сансары, а не про то почему оно вообще существует и для чего. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Нет, не понятно. Посмотрите на бхавачакру там в центре свинья петух и змея. Так сказать двигатели существования.
Посмотрите на шесть миров и как работает пратитьясамутпада по краям. Какого начала жаждете. Как по мне очень наглядно.
Откуда взялась свинья, петух и змея? То что они есть и управляют это бесспорно. Но почему-то никто не хочет ответить на простой вопрос откуда они взялись и для чего? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Неведение - это незнание четырех Истин Ариев, т.е. не пробуждение. Пока есть неведение, существо не пробуждено, не достигло плода Араханта, продолжает существование, рождаться и умирать, продолжает страдать. Когда положит конец неведению, когда 4 Истины полностью постигнуты, существо пробуждается от невежества, реализуется плод Араханта, положен конец существованию, больше не будет рождений и смертей, больше не будет страданий. Только Арахант прекращает неведение, не формирует санкхары и вся ПС не разворачивается дальше, все остаточное угасает в этом последнем рождении.
"И что такое, монахи, неведение? Незнание страдания, незнание источника страдания, незнание прекращения страдания, незнание пути, ведущего к прекращению страдания. Это называется неведением". СН 12.2
"Cидя рядом, тот монах сказал Благословенному: «Учитель, «неведение, неведение» – так говорят. Что такое неведение, Учитель, и каким образом человек погружён в неведение?»
«Монах, незнание страдания, незнание источника страдания, незнание прекращения страдания, незнание пути, ведущего к прекращению страдания: это называется неведением, монах, и таким образом человек погружён в неведение»". СН 56.17
Антарадхана, это про выход из колеса сансары, а не про то почему оно вообще существует и для чего.
Неведение - это незнание четырех Истин Ариев, т.е. не пробуждение. Пока есть неведение, существо не пробуждено, не достигло плода Араханта, продолжает существование, рождаться и умирать, продолжает страдать. Когда положит конец неведению, когда 4 Истины полностью постигнуты, существо пробуждается от невежества, реализуется плод Араханта, положен конец существованию, больше не будет рождений и смертей, больше не будет страданий. Только Арахант прекращает неведение, не формирует санкхары и вся ПС не разворачивается дальше, все остаточное угасает в этом последнем рождении.
"И что такое, монахи, неведение? Незнание страдания, незнание источника страдания, незнание прекращения страдания, незнание пути, ведущего к прекращению страдания. Это называется неведением". СН 12.2
"Cидя рядом, тот монах сказал Благословенному: «Учитель, «неведение, неведение» – так говорят. Что такое неведение, Учитель, и каким образом человек погружён в неведение?»
«Монах, незнание страдания, незнание источника страдания, незнание прекращения страдания, незнание пути, ведущего к прекращению страдания: это называется неведением, монах, и таким образом человек погружён в неведение»". СН 56.17
Антарадхана, это про выход из колеса сансары, а не про то почему оно вообще существует и для чего.
Антарадхана, да, спасибо. Я про это и писал, что буддизм стоит на том, что "«Монахи, первого момента невежества не увидеть". То есть ответа на этот вопрос в буддизме нет. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Антарадхана, да, спасибо. Я про это и писал, что буддизм стоит на том, что "«Монахи, первого момента невежества не увидеть". То есть ответа на этот вопрос в буддизме нет.
Это Будда так, по-простому объяснил. Когда он излагал Праджняпарамиту он остался непонятным монахами.
Откуда возникла неосознанность и зачем она возникла? Но можете сразу финальную причину указать, если сможете, чтобы я не задавал вопросы типа "купи слона".
Антарадхана, да, спасибо. Я про это и писал, что буддизм стоит на том, что "«Монахи, первого момента невежества не увидеть". То есть ответа на этот вопрос в буддизме нет.
Это Будда так, по-простому объяснил. Когда он излагал Праджняпарамиту он остался непонятным монахами.
Откуда возникла неосознанность и зачем она возникла? Но можете сразу финальную причину указать, если сможете, чтобы я не задавал вопросы типа "купи слона".
Подлинная природа всего Шуньята...
Спасибо. Это тоже интересная точка зрения и в чем-то даже соответствует моему пониманию. А можете написать зачем из Шуньяты появилась неосознанность и как следствие страдание? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Надо ещё уточнить, что когда научные умы говорят о древних текстах, то имеются в виду отнюдь не только рукописи (манускриптум), но под текстом понимается устное предание. Буддийские соборные спевки (сангити) - это как раз институт сохранения и передачи именно вот таких - чисто устных - текстов. Да, они тоже называются текстами! И когда говорится о РБТ, то имеются в виду именно они, а вовсе не какие-то буковки на листочках, как представляют себе непросвещённые простолюдины.
В тхераваде нет живой непрерывной устной традиции передачи ПК, на протяжении поколений. Известны лишь отдельные монахи выучившие ПК наизусть, по записям, по рукописям не древнее 17 века. Не водите уважаемых форумчан за нос. А вот оскорбления чести вам вообще не делают.
Непросвещенные простолюдины - это не оскорбление.
Посмотрим, а вам есть что сказать по поводу конкуренции Муласарвастивады и Дхармагуптаки? Тема еще не была раскрыта на русскоязычных буддийских форумах.
Могу сказать лишь, что Муласарвастивада, похоже, победила в конкурентной борьбе за правительственные гранты. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы